Что сейчас с зарплатами учителей?
Обычная московская школа. Много лет была лучшей в районе языковой гимназией. После объединения с 6 другими слабыми школами сильно проиграла. Её опустили до уровня остальных. Но до этого года все оставалось в рамках приличия. Основным плюсом был крепкий профессиональный укомплектованный педсостав.
Прийдя в школу в этом году, выяснили, что несколько учителей уволились. В конце августа ушёл математик моего ребёнка. Замены на данный момент нет (физруки ведут уроки математики). Такая ситуация в нескольких параллелях.
Администрация корпуса всегда отличалась адекватность и умением комплектовать кадры. Поэтому ситуация для нас удивительна.
Хотелось бы понимать, может быть с зарплатами учителей чтр-то произошло в последнее время, почему такая ситуауия могла возникнуть?
Москва , 2 остановки от старого кольца метро.
А главное, если это затянется, посоветуйте, пожалуйта, адекватные курсы для 6иклассника, чтобы не упустить время.
С этого года ещё не зная, что мы остались без математики, взяли 1 час репетитора на усиление, хотели потихоньку добирать углубленку. Но если в школе нет математики, то очевидно, что этого и базу проработать недостаточно. Поэтому, наверное, нужны,какие-то курсы? Или что вообще можно сделать. Школу в середине года менять - не вариант.
"Нормальные" зарплаты у учителей в Москве много лет не менялись, с событий февраля 2022 года точно не менялись. Цены на сколько выросли за это время?
Повысить ещё ничего не повысили, потому что зарплаты за сентябрь ещё не было, а что там будет - неизвестно. При этом денег на 25-процентное повышение зарплат школам не дадут, так что за счёт чего повышать им зарплату - непонятно.
А по поводу вашего совета, мои дети как раз в отличных школах учатся или окончили. Но учились и в районной, поэтому я прекрасно вижу разницу в уровне преподавателей
Вы себе программу по ИИ поставьте и поюзайте, прежде чем утверждать, что ИИ вас там чему-то научит.
Если вы настолько компетентны и вовлечены в процесс, что можете оценить преподавание всех предметов в школе, и сделать вывод, что уровень недостаточный, то переводите ребенка на домашнне обучение и контролируй её сами. У меня есть знакомая мама, которая пиряла такое решение в 4 классе, хватило ее на полгода, ибо она, будучи обоазованным человеком, длстаттчно быстро поняла, какого большого количества знаний, прежде всего методических, ей не хватает для грамотного обучения. Но вы можете попробовать, возможно у вас получится.
А вот до 26 считаются по душам
Я знаю. Зарплата учителей английского, ушедших этим летом из нашей школы, составляла 75 и 80 тысяч рублей, до вычета налогов.
Но и такого, что они полдня работают тоже нет. Все-таки 6 уроков отвести + какие-то орган зационные вопросы, проверка работ, подготовка к урокам. Работают, как правило, женщины. Откуда у вас возникает желание, чтобы они прям упаривались? А так и работает и семье время уделяет.
где сядешь, там и слезешь
Проверяет она что-либо редко и на уроках
Переписываться она может с кем угодно, причем здесь это?
Учителя в отличие от офисных работников не в 10-11 утра начинают работу и не с кофе, а обеденного перерыва или нет, или минут 20.
Придите на работу к 08.00 и работайте без обеда, тоже сможете уходить в 16.00
Только зарплата в 100-120 тысяч не выйдет за одну ставку. Ставка около 50 тысяч. А чтобы заработать 100, надо брать кучу дополнительных обязанностей.
Если учителя нет в школе в 15 часов, это не значит, что он дома отдыхает.
Сколько в России учителей, как много они работают и какую зарплату получают? Исследование
https://tochno.st/materials/skolko-v-rossii-ucitelei-kak-mnogo-oni-rabotaiut-i-kakuiu-zarplatu-polucaiut-issledovanie-esli-byt-tocnym
Скоро дойдёт и до вашей школы, вот уже апробируют в Московской области.
Учителя и школьники Московской области получат цифровых помощников на основе искусственного интеллекта.
«Для педагогов будут запущены цифровые сервисы на основе ИИ — «Ассистент преподавателя» и «Умный помощник учителю». Первый поможет сформировать или скорректировать план урока, а второй автоматизирует проверку письменных работ — за 15 минут вместо нескольких часов».
Как можно сократить проверку тетрадей до 15 минут с 2 часов? По-видимому, предполагается, что учитель сканирует тетрадь, ИИ выдает учителю оценку, и учитель проставляет ее, не читая, не вникая в работу ученика. Хотя многие дети пишут такими каракулями, что непонятно, что ИИ там сможет разобрать. Если учитель должен проверить 60 – 90 тетрадей в день (скажем, учитель математики или русского языка, работающий в 5 классе), учитель должен только отсканировать такое число тетрадей. Это точно будет не 15 минут в день.
Те, кто внедряют подобные решения под видом облегчения рутинной работы учителя, не понимают или делают вид, что не понимают смысла этой работы. Просматривая тетрадь ученика, учитель видит, где и что ребенок не понимает, в чем его слабое место. Учитель вносит исправления, ребенок должен сделать работу над ошибками, разобраться, отработать свои ошибки. Ребенок получает от учителя обратную связь на ту работу, которую он проделал самостоятельно!
Если предполагается, что учитель параллельно со сканированием еще и вносит исправление в работу ученика, то это прямое увеличение нагрузки на учителя. Если он не должен просматривать тетрадь, то это превращает учителя в бессмысленный придаток к ИИ, уничтожает живую связь между учителем и учеником.
Вот что нам пишет один из учителей Подмосковья:
«Я работаю в Московской области. Нас этим уже огорошили. И сейчас только начинаю понимать, что к чему, как одна "весёлая" новость зацепится за другую.
1) Нам вроде как подняли зарплату. Никто тарифной сетки не видел, никто ещё зарплату новую не получал, но в оплате нет строки за проверку тетрадей. Якобы проверку тетрадей засунули в оклад, хотя тетради проверяют не все (физкультура) и с ОЧЕНЬ разной частотностью (тетради по биологии и тетради по русскому и математике, особенно в 5-6). На ШМО уже говорят, что проверять тетради будем через одну, в обязательном порядке только контрольные работы. То есть ИИ как помощник будет обязателен, он уже заложен в оплату (точнее недоплату) учителю.
2) Я русист. В прошлом году у меня было 5 классов и под конец года сил на проверку уже не осталось. Грешна, часть тетрадей мне помогли проверить. Как ни прискорбно, но поняла, что это медвежья услуга: работу над ошибками потом всё равно не сделать, потому что для понимания особенно речевых, грамматических ошибок нужно знать, о чём в тексте ученика идёт речь. А если говорить про язык, то в этой области ИИ туп, однобок и сер. Как уже сказано выше это не помощь, а пятое колесо в телеге».
Логика этих новаций, видимо, такова.
Зачем ежегодно платить учителям за проверку тетрадей, если можно один раз внедрить цифровой сервис и заставить учителей уже в рамках оклада сканировать тетрадки и рисовать оценки? Ребенок скачал из ИИ домашнее задание, а учитель с помощью ИИ его отсканировал и оценил. Красота. Практично и экономно.
"Умный помощник появится и у детей - "Соня". Он разработан для начальных классов. Работает так: ученик задает вопрос голосом или текстом в чат-боте, искусственный интеллект простым языком формирует для ребенка ответ и отправляет его обратно в мессенджер. Запустить его планируют 1 октября", - сказали в пресс-службе.
То есть сажаем восьмилетнего ребенка перед экраном, запускаем чат-бот, предлагаем ему сделать домашнее задание. Например, прорешать примеры с переходом через десяток. Видимо, авторы предполагают, что ребенок попросит чат-бот пояснить ему ещё раз тему, если он не понял её на уроке, вместо того, чтобы тупо получить ответы?
Очевидно, что это прямое провоцирование ребенка списывать домашние задания. Мы сами подбираем, подсовываем ему инструменты, чтобы было удобнее это делать.
Интересно, сколько Московская область заплатила и будет платить за создание, внедрение поддержку этих сервисов?
И еще эти новости логично стыкуются с сообщениями из Якутии о запуске проекта «Сетевой учитель» по дистанционному обучению школьников физике, химии и биологии из-за нехватки учителей. Учителей не хватает и в Московской области — логично, надо часть работы отдать ИИ.
Так мало-помалу исчезновение учителей будет заполняться искусственным интеллектом и цифрой под аккомпанемент разговоров о неизменной важности роли учителя.
Директор комплекса должен знать общие показатели и лимиты фонда оплаты труда, но может не отслеживать каждую конкретную надбавку, если не проводятся регулярные внутренние проверки. распределения. Системы учёта (1С, «Электронная школа», АСУО) позволяют контролировать начисления, так что при желании комплекс может полностью видеть распределение.
Зарплата учителя зависит не только от региона, но и от каждой конкретной школы, объясняет Всеволод Луховицкий. «По закону школы финансируются по принципу подушевого норматива: регион перечисляет деньги исходя из количества учеников. Чем больше детей, тем больше получает директор на всю школу. Но как именно распределяются эти средства внутри, зависит от положения об оплате труда в конкретной школе», — говорит эксперт.
Мои знакомые учителя реально 130-150 получают в Москве. Никто 80 не получает.
• Москва (город) — ~141 000 ₽/мес
• Санкт-Петербург (город) — ~89 000 ₽/мес
• Ярославль (город) — ~60 000 ₽/мес
• Кострома (город) — ~42 000 ₽/мес
• Киров (город) — ~45 000 ₽/мес
• Махачкала (город) — ~42 000 ₽/мес
• Черкесск (город) — ~41 000 ₽/мес
• Грозный (город) — ~41 000 ₽/мес
Зарплаты по регионам/областям:
• Ярославская область — ~22 000–25 000 ₽/мес
• Костромская область — ~22 000–25 000 ₽/мес
• Кировская область — ~22 000–25 000 ₽/мес
• Республика Дагестан (в среднем по республике) — ~15 000–25 000 ₽/мес
• Республика Черкесия — ~15 000–25 000 ₽/мес
• Чечня (республика) — ~15 000–25 000 ₽/мес
А ставка у меня чуть меньше 51 тысячи.
Так на любой работе можно взять 2 ставки, выполнять обязанности курьера, например, вечером и по выходным, мыть полы в офисе после ухода сотрудников. Каждый будет получать много на любой работе.
Объяснять отобранным детям - удовольствие. Подготовьте урок для детей, которым пофиг на учебу, а базовых знаний 0, причем так, чтобы они сдали ОГЭ.
Не случайно всегда в коррекционных школах было меньше детей, программа проще, а платили больше.
А теперь 30 человек, общая программа, а оплата ниже.
Стоит ли удивляться тому, что все больше востребованных учителей уходит из школ даже если это хорошие школы, где им изо всех сил стараются создать все условия? Причем в первую очередь уходит молодежь.
А дальше действует механизм обратной связи. Чем меньше шансов найти хорошего учителя в школе, тем больше родители будут привлекать репетиторов, тем выше будут репетиторские ставки и тем больше родители будут вынуждены тратить на образование ребенка помимо налогов, которые они уже заплатили чтобы ребенка нормально учили в государственных школах. А еще дальше сокращение бюджетных мест в вузах и новые расходы, уже на следующей ступени образования.
Так может все-таки родителям подумать в этом направлении? И вместо того, чтобы требовать от учителей все больше и больше как-то задуматься о том, что им надо нормальные условия труда создавать и нормальные деньги платить, вместо того, чтобы звонить и писать им в неурочное время, потому что надо срочно и "они должны" и травить их бесконечными жалобами?
Но должна сказать, что мне исключительно везёт с родителями детей, которые у меня учатся. Благодарна им за тактичность, любезность и вообще адекватность.
Говорит, подавала декларацию на налоговый вычет (по медицине) и обнаружила, что ежегодный доход падает(
Мы остались довольны в своё время
В школе просто не было времени постоянно учиться самому, сейчас времени более чем достаточно и чтобы учиться, и чтобы отдыхать.
Если вы думаете, что есть какие-то эксклюзивные курсы, доступные только действующим учителям, то вас ввели в заблуждение. Вся важная полезная текущая информация тут же появляется в учительских чатах где присутствуют как учителя, так и репетиторы.
Поэтому и уходят именно сильные специалисты, кто-то в репетиторство, кто-то в частные школы, а кто-то вовсе меняет профессию. Вот вам и кадровый кризис, система сама выдавливает лучших.
И что вас так унесло-то, воспитание дети все равно в семье получают.
Так что уезжайте, не мучайтесь, эта страна вас недостойна. Хотя, постойте, вам и уезжать не надо, вы ведь не в России?
Те берут первого пришедшего, нет кадров
Поделитесь ссылкой как смотреть
Школу свою ищите и внутри список учителей
Просто дикость какая-то!
Ну и высокий уровень по профильной математике, например - это от 74 до 84. Достаточно написать первую тестовую часть чисто, ну может еще тригонометрическое уравнение решить, и будет высокий уровень. Экспертный - от 85. Вам же не случайно не пишут баллы...
При это все эти баллы абсолютно не влияют на зарплату.
Во многих школах вот так и с учениками дальше этого набора не выходят. Вся планиметрия мимо, стереометрия мимо, параметры и численные методы - все это мимо.
Но естественно без хотя бы некоторого призвания все же никак...
В нашем конкретном случае вопрос точно не в сложных детях (контингент ребят в корпусе очень хороший) и не в пропаганде - ничего лишнего абсолютно в нашей школе нет. Наоборот, все очень разумно. Администрация в корпусе отличная. Может, администрация комплекса давила. Но до этого все работали и никогда дыр не было. Тем более, чтобы физруки математика замещали.
И, да, как же бесят высказывания"зато в 14:30 она свободна" . А вы реально думаете что всем учителя к 1-му уроку приходят? Эти 6 уроков запросто могут быть 2,3,5 первой смены и 2 , 4,6 второй смены.
Дочь только что в хорошей районной 2 года отучилась во вторую смену. Нынешние 2 и 3 класс продолжают во вторую учиться
В итоге, из родительских денег мы оплачивали мед. работника для 2й смены.
Три года назад наконец-то гос-во построило пристройку для началки, и школа смогла перейти на одну смену.
Но думаю это с полной нагрузкой (включая продленку). Я не учитель, тонкостей не знаю .
https://gym1504.mskobr.ru/info_add/teachers_salary/
Там внизу еще таблица с количеством учителей, ФОТ за месяц и СЗП
Примерно 130 получается, с вычетом 115, ну не так уж и много, при этом что 1535, что 1504, зарплата одинаковая...что тоже странно, вроде в школах получше и зарплаты должны быть повыше.
2024 год: около 1 800 000 первоклассников — снижение примерно на 10 % по сравнению с 2023 годом.
2025 год: около 1 500 000 первоклассников. То есть за два года число первоклассников сократилось примерно на 25 %.
Кстати, в этой школе это уже вторая подобная смерть довольно молодого учителя за последние 10 лет.
Одно дело лекции онлайн начитыаать для готовых интернет уроков, а другое - взаимодействовать с детским коллективом. Но в первом случает нет эмоционального труда, а во втором есть. Почему его не учитывают?
Так что, очевидно, учителям в школах очень сильно не доплачивают.
В результате в школах процент непрофессионалов только растет: бездарности-то за свои места держатся крепко, так как и у них нет альтернативы уйти или остаться. Конечно и в школах по-прежнему остаются и прекрасные учителя. Но их все меньше и меньше в том числе и в силу естественных причин. Средний возраст школьных учителей по стране давно уже перевалил за пенсионный во всяком случае в регионах.
И менеджеры всякие. Ходят, пару слов скажут и все. Все могут говорить.
И бумажкоперекладыватели ничего не делают. Из одной бумажки в другую переписывают и все. Кому это надо.
И вы, тоже мне, написали одно предложение и ладно. Все так могут, прям колесо изобрели. Чадо сами тогда учите, зачем сдали в пустое место.
Мимопроходила.
И за 4 рабочих дня в неделю 35 т. р. - отнюдь не такая высокая зарплата.
9 в один день, 8 в другой+ допы. Лихо вы перевели аудиторные часы.
Есть дети, брошенные родителями, есть от алкоголиков, есть девиантные, не мотивированные, телефонозависимые... Они и не могут. Но поил и рожал их, видимо, учитель.
У врача, если пациент назначенное лекарство не принимает, то соответственно и не вылечится. Но врач плохой?
А если несколько учеников, то это проблемы с учениками. В школе не индивидуальное обучение.
А то родителям звонят в 9, где деточка, а они не в курсе.
Я в началке примерно в 14 только выпускаю детей, которые остались обедать. После этого еще обязательные кружки и доп.нагрузка, которая есть у всех, кто не ведет продленку. Это выливается примерно в 2 часа в день.
Дома я могу быть в 16.30 и заниматься проверкой тетрадей, подготовкой к урокам и работой с родителями. Это еще часа 3-4, даже если особо подготовкой не заморачиваться.
Но в основном занятость больше: больше кружков, продленка. Это я пытаюсь в лайт-режиме год поработать.
Но вот про регионы слышала, что в 14 часов в школе никого нет. Так там и зарплата соответствующая.
Неудивительно, что дикая нехватка учителей, т.к. молодежь от такого счастья просто сбегает, и пенсионерам тоже уже тяжело работать в подобном режиме.
Что касается средней ЗП, то мы с коллегами тоже недоумеваем, откуда эта цифра. Есть, конечно, у кого ЗП 170т, но это максимум, а никак не средняя, таких людей немного и пашут они с утра до вечера.
Районная школа. У остальных 80-100. Но это при 1,8 ставки, а то 2+классрук.
Знаю, что говорю, 20 лет отработала в школе Москвы, спальный район. Зарплата была приличной для Москвы, с каждым годом все меньше и меньше за большее количество часов и нагрузки, куча бумажек, отчётов, нелепых требований. Ушла в частную школу, здесь тоже свои нюансы, но более спокойно
Ни разу за более чем четверть века работы в различных IT-компаниях и консалтинге не было проблем с двумя неделями летнего отпуска.
https://iz.ru/1944780/valeria-misina/unizaemaa-professia-v-90-regionov-oklady-ucitelei-nize-mrot
Школа, на минуточку, находилась в "зеленой зоне"
35-36 тыс за 28 ч. Без категории и классного руководства
Кстати, нашла в открытом доступе информацию о зп завхоза - 120к
Директор - 300к
Замы - 160к,210к,170к
Декларированный годовой доход (руб.) за 2021 год директора одной из московской школы
составил : 5 024 181,11 рублей.
Я в МГУ работаю, у нас тоже средняя не плохая. А у меня меньше 60 тыс, с полным рабочим днём и стажем 15 лет.
По сабжу: от директора идет зарплата. Была в Москве очень хорошая, а стала для учителей, у которых есть олимпиадники любые в Москве на 25 проц больше и большие премии дали
Учителей заставляют мыть полы?
Речь не про Москву
Нигде не прописано в расчетном листе отчёты и другая работа, нигде.
Почему если тетради не прописаны, то проверять их вы не собираетесь, а если отчеты не прописаны, то вы их оформляете?
Ну и посылающих много ( из семьи идет- "обслуга"). А раньше уважаемая профессия. Потому что высшее образование было не для всех. Сейчас самый двоечник платно поступает куда хочет.
У неё была нагрузка в частной школе и нагрузка на курсах.
В школе
-зарплата ни же , чем на курсах
-встречались родители хамы , (например у сестры румянец легко вылезает , одна родительница ей сказала " что вы вся разнерничались и покраснела , как помидор " , это в беседе 1 на 1 ). На курсах родители адекватнее в разы , ей такие тёплые слова пишут /говорят
-курсы онлайн частично, а тут было час на дорогу
Она классный преподаватель с миллионом задумок квизов /творческих уроков , каждый раз чему-то учится(базовое образование МГУ) . Она может выбрать, где ей интереснее и комфортнее работать . Выбрала не школу .
В её частную школу взяли девушку без опыта . В прошлом году литературу вел учитель физ-ры .
