Первый Класс скрипки, репетитор против учителя
Добрый день
Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации?
Дочь поступила в первый класс дворовой ДМШ на скрипку. Играла на 1/4. Учитель начал говорить, что руки у дочки за несколько месяцев выросли, нужно бы поменять на 1/2. Я решила купить такую. И учитель сказал сразу безоговорочно переходить на 1/2. Но я вижу, что скрипка большая ей.
У дочки есть репетитор из ведущей ДМШ города. И она вчера отказалась продолжать занятия с дочкой из-за того что не хочет сознательно причинять вред ребенку, моей дочке еще рано переходить на 1/2
И я в раздрае: с одной стороны стоит учитель, который утверждает, что нужно играть теперь только на 1/2, а с другой стороны репетитор со стажем 25 лет, который не хочет причинять вред ребенку и учить неправильно.
Что делать? Я теперь срочно ищу другого репетитора. Для примера, загружу фото дочки с новой скрипкой
Я тут на стороне репетитора.
Но и это не последний случай у вас, когда требования педагога разойдутся с мнением репетитора.
Но как мама я понимаю, что пускать на самотек нельзя, я хочу правильно научить
2 педагога это не выход. Нужен 1, но хороший
Может дочку спросить - удобно ли ей держать большую скрипку? Но дети обычно хотят больший инструмент. Для них это новый этап.
Но очень вероятно, что начнёт опускать скрипку, сползать смычком на гриф и тп вплоть до нарушения осанки, зажимов.. Потом полгода выправлять обратно будете
Сложно, конечно, идти против мнения педагога. Тут должно быть полное доверие.
Я бы присмотрелась куда перейти во 2 класс с хорошим струнным отделением. Опять же спросить репа - куда?
На самом деле мне уровень владения скрипкой не особо важен, важна правильная постановка, а дочь, как Оказалось, даже стоять правильно не знает как. Хотя я была на каждом занятии в ДМШ, но так как я не особо знаю, как правильно, не могла оценить.
За неделю занятий с репетитор научил правильно стоять и держать скрипку. Сейчас учит правильно держать смычок.
- при обучении использует ли педагог фортепиано (наш в ДМШ за год ни разу не подошел и не показал как звучит нота чисто на пианино и совпадает ли она со звуком на скрипке)
- достаточно ли внимания уделяет правильно постановке и положению скрипки. Ну не должен ребенок на уроке стоять зюкой, и живот не должен выпирать
- играют ли гаммы и этюды (за год не сыграли ни одного этюда)
- проговаривают ли ноты на уроке
- играет ли учитель пьесу ученику, чтобы тот понял какой конечный результат должен получить учитель (у нас, к огромному сожалению, учитель ни разу не сыграл ученику пример как должна звучать пьеса). На мой вопрос: почему вы не сыграете пьесу? Сказали: у меня такая методика, ученик должен сам услышать.
Возможно, я в чем-то не права. Но может быть помогу кому-то оценить правильность выбора педагога и не прекратить ребенка в пронепригодного
Осанка, правильное положение скрипки, и руки - самое базовое для скрипача.
Кажется, что очевидно, а уже на этом этапе детей портят.
Сын 4 года играл, увлечённый педагог, руки хорошо поставила, но скрипку он опускал постоянно.
Сменили педагога - новая сразу поменяла мостик и подбородник. Даже к врачу отправила - проверить позвоночник. Нашли кстати неравномерное развитие мышц на шее. Приемлимое.
Все ок, переучился на правильное положение.
А мог стать очередным загубленным ребёнком с больной спиной.
Как важно делиться опытом и мнением
Мы переехали в другой район, но я целый год не решалась сменить музшколу и возила сына к старой учительнице.
Но копилось какое-то недовольство + дорога утомительная.
За год я таки нашла другого педагога и перевела сына в другую дмш.
Учитель конечно обиделась, но это точно было правильное решение.
Сама судьба подтолкнула вас необходимости смены педагога. Все что ни делается, всё к лучшему
А после ещё приходили на экзамен для переводных детей. Там комиссия слушает, спрашивает по сольфеджио и выносит решение - кого-то принимают на общеобраз. а не предпроф, часто берут с понижение класса.
Но не факт, что так строго везде. У нас суровая школа.
И сейчас считаю, что это абсолютно нормально - найти эксперта и взять урок/мастер-класс/ тренировку, чтобы узнать стороннее мнение.
Вы на правильном пути. Понимаете суть. Уверена, что решение найдётся.
Какое-то время напоминала, пока не привык.
И вот уже давным давно я не слышу это дурацкое "подними".
Просто требовать или уметь все подготовить и объяснить, дать почувствовать - это очень разный уровень мастерства педагога.
Но обратившись к другому педагогу за консультацией выяснили, что у дочки неверно поставлена рука, мы не играли этюды, а только учили пьесы
Все вышеперечисленные пункты соблюдала. Вы все правильно расписали.
В своей ДМШ пока молчу. Жду вечерний разговор с новым учителем
Я нашла другую ДМШ с проверенным педагогом (и почему я так не сделала раньше!?), у них есть бюджетное место и они согласны на перевод
Но! Теперь наша ДМШ всячески препятствует переводу: встреча с завучем возможна только через 8 дней, когда я напишу заявление, они только на четвертый день мне отдадут это заявление!!
В общем, я дома напишу заявление в свободной форме и передам секретарю. Сдам учебники.
Правильны мои действия с документами?