Если сейчас стоите, присядьте
Новая идея от Минобра насчет четвертого ЕГЭ
https://dzen.ru/a/aO4gYd8O6ldFvnvh?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Минобрнауки РФ хочет давать возможность поступающим на инженерно-технические специальности сдавать четвертый ЕГЭ, который мог бы давать дополнительные 25 баллов при поступлении. Об этом сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании совета Российского Союза ректоров (РСР) в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова.
"Дать возможность на инженерно-технические специальности и направления <…> предъявлять четвертый дополнительный ЕГЭ по усмотрению самого абитуриента", - сказал он.
Министр привел в пример машиностроение. По его словам, на данное направление абитуруент мог бы вдобавок к обязательным экзаменам по русскому языку, математике и физике предъявить информатику.
"Если она у вас есть. И получить до 25 дополнительных баллов, в зависимости от того, сколько баллов вы получили за экзамен", - сказал Фальков.
Министр также обозначил необходимость создания уровневой шкалы, которая переводила бы полученные баллы за экзамен ЕГЭ в 25-балльную систему.
Мой сын не хочет сдавать физтку на ИТ . И одноклассники из ИТ класса тоже не хотят, но все записались . Если сдавать придется, то 25балльная шкала не нанесет такой сильный урон, как полноценный ЕГЭ .
Но это логичнее, на ИТ сдавать информатику .
Там кстати ещё химики в инженерном деле, с ними тоже не ясно, ну неужели физику надо будет им сдавать вместо химии .
Бауманка кстати этим летом на ивт (09.03.01, если не ошибаюсь) уже ввела набор ЕГЭ мат рус и физика, без информатики . Проходные упали на 20 баллов по сравнению с 23-24 годами !
Наверное потом все-таки всем 4 сделают, надеюсь.
А то потом вам сделают 25 баллов за гто, и выиграют спортивненькие.
И порадуемся за спортивненьких
В октябре мой даже до конца не определился с ЕГЭ ещё. В январе неожиданно вписал физику. К физике стал готовиться с февраля, самостоятельно
Есть работа, куда как раз собирают именно олимпиадников и за очень большие деньги..
И руководителям, и героям - одиночкам место найдется..
мой олимпиадник в 21 год ни разу не герой, учится еще, 350 net получает..
и это не много, его друзья многие явно круче..
p.s. он и ЕГЭ ради школы очень высоко сдал.. не готовясь вообще.. попросили для рейтинга
Зачем готовиться к ЕГЭ, если ты уже готов? Разница в десять баллов до 100 — это просто требования к записи правильного ответа. Более того, знания олимпиадников глубже и шире, чем те, которые требуются для экзамена.
Если ваш ребёнок занимается по материалам Школково, там чётко объясняют: эти видео дают результат 90 баллов, а эти — 100+. Но если вы хотите поступить без экзаменов, то 100 + не хватит. Нужно записываться на курсы и участвовать в перечневых олимпиадах. То есть не олимпиаднику, который получил 100 баллов, просто не хватает знаний для диплома перечневой олимпиады. Он не копает глубже, а вот олимпиадники, которые решают более сложные задачи, должны просто поработать с требованиями к записи, и это легче, чем учить с нуля.
У вас ооочень странные рассуждения... Если без репетиторов и на самоподготовке в 3-4 месяца, успешно сдал ЕГЭ по физике, то он не подготовился?
Вы же тут петицию не собираете против "беспредела"? тогда действуем в обозначенных рамках
Хотели узнать моё мнение? Мои из поздних и ещё в январе определялись какие 4 ЕГЭ сдавать через полгода.
Если задача, чтобы в вузы поступали ненатасканные, то егэ нужно отменять вовсе.
Нет ограничений в подготовке к четвёртому ЕГЭ. Про четвёртый ЕГЭ год назад руки заламывали, что не успеют подготовиться, и теперь каждый год будут эти стенания?
За два года мой ребёнок даже не представлял набор ЕГЭ
Очень странно в 11 классе решать сдавать физику, если до этого физики никогда не было как предмета. И странно, если начнут учитывать такие случаи и при внесении изменений в правила поступления.
Знакомая семья вернулась в домой и у ребёнка были большие сложности с русским языком. Предлагаете всю систему образования под этого ребёнка перестроить, чтоб дать ему время русский язык для ЕГЭ выучить?
Это не нормально, когда в школах нет предметов. Школьная программа должна быть единой, а они понавводили разных углубленных классов, начиная с 5-го и теперь у детей половины предметов нет. у одних одних, у других других. Зато в школе проходят вузовскую программу по части предметов.
Это полностью вина Минобра. Вот он пусть и отвечает.
Если в данной школе были какие то личные проблемы, то это не к Министерству вопрос.
Написано для краткости. И так все всем понятно.
У нас обычная школа инженерный класс и никакой вузовской программы там нет. Возможно, просто вашему ребёнку сложно.
Не обижайтесь на Минобр, он за школы вообще не отвечает.
И они сами говорили, что из-за нововведения в 2025 баллы упадут, но у 2026 года будет больше времени на подготовку и как знать...
Много лет они объясняют, что готовят ИТ для инженерии (на мой взгляд такой вариант шире и интереснее), и там, где нужны хорошие знания физики они ставят ЕГЭ по физике. А как сейчас без этого? Или вы предлагаете на перфокартах работать?
Не переживайте, у них есть "экзамены...всякие разные" )) МГТУ им. Баумана - это университет, и потому он может себе позволить разнообразие направлений - технические, естественнонаучные, гуманитарные, социальные.
Социология у них не абы какая, а в области исследования социальных аспектов технических инноваций и инженерной деятельности. Их лингвисты будут разрабатывать системы автоматического перевода, интеллектуальные системы (чат-боты, голосовые помощники и др.), лингвоприложения, анализировать данные, выполнять технический перевод.
Подозреваю, что компьютерным лингвистам и социологам, не нужны углублённые знания физики, и потому она не требуется при поступлении. И у всех студентов есть инженерные практики.
давайте все физику сдадим, это же Бауманка)) она должна всех подряд без разбота замучить сопроматом, даже лингвистов.
Собирать слухи и не разбираться в приёмной кампании - это ваше личное дело.
Если вы про физику, то новостей, собственно нет. Сколько ещё лет будете тут удивляться? Ну год назад уже пережевали это всё, а сколько ещё нужно?
Очевидно только, что все быстро меняется и необходимо быть вариативнее.
Мой ребёнок, на знаниях полученных в дворовой школе и самодисциплине, успешно сдал 4 ЕГЭ. На репетиторов мы уговаривали - отказался.
Никто не говорил про "всех", более того, далеко не все дети и усилия прикладывают для поступления.
У вас странная теория, что без репетиторов сдают только из бедных и неблагополучных семей. Способные дети поступят куда хотят, остальные куда смогут. Если никуда не смог, значит и не нужно.
Вас послушать, так сначала нужно обеспечить социальное равенство родителей абитуриентов, а потом уже пусть дети из одинаковых семей поступают на одинаковых условиях. Репетиторство предлагаете запретить или всем выдавать одинаковое количество репетиторов?
Мой сын - москвич, с нормальной школой (на Еве она конечно никакая), без репетиторов сдал ЕГЭ вполне хорошо, а по предметам, которыми увлекается, прям очень хорошо. Кстати, в его группе большинство региональные, так что есть у этих детей доступ к образованию
А пока вон Собянин заявляет, что надо весь бизнес обратно в Москву возвращать, слишком тяжело видите ли в регионах и развивать их надо и кадры учить , намного проще высосать от туда все и жить себе припеваюче. Вот и вы, пускай там эти регионы сами копошиться как хотят, а вы вся такая воздушная, будете гордится похорошевшей Москвой и огромными просторами, называя их Россией, но в реальности для вас пустой звук.
Для большинства (не из топ школ) подготовка к лишнему предмету - это доп время и доп деньги. И большинство занимаются не только в школе. Сын в ИТ классе, усиленная математика, инфа и физика, но информатику знает лучше и ее в школе больше, потому что класс ИТ, а не инженерный. Он сейчас занимается в онлайн школе - математика 4 раза в неделю, информатика 2, физику с другом впихнулась 1 день. А не надо было сдавать физику , он бы больше и лучше занимался информатикой.
Вообще это пока только предложение
Топовые университеты сами решают, какие олимпиадные результаты учитывать, сколько мест давать по БВИ и можно ли вводить дополнительные вступительные экзамены (ДВИ).
То есть всё, что связано с “кто лучше — ЕГЭшники или БВИшники”, становится абсолютно бессмысленным: университеты уже имеют инструменты регулировать набор без всяких указаний сверху.
Так что остается только один вопрос с этой повесткой — Зачем и кому она нужна.
а вот то что в олимпиадах сейчас процветает коррупция это точно
Так что ограничение сверху ничего кардинально не меняет.
При этом сами Садовничий и другие ректоры просят эти ограничения — и тут возникает вопрос: зачем им это на самом деле нужно?
А спорить, кто лучше — ЕГЭшник или БВИшник — совсем бессмысленно, потому что отбор уже и всегда регулируется внутри университета. Если до сих пор университеты устраивали знания поступивших по БВИ, значит, дело точно не во внезапном прозрении.
А когда у тебя нет нигде 50% БВИшников, то зачем тебе, чтобы и в другом вузе не было 50%?
Или МТУСИ - у него учредитель министерство связи.
В нынешних демографических и академических условиях правильнее дать вузам гибкость и ответственность самим регулировать долю БВИ, а государству надо увеличить число бюджетных мест и контролировать прозрачность и результаты, а не проценты. Но это конечно если исходить из пользы и перспектив для страны, но на это у нас все плевать.
Притчи 26:4-5 — «Не отвечай глупому по глупости его… отвечай глупому по глупости его»
Мне в принципе интересно, что ещё они понапридумывают и, главное, зачем? Чтобы сделать конкурс БВИ нормой? Чтобы выдавить часть БВИшников в регионы?
Не проще ли отменить БВИ, но давать допбаллы (в особой категории ИД, отдельно от обычных) за олимпиады
+25 за победа ВСОШ
+20 за призёра ВСОШ
+15 за победа 1 уровня
+10 за победа 2 уровня и призёра 1 уровня
+5 за любой иной диплом перечневки
всё только за 11 класс
Если это дело ещё и суммировать, то вообще супер
Вся эта текущая истерия с олимпиадами напоминает крики мошенников: "Хватай мешки, вокзал уходит". Пора остановиться и подумать, где нас всех нае... обманывают.
ПС. Вот вы сейчас явно манипуляцией занимаетесь. Ну не будет у средних вузов олимпиадников. А олимпиадники - это кто? Это некто, кто приходит из открывающейся параллельной вселенной под приказы министерства, или это те же самые школьники, только с бумажкой или без бумажки? Тот же самый Вася не становится лучше от того, что у него есть бумажка. И не становится хуже, потому что у него ее нет. Это тот же самый Вася. В фас и в профиль. Так какая разница вузу? Разница только в том, выложили родители Васи за подготовку к олимпиаде этого вуза некую сумму или нет. У вуза нет других абитуриентов по стране, нет. Но, конечно, вузу приятнее, когда за всякие подготовки к их олимпиадам выкладываются деньги еще до поступления, создается ажиотаж, на этом фоне еще приплывет толпа платников. Это так. Шулерство это.
Нет здесь никакого шулерства. А есть рейтинг вуза и соответственно плюшки от Минобра в виде грантов и прочих поощрений. Чем больше Бвишников, тем выше вуз в рейтинге. Рейтинг, напомню, составляет сам Минобр.
Родителю наплевать с высокой колокольни на то, сколько денег получит вуз за бвишников. Почему вуз должен получать деньги за бви, оплаченные родительскими деньгами? Это как премии и поощрения за олимпиады получают учителя, которые ни сном ни духом в подготовке детей к олимпиаде не участвовали. Готовят родители, деньги учителя получают. Так и тут.
Мы о другом. вы сами написали, что : "Нет здесь никакого шулерства. А есть рейтинг вуза и соответственно плюшки от Минобра в виде грантов и прочих поощрений. Чем больше Бвишников, тем выше вуз в рейтинге."
Вот у меня вопрос. Почему к олимпиадам готовят детей за родительские деньги, а гранты и поощрения за олимпиадников получают вузы.
И отсюда рождается мошенничество, когда вузы устраивают сначала приемку по миллиону олимпиад чуть ли не начиная с 8 класса, искусственно завышая проходные. И как только эта задача выполнена - вузу текут деньги из бюджета "за олимпиадников".
Почему родители должны участвовать в этом мошенничестве? Да еще и оплачивая это своими деньгами.
Это вы собираете сплетни и их разносите. Мальчик не прошел, потому что конкуренция. Готовят хорошо на кружках. Репетитор по олимпиаде — это нонсенс…. Курсы — да, если в школе нет бесплатных, но они стоят дешево и каждому доступны.
И поступают в хорошие школы мозгами, а не деньгами родителей. Сын поступил, ни копейки не вложили в его поступление. И репетиторов не нанимали, чтобы поступил. Откуда эта честь?
Да, как только ты попал в систему, там дальше есть много бесплатного, но, на этом бесплатном очень высоко не прыгнуть. Опять же, это могут сделать только гении, а заявляется, что все. Нет, не все.
Ваш ребенок еще в школе учится?
Что бы попасть в цпм или в лагерь просто надо быть способным по определенному предмету , а если ты не способный, зачем это все? Ум за деньги не купить, ну если это не ЕГЭ конечно, стандартные задачи можно с помощью репетитора за 5 тыс занятие натаскать и то не на 100 баллов.
Способных реально 2-3%. Суперспособных единицы. Поэтому не надо дурить людям головы и вытягивать из них деньги, маня морковкой.
И не надо мне возражать. Посмотрите соседние темы, там где ищут репетиторов. Люди готовы выкидивать большие деньги, поддавшись на рекламу.
А вот если всех школьников охватить, тут-то карта и попрет, вернее уже поперла. Ну и кто себя еще не осознал индейцем с бусами?


Если дети "пашут как рабы на галерах, непонятно зачем", то зачем вы своему ребёнку это все устраиваете? Слился на школьном этапе и никто не трогает!
Вы думаете зачем учителя и директора требуют 100% охват? Зарплата же.
Что вы конкретно хотите то? Отменить олимпиадное движение в стране, в мире? Государство всегда поощряет "выдающихся", и у моего племянника в Германии происходит ровно то же самое.
Государственные национальные программы поддержки талантливых школьников - это норма.
Вы про систему экзаменов в Германии сами придумали? Ещё до старшей школы детей делят по уму на разные уровни. И на потенциальных электриков и водителей особо силы не тратят. Старшие классы тоже профильные и от ненужных предметов отказываются.
Они учатся. До 18 лет все должны учиться. Просто если "гениев" учат высшей математике, и тратят силы учителей и бюджетные деньги на это, то "будущих электриков" учат "средней математике". Она для них столь же тяжела, как высшая для "гениев". Поэтому на то, чтобы будущий электрик ее осилил, приходится тратить бюджетные деньги.
Во всех вкладываются.
Ну и еще.. Если вы вдруг не в курсе: Германия по ВВП на душу населения далеко впереди нас. Она более богатая страна, может больше денег на одного своего человека потратить.
Вы ветку прочитайте и попробуйте вникнуть.
Не могли бы вы уточнить, о каком конкретно ВВП идёт речь?
(Ветку прочитала, вникнуть попыталась).
Вот этот ВВП, ВВП ППС.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%92%D0%92%D0%9F_(%D0%9F%D0%9F%D0%A1)_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D1%83%D1%88%D1%83_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Вам другой ВВП нравится?
"Не отменять, просто не финансировать" - угу... вы уже предложили правительству альтернативную программу олимпиадного движения?
Проблема ведь не в олимпиадах, а в том, что нормального школьного образования нет.
Если убрать стимулы и возможности, шансов у ребят не прибавится, просто все станут одинаково необразованными.
Да, можно лично не пострадать от того, что страну не пускают на спортивные олимпиады. Но ведь пострадали дети, которые реально трудились и имели талант. Теперь вы предлагаете вычеркнуть из жизни и остальных — пусть все будут серыми, безынициативными, зависимыми от подачек. И это, кстати, тоже из бюджета — только уже впустую.
А как поддерживать двоечников? Сделать индивидуальное обучение для каждого или просто чем хуже ребёнок учится, тем больше денег давать родителям на репетиторов?
Гениально!
Когда кто-то так их называет, он уже показывает, что не понимает сути образования.
Нельзя рассуждать о том, как «воспитать нормальную массу», если ты сам смотришь на детей как на безликий материал.
Образование это про развитие личности, а не про выравнивание всех под один уровень. Образование это про инвестирование в благополучие и развитие страны и стремится надо к лучшему, а не ровнять по «плинтусу»
Именно из-за такого подхода у нас и нет нормального школьного образования — потому что систему строят не для людей, а для «массы».
Я и при желании не смогла бы помочь ребёнку в его олимпиадах ) Слушайте, а на очном этапе как помогают? Просто мой не рассказывал, что на очном им всем помогали. Сказал только, что листы раздали. Думаете скрывает?
Т.е. все победители олимпиад на самом деле тупы как пробки?
...
- Товарищи, он меня ... обозвал.
Вот вы четко по анекдоту. Специально или у вас такой уровень понимания?
Меньше собирайте слухи от обиженных
Почему полных и неспортивных детей не берут в гимнастику? Немовы сами смогут себе дорогу проложить (уедут в другую страну), а мы должны в спорт продвигать тех, кто прямо совсем никак в спорте! Вот чтоб совсем никаких способностей и желания - вот куда основное финансирование.
А в музыкалку отказываются брать из-за отсутствия слуха, ритма! Вы считаете это справедливо? Таким детям особенно нужно заниматься в музыкалке. Просто нужно больше денег в них вложить! А Мацуевы и в другой стране хорошо устроятся, нам такие не нужны!
А у нас перекос полный. каждый вытаскивает себе потенциальную звезду и давай ее тренировать, для получения плюшек, а остальных могут хоть клей нюхать, хоть гопничеством заниматься.
Потенциальную звезду? Это вы про Трусову? ))
А у вас либо чемпион, либо нюхать? Ваш ребёнок, как я понимаю, не чемпион?
А в спорте нет никакой вузовской программы и соревнований по активностям, которые не понадобятся во взрослом возрасте. В музыке, танцах и спорте люди делают ровно то, что будут делать дальше. И соревнуются в этом же.
Это ненормально. Обычный, среднестатистический родитель постоянно находится в диком стрессе от того, что со всех сторон его уже задолбали олимпиадами, как будто без них жизни нет. А его ребенок, если он неподготовленный, считается изгоем.
Здесь же, олимпиадные мамы чморят как хотят "тупых ЕГЭшников".
Поэтому не надо тут рассказывать сказочки.
А вот у некоторых дети в окно выходят из-за того, что что-то плохо написали и теперь "в вуз не поступят". Это огромная проблема социальная. И все это подогревается безумными учителями, которым с олимпиадников идут деньги, министерством, которому выделяют под это дело деньги и вузами, которые тоже за то получают деньги. В смысле за истерию про олимпиады, а не за суициды детей. Хотя именно они к ним и подводят.
Обычные родители, которые не заходят на Еву и не отдают своего ребенка в топ школу, про олимпиады, зачастую, даже не знают ничего, а потому не задолбаны. Это на Еве если ребенок не олимпиадник, то он аутсайдер, а его мама неудачница. А придете в компанию спорсменов и почувствуете себя неудачницей даже с ребенком-всеросом. Потому что другие дети уже выполнили какой-то разряд, а ваш еще на предыдущем болтается. А что он всерос взял - так спортсмены только пальцем у виска покрутят "делать ему нечего, ботаник несчастный. Лучше бы тренировался больше".
Задолбаны не только максами, сферумами, учи ру и просим непонятно чем, но и олимпиадами, которые уже чуть ли не в качестве домашки стели задавать.
Это просто евский треп. Никто у вашего ребенка ничего не заберет. Более того, пока что видно что даже премии учителям выдаются за олимпиадников, а вовсе не за результаты средних и слабых детей, что на самом деле было бы правильно.
Но объективно умным нужно меньше внимания и совершенно другого рода, чем средним и, тем более, слабым.
Скажите, а кем и где будет работать ваш ребенок, какие есть мысли на этот счет? Хоть примерно?
Сколько стране нужно рабочих лошадок определенного среднего уровня? 99%
Вот рабочих лошадок с точки зрения государства и нужно учить. Все остальное - бантики.
Можно вкладывать все деньги в звезду Исинбаевой, а можно в массовый спорт. Вам, конечно, Исинбаева ближе, вы же тоже гений, а государству нужнее массовый спорт, тем более что Исинбаева в любой момент как и вы развернется и уедет, и все деньги в трубу. А миллионы середнячков не уедут, и именно они будут строить страну.
О чем Вы? С ним нет проблем. Зачем на него деньги тратить, чтобы он потом в вузе скучал, можете мне объяснить? А остальных, может, и по-другому надо учить. Ясно, что олимпиады им не нужны.
Кстати, в спорте аналогичная история.
Два ребенка занимаются в одной секции, но результаты у них отличаются. Потом выясняется что тот, у кого они лучше, занимается еще в паре аналогичных секций в остальные дни, плюс у него дома бабушка-спортсменка, делает с ним каждый день зарядку.
Я считаю, что БВИ нужно отобрать у олимпиадников и отдать тем детям, которые трижды не смогли сдать ЕГЭ по предмету на мин. балл - им это нужнее! А умным наоборот ограничить поступление.
Только боюсь, что "низкий уровень" все равно без БВИ в ВУЗ не попадёт, потому нужно чем хуже успеваемость, тем лучше ВУЗ им по БВИ. Я уверена, что все они каааак начнут там сразу учиться хорошо и программу понимать! Если не поймут, то пусть МФТИ, Бауманка и МИФИ упрощают программу под этих ребят. Учебники по ядерной физике в виде комиксов им помогут!
Самые большие вложения денег идут в больных детей. Потому что лечение это дорого. Но при чем тут наука?
Аналогично и в школе. Есть слабые дети, которые не просто так слабые. Им нужно больше внимания, тьюторы, психологи и прочее. Силы чтобы ребенка социализировать и адаптировать в обществе. Ресурсов много, выхлоп не такой прекрасный. Но все равно это нужно делать.
Если же говорить о наиболее эффективном вложении денег, то тут стандартное правило 80-20. 20% усилий и денег, направленные на 80% детей, дадут наибольший выхлоп. А оставшиеся 20% детей, как наиболее сильные, так и наиболее слабые, требуют отдельных усилий.
Про будущее нашей науки, кстати, большие вопросы. Потому что для этого нужна наука, а ее толком нет. Так что гениальных олимпиадников мы растим либо в ит, либо на экспорт.
Предлагаете делить детей в параллели по указанной процентовке? Или все школы разделить по способностям детей? Как их делить на три группы по приложению усилий? А это точно не назовут выделением способных?
Я не понимаю стенаний на тему - олимпиады проводят для избранных. При этом никто не написал, что его ребёнку отказали в регистрации на олимпиаду. Олимпиады проводят для всех, а дальше уже спорт.
Да, мы сейчас не в том состоянии, чтоб фонтанировать открытиями, увы. В научных разработках сейчас с большим отрывом лидирует Китай, а у нас много совместных проектов.
А какая польза от многочисленных всеросников? О них знает только узкий круг. А дальше часть из них уедет, другая растворится среди менее именитых коллег.
А с учетом того, что денег не хватает, перераспределить их в пользу обычных школьников кажется выигрышной стратегией для страны в целом
Не гордитесь?
А вот наших чемпионов фигуристов знаю и помню всех. Впрочем, они не один год на "межнары" ездили.
Мероприятия, интересные тысяче детей и их родителей из всей 140-миллионной страны не стоят больших вложений гос.денег.
Все-таки за фигурным катанием вы следили раньше, да? А я за олимпиадами по физике никогда.
Случайно узнала, что мой хороший приятель - всесоюз по физике. Узнала спустя 30 лет после окончания ведущего физ.факультета страны.
Другой аноним
Мой по ЕГЭ поступал, потому без инсинуаций, пожалуйста.
В школе всем знания дают одинаково и, слава богу, пока не делят в средней школе на ступени по умственным способностям (как выше описано в Германии). Доступ к олимпиадам у всех одинаковый. А система поиска и поддержки одарённых детей действительно существуют во всех странах.
БВИ было задолго до ЕГЭ!
А в чём вы увидели смысл противопоставления системы материальных поощрений двух разных государственных строев? или вы их не отличаете?
На данный момент информация о проходных баллах 2025/26 по бюджетным популярным направлениям не подтверждена официальными приказами и в открытом доступе не обнаружена.
Так откуда, простите, взялась информация о “резком падении баллов”?
Проходные в Сеченовке держались на уровне 266–278, а не “упали до 250”. Просто разные конкурсные группы, не разные миры.
Приказы о зачислении выходят в августе, летом публикуются только рейтинговые списки, без итоговых проходных.
Так что “оттуда и взялось” это из предположений, а не из документов. Да и доступность информации не значит её достоверность.
Всё остальное домыслы, слухи и интерпретации рейтинговых списков.
Вот, например: по данным «Вузопедии» минимальный балл по стоматологии по общему конкурсу — 288,
на «Лечебное дело» в Сеченове минимальный проходной балл «на бюджет» — от 291,
а на сайте «Tabiturient» указано, что для «Педиатрии» (очная бюджетная форма) — 272 балла.
Так что никак не —250.
И это, кстати, не подписанные приказы, а независимые сводные данные, основанные на официальных списках. Вы разницу между приказом и списком понимаете?
Вот, например: по данным «Вузопедии» минимальный балл по стоматологии по общему конкурсу — 288,
на «Лечебное дело» в Сеченове минимальный проходной балл «на бюджет» — от 291,
а на сайте «Tabiturient» указано, что для «Педиатрии» (очная бюджетная форма) — 272 балла.
Так что никак не —250.
И это, кстати, не подписанные приказы, а независимые сводные данные, основанные на официальных списках. Вы разницу между приказом и списком понимаете?
Если у вас есть официальные приказы 2025-го — опубликуйте их (особенно по «Лечебному делу», «Стоматологии», «Педиатрии»). Особенно интересуют проходные на бюджет.
Учтите: мои числа приведены без учёта льготников и у них могут быть «автоматические» баллы, которые искажают среднюю картину.
Факты, пожалуйста.
https://priem.sechenov.ru/enrollment-orders/
Выбирайте Лечебное дело, основные места - последние прошедшие с баллами 252
https://t.me/allteach_ru/83
Да, я не храню приказы, смотрите их сами на сайте.
В Швейцарии общий бал по 6 ( или 5) предметам считают при поступлении в универ.
Я действительно за 5+ ЕГЭ. В том числе за историю для всех.
А у нас предлагают “сделать как в Швейцарии”, забывая, что у нас качество и доступность образования совершенно несопоставима.
Сравнивать просто количество экзаменов без контекста бессмысленно и опасно.
Это где такое?
Общий школьный балл по 6-7 предметам говорит о том, что ребенок в состоянии учится. Умеет учится, даже по нелюбимым/не профильным/ не нужным в дальнейшем предметам. Это общий кругозор человека, который в дальнейшем будет получать высшее Образование.
Я считаю это правильным и важным.
И неправильным,например,то, что в старших классах у моего не было химии,
В итоге чуть ли не с 5 класса начинают налегать на 1-2 предмета, и на олимпиады по ним. Это не образование.
Это обязательные дисциплины, установленные федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), и они занимают значительную часть учебного времени. В результате часы на профильные предметы, особенно в начале обучения, фактически сокращаются.
Например, на физическом факультете МГУ в учебном плане 1 курса наряду с физикой, математическим анализом и алгеброй указаны:
— Русский язык и культура речи
— Физическая культура
(см. рабочие программы на сайте phys.msu.ru).
Аналогичная ситуация и на факультете ВМК (вычислительной математики и кибернетики), где среди обязательных дисциплин есть «Русский язык и культура речи» и «Физическая культура» (cs.msu.ru).
Для сравнения, в Цюрихском университете (UZH) и ETH Zürich на факультетах физики и математики в учебных планах нет ни литературы, ни иностранных языков, ни физкультуры. Дети уже поступают с этими знаниями.
С первого семестра студенты изучают только профильные дисциплины: высшую математику, теоретическую и экспериментальную физику, статистику, программирование, анализ данных, лабораторные работы.
Всё общее образование там завершается до поступления в вуз — в гимназии, где выпускны экзамены (Matura) подтверждают уровень знаний, достаточный для начала университетского курса.
И по поводу натаскивания;) На самом деле в большинстве западноевропейских стран олимпиады в школе не играют такой роли, как у нас. Там это добровольная дополнительная активность для мотивированных учеников, а не часть обязательного учебного процесса. Подготовка к олимпиадам не ведётся системно с ранних классов. Кстати, старшие классы с выбором профиля начинаются не с 5-го, а с 9-го класса, так что описанное вами «натаскивание с 5-го» в европейской системе не практикуется. Это верно про Россию, а не Швейцарию.
Что касается физры, то это не предмет, а просто забота о здоровье студентов. В иностранных вузах это может идти как дополнительная активность, но она тоже обязательная. А может там просто на нее места нет, как нет у Вышки. Вышка тоже без физры обходится.
В Швейцарии и других странах базовая грамотность проверяется ДО поступления( в России на самом деле тоже—ЕГЭ по русскому обязателен между прочим и в реальности смысла никакого изучения этого предмета в вуз не несет), а физическая активность — вне академической программы.
А Вышка, кстати, физру не убрала — просто сделала её в более гибком виде.
Так что дело не в “особенностях страны”, а в архаичных стандартах, которые давно пора обновить. Это то, что действительно принесло бы пользу, в отличии от всего этого происходящего бардака и желания сэкономить на людях и на развитии страны.
Что касается ВШЭ и физкультуры: она там есть, просто в более гибком формате, а культура речи изучается в обязательном порядке. Так что это не “недавнее добавление” — это стандартная часть ФГОС, оставшаяся с советской системы образования. Она была изначально и есть сейчас, причем только увеличивается до советских масштабов.
Физкультура была, иностранный был, физика, химия и математика это профильные предметы, а потому были. А вот русского, литературы и "просто истории" - не было.
Уточнила у сына - студента Вышки. Нет у них физкультуры ни в каком варианте, в зачетку ничего не идет.
Интернет говорит, что предмет типа "культура речи" в технических вузах был введен где-то в районе 1999-2000 годов.
И историю с русским в вузах вводили не потому, что в школе ее было недостаточно. История и история КПСС имели целью идеологическую обработку. А русский язык потому, что приезжали студенты из республик, и далеко не у всех русский был на приемлемом уровне.
Но сейчас цель русского другая. Скорее тоже что-то типа идеологической обработки. А может и недоученность современной молодежи.
Речь шла вовсе не об “идеологической обработке”, а о системности и преемственности образования.
В Швейцарии, как я уже писала, всё общеобразовательное формируется на уровне гимназии, и в университет поступают уже после Matura — с полным академическим и культурным багажом.
В России же система в целом унаследована от советской, где вузы компенсировали разрыв школьной подготовки, включая в программу “культуру речи”, историю, философию, физкультуру и другие общие дисциплины. Не везде одинаково, но важно понимать: традиция — это не непрерывность без изменений, а передача принципов и структуры. Российская система действительно восходит к советской идее «воспитания всесторонне развитого специалиста».
Что касается “недоученности современной молодежи”, то проблема не в предметах в вузах, а в том, что школьное образование стало короче и менее равномерным. В Швейцарии 12–13 лет школы и зрелостный экзамен Matura, после которого студент уже имеет весь базовый объём знаний.
А у нас вуз вынужден “догонять” школу. В результате школьники рано сужают профиль, а потом в университете им пытаются компенсировать то, что в школе было упущено или изучено формально. Отсюда и средний уровень образования, и перегрузка вузов общей подготовкой. Итого : Проблема не в предметах или “недоученности молодежи”, а в структуре системы
Я заканчивала технический вуз. Какой "разрыв школьной подготовки" мог компенсировать институт, вводя на первом курсе историю или русскую речь? Разрыв между школой и чем?
Может на гум.специальностях так и было, не знаю. На технических и математика, и физика давались системно с самых азов, с тем, чтобы компенсировать упомянутый вами разрыв. Но это касалось именно профильных предметов и в рамках обычных занятий, не допами.
Но на самом деле я не помню ни истории, ни русского языка. Более того, в нашем институте при поступлении русский был не на оценку, а зачет/незачет. И рассказывали, что если абитуриент русский писал на двойку, а физмат сдавал очень хорошо, ему помогали исправить русский. Так что из нас всезнаек не растили. Ваш институт, возможно, был более разносторонним. МГУ?
Современное школьное образование не стало короче, чем во времена СССР. Наоборот, выросло на целый год.
Средний уровень образования обусловлен, на мой взгляд, совсем не тем, что вы описываете. Кажется, мы в разных мирах живем.
В общем, для меня это выглядит как неправомерное обобщение вашей фантазии.
Но для вас это факт.
Вот и говорю, мы в каких-то параллельных реальностях, и вряд ли сможем договориться.
Речь о том, что в настоящее время в России университеты компенсируют школьные пробелы через обязательные общеобразовательные дисциплины (русский язык, история, философия, физкультура), тогда как в Швейцарии эта подготовка завершается в гимназии, и в вуз студенты приходят уже с полной базой знаний.
Обсуждать частные институты или названия предметов в конкретные годы мне не интересно — мы говорим о закономерностях всей системы и о СЕГОДНЯШНЕГО состоянии образования.
Что бы напомнить и понять суть развившейся дискуссии поднимитесь по ветке и перечитайте.
- физкультура. Что именно она компенсирует, какой школьный пробел? Ребенок в школе не сдал нормы ГТО, а в вузе сдаст? Не слышала такого.
- философия. В школьном курсе ее нет вообще, а в вузовской программе она была часто, как важная часть именно высшего образования.
- история. Введена была в институтах в 2023 году. Называется "История России" и охватывает, по задумке, период 21 века, который в школьном курсе вообще не проходят.
Остается разве что русский язык. Про него я рассуждать не могу, потому что интернет вообще не подтвердил наличие данного предмета в качестве обязательного в программах ведущих тех.вузов. Соответственно не ясно, что там преподается и какова цель.
В общем, непонятно, какие пробелы эти курсы устраняют, о каких закономерностях вы говорите, и при чем тут Швейцария.
Вот про Вышку только что получила ответ, что русского там не было. Были основы российской государственности и история.
В России университеты компенсируют школьные пробелы через обязательные общеобразовательные дисциплины: русский язык и культура речи, история, философия, физическая культура. Эти курсы направлены на формирование всесторонне развитого специалиста, сочетание профильных знаний и общекультурных компетенций.
«Формирование всесторонне развитой личности является результатом целенаправленного сочетания профессиональных знаний и общекультурных компетенций»
(статья «Средства формирования всесторонне развитой личности как педагогическая категория», журнал «Педагогика», CyberLeninka).
Примеры из учебных планов ведущих университетов подтверждают это:
• МГУ: обязательные курсы «Русский язык и культура речи», «История», «Философия», «Физическая культура» (philos.msu.ru)
• Новосибирский государственный университет экономики и управления: «Русский язык и культура речи», «Физическая культура» (bk-it.nsuem.ru)
В Швейцарии базовая подготовка завершается в гимназии, и студенты приходят в вуз уже с полной базой знаний, после чего обучение сосредоточено на профильных дисциплинах.
Таким образом, сегодня включение обязательных общеобразовательных дисциплин в российских вузах — это системная мера, направленная на преемственность с школьной подготовкой и формирование всесторонне развитого специалиста.
« Профессиональное воспитание как фактор становления социально ответственной личности современного специалиста
В статье В. О. Зинченко рассматривается профессиональное воспитание как фактор становления социально ответственной личности современного специалиста. Автор подчеркивает важность формирования всесторонне развитой личности, что перекликается с советской концепцией воспитания. »
При чем тут статьи из журнала Педагогика? Вы ИИ запустили и сюда его ответы бездумно постите?
Я нигде не писала, что вуз восполняет школьные пробелы. В русском языке слово «компенсация» имеет более широкое значение — не только «заполнить пробел», но и «дополнить, повысить» что-то. В нашем случае речь идёт о дополнении уровня образования до уровня выпускника вуза, сопоставимого с уровнем швейцарского абитуриента.
В Швейцарии и других странах Европы этот уровень знаний формируется в школе (гимназии). В России школа заканчивается раньше, поэтому часть материала, необходимого для соответствующего уровня, проходят в вузах.
И вот. : «ФГОС закрепляет формирование общекультурных компетенций, включая навыки коммуникации, критическое мышление, работу с текстом и информацию. Это подтверждается пунктами ФГОС ВО (см. ОК-1…ОК-4).»
Если и после такого объяснения вы все же не поняли , то уж извините, я не учитель , тем более младшей школы. Кстати— то что у вас проблемы с восприятием фактов ИИ, который, как я заметила вы сами же используете, то, могу вам сказать, это не его вина, он всегда отражение вас и ваших знаний.
Вот из толкового словаря:
Предоставить - предоставлять компенсацию за что-либо; возместить - возмещать.
Уравновесить - уравновешивать.
===В нашем случае речь идёт о дополнении уровня образования до уровня выпускника вуза, сопоставимого с уровнем швейцарского абитуриента.===
А в случае парикмахерской речь идет о дополнении клиента до уровня подстриженного человека?
Ваша фраза абсурдна. Потому что "дополнение уровня образования до выпускника вуза" - прямая функция института. Только это не дополнение никакое, а обычное обучение.
Вы давно уехали из России? У вас очень странное использование русских слов в речи.
По поводу Швейцарии: вы сравнивали выпускников российского вуза и вуза Швейцарии, и пришли к выводу, что они одинаковые? Если да, интересно узнать, как вы проводили сравнение. Если нет, то о каком "дополнении до одинакового уровня" вообще может идти речь?