Олимпиадники всё??
Ректор МГУ Виктор Садовничий предложил ограничить в ходе следующей приёмной кампании возможность зачисления победителей олимпиад в вузы без вступительных испытаний.
Он сообщил, что в 2025 году количество победителей и призёров олимпиад, поступивших без экзаменов, составило менее 1,5% от общего числа бюджетных мест. При этом распределение таких абитуриентов оказалось неравномерным: более 60% из них поступили в десять ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга
Садовничий также отметил, что Российский союз ректоров совместно с Минобрнауки РФ подготовили предложения по изменению порядка проведения школьных олимпиад и пересмотру особых прав, предоставляемых их победителям и призёрам
В этой связи и предлагается ввести ограничение на зачисление без вступительных испытаний — но только на конкурсные направления, где в 2025 году доля олимпиадников превысила 50%
В России- МГУ. Никто в тех странах не кричит,что лучшие умы идут не Томское моторно- тракторное училище. Что предлагает Садовничий? Его внук после Олимпиад пошел в физтех.
Мой сын олимпиадник- математик учился не колледже.
A - наивысшая оценка, F - неуд
Вот о чем и речь.
А вот БВИ без указания ЕГЭ, то как раз те, кто ЕГЭ 70+. Вот по ним как раз и вопросы, в том числе и здесь в чате.
70+ 298 человек
80+ 543 человек
https://t.me/boilingmephi/7757
Когда можно не надрываться?)
Интересующиеся дети сами знают когда и что писать.
Вашему так же ничто не мешает/мешало проявить инициативу и "зацепиться".
Но мои на самообразовании достигли успехов. Всош не вяли, максимум призерство региона в Москве. Зато пачку дипломов первой степени первоуровневых олимпиад каждый заработал и учатся хорошо, без хвостов.
Поэтому и пишут дети все по максимуму, страхуются.
А количество дипломов это знак качества. Говорящий о системности знаний, а не о случайном везении.
Вы бы тоже сочли усилия, которые они приложили в олимпиадном направлении адекватными? У них тогда бы не было бви в самые крутые места. И им надо было бы либо снижать притязания, либо готовить егэ на высокие баллы
98 профиль и 96 математика.
Ты пойди и стань хотя бы призером МОШ для начала, не говоря уже о победе.
Суть в том, что олимпиадники разные. Есть "ух ты, вот это гений", а есть "после 5 лет лагерей 20 отборов пробегу, что-нибудь да возьму"
Это 60% от этих 1,5%
https://t.me/allteach_ru/120
Но это видимо пока только в МИФИ проект
Этот список мелькнул вчера на заседании ректоров. Мифи об этом просто написали
Еще б проверить тех, кого уже зачисляли по БВИ, они занимали бюджетные места, а в учебе показывали слабые результаты. Пусть возвращают деньги в бюджет.
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3687859.htm?messageId=109400642
Ведь если олимпиадников будут ранжировать, то наверное будут обращать внимание на их результаты по егэ, и у детей будет стимул не только подтвердить олимпиаду.
Мой младший уже поступил.
Ограничения в основном ВШЭ и МФТИ коснутся.
Тем, кто не проходит, придется в МГУ подавать документы.
И Бауманка оооочень активная, даже не понимаю когда они там учиться успевают
Тк речь о направлениях, где более 50% заняли бви по поводу перечневым, а не вообще бви. А там всеросников много
Но я лично смотрела это заседание. Там несколько раз это подчеркнули
Смело!
В этом году на ФФМ МГУ взяли 25 БВИ по ВСОШ и 20 по ЕГЭ.
Проходной по ЕГЭ был 387 за 4 предмета (т.е. 96 за предмет минимум).
Вообще не ясно - с чего бы призер ВСОШ за 9 класс у которого БВИ ценнне того, кто 4 предмета ЕГЭ сдает минимум на 96 баллов.
нет у меня зависти к сдающим егэ
Но лучше бы на подобные направления заставляли сдавать профильные экзамены, чтобы ЕГЭшник доказал свое понимание предмета, а не способность натаскаться на шаблоны.
Что бы взять олимпиаду надо знать предмет за пределами школьной программы.
Ни одно ЕГЭ и рядом не стояло по сложности с финалом первого уровня перечневки по математике или физике.
Самая сложная задача в ЕГЭ по физике не дотягивает до отборочного этапа второго уровня олимпиады.
Покажите своему ЕГЭшнику задачи финала МОШ, Физтех или Высшей пробы. Как решит, тогда и нос задирать будете от своих 96 баллов за смешное по уровню сложности ЕГЭ.
ВУЗы прекрасно это понимают и потому и дальше будут предпочитать олимпиадников ЕГЭшникам.
ps именно натаскиваются на олимпиады, иначе репетиторы так не жирели бы на вас
Пусть доказывает!!!
Нам не нужны узкие специалисты!
Меня так умиляют мифы среди мам олимпиадников, что ЕГЭ - это натаскивание, шаблоны.
Велкам в новый для вас мир!
Я вам скажу больше, лично у меня есть опыт сдачи ЕГЭ этим летом по предмету, который я последний год немного репетирую.
И да это шаблоны. Вы знаете какая тема на ЕГЭ будет , а на Олимпиаде нет, может встретится любая.. когда сын после 9 класса имея парочку дипломов 1 ур решил написать ЕГЭ по математике не зная стереометрии и еще какой то там темы он набрал 86 баллов - в 9 классе. В конце 10 го повторил пробник -96, в начале 11 -100 и 100 и еще один 100 . Правда для 100 можно потерять парочку первичных , и он то 1 то 2 теряет из-за записи :) физика пока писал всего 1 пробник 90:) но пока не повторял ничего из пройденных тем, так сказать чему в школе обучили, так и написал . И это олимпиадник и не по физике, а по математике :).
Если сейчас все олимпиадники решат что им надо 100, то 2-3 месяца подготовки как надо записать решение правильно и будет 100, а не олимпиадник год потратит и не факт что каждый 100 получит.
А потом эти 75 которыми тут как красной тряпкой машут, достаточно редкий случай. Свой предмет подтверждают намного выше, как правило. Но статистически вывели вот такой порог, забыли спросить тех, кто с репами готовился несколько лет, учил варианты егэ. УжОс.
математику ему сдавать профиль в ЕГЭ, но олимпиадной математикой они по понятным причинам в школьные годы не интересовался и не занимался. Если это 5-6 класс, то, да, ребенок в состоянии, даже не занимаясь олматом что-то олматовсекре решить, но в 10-11 уровень олмата уже такой, что его без специальных знаний не решить, так с чего вдруг включать олмат во 2 часть ЕГЭ? Чтобы зарубить всех биологов (биологом егэшным тоже нужно 90+ ЕГЭ по математике, а лучше больше)? При этом в рамках школьной программы ребенок вполне набирает около 100 баллов (на пробниках). Голова га плечах есть, просто олматом не интересовался и не занимался. Пожалуйста, пусть включают олиат в школьную программу, начинают его преподавать (все равно есть некий базовый набор методов и тем) и тогда, пожалуйста, включайте в экзамен. заставлять биолога, который олмат в глаза не видел решать олмат уровня 10-11 класса, в рамках профиля по математике, неадекватно. А то так давайте олимпиадный русский и английский включил тоже в ЕГЭ, и проверим куда поступит олимпиадник по математике, которому олимпиадный русский надо будет решать..Конечно, пип олимпиад всем и подобных в рамках профильного предмета обладает отличными знаниями (ну крайние случаи не берем, 'а то тут кто-то рассказывал про олимпиалеицу за которую олимпиады писали). Но проблема в том, что кроме профильного предмета ЕГЭ предполагает ещё и не профиль. И бывает довольно сложно непрофильных предмет поднять на 100, а если их ещё и парочка...
И кстати мне все равно по ЕГЭ или по бви так как все на 100 поменять и 10 ид за побед. Ну или вообще по ЕГЭ …. Если все по ЕГЭ то и баллы будут ниже.
Ура, товаищи!
Проблема есть и все про нее знают.
Посмотрите списки постыпающих в МФТИ.
В здоровом варианте просто не должно быть такого дикого количества олимпиадок с бви
При этом государство сейчас усиливает конкуренцию за бюджетные места: формально их количество может не уменьшаться, но ограничения БВИ, бонусные ЕГЭ и другие меры фактически снижают доступность для обычных ЕГЭшников. Так же снизится конкуренция от поступлений талантов из регионов
И ещё планы на обязательную отработку или целевые договоры могут отсеять самых амбициозных и талантливых, особенно тех, кто имеет ресурсы для отъезда за границу, что тоже влияет на состав студентов на лучших местах.
А то по статистике ВШЭ из олимпиадников по БВИ - 25 % отчислений в течение бакалавриата. (у высокобалльников, поступавших по ЕГЭ - 10%).
Олимпиадники занимают бюджетные места, а учебу не тянут или ленятся.
Идиот тот, кто считает что 90 баллов по русскому гораздо лучше, чем 85 баллов!
а то на курсе моей дочери все наоборот - отчисления только среди егэ-шников, кажется, платников.
и ни одного отчисления среди всеросов
https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-integratsii-kak-prichina-otseva-studentov-pobediteley-olimpiad/viewer
А выводы в том, что вуз не достаточно делает для олимпиадников, чтобы им было интересно в вузе.
И писала выше, что такая проблемса была во все времена.
Но при этом никому в голову не приходило ограничить набор из Новоисибрского ФМШ из-за того, что у них отсев больше.
Наверно это скорее проблема ВШЭ.
А если что-то потом пошло не так, то это ошибка той системы, по которой зачислили, хоть бви, хоть егэ.
Так то к чему счас руки к нему вздымать, негодуя.
Если может олимпиаду по математике оформить так, что другие математики его понимают и присуждают призы, то такого уровня выражения мыслей для его профессиональной деятельности вполне достаточно.
ЕГЭшник решение олимпиадной задачи в принципе не напишет. :dash1
Именно натаскивают писать просто, по схеме, по тривиальным готовым высказываниям.
Мой старший сын косноязычен в обычной жизни и писал ужасные сочинения. Потому что ему непонятны сны какой-то там Веры Павловны и неинтересен дуб. Зато он прекрасно комментирует шахматные партии, очень чётко объясняет решения олимпиадных задач, статью по математике в школьном возрасте написал - рецензент был в восторге и посетовал, что у него мало кто из взрослых так умеет писать статьи - математически грамотно, лаконично, только собственные результаты
Еще раз, ниже скольки баллов по ЕГЭ люди не умеют выражать мысли?
Вот например, сравнивайте:
В космическом вакууме в состоянии невесомости и покоя находятся 3 одинаковых сферических капли жидкого галлия, которые соприкасаются друг с другом. В некоторый момент времени происходит слияние двух капель из трех. Определите, с какой относительной скоростью начнут разлетаться получившаяся и третья оставшаяся капли,
если считать, что после слияния у них остается только поступательная кинетическая энергия, а потерями на тепло можно пренебречь. Найдите, на сколько сократится скорость удаления капель после продолжительного времени. Исходный радиус капель R = 1 см, поверхностное натяжение σ = 0,74 Н/м, плотность жидкого галлия ρ = 6100 кг/м3, гравитационная постоянная G=6.7∙10-11м3/кг∙с2.
Тело бросили со скоростью V под углом 45 градусов к горизонту. Найти радиус окружности, на которой лежат точки броска и падения и высшая точка траектории. Ускорение свободного падения равно g.
Вы бы хоть само исследование прочитали, а не цифры, которые журналисты повыдергивали!
https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-integratsii-kak-prichina-otseva-studentov-pobediteley-olimpiad/viewer
Выводы в этом исследовании: ВУЗу надо лучше работать с олимпиадниками во время учебы.
А то образование в ВУЗе нацелено на слабых ЕГЭшников, которые не ориентируются в профессии.
Проблемы не в олимпиадниках,а в ВУЗе.
Я вот смотрю на МГУ, они стараются что-то делать для олимпиадников, которым скучно на 1 курсе.
Эта проблема, что олимпиадники вылетают больше ЕГЭшников была ВСЕГДА.
Я помню новосибирских ФМШатников. Они тоже вылетали больше тех, кто поступал по экзаменам.
Это проблема их подготовки высокого уровня.
https://t.me/allteach_ru/121
⚡️⚡️ Сегодня практически все профильные СМИ и ТГ-каналы сообщили о том, что В. Садовничий на заседании совета Российского союза ректоров заявил, что с 2026 года необходимо ограничить возможность зачисления без вступительных испытаний победителей и призеров олимпиад.
Мы посмотрели запись этого заседания (https://m.vkvideo.ru/video-78019879_456241732), что же там было сказано по этому поводу?
В. Садовничий
✅ привел статистику о количестве участников, победителей и призеров олимпиад школьников;
✅ отметил региональный дисбаланс: 60% дипломантов олимпиад, зачисленных БВИ, приходится на 10 ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга;
✅ предложил рекомендовать образовательным организациям высшего образования при установлении особых прав для победителей и призеров олимпиад РСОШ ограничить предоставление права на прием БВИ по тем конкурсным профилям, по которым в 2025г. доля победителей и призеров олимпиад РСОШ, зачисленных без вступительных испытаний, составила более 50% от общего количества бюджетных мест на данный профиль.
Дальнейшие предложения были озвучены А. В. Демидовым (вице-президент союза ректоров, ректор СПбГУПТД):
✅ Обеспечение возможности участия в олимпиадах для обучающихся СПО.
✅ Необходимость проведения заключительного этапа олимпиад только в очном формате с подведением их итогов исключительно по результатам личного зачета.
✅ Повышение требований к минимальному количеству участников олимпиады, региональному и возрастному охвату участников.
✅ Закрепление в порядке приема предоставления особого права (зачисление БВИ) только для победителей и призеров олимпиад за 10 и 11 классы.
От себя добавим:
✨ ни одно из этих предложений не касается Всероссийский олимпиады школьников (ВсОШ), речь только о перечневых олимпиадах (олимпиадах РСОШ).
✨ Сам перечень олимпиад РСОШ на этот учебный год уже принят.
✨ Все эти предложения пока не оформлены (или как минимум, публично не представлены) в виде конкретных проектов приказов, когда они появятся - мы обязательно про них напишем.
В 11 только стереометрия добавляется, а остальное, что в 10, что в 11 - одинаково.
И на особо популярные направления в популярные вузы итак ограничение бви уже ввели. Каждый год урезают.
Да здавствует конкурс по РУССКОММУ ЯЗЫКУ для технических специальностей!
Ура, товаищи!
Лучше бы учитывался для технарей физматинф и порог по русскому 70-80, не более. Дальше чистая лотерея
Мелкий любит читать, но не любит вкалывать. Гонялась за ним, впихивая силком этот русский. Сочинений всего написал штук 6 за всё время. Но он любит читать и с примерами у него нет проблем. Формат знал плоховато и запросто мог начать писать сочинение не по теме вообще, увлекшись. Повезло ему! Всего 1 ошибка в тесте. Сочинение бредовое, но зачли. А я боялась, что не подтвердит медаль.
Пробники весной были в районе 70-76 у обоих.
Старший чуток грамотнее, а у мелкого богаче речь
Вы считаете что только абитуриентам с русским на 100 балов место в техническом вузе?
И не вижу разницы как отбирать среди тех у кого очень высокие баллы егэ по всем профильным. Мне лично человек с ЕГЭ по русскому 100 милее, чем с 70
Если вы такой весь из себя филолог и лингвист, вам прямя дорога в соответствующий ВУЗ.
С такими баллами на бюджет не претендуют.
Вы считаете, что если сдал русский на 70 баллов, то человек не знает русский язык?
Этого недостаточно для профессии?
Это твердая оценка Хорошо.
А 72 балла -это отлично.
Дурацкая идея - мериться баллами, когда ЕГЭ - это лотерея.
и получается одному попалось легко ня, а другому голову сломаешь…..
Догадалась потом.... )))
Что это за гранью...
Со скольки баллов начинается косоязычие?
Вы не перепутали ЕГЭ по русскому языку с тестами для мигрантов?
У сына между первой сдачей ЕГЭ и второй (путинской) сдачей ЕГЭ разница в плюс 20 баллов. И две недели подготовки. Просто он решил, наконец, изучить критерии написания сочинения.
После уроков можно учить предмет, а в выходные сначала писать все отборочные работы (в это время тоже происходит обучение, так как решение задач помогает закрепить тему), а потом, после Нового года, каждое воскресенье участвовать в олимпиадах. Почему вы не идёте по такому пути и получить плюсом баллы или бви?
Поэтому надо для технарей сделать русский зачетом и сортировать их по техническим специальностям, а не гуманитарным.
Тем более, что для гуманитариев есть такая поблажка в виде не профиля по математике.
Вы считаете, что обладатель ЕГЭ 70 баллов по русскому не имеет права на научную работу?
За результат от 57 до 71 баллов тестируемый получает оценку «хорошо»,
а если в итоге получилось больше 72 баллов — «отлично».
Но штудировать русский язык - это тупизм, это не лечится.
У меня ребенок прекрасно знает историю. Это я уважаю.
Как в топ вуз в советское время гений по математике и физике не сдал русский на зачёт.
На его работу разлился чай. Сейчас человек доктор -профессор .
Либо участвовать в сборах на межнар (он же гений?)
Простите, но все время на Еве сравнивают опу и палец. В вузы с высоким конкурсом совсем другой уровень бвишников поступает. У них и с ЕГЭ все очень хорошо. А разовые случайные учиться там не могут и не идут. Весь хайп не первый год высосан из пальца.
Толпы идиотов вдруг резко побежали поступать в программисты в ожидании космических зарплат. Так вот: никаких огромных зарплат им не будет, деньги дает не бумажка, а звезда прогера во лбу. И все с этой звездой на момент поступления уже прогают и учатся по профилю. А толпы со своей бумажкой будут получать три копейки и плакать. И настоящему айтишнику, по хорошему, все равно в каком вузе учиться, они сами учатся, причем постоянно.
Если идею поддержат, изменения реально могут заработать только к приёму-2027, но родителям десятиклассников уже стоит держать это в голове.
Олимпиады остаются важными, но, похоже, ЕГЭ снова станет главным пропуском в вуз. И это было бы не так плохо, если бы доступность образования была равной.
Но учитывая тенденции и как всё ужесточается, скоро, наверное,старшие классы и ЕГЭ станут платными… или появится квота на полное среднее, а тем более высшее образование по спецразрешению.
Зачем участвовать в олимпиадах и вообще учиться, если нет денег?
Хоть в Томске, хоть в Москве студента содержать надо, кормить.
Поэтому если нет денег, то нет смысла вкладывать ся в учебу.
А на Высшую пробу съездать в соседний регион 5000р. На природу детей свозить - дороже стоит. А ездят классом регулярно. На ВСОШ съездить - все бесплатно. Еще и учителю МОскву показать можно (ни разу не была).
Учителя в школе в принципе не могут подготовитьк ЕГЭ. Они в лучшем случае сами на 60 баллов знают.
Поэтому для региона без разницы, что олимпиады, что ЕГЭ.
И то и другое можно и самому, можно с репетитором...
Я пишу по факту и пишу про егэ.
Про подготовку к олимпиадам в школе речи нет вообще..
У Вас регион (Казань, Новосибирск и т.п.) или "удалённый маленький город"?
В школе удаленного маленького города может можно еще найти хорошего учителя по 1 предмету.
Но чтобы к нескольким предметам ЕГЭ - ни за что не поверю.
Мы говорим про лучших и поступление в топ ВУЗы.
Вы вообще в курсе, что топ-вузы не только в Москве?
Впрочем, лучших, откуда бы они ни были, всегда будут брать в топ-вузы, не зависимо от ваших здесь разговоров.
Я настаиваю на этом.
Я в этом уверена.
А где топ вузы я вообще не в курсе.
Вам полегчало?
Проблема с кадрами острая. Дети талантливые в регионах есть, буквально самородки. И очень жаль, что не все из них могут пройти свой путь до заветной парты.
тут не с олимпиадниками бороться надо, а проблему кадров решать.
Дефицит учителей в Москве по этим предметам оценивается примерно в тысячу человек. Для Москвы это относительно немного, но с учетом весьма приличных зарплат учителей цифра внушает тревогу. Что же в таком случае в регионах, где учителя получают по 20 тысяч рублей за ставку?
Было решено обратиться к вузам. Студенты технических вузов вполне могут работать в школе, считает замруководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.
Замруководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Александра Александрова попросила вузы о помощи, чтобы они донесли до студентов информацию, что власти Москвы предлагают "великолепные" условия — зарплату 140 тысяч рублей. А если студент возьмет повышенную нагрузку и другие "активности", то будет 200 тысяч или даже больше. Лишь бы только студенты заткнули те дыры, которые есть. Тем, кто согласится, даже выберут школу поближе к их месту жительства.
Что до конкретной школы, 1508, физику вели разные педагоги, включая физрука, в итоге ребенка перевели в 444 в 9 классе. Счас нагоняет с репетитором. Очень сложно идет. Отставание от одноклассников по этому предмету - пропасть.
Вы на этом сайте по долгу службы?
Речь шла, что "ЕГЭ более доступно, чем олимпиады, для среднего школьника из удалённого маленького городка".
На что я и возразила, что если в школе не учат, то проще к олимпиаде подготовиться.
Для меня это просто отстой.
На школьном этапе ВСОШ по экономике у моего 3 задания засчитали неверными (тесты).
Комиссия офигела, когда мой подал апелляцию на тестовые онлайн задачи.
Но к чести сказать признали свои ошибки и баллы пересчитали.
Изюминка еще и в том, что эти задачи были в прошлом году на муниципальном этапе и их так и сверяли с неправильными ответами, пока на моего не напоролись.
Так что даже если Вы учитель, Вы не способны оценить свой уровень.
Отвечать на Ваши комменты больше не буду.
И не отвечайте. Это правильно.
Тихо ржу, потому что поступившие с низкими баллами по русскому на момент поступления уже имели публикации:)
Потому что нужны выпускники разного формата, с разным подходом.
Только следующим шагом будет битва за баллы егэ.
А егэ сдается 1 раз и это лотерея. Это безумная психологиеская нагрузка.
Жаль будущих выпукников.
- в теме идет речь про топ вузы
- молчите лучше, у нас много чего есть
Вы не поняли , о чем речь.