Школа
112

Как вытянуть Волчкевич, 7 класс.

Здравствуйте! Тема не для ругани, пожалуйста. Посоветуйте ресурсы , где можно заниматься дополнительно по геометрии для того, чтобы вытянуть Волчкевич углубленный уровень . Ребенок в мат вертикаль попал. Странная история, но надо выплывать. После 4 класса прошел в мат 5, немного подтянули нестандартные задачи. Весь 5 и 6 я била в набат, ходила к завучам, что это не мат, если заниматься по учебнику Виленкина, от общеобразовательных отличалось лишним часом математики. Учитель ничего кроме не давала. Мцко сдал повышенный, опять-таки, подтянув, немного за 3 занятия нестандартные задачи. И вот алгебра Макарычев (вроде норм) и углубленный Волчкевич . Все в семье гуманитарии, он первый решил идти а-ля строительный с профильной математикой. Понятно, что платка. Но это надо как-то вытащить. Репа взяла на подстраховку, но не ожидала резкой смены уровня в 7-м. А ведь в 5-м мне прямо в уши заливали, что все нормально, преемственность уровня соблюдается:(
Прошу посоветовать какие-то школы, а-ля фоксфорд, где бы это все подтянуть… и автора(репа) на ресурсе, пожалуйста.

Свернуть
Ответить
вы прикалываетесь? 10 сентября, из Волчкевича начали проходить первый параграф, там и задач пока серьезных нет. И уже нужно подтянуть? Покажите пример дз, с которым ребенок на второй неделе учебы не может справиться? Волчкевич у меня есть.
Ответить
Люди, я в школе прекрасно тянула классическую геометрию, но лично у меня с пространственным мышлением 0, я сегодня эту прелесть только с видеоразбором поняла. Да, элементарно. Но все в месте медики, я по классической алгебре и геометрии хорошо, а вот со смекалкой в них не очень. А у детей в 6-м отрезки да углы были.


Ответить
Прям интересно стало. А условие этой задачи 22 есть?
Ответить
Найти периметр внешний. Все так элементарно, что было стыдно . Это все периметры комнат.
Ответить
Поняла. Я уже нашла условие, я-то сначала думала, что там площади. А с периметрами реально очень просто решается.
Ответить
Подобная задача была у сына на экзамене при поступлении в 1543 гимназию в 5 класс...
Ответить
Абсолютно не смешно. Ребенок, который первый раз видит геометрию не в состоянии решить задачи на аксиомы прямых, например, задача 13. Точка А лежит на прямой, отрезок ВС пересекает прямую. М - произвольная точка на отрезке АВ. Докажите, что СМ пересечении прямую. Или задачу 17. На стороне АВ и ВС треугольника АВС взяли точки Р и Q, а на стороне АС - точку Е. Докажите, что ВЕ пересекает прямую, проходящую через точки P и Q. Дети решают, но некорректно. Или не рассматриваюи все случаи, или обоснование у них неполное. Вот тут видеоразбор https://rutube.ru/video/a34c43a9b2986b98cd5e086f3ca870f2/ и то неполный. Но можно ознакомиться, чтобы потом честно ответить на вопрос може ли ребенок на 2 уроке геометрии решить это полно и корректно, если до этого математика у него была по Виленкину и все?
Ответить
Я не поняла, а учитель у них отсутствует?
Ответить
Учитель у них присутствует. На втором уроке они успели: записать аксиомы прямых (4 штуки, как по Волчкевичу), наверное, обсудить что такое отрезок и луч (определения не записаны) и решить 2 задачи тоже из Волчкевича. на количество лучей (дано 3 точки, сколько лучей можно через них провести). Далее уазанное выше дз. На третьем уроке дз не разбирали - поехали писать аксиомы отрезков. Не, вопросов нет, я могу объяснить ребенку сама, но как бы в 7 классе мне казалось, что у них должна быть возможность сделать самим на основе данного на уроках, в данном случае такой возможности нет. Прочитав формулировки аксиом, ребенок у которого из геометрии было периметр и площадь прямоугольника в нач школе и длина окружности с площадью круга в 7, вот это на втором уроке не решит, не если он не будущий Перельман.
Ответить
Мы точно про ученика мат. класса говорим? Большинство затруднений с подобными задачами возникают ишь потому, что ученик ждёт по привычке, что учитель ему разжуёт, и и отказывается думать сам.
Ответить
А вы точно понимаете какие дети учатся в матвертикалях обычных школ?
Они вступительные экзамены не сдавали, они всего лишь написали МЦКО по математике на высокий или повышенный уровень. И на этом основании их зачислили в матвертикаль. Это достаточное условие.
А про "разжуют" и "отказывается думать", так может у ребенка иного опыта просто не было. Математику ему так и преподавали. Может ему и не нужно разжевывать и думать он умеет, но в начале сентября он еще не перестроился на новые правила.
Ответить
Так они этому и учатся. Вместо того, чтобы оставить ребёнка в покое и позволить ему развивать самостоятельное мышление, мамы начинают пугаться и страховать деточку.
Ответить
Давайте обсудим, например, задачу 17 из моего примера выше. В ней необходимо рассмотреть крайние случаи: когда точка P совпадает с одним из концов отрезка AB (причем А или В - это разные случаи, и когда P внутренняя точка отрезка. Аналогично с Q и с Е. Да, частично случаи будут идентичными. Но это надо показать или по крайней мере указать. Некоторые случаи, например, когда Е совпадает с А или С - совсем простые, но это не значит что их можно опустить. Очень сомневаюсь, что ребенок вообще решит рассмотреть 27, ну или хотя бы 9 случаев (я понимаю, что не все 9 возможны и что из возможных часть идентичны), но надо тогда об основывать какие и почему. И все равно визадаче недостаточно рассмотреть тот случай, который обычно дети рассматривают, когда точки P, Q и E - являются внутренними, хотя бы потому подобным пренебрегать в подобных "простых" задачах, потом в задаче, где это будет иметь значение тоже пропустишь. А у детей просто не было опыта в решении стандартных школьных задач за 1-6 класс разбирать разные случаи. Даже задачи на движение во многих школах проходили только те, где условие определяет 1 случай. А олимпиадная математика не является необходимой для, зачисления в мат класс. Автор говорит не о л2ш или 57, а о 7 классе мат вертикали обычной школы. Далее даже в рассмотрении случая, когда P, Q и Е внутренние точки отрезков, ещё надо корректно доказать утверждение. Практики доказательства к 7 классу у детей, увы, и ах тоже не было, если вы знакомы со школьной программой. Недостаточно сказать жаже в этом случае, что точки В и Е лежат в разных полуплоскостях, а значи по соответствующей аксиоме пересекают прямую. Тот факт, что В и Е лежат в разных полуплрскостях необходимо доказать. И тут как минимум 2 шага, которые дети "теряют": первое, про утверждение, что В и А (а также В и С) лежат в разных полуплоскостях. Они просто это констатируют, а надо доказывать, что если о резок пересекает прямую, то его концы лежат в разных полуплоскостях (один конец не может лежать на прямой в, иду случая, который рассматриваем), да это просто доказать от противного, но это утверждение, требующее доказательства в ра как задачи. Второе утверждение, требующее доказательства, это что если 2 конца отрезка (А и С) лежат в одной полуплоскости , то и любая точка между ними лежит в той же полуплоскости (тоже просто доказать), но проблема в том, что дети НЕ видят этой необходимости, они говорят "очевидно", а не очевидно, именно построение таких умозаключений и требуется при работе с аксиомыми прямой. И вот я очень сильно сомневаюсь, что в 7 классн мат вертикали после Виленкина детям самим придет в нлоу все это рассматривать и доказывать. Нет, думать они умеют, но у них нет ни опыта, ни практики, ни понимания достаточного для того, чтобы вот это все без подсказок с первого раза из себя "родить", при этом я не против указанного дз, но ведь его 90% детей сделали сами НЕВЕРНО, но учитель не стал разбирать и они остались ч неведении и читают, что сделало все ок. И вот именно это плохо.
Ответить
Прошу прощения за опечатки: почему-то недоступна кнопка редактирования. Но смысл думаю ясен, у детей нет соответствующих навыков не потому, что они этого в принципе не могут, а потому, что опыта такого нет, и это не про думать не умеют, это про некий критический взгляд, строгость. Более того, они все это смогут, если осознают требования, прочувствуют подход и попрактикуются. Это, знаете, у нас на английском просили рассказ по картинке, из требований указывалось использование 20 слов из 4 тем и 2 или 3 времён или конструкций - моя честно составляла весь год рассказы и была уверена, что все нормально, а когда её первый раз спросили - получила 2. После чего привлекли носителя языка и знакомого, который сам, как учитель работает с детьми по таким учебникам. За оба текста получили 3. И не потому, что языком не владеют или не в теме, а потому, что требования были непонятны. Оказалось, что нельзя использовать перечисления. И надо не просто описывать то, что на картинке, а придумать историю, сюжет. И когда это выяснилось 2 превратилась в 4-5. Но до этого ребенок был уверен, что делает правильно, потому что его ни разу не спросили и не поправили, тетрадь не проверили. Также и здесь. Ну дети решили эти номера. Уверена, что больше половины класса, если не почти все, решили неверно, но "поехали дальше", не разобрали, не показали чего от них ждут. Итог, дети считают, что сделали все верно, написав в качестве решения: В и Е лежат в разных полуплоскостях относительно прямой PQ, а значит по аксиоме ВЕ пересекает прямую. Это неверное решение. И даже если они напишут А и С лежат с В в разных проуплоскостях, Е - точка на АС, значит Е и В лежат в разных проуплоскостях, все равно решение будет математически неполным. Ибо утверждения не доказаны и случаи недоразобраны.
Ответить
Вот они это и будут развивать. и не обязательно И совершенно не обязательно, что у них с первого же урока эти навыки будут идеально отработаны. Строгость мышления будет развиваться в процессе, а на первых порах главное уметь логически связывать между собой геометрические факты: если - то, или если бы было так, то было бы вот так, а так быть не может, потому что.....
В случае с английском тоже как-то не очень понятно. Учитель задаёт задание описать картинку, а что - он до этого не делал этого с детьми на уроках?
Учитель не может опросить 30 детей на 2 уроках и отработать с каждым схему. Но он это должен делать в течение полугода-года и т.д.
Ответить
Ну вот мою за год первый раз спросили именно этот рассказ за меньше чем 2 недели до экзамена. В течение года задавали несколько раз, но не очень много, буквально раза 4 может, иногда потом не разбирали (вот как с дз по геометрии после 2 урока), а пару раз спрашивали, но не мою. Ну спросили за урок 3 человек. Один, например, получил 3, другой 4 , третий 5. Рассказывали они при этом совершенно разное и по-разному. Могли быть быть ошибки с произношением, с граматикой, ещё какие-то, учитель их где-то поправлять. Вся беседа на уроке только на английском. Может быть при свободном английском еще и можно было как-то скомпелировать требования из этих чужих разборок, но и то сложно. Но моей не хватило. А письменно никто не проверял у всех. Подготовка активная началась недели за 3 до экзамена. Так что так. Меня не устроило что не было разбора этого дз, как и следующего. Ощущение, что-то вообще не разбирают. И дети остаются в, неведении, что сделали не так.
Ответить
Я думаю, что на первое время крайние варианты рассматривать не обязательно. Достаточно доказать, чо эти точки лежат в разных полуплоскостях. И что если концы отрезка лежат в одной полуплоскости, то и любая точка на нём лежит в той же полуплоскости (иначе получается, что отрезок пересекает прямую в 2 точках, что противречит аксиоме).
Ответить
Какая у ребенка школа, учитель? Может быть, вы рано паникуете, в проекте Матвертикали постоянно проходят курсы для учителей, они там вроде даже экзамены сдают. Т.е. учитель должен детям все это объяснять. Если вашему хватило 3х уроков для повышенного уровня, то с более-менее нормальным учителем разберется.
Моему с учителем в 7ом не повезло, взяла на Фоксфорде математику углубленного уровня, предыдущего года в записи, там и занимался. Чтобы не ждать когда очередной урок выйдет. Это было 4 года назад. + Малый Мехмат в МГУ. В школе на ИУП перевела, только контрольные писал. Хорошо в итоге получилось. Вы молодец, что сразу беспокоитесь, я месяца 3 тормозила ((
Ответить
Купите или скачайте бесплатно методическое пособие к учебнику геометрии Волчкевича https://id.prosv.ru/api/state.html?return=https%3A%2F%2Fprosv.ru%2Fproduct%2Fmatematika-geometriya-7-9-klassi-uglublyonnii-uroven-metodicheskoe-posobie79339102%2F&parameter=_idp_state
Это пособие для учителей, там должны быть рекомендации по каждой теме, как объяснять, как решать каждую (или почти каждую) задачи
Ответить
Я скачала, там только потасовка, самих рекомендаций нет. Может быть неполная версия бесплатно.
Ответить
Его туда насильно записали?
Переведите в другой класс, если не тянет мат. вертикаль.
Ответить
Я не знаю, точно не потянет? Не его ж вина, что геометрии в 6-м не было, а алгебра была по Виленкину, это в «мат» классе. Школа та же, преемственность не организована.
Ответить
У меня ребенок тоже в матвертикали сейчас, а в 5-6 был Виленкин, и никаких проблем нет. Все понимает. Ну, да, кому-то в классе сложно. Но дело совсем не в Виленкине. А в детях и в учителе.
Ответить
В ТинУни Волчкевич сам ведёт. Купите первый блок, посмотрите.
Ответить
Вот, спасибо, кстати, записались!
Ответить
Дайте ребенку учебник Мерзляка, углубленный уровень. Там лучше разъяснена теория, разобраны примеры. Для матвертикали по уровню - вполне. Для геометрии первые недели в 7 классе не показательны. Предмет необычный, не похожий на всё, чем ребенок занимался предыдущие годы на уроках математики. Постепенно разберется, что к чему.
Ответить
Вы учебник Волчкевича видели? Что за странный совет?
Его в идеале решаешь от корки до корки и ещё если онлайн докупить и можно ЕГЭ сдавать :)
Ответить
что онлайн? :)
Anonymous
15.09 18:55
что онлайн? :)
Ответить
курс который ведет Волчкевич.. что еще?
Ответить
Вот на этом сайте есть видео уроки по матвертикали, пусть сын смотрит объяснения и решения примеров, должно помочь.
https://klarissa45.livejournal.com/223357.html
А вообще, не паникуйте раньше времени. Месяц-другой (при условии ,что будет все пытаться решить сам, а не списывать) и он втянется, будет легче.
Ответить
7 класс??? Сколько пафоса.
Ответить
Матвертикаль Волчкевича (учебник) хороша тем, что задачи по темам идут последовательно - от простого к сложному. Учебник прекрасный. Геометрия берется пятой точкой, волшебной таблетки нет, ребенок садится и все прорешивает.
Ответить
+1000
Anonymous
12.09 15:51
+1000
Ответить
Геометрия или дается или нет. Мне приходилось зубрить, а сын ни одной теоремы не учил, сказал зачем, если понимаешь…. Кому как дано.
Ответить
Нет, классическая геометрия берется именно теоремами, то есть пятой точкой. Не знаешь, не решишь.
Ответить
Так их как раз надо понимать.
Ответить
Понимание имеет много градаций. Из всех разделов математики больше всего именно в планиметрии нужны попочасы (собственно сами теоремы, а также насмотренность, то есть нарешка), и меньше всего понимание. Пониманием в геоме является насмотренность.
Ответить
Добавлю, гадство: и гдз же нет, чтобы разобрать с ребенком. Так единичные видеоразборы.
Ответить
Не найдете ни каком фоксфорде. Это авторские задачи. Если сами не можете их решать нанимайте репетитора.
Ответить
Ребёнок ещё только в 7м классе, а уже надо вытянуть. А дальше как?
Лучше найти программу по силам, если ребёнок сам и дальше в струю не войдёт. У самой ребёнок в этой вертикали учился, не тянул 2 предмета, так итоговые две четвёрки и вышли, но это были не основные предметы. Если что-то было не понятно, ребёнок сам находил в интернете разборы, от преподов отказался.
Ответить
Так вот я и не знаю, будет ди тянуть, по факту третий урок геометрии, до этого они решали стандартные задачи, а тут все наоборот. Хочу посмотреть этот год, но точно надо брать доп. В итоге, делаю вывод , что репетитор? Раз для Волчкевич курсов нет
Ответить
Только понять. Сидеть и решать, реша...
Академик Флуда ♧ Clair
10.09 07:21
Только понять. Сидеть и решать, решать, решать, смотреть канал Волчкевича, читать его учебники углубленного уровня, разборы, методички. Если совсем будет туго, то читайте канал маткидс и их чат.
Ответить
Вот да сидеть и решать все подряд. Так можно самостоятельно освоить. Так как задачи четко по темам разделены и от простого к сложному. И обратите внимание "тянуть" предполагает, что ученик решает все задачи с одной * и некоторые с **, а не вообще любую задачу из учебника . По-моему это где то в предисловии написно.
Ответить
Спасибо большое! Надо изучить этот вопрос, вчера поздно вечером столкнулась с этим. Оказывается, все до этого списал из инета, объяснения учителя не понял( есть у нас такое, чтобы понять-надо вернуть мозги в голову в моменте). Пока за 2 д/з была задана 1 с 1 звездой и 2 с двумя . Эту 29 задачу я пыталась решить с помощью высот и площадей, поняла, что одно через другое никак не выразишь. Потом посмотрев на принцип решения других , поняла , что что-то не так и бинго, до меня дошло. Радовалась, как ребенок. Гуманитарий 45 л с нарушенным пространственным мышлением.


Ответить
Она на самом деле 29 очень простая, просто надо геометрию понимать.
Ответить
У Максима Анатольевича лучше решать все подряд, собственно от простого к сложному идёт. У меня как-то ребенок геометрию завалил и за месяц потом прорешал за весь год Волчкевича - все стало отлично.
Ответить
Площадь нижнего треугольника равна сумме площадей двух остальных. Так ведь?
Ответить
да, третий равен 16
Anonymous
19.09 21:09
да, третий равен 16
Ответить
Спасибо! Ну, вот доведя за ноздри старшего до вуза, я решила , что средний пусть все сам… опять придется включать контроль.
Ответить
Наоборот - выключать.
Artemis D'Efes H*
10.09 08:45
50
Наоборот - выключать.
Ответить
Не каждый учитель математики решит эти задачи. И не каждый репетитор.
Ответить
Ну ладно вам. Подумать, покрутить и все получится. Тут ребенок учится подставлять данные, и делать выводы.
Ответить
Не сочтите за рекламу, но в свое время сын активно пользовался этим каналом на дзене, как ни странно: https://dzen.ru/more_znaniy
Она разбирает задачи из учебников Волчкевича, по классам, при этом не приводит полного решения от и до, а дает наводки, рисунками.
Ответить
К сожалению, не видно ссылку, пожалуйста, хоть скриншотом прикрепите
Ответить
Прикрепляю скрин))
Anonymous
10.09 09:45
Прикрепляю скрин))

Ответить
Огромное спасибо
Anonymous
10.09 09:52
Огромное спасибо
Ответить
Ребенок отучился по учебнику Волчкевича 7-9 класс. Учитель была очень хорошая, но реально 4 уроков геометрии в школе мало для этого учебника. Кто пишет, что всего 7 класс и не надо паниковать, те просто не видели задания этого учебника. У меня отличное математическое образование, ребенок учился на 5 всегда, но мозги вставали раком от заданий. От классической геометрии там мало. Что помогло нам? Найдите учебник, по которому занимаются. Красный. Их нет НИГДЕ. Не скачать, ни купить в магазине. Только на авито видела. Мы договорились взять домой в школе. И долго и упорно разбирать весь материал, который там дан. Т к в школе проходили частично. К 9 классу мозги начинают думать чуток по-другому и начинает получаться. Могли вдвоем решать задачу неделю. Легко не будет точно. А потом еще и проверочные в матвертикали будут такие же.
Ответить
Вы меня убили просто. Моя чуйка не подвела. Учебник этот красный? Скажите, пожалуйста, это все надо на профильной математике на ЕГЭ? Люди, ответьте, пожалуйста, те усилия, затраченные на этого автора ,стоят того? Это подготовка к ЕГЭ профилю?
Мои предметы: химия, биология и русский. Те же предметы, что и у моего старшего. Математиков в семье нет. Поэтому такой вопрос



Ответить
Нет и без этого можно сдать ЕГЭ. Это примерно как математика по Петерсон. Интересно но не необходимо всем. У меня сын отучился 7-8 класс по Волчкевичу.
Нормально справлялся, но 8 м классе совсем не справлялся учитель ( старая уволилась).
Пришлось мне заменить учителя. В школе уроков геометрии почти не стало(.
Сейчас сменил школу там учебник Мерзляк углублённый и не фига не просто перестроиться, другой подход совсем.
Ответить
У Вас не осталось фото этого красного учебника? Может ссылка на него в магазине, где его нет в наличии?
Ответить
Я не автор, но тоже стала интересоваться этим учебником и поняла, что вот этот сейчас он же https://www.ozon.ru/product/volchkevich-m-a-geometriya-7-klass-uchebnik-v-2-h-chastyah-komplekt-uglublennyy-uroven-volchkevich-1977248573/?at=57twE0WNxcPZqgzJIyz0ZWoH2WGpOzSDk5Kq3hJNVGME

а вот тот, что был в электронном виде тут https://psv4.userapi.com/s/v1/d/a_8ks0nrkSrq-ZArTO8dS_u4p-MMeilj_0dpofwcu1UOa6ndruhULA1FtyDeGv4xl3Kvt9-hmd2YmFt52g2pUY5OoEVBdrG_u6ZmWwZrqW240kzdUiWLEA/Geometria-7.pdf
Ответить
спасибо!
Anonymous
17.09 12:22
спасибо!
Ответить
Я тоже не красный. Но красный вот такой видимо. https://ozon.kz/product/volchkevich-m-a-geometriya-7-klass-uchebnik-matematicheskaya-vertikal-volchkevich-maksim-anatolevich-829530107/?sh=1n94d1ezsw Тот, что выше прислали - это уже не красный, тоже мат вертикаль, но из 2 частей, более новый, но кажется в нём меньше
Ответить
Нет в нем больше, две части же). Во всяком случае могу сравнить за восьмой. В новом больше информации и она лучше систематизирована. В конце глав есть таблицы с теоремами и т п..
Ответить
Да, может быть, в интернете для скачивания я нашла только 1 часть, что-то второй не знаю.
Ответить
Учебник такой. Геометрию на егэ решила. Насколько помог Волчкевич не знаю. Он хорош тем, что помогает начать мыслить не шаблонно. Но было сложно через него продираться. Может быть сейчас больше ресурсов по нему есть в сети.
Ответить
Спасибо!!!
Anonymous
10.09 08:46
Спасибо!!!
Ответить
Не поняла, в чём причина истерики?
Ребёнок ещё 10дней учится, но вы уже в панике, что он не потянет.
Отпустите парня. Задача, которую вы сфоткали, нетребует никаких знаний выше элементарных знаний для 6 класса.
Там нужно знать формулу площади квадрата-прямоугольника и
Но смысл таких заданий в том, что к ним не подступишься с первого раза, надо думать, пробовать разные варианты, искать. И не всегда получается найти решение. Это нормально.
Ответить
Спасибо! Суть истерики в том, что я не знаю, что за зверь -эта профильная математика. Она определена для ребенка как предмет ЕГЭ соответсвенно выбору его профессии.он сам выбрал . Пусть пока приблизительно. Но.. в 5-6 мат класс у нас был профанацией, я много заявляла завучам. Меня успокаивали-что ништяк, вы зря переживаете. И тут не атанасян. И я не знаю , как объяснить ему. А у него по факту мышление -базовая математика, хоть бегло. Насколько учитель примет и поймет , что полкласса не врубаются, не знаю, она перешла в этом году из другой школы. Поэтому я решила приложить все усилия к освоению этого автора, но мои условии, что это то, что надо на егэ . А не оригинальная отсебятина. Он не олимпиадник.
Ответить
Вы по-моему слишком много учитесь хза ребёнка. Не стоит этого делать. И репов не надо.
Это выглядит примерно как когда ребёнок учится ходить, а мама бегает за ним и каждые 5 минут его в ходунки засовывает обратно:-)
Я ашла условия задачки с патио - она на самом деле довольно простая. И не ищите никакие гдз. Ребёнок ваш справится. Да, и на инженера-строителя высокие баллы не нужны даже на бюджет, так что не переживайте.
Ответить
Я знаю вашу позицию, я со временем поняла, что вы правы. Хотя с первым прям так и было. И вот я с усилием воли отодралась от среднего, я 100 лет домашки не проверяла с ним. И тут нежданчик. Для себя решила, что надо найти ему ресурс и пусть там барахтается.
Ответить
Вы учебники Волчкевича видели или из общих соображений? Нет там не просто и да, если списывать и не работать будет очень тяжело вылезать. И я бы сказала, что инженерам геометрия оч нужна, а преподают ее очень редко где хорошо
Ответить
Видела. Чцперсложного, чтобы прям паниковать там ничего нет. По крайней мере, на данном этапе. Я и говорю - никаких ГДЗ и дать ребёнку работать самому.
Ответить
не правильная формулировка
не дать ребенку работать самому, а если сложно - берем с первой задачи в теме и решаем все подряд. Только так берется геометрия. Сильный ребенок может не сначала.. ему скучно и не интересно, но если задачи не решаются - шаг назад и решать все подряд. И да, начать надо в начале 7 класса.. запускать страшно
Ответить
Подпишитесь на его канал в Телеграмме. Он часто разбирает свои задачи.
Вообще это облегченный учебник, у него есть еще для физмат-школ, он намного сложнее.
Ответить
У нас углубленный не база
Ответить
углубленный вот такой, "зеленый" https://www.labirint.ru/books/620656/
используется в л2ш и возможно в 57
Ответить
так это задачник. может там и собраны более сложные задачи, но это не углубленный учебник
теперь у Вочкевича теперь есть две линейки учебников: базовый (https://www.labirint.ru/books/925848/) и углубленный (https://www.labirint.ru/books/1003124/)
в матвертикали - углубленный
Ответить
к зеленому задачнику нет учебника, там вся нужная теория внутри
в физматах "углубленным учебником" не пользуются, слишком много картинок и воды))
Ответить
картинки и вода - это именно теория и есть. В изложении, доступном для понимания ребенка. Чтоб просто почитать можно было. А не только лишь слушать, что там учитель на уроке объясняет, и конспектировать. В зеленом задачнике ведь даже доказательства теорем нет, он никак не может заменить собой учебник. Но учеба в физматах без учебника это классика :)
Только тема-то не про физмат, а про матвертикаль. И для вертикали есть свой углубленный Волчкевич, не физматовский задачник.
Это просто чтоб определиться с понятиями. А то явно разговор о разном идет
Ответить
вообще-то я в стартовом посте писала про телеграмм-канал, в этом и был мой посыл
про углубленность - это было чисто удивление, что задачник матвертикали может вогнать в ступор в первую неделю сентября
а доказательства в зеленом задачнике, конечно же, есть
Ответить
Явно от класса зависит какой учебник
Ответить
Оооооо, у меня в первом потоке Матвертикали. Там проблема в том, чтобы понять условия его задач, они написаны без корректора, и некоторые понятны только ему были, может стало лучше сейчас. Выдохнула только когда перешли на Мезляка , но тянул без репетиторов . У меня есть зеленый его и распечатки , что лежало в МЭШе. Если хотите, отдам. В сети были семинары по его задачам, когда педсостав с трудом решал, основываясь на той базе детей, которая у них должна быть к тому моменту.
Ответить
Решайте сначала только с 1 *, но все...
♋Русалка К ✹ ✺ ✻ SD*
11.09 08:44
Решайте сначала только с 1 *, но все до понимания. Потом добавляйте задачи с **. С *** можете не брать, сам автор говорит, что их не все могут решать. А вот базу хорошо наработать по сборникам готовых чертежей.
Ответить
Мцко в 6 классе на повышенный уровень это очень низко, мой сын, который вообще не математик легко сдал на высокий уровень. Снимайте репетитора по математике
Ответить
Скажем так мцко в шестом классе никому ничего не гарантирует в дальнейшем, так как ни к алгебре ни к геометрии отношения не имеет. По опыту моего сына матвертикаль на 4+ тянула треть отобранного класса ( из шести классов параллели). Четверть класса завалила мцко после седьмого.
Ответить
И тем не менее мцко пишут плохо, там всегда есть подставы и ловушки,как всегда. Нужно уметь читать условия, и правильно понимать, что от тебя хотят, у меня всё. Школа 1502 пишет мцко по математике 70 процентов, большая удача 80,это результат класса.
Ответить
Я их путаю , 88 у него
Ответить
А что сейчас нет гдз? Это плохо. В плане подготовки золото. Можно готовиться просто по учебнику. Сидишь и смотришь, что ребёнок может решить. Нет ,разбираешь по гдз, и он опять решает другую задачу по этой тематике. Чат джи пи ти наверное может решить.
Ответить
Я брала сыну на пробу курс в олмате именно для матвертикали, там по алгебре и геометрии отдельные занятия. Но походив пару месяцев, отказались, т.к. ребенок сам стал тянуть программу. Попробуйте, может вам поможет на первых порах.
https://olmath.ru/matvertikal/courses
Еще есть канал в тг(и в ютубе есть разборы его), групповые и индивидуальные. Для меня оказалось дорого, кому-то норм будет. Объясняет хорошо:
https://t.me/Matvertical
Ответить
У них есть оплата мат капиталом?
Ответить
Не интересовалась, не знаю.Напишите им ,они очень доброжелательны и ответят на все вопросы. Это я про олмат). По второму варианту ,думаю, вряд ли у них есть образовательная лицензия, т.к. я оплачивала занятие переводом на личную карту.
Ответить
Работают сайты гдз, для учеников плохо конечно, но для подготовки можно использовать. Решаешь, сверяешь решение.
Ответить
Волчкевич ? ГДЗГ? в открытом доступе...
♋Русалка К ✹ ✺ ✻ SD*
11.09 10:57
Волчкевич ? ГДЗГ? в открытом доступе ?
Ответить
Наверное Волкович нет, другие да. Мой, совет берете учебник посложнее, и решаете по нему, математика она на всех одна, разных математик нет. Это в плане подготовки. А волкевич, чат джи пи ти вам в помощь. А вообще студентам чат джи пи ти не советую, преподаватель по математике сразу видит, что это решено криво. В группе было несколько человек, кто сам всё всегда решал, остальные пытались у них списать, чатом джи пи ти можно пользоваться вспомогательно, проверить решение, но не как основное. Школьная программа тоже. В 1580 всё эти сайты джи пи ти и прочее пресекали на раз учителя.
Ответить
Нет, так не получится. Мой вот сейчас 9 класс учится по Мерзляку углубленному после Волчкевича, так вот он многие готовые формулы первый раз видит, их не было у Волчкевича.
То есть у него решение сложных задач с минимум инструментов.
Ответить
готовые формулы в геоме?
Ответить
Например ?
♋Русалка К ✹ ✺ ✻ SD*
12.09 13:33
Например ?
Ответить
А Мерзляк сложнее считается? Вот у нас был Мерзляк до этого, а сейчас сказали, что его исключили из фгос и теперь Волкевич. Пока не поняли хорошо это или плохо.
Ответить
Да кто его знает что сложнее. Они разные совсем. И свободно ориентируясь в одном , не факт что также легко пойдет другое. В обе стороны работает. Наверное в идеале их как то совмещать.
Ответить
Идеал решать задачи, а для этого никакое совмещение не требуется.. нужно хорошо разбираться в любом одном
Ответить
Ну наверное к концу 9 класса так и будет. Но вот в восьмом , например у Волчкевича нет тригонометрии... Совсем . Она начинается сразу в 9 ом. Поэтому ученику 8 класса будет сложновато решать задачи по Мерзляку . С чем мой конкретный ребенок столкнулся при поступлении, пришлось в срочном порядке ознакомиться с тригонометрией.
Ответить
Сыну в 58 школе в 8 классе выдали и Мерзляка углубленного, и Волчкевича.
Ответить
У нас в школе (1502 гамма) совмещают в 7 классе. Задают по обоим учебникам. Очень удобно. Волкевич ребенку сложно, но нравится. Решает с удовольствием
Ответить
Вы знаете, у меня дочь справилась с матвертикалью самостоятельно, без репетиторов, хотя у нее именно к техническим наукам способностей нет - далее пошла в другой профиль. Да, всему классу было нелегко, у детей хорошистов и отличников появились тройки, сначала выли всем родительским чатом, потом все успокоилось. Где можно позаниматься дополнительно, не подскажу, потому что по ощущениям учителей, работающих по этой программе, не много, у нашей школы была проблема найти.
Ответить
Матвертикаль матвертикали - рознь.
У нас в разных корпусах - абсолютно разные знания у детей. У тех, кто сильнее даже оценки 3-4, зато у слабых - пятерки в аттестате за 9й.
Ответить
Мой перешёл в 9й матвертикаль из обычного. Читали внимательно теорию , и доказательства, и разбор задач в начале темы. Что то можно найти в интернете, если забить условие, пару раз обратились к знакомым для подмоги. К марту адаптировался.
Ответить
С одной стороны все никак не могу нарадоваться на наше образование. Я боюсь себе представить с каким понятийным аппаратом через 10 лет будут сегодняшние школьники. Так как 10 лет назад Волчкевич был экспериментальным учебником в 7 классе Л2Ш и никто о нем даже не слышал. Ну что сказать из личного опыта можно? Сложный по восприятию учебник без самого Волчкевича. А Волчкевича на всех нет и здесь проблема в преподавателе у Вас. Бейте в набат, разговаривайте с преподавателем, если не помогает то меняйте его, найти геометра хорошего очень сложно и это проблема не просто мат вертикали но и сильнейших физмат школ. Свои первые и единственные в жизни тройки ребёнок получал именно по геометрии( Волчкевича)., а Волчкевич тогда посреди года ушёл в 57-ю…. И мы остались на его учебнике, без него. Было сложно, поэтому я представляю , как сложно сейчас может быть детям в мат вертикали. Геометрия очень красивый предмет, но, кстати, не всем даётся. По моим наблюдениям ученики делятся на алгебраистов и геометров. И при командных соревнованиях опытные учителя-математики смотрят на этот факт. Насчёт репетиторов или дополнительных школ мне нечего сказать, никогда не использовали, помощь всегда была именно в школе, с неё Вам и нужно начать, выбейте часы на допы по геометрии, может педагогу не хватает времени на уроке. В любом случае правильно делаете, что не отпускаете ситуацию, но тут нужно в первую очередь диалог в школе вести(сперва с педагогом, если не поможет то подключить и администрацию)
Ответить
да это не тот учебник, что в л2ш
Ответить
Тот самый
Anonymous
21.09 12:48
110
Тот самый
Ответить
Ответить
упрощенный.. не тот
у меня сын учился у МА в 57 и сейчас племянник в мат вертикали.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)