134
Что делать с синдромом отличницы?
Дочь всегда была отличницей. Понятно, что из класса в класс программа усложняется, пятёрок становится меньше. Ребенок просто начинает психовать, нервничать. В триместре выходили четверки, не спала практически, мониторила дневник постоянно, ждала, когда оценки за триместровым контрольные поставят.
Увещевания и разговоры не помогают, хочет красный аттестат "для себя".
Что делать? Оставить в покое? Психолог?
Свернуть
Ответить
Психолог
Ответить
Какой класс?
Ответить
Спросите у нее, для кого она хочет быть лучшей, идеальной?
Ответить
Для себя хочет, не идеальной, а просто мечтает о красном аттестате.
Ответить
А если получит за 9 красный аттестат, это ее успокоит? В остальном она тоже убивается быть лучше всех?
Ответить
Только в учебе и спорте.
После 9 будет к 11му убиваться, наверное
После 9 будет к 11му убиваться, наверное
Ответить
Тогда точно лечить надо, пока не убилась
Ответить
Зачем он ей, спросите) Она на него проецирует какие-то свои иллюзии. Спросите: вот получишь ты аттестат с отличием, и что будет? Как изменится твоя жизнь? А если получишь обычный синий, тогда что? Какие события произойдут? Понимаете, вот это вот "хочу красный аттестат" говорит о том, что мозги кем-то заср*ны (извиняюсь за мой "французский")).
Ответить
Он для нее как кубок или медаль за соревнования. Кубок - это тоже мозги чем-то заср*ны?
Ответить
10
Вы спросите, а не отвечайте за нее)
Ответить
Я ее словами и написала. Или мне ее надо попросить, чтобы она своими руками по клавишам постучала и написала вам ответ?
Ответить
Ещё раз: задайте ей ВСЕ те вопросы, которые я перечислила) Кубок или медаль за соревнования для спортсменов имеет совсем другие последствия. У меня зять в прошлом профессиональный спортсмен, я знаю, о чем речь в этом случае. Здесь не корректное сравнение с аттестатом. Поэтому я перечислила развернутые вопросы, которые заставляют думать и докапываться до истинных причин такого желания.
Ответить
С чего Вы взяли, что она хочет быть идеальной? Она может хотеть теплое место, она может хотеть еще бог знает какие плюшки. Она ничего не скажет. Отличницы себе на уме. Вы ничего в этом не понимаете. Они идут к каким-то целям. Цели могут меняться. Она так видит пока достижение цели.
Она может ненавидеть все предметы, но быть в них лучшей. Так ей нужно. Ей глубоко наср@ть на любые ваши идеалы. С чего вы взяли, что ей нужно быть идеальной?
Она может ненавидеть все предметы, но быть в них лучшей. Так ей нужно. Ей глубоко наср@ть на любые ваши идеалы. С чего вы взяли, что ей нужно быть идеальной?
Ответить
Вы сейчас типичного психопата описали.
Вы -бывшая отличница?
Вы -бывшая отличница?
Ответить
Да, она уже писала, и краснодипломница, которая свои пятерки из всех зубами выгрызала, игры престолов нервно курят в сторонке
Ответить
Как по мне - весьма похвальное желание.
Что нервничает - плохо, конечно.
Ведите разговоры, чай травяной купите.
класс какой ?
Что нервничает - плохо, конечно.
Ведите разговоры, чай травяной купите.
класс какой ?
Ответить
8 класс, чаи пьет
Ответить
Можно и покрепче. Магний, витамины группы В, экстракт пустырника от эвалар, персен, список огромен.
Ответить
Лучше сразу АД, чо уж там... Нынче ж вообще не модно жить в пределах своих границ возможностей, особенно здесь, на Еве. Надо непременно запустить механизм самоуничтожения, чтобы потом до конца жизни носить деньги врачам.
Ответить
20
Список выше вполне адекватный, в отличие ваших крайностей.
Ответить
Он не адекватный. Поскольку, если в 8 классе это всё нужно, это говорит о том, что ребенок живёт на пределе или даже за рамками своих возможностей. И это всё равно, что брать у организма в кредит. Вопрос: чем она будет отдавать? За счёт каких ресурсов?
Ответить
Обратиться к психологу.
Какой класс?
Какой класс?
Ответить
8
Ответить
можно помочь, взять репетитора, знаю что многие отличники постоянно репетиторов имеют
Ответить
Предлагаете ещё усугубить проблему?
Автору: объяснить, что в аттестат идут оценки за 10-11класс? Причём они выводятся как средняя за 2 года, так что имеет смысл в 10 классе поработать на оценки, чтобы в 11 могла проскочить триместровая 4.
Автору: объяснить, что в аттестат идут оценки за 10-11класс? Причём они выводятся как средняя за 2 года, так что имеет смысл в 10 классе поработать на оценки, чтобы в 11 могла проскочить триместровая 4.
Ответить
репетир как тренер помогает поднять результат, не все могут тренироваться самостоятельно
Ответить
А зачем ей поднимать результаты? У неё все хорошо с учёбой. 4 в триместре - это ерунда.
И лучше ей это сейчас понять, а не продолжать трястись из-за оценок, а то в окно может выйти в какой-то момент.
И лучше ей это сейчас понять, а не продолжать трястись из-за оценок, а то в окно может выйти в какой-то момент.
Ответить
если сам ребенок хочет 5, то надо просто ему помочь получить 5, конечно от финансов родителей зависит,,,сын захотел красный диплом в школе, напрягся последний год и сказал что репетиторы вообще не нужны, а в универе доволен 3 в семестре, вот дочь хочет в универ, сказала что ей нужны репетиторы по 3предметам, сама не тянет
Ответить
Серьёзно, на каждую 4 репетитора брать?
Ответить
30
Ну при чем тут ваша, которая не тянет? Вы тему-то читали?
Ответить
так не зная чужого ребенка и его родителей как можно давать точные советы, только на примере своих детей и можно вещать
Ответить
Переориентировать с формальных оценок на поступление в крутой вуз. Рассказать, что и где надо выиграть, на какие курсы ходить, на какие предметы упор сделать. Объяснить, что поступление для нее будет лучшим кубком и главной "пятёркой" на текущий момент
Ответить
Ага, путь ещё больше загнать ребёнка в нервяки, что и где выиграть, чтобы попасть в крутой ВУЗ.
Ответить
Ну если она и так ищет себе достижений, то пусть они хотя бы будут разумными, а не просто оценки
Ответить
Оценки проще достичь.
Ответить
Если она сама этого хочет, а не из под вашей палки, то ничего плохого в этом не вижу. Так мало детей - достигаторов с хоть какими-то личными целями.
Большинство детей сейчас полуамебные: ничего не хотят, чего хотят, не знают, целей нет и т.п.
Здесь можно посоветовать только как-то облегчить ей путь, подбадривать, не давать скатываться в уныние, если оценки не очень.
Большинство детей сейчас полуамебные: ничего не хотят, чего хотят, не знают, целей нет и т.п.
Здесь можно посоветовать только как-то облегчить ей путь, подбадривать, не давать скатываться в уныние, если оценки не очень.
Ответить
Я хотела медаль 🥇, но из-за независящих от меня причин не получила, по оценкам 545554 поставили 4, и родители за меня не вступились, хотя учитель была не права. Потом в институте я получила свой красный диплом и успокоилась… Так что может само пройдет со временем. Психолог поможет, моему ребенку в стрессовых ситуациях помогал.
Ответить
40
Моя такая же была, и когда после ковида сильно просела память-начался кошмар. Панические атаки, в школу физически не могла ходить. Хотя все шли навстречу, отвечала на уроках только по желанию. Да и в принципе практически свободное посещение у неё было в тот момент.
Полечились медикаментозно и потом ещё полтора года психолог учил её получать двойки. Научил)). Егэ и вступительные пережили относительно спокойно.
Но результаты егэ сама всё равно не смотрела🤣
Полечились медикаментозно и потом ещё полтора года психолог учил её получать двойки. Научил)). Егэ и вступительные пережили относительно спокойно.
Но результаты егэ сама всё равно не смотрела🤣
Ответить
У меня сын такой. Красный аттестат в 9, потом в 11. Сейчас в вузе не теряет надежды на красный диплом. Но ему легко давалась учеба в школе, поэтому я не напрягалась по этому поводу. Если у вашей дочери это вызывает психологические проблемы, я бы отвела ее к психологу. Синдром отличника не пройдет сам по себе. Ей нужно осознать это и переоценить приоритеты. Главное- это здоровье, и им нельзя жертвовать из-за красной корочки аттестата.
Ответить
Наверное, вам виднее, насколько у нее подвижная психика. Если очень, то психолог не повредит.
Я со своей на эти темы часто разговариваю (доверительно, валяясь перед снов:
1. Формула успеха в жизни не равно хорошие оценки, или какие-то супер всеми признанные достижения, и даже не супер-умище (у дочки в классе есть девочка-вундеркинд, к примеру). Это очень сложная, комплексная формула, в которой много переменных и все время меняются коэффициенты и соотношения. Что там есть и умение общаться и выстраивать взаимодействие, адекватная уверенность в себе, и дисциплина, и правильные установки, и здоровье, и гормональный фон (серотонин против кортизола, например), и ум, и способность к творчеству, и даже удача, в конце концов. Слишком много переменных, чтобы делать ставки на оценки и считать, что это «гарантия успеха». Нифига. Они важны, но не надо переоценивать их «критическую важность».
2. Всегда будут люди технически умнее ее, и наоборот. Но см. выше.
3. Не всем она будет нравится, и никому не обязана доказывать «лучшесть». И это нормально. Как и ей не все нравятся, и это нормально. Ее право и обязанность - это уважительно относиться к другим и требовать вежливого (или приемлимого в конкретных условиях) отношения к себе. И все. А требовать, ждать или доказывать любовь - путь в гиблое болото. Всегда есть те, с кем можно приятно общаться. И этого достаточно.
4. Сейчас пошла тема приоритизации - нагрузки в топ-школе все больше, всему одинаково не уделишь внимания. Выбираешь поляны, на которые делаешь ставки и работаешь на них. Остальное удается вытягивать? Отлично. Не очень получается? И ладно. Времени еще меньше? Будешь вытягивать на условную тройку в четверти, в остальном забивать вообще. Психическое и физическое здоровьн и сон - абсолютный приоритет. Не надо делать только потому, что «надо» (это про неважные предметы») или «я хвалюсь пятерками». Нафик они никому не нужны. Если не получается все вытянуть (а в нашей школе давление возрастает к старшим классам так, что вытянуть ВСЕ без отсекания лишнего и осваивания науки балансировать свою жизнь и нагрузку могут единицы)- то нужно учиться чувствовать это нагрузку и выстраивать свою жизнь. Чтобы паруса были крепко натянуты на ветру и корабль летел вперед, но чтобы парусы при этом не рвались при шквалистом ветре. А прочность парусов и размер корабля у каждого свой.
5. Психическое здоровье - абсолютнейший приоритет.
Ну и много таких бесед. Моя дочь упоротый достигатор (яблоко от яблоньки)), ее надо притормаживать и верно настраивать скорее, чем гнать. Гнать она сама себя умеет.
Я со своей на эти темы часто разговариваю (доверительно, валяясь перед снов:
1. Формула успеха в жизни не равно хорошие оценки, или какие-то супер всеми признанные достижения, и даже не супер-умище (у дочки в классе есть девочка-вундеркинд, к примеру). Это очень сложная, комплексная формула, в которой много переменных и все время меняются коэффициенты и соотношения. Что там есть и умение общаться и выстраивать взаимодействие, адекватная уверенность в себе, и дисциплина, и правильные установки, и здоровье, и гормональный фон (серотонин против кортизола, например), и ум, и способность к творчеству, и даже удача, в конце концов. Слишком много переменных, чтобы делать ставки на оценки и считать, что это «гарантия успеха». Нифига. Они важны, но не надо переоценивать их «критическую важность».
2. Всегда будут люди технически умнее ее, и наоборот. Но см. выше.
3. Не всем она будет нравится, и никому не обязана доказывать «лучшесть». И это нормально. Как и ей не все нравятся, и это нормально. Ее право и обязанность - это уважительно относиться к другим и требовать вежливого (или приемлимого в конкретных условиях) отношения к себе. И все. А требовать, ждать или доказывать любовь - путь в гиблое болото. Всегда есть те, с кем можно приятно общаться. И этого достаточно.
4. Сейчас пошла тема приоритизации - нагрузки в топ-школе все больше, всему одинаково не уделишь внимания. Выбираешь поляны, на которые делаешь ставки и работаешь на них. Остальное удается вытягивать? Отлично. Не очень получается? И ладно. Времени еще меньше? Будешь вытягивать на условную тройку в четверти, в остальном забивать вообще. Психическое и физическое здоровьн и сон - абсолютный приоритет. Не надо делать только потому, что «надо» (это про неважные предметы») или «я хвалюсь пятерками». Нафик они никому не нужны. Если не получается все вытянуть (а в нашей школе давление возрастает к старшим классам так, что вытянуть ВСЕ без отсекания лишнего и осваивания науки балансировать свою жизнь и нагрузку могут единицы)- то нужно учиться чувствовать это нагрузку и выстраивать свою жизнь. Чтобы паруса были крепко натянуты на ветру и корабль летел вперед, но чтобы парусы при этом не рвались при шквалистом ветре. А прочность парусов и размер корабля у каждого свой.
5. Психическое здоровье - абсолютнейший приоритет.
Ну и много таких бесед. Моя дочь упоротый достигатор (яблоко от яблоньки)), ее надо притормаживать и верно настраивать скорее, чем гнать. Гнать она сама себя умеет.
Ответить
А была ли отличница? (с)
Ответить
В смысле? Была и есть
Ответить
В прямом. Есть такая категория девочек и их мам, которые выпрашивают пятёрки. Может показательно зарыдать над четвёркой при всех. Мама при этом дарит щедрые подарки класснойи, а та в конце четверти бегает по учителям. А то вы, типа ,не знаете!
Ответить
Нет, я не знаю, но вам, вероятно, видней из личного опыта.
Ответить
Ой, не врите! Я не утвержаю, что ваша такая (вы всё равно не согласитесь), но типаж часто встречающийся.
Ответить
А вот вы откуда знаете? Следите кто кому что подарил,они вам отчитываются? Или слухи собираете/предполагаете? Я понятия не имею какие отношения у родителей одноклассников моей дочери с учителями.
Сильно подозреваю, что никто ничем никого не задаривает. Нет, класс, конечно, скидывается на НГ подарок и к 8 марта, покупается какой-то небольшой презент, или ребенок сам может учителю "мыло сварить" (Или какой-то другой хенд мейд изобразить) или коробку конфет притащить, только это все никакого отношения к оценкам не имеет, это просто нормальное отношение. Зато знаю родителей, которые считают, что все эти подарки - это родком заискивает, добивается для своих детей оценочек получше и тд (за все не скажу, но про тех, кого знаю - это бред и, вообще говоря, оскорбительно). И, да, некоторые дети плачут над оценками и/или на контрольных/экзаменах. На экзамене в 5-ом класс рыдало примерно треть детей и НИКОМУ ничего по этому поводу не повысили. Нет-нет, а периодически, то один, то другой ребенок пытаются договориться с учителями - исправить какую-то оценку - и не обязательно 4, переписывают плохо написанные диктанты, или просят доп задание на доп оценку. Это нормально и повышает социальные навыки. А вот так чтобы массово встречались "оценко-цыгане" я такого не видела. Откуда он часто встречающийся типаж-то? Мотивированные оценками дети есть - это да, можно хоть 2000 раз повторить про то, что дети не должны обращать такого внимания на оценки, что важны знания, что оценки субъективны и тд. Только при всем при этом мы живем в оценочной обществе, и дети это прекрасно понимают, и то, что оценки является не только обратной связью, но и имеют мотивирующее значение - отрицать странно. И нет, отличниками являются не только те дети, которые кроме 5 никогда в жизни никаких других оценок на получают. Они - не роботы, право га ошибка не надо у детей отнимать, и не надо принижать труд и достижения других, если ребенок впахивают, и свою 5 зарабатывает своим трудом, пусть у него и не всегда все получается на все 100% - он молодец, а не "ненастоящий отличник" - и не важно, с какой вы стороны, с той, кому 5 только снится и "нам и не надо" или "зато честно ", или "белого пальто" с одарённым ребёнком, который никаких других оценок, кроме 5 не получает, и ему все легче лёгкого.
Сильно подозреваю, что никто ничем никого не задаривает. Нет, класс, конечно, скидывается на НГ подарок и к 8 марта, покупается какой-то небольшой презент, или ребенок сам может учителю "мыло сварить" (Или какой-то другой хенд мейд изобразить) или коробку конфет притащить, только это все никакого отношения к оценкам не имеет, это просто нормальное отношение. Зато знаю родителей, которые считают, что все эти подарки - это родком заискивает, добивается для своих детей оценочек получше и тд (за все не скажу, но про тех, кого знаю - это бред и, вообще говоря, оскорбительно). И, да, некоторые дети плачут над оценками и/или на контрольных/экзаменах. На экзамене в 5-ом класс рыдало примерно треть детей и НИКОМУ ничего по этому поводу не повысили. Нет-нет, а периодически, то один, то другой ребенок пытаются договориться с учителями - исправить какую-то оценку - и не обязательно 4, переписывают плохо написанные диктанты, или просят доп задание на доп оценку. Это нормально и повышает социальные навыки. А вот так чтобы массово встречались "оценко-цыгане" я такого не видела. Откуда он часто встречающийся типаж-то? Мотивированные оценками дети есть - это да, можно хоть 2000 раз повторить про то, что дети не должны обращать такого внимания на оценки, что важны знания, что оценки субъективны и тд. Только при всем при этом мы живем в оценочной обществе, и дети это прекрасно понимают, и то, что оценки является не только обратной связью, но и имеют мотивирующее значение - отрицать странно. И нет, отличниками являются не только те дети, которые кроме 5 никогда в жизни никаких других оценок на получают. Они - не роботы, право га ошибка не надо у детей отнимать, и не надо принижать труд и достижения других, если ребенок впахивают, и свою 5 зарабатывает своим трудом, пусть у него и не всегда все получается на все 100% - он молодец, а не "ненастоящий отличник" - и не важно, с какой вы стороны, с той, кому 5 только снится и "нам и не надо" или "зато честно ", или "белого пальто" с одарённым ребёнком, который никаких других оценок, кроме 5 не получает, и ему все легче лёгкого.
Ответить
А почему не отличница? что-то не понимает? учитель предвзятый? Не на столько там сложная программа, чтобы не выучить на 5, если есть желание. А вот если учитель считает, что на 5 знает только Бог, на 4 - он, а знает ли ученик на 3, еще нужно проверить, то тут проще забить. Хотя я знала девочку, которая доказывала, что знает на 5.
Ответить
50
Переключить внимание ребёнка с оценок на знания. То есть ребёнок учится не ради получения пятёрок, а ради знаний и ребёнку это интересно. Я всегда своим говорю, что оценки не имеют значения, имеют значения реальные знания и умения. И поступают не по красному аттестату, а по ЕГЭ. Красный аттестат ну совсем немного дают баллов в ИД, т. е. ценность небольшая, чтобы так страдать. Видимо, вузы понимают, чего эти пятёрки стоят.
Ответить
Ничего не делать. Стремление быть лучшей - это отлично. Вы же не требуете от нее пятерок, это она сама? Ну вот пусть и разбирается с оценками сама. Она же ни на кого ответственность за неудачи не переваливает? А с таким настроем она скорее всего и дальше по жизни не будет плыть по течению. Разве это плохо?
Ответить
У моей подруги такая же дочка в 14 лет в психушку загремела с нервным срывом и депрессией. Родители пятерок не требовали, кстати. Сама-сама хотела быть всегда первой. Становилось все сложнее, накануне очередной важной контрольной чайник засвистел ((
Я бы отвела к психологу.
Я бы отвела к психологу.
Ответить
Вот у меня синдром отличницы. Ничего не засвистело и никуда не загремела. Не надо уж ужасы нагнетать. Если психика генетически слабая, то тогда бегайте по психологам. Если все в семье нормально, не дергайте ребенка и не трепите ему дополнительно нервы своими психологами. Если у вас проблемы, вот вы первая и идите психологу со своим "что же мне делать". Это тоже тревожный симптом, вы в курсе?
Ответить
А у нее засвистела. И дальше что?
Какие выводы?
Какие выводы?
Ответить
Олимпиады вош писала в этом году? Обычно участие в данном мероприятии быстро сбивает спесь. Или она и в олимпиадах первая?
Ответить
Особенность участия в олимпиадах - уметь проигрывать.
Ответить
Это смотря как их рассматривать. Если как соревнование с целью победить других, то надо уметь проигрывать. А если как забавное времяпровождение, определение своего уровня, то - нет. С таким подходом идешь дальше.
Ответить
Моя дочь такая же, как у автора. Отучилась, получила и в 9 и в 11 красный диплом и медали. Всош взяла победа. Кстати, именно ее усердие и настойчивость были в числе составляющих успеха. И кстати также очень тревожная, беседы ведем пострянно, что все хорошо, все решаемо, не в оценках счастье. Она поноет, я выслушаю, поговорим, легчает на время.
Ответить
мне кажется, это Ваши проекции. Вы думали, что будет как в младшей школе - садись 5. А средняя школа показывает обычную хорошистку. Нервничает и психует не она, а Вы.
"не спала практически, мониторила дневник постоянно, ждала, когда оценки за триместровым контрольные поставят"
Вы сами то как учились? Угум-с
"не спала практически, мониторила дневник постоянно, ждала, когда оценки за триместровым контрольные поставят"
Вы сами то как учились? Угум-с
Ответить
60
Вам кажется
Ответить
В школе могут быть разные требования. Бывает и хорошистка, но по знаниям это 5. Не надо принижать. Пойдёт в другую, будет отличницей. Вы не знаете требования.
Ответить
Конечно, мамины проекции. И к психологу мама сама сначала должна пойти, а только потом ребёнок. Всё из семьи-это аксиома. Очень жаль, что меньшинство родителей готовы это принять. Ребёнок какой-то "не такой". Так он у вас в семье рос!!! Это вы его " не таким "сделали!
Ответить
Каким не таким?
Ответить
Например, с синдромом отличницы, как у вас. Это ваш ребёнок, и это вы его таким сделали, начните с себя.
Ответить
Есть дети с характером достигатора. Таких очень мало. И НЕ таким (как вы) этого не понять. Потому что лень вперёд вас родилась. И вам непонятно, почему, например, если у человека будет неиссякаемый запас денег, он все равно будет работать, а не отдыхать 24/7.
(не автор)
(не автор)
Ответить
Ха. У меня медаль и красный диплом. А у вас? И именно я была отличницей, но не убивалась из-за этого. "4" и ок, исправлю на "пять". Мне легко учиться было, я умом брала, а не " каменной порой".А была у нас в классе другая отличница рыдающая из-за четверок, явно не тянущая учёбу на отлично. Отличницы разные бывают.
Ответить
И что вам ваша медаль дала в жизни?
Мы вроде про ребенка автора говорим, а не про ваши псевдодостижения.
Мы вроде про ребенка автора говорим, а не про ваши псевдодостижения.
Ответить
А почему вы обесценивание мои достижения? Кто вам это право дал? Медаль дала возможность хорошего образования и карьеры, естественно.
Ответить
А вы почему достижения ребенка автора обесценивание, даже не зная её. Кто вам это право дал? Бревно в глазу?
P.s. для меня вообще странно, когда взрослые тёти своими медалями козыряет, в этом возрасте уже какими-то другими достижениям пора гордиться.
P.s. для меня вообще странно, когда взрослые тёти своими медалями козыряет, в этом возрасте уже какими-то другими достижениям пора гордиться.
Ответить
70
Напишите, где я её успехи обесценила. Это маме её успехов недостаточно.
Ответить
А можете выделить фразу в посте автора, говорящую о том, что ей недостаточно успехов дочери? Вы чего придумываете то?
Ответить
Это очевидно
Ответить
вообще не очевидно, автор переживает за дочь, а не за ее оценки. остальное вы сами к ней прилепили, что-то сами семе напридумывали и на автора навесили (свои проекции скорее всего)
Ответить
А вот там где вы написали, чтот брали умом, а не каменной попой. Почему вы обесценивание успехи тех, кто брал каменной попой? Они чем-то хуже вас? Если кому-то даётся не так легко как вам, ему не так легко "потом 5 получить", понятно и естественно, что он переживает больше вашего. И это как раз НОРМАЛЬНО, а не растить счастливых паразитов, которые без денег родителей могут только искать вместо родителей кого-то другого кто их обеспечит, или которые ничего не хотят. Я не утверждаю, что никто ничего не хочет: кто-то поет, кто-то танцует и ему это важнее учёбы - ок, кто-то отличный организа лр или имеет какие-то ещё таланты, но почему человек не может выбрать себе учёбу в качестве зоны приложения усилий? Не все звезды, которым все даётся по щелчку, и неу всех есть возможности заплатить, и обеспечить себе достойный путь легко, кто-то видит таким путём для себя получение образования , ему при э ом может быть непросто, но это тот путь, который он выбрал, почему е у надо в не отказать?. И нормально переживать, когда у тебя что-то не получается. Предположим, вы завалили ли бы важный проект на работе? Вам было бы пофиг? Да подумаешь, их ещё столько будет! А может и не будет в этом месте, если вас уволят. Ну вы легко найдете другое. А кто-то не найдет, найдет не сразу, или найдет что- то худшее, останется без работы и средств к существованию надолго. А в случае учёбы, возможно, не поступит туда, куда хочет на бюджет, а платить нет возможности, а может вообще не поступит, как к этому следует относиться? Всегда есть план б? Ну да, есть. Например, мальчик может пойти в армию, поучиться там жизни, ну или угробить здоровье или лишиться жизни- как повезет. Не стоит переживать.
Ответить
Про какие достижения спросили, про такие и написала. Спросите ещё-напишу.
Ответить
Вас вообще не спрашивали про ваши достижения))))
Ответить
Цитирую:"и что же вам дала ваша медаль? "
Ответить
так это уже ответное сообщение на ваше "козыряние". Иначально никто не спрашивал про ваши достижения, это вы сами зачем-то решили похвастаться)))) и дочь автора принизить. Вроде как вы настоящая отличница, а она - недоотличница.
Ответить
Дамы с хорошей карьерой на этом форуме не сидят , имхо.
Ответить
80
Медали нет, а красный диплом имеется. Весьма бесполезной штукой оказался, никак не пригодился в жизни. Пригодились знания, а не эта фитюлька красного цвета.
Ответить
Бывает, чо уж.
Ответить
Вам - не пригодился, мне - пригодился. У всех по-разному.
Ответить
Каким образом, если не секрет?
Ответить
Да, я заметила)))
Ответить
Хреновый вы педагог, раз такими штампами мыслите
др.аноним
др.аноним
Ответить
Это реалии жизни и опыт, хотите, назовите штампами. Очень, кстати, распространённая ситуация, когда ребёнок не тянет, а родителям "надо 5". Заканчивается в лучшем случае неврозом.
Ответить
Ну, конечно. Бывают амбициозные дети. Сами по себе. А не как проекция родителей. Честное слово, мне было абсолютно все равно, выше у моей башенка из куличиков, чем у её соседке по песочнице или ниже, и у кого из них куличики самые красивые. Более того, я вообще как-то не сравнивала своего ребенка с другими, не имела никаких тараканов, по поводу "а вот Машенька уже читает/считает/катается,на велосипеде,..." - значит и моей пора, никаких "а вот Оля"...и тд. Я сломала себе язык мне кажется - столько раз повторила про " важна не победа, а участие" - перед первыми соревнованиями по спорт гимнастике - моему ребенку было все равно - только призовое место, лучше 1-ое, но для первого раза хотя бы призовое. И вот это "не 1 с 1 раза" и то еле-еле добились, миллион раз повторив и продемонстрировав, что люди учатся, развиваются, и в процессе ошибаются - это нормально. Не умела ты крутиться на брусьях, не получалось ничего, но сделала 100500 упражнений, и вуаля.. Это ребенок освоил, с трудом, но освоил. И в начальной школе я ее обуговаривалась, что 4 - хорошая оценка. И да, я училась на 4-5, бывало и 2 получала (не в четвёртый, а точечно), в целом училась очень хорошо, но явно не на все 5. Считаю, что этого достаточно было. А ребенку надо 5. А муж мой вообще учился периодами, то на 2, то на 5, в зависимости от того, что там у него за цели и интересы были в конкретный момент времени. И ему на оценки вообще плевать с высокой колокольни. И я в жизни столько не училась, сколько пашет моя дочь, я ее спать загоняю, и мне сон важнее, а ей важно все выучить и свою 5 получить. У детей есть свои личностные качества, а не 'все это ваши родительские установки'. Хотя часто бывает и родительские.
Ответить
90
Не беспокойтесь) Просто краткость никогда не была сестрой моего таланта)))
Ответить
Перейти в топ/полутоп. Сначала будет шок, но через пол года будет радоваться каждой четвёрке по профилю.
Вообще от этого лучше избавляться и чем быстрее, тем лучше. С 5 класса ребёнок должен понимать, что ВСЕГДА будет тот, кто лучше/умнее/сильнее/выносливее/красивее тебя.
У самой такая дочь, успешно учится в полутопе, но после каждой 2/3 просит перевести в школу "у дома" с целью стать там отличницей.
Вообще от этого лучше избавляться и чем быстрее, тем лучше. С 5 класса ребёнок должен понимать, что ВСЕГДА будет тот, кто лучше/умнее/сильнее/выносливее/красивее тебя.
У самой такая дочь, успешно учится в полутопе, но после каждой 2/3 просит перевести в школу "у дома" с целью стать там отличницей.
Ответить
Так вы даже не знаете, где дочь автора учится и профиль какой, а советуете свои топы.
Ответить
В топах просто из-за оценок так не загоняются. Плюс ребёнок, попадающий в топ, сразу понимает - он не будет лучшим. Даже если ребёнок сильный и в первых строчках класса, все равно быть ПОСТОЯННО первым во всём - не выйдет.
В общем это некий холодный душ по подобным фобиям и заскокам.
В общем это некий холодный душ по подобным фобиям и заскокам.
Ответить
Топ для гуманитариев подскажете?
Ответить
1535,1514,1543? Или я уже отстала от жизни?
Ответить
Все верно.
Моя гуманитарнейший гуманитарий, в 1543 кайфует.
Моя гуманитарнейший гуманитарий, в 1543 кайфует.
Ответить
Цпм
Ответить
Моя в полутопе - загоняется. Да, легче стало - ежедневные самостоятельные с 3 класса по русскому и математике научили ребенка, что: во-первых, оценку можно исправить, и даже если ты где-то недоучил и получил даже 2 -это не смертельно и поправимо, выучи, получи ещё 10 пятерок сверху (при самостоятельных каждый день - это возможно) и 2 затеряется, во-вторых, научили выполнять дз честно и разбираться в пройденном каждый день - пойди схалявь, когда тебя завтра обязательно спросят, ты точно знаешь , что отхалявить не выйдет, а если чего -то не понял, лучше разобрать сразу, иначе как снежный ком полетит совсем не то, чего бы ты хотел. В третьих, да, на первой строчке все время быть точно не получится, даже если ты вверху где-то и периодически на это 1 место вылезаешь, в-четвертых, есть много умных и очень умных детей, и нет смысла убиваться именно в попытке их всех обогнать, в-пятых, у учителей даже по непрофильным и не близким тебе предметам могут быть такие требования, что закачаешься, и ты не можешь одновременно писать сочинение на 10 листов, готовиться к олимпиаде по биологии, олимпиаде по информатике, и ещё 10 трёхэтажных заданий с сегодня на завтра. Придется чем-то пожертвовать, и не получить 5, то есть расставлять приоритеты. Это все так, но ребенок хочет 5 и все тут. И хочет улучшать свои оценки. И хочет, вот конкретно Машу в табличке рейтинга обойти. И Олимпиаду выиграть. И пашет. И получается не всегда. И переживает. И продолжает пахать и хотеть 5 несмотря на... Так что да, в полутопах и топах "ставят прививку", но помогает не 100%.
А в топе она бы не потянула, мне кажется, нагрузку и потеряла мотивацию. Такие примеры тоже знаю. Так что не всегда топ - хорошо для амбициозного ребенка.
А в топе она бы не потянула, мне кажется, нагрузку и потеряла мотивацию. Такие примеры тоже знаю. Так что не всегда топ - хорошо для амбициозного ребенка.
Ответить
Моя пришла с хорошистки в дворовой в топ и первый год (5 класс) была посерединке по оценкам.
Потом потихоньку разгонялась, в 8м закончила на одни пятерки - доказать самой себе.
Сейчас подрасслабилась - доказала самой себе, что смогла. Теперь все норм, но к оценкам проще относится.
Потом потихоньку разгонялась, в 8м закончила на одни пятерки - доказать самой себе.
Сейчас подрасслабилась - доказала самой себе, что смогла. Теперь все норм, но к оценкам проще относится.
Ответить
100
Как это узнаваемо. И это так.
Ответить
Но ведь и в топах бывают отличники. Какой ценой правда...
Ответить
Вы не поверите, бывают просто способные дети. Я в свое время перешла в спец школу, получила текущую тройку за контрольную по матанализу впервые в жизни в сентябре, офигела знатно, в предыдущей школе у меня текущие 4-ки были редкостью, была круглой отличницей, во время уроков делала все задания классной работы и дз (мне учителя на доске писали специально, а дальше книжки читала или меня учителя просили контрольные проверять). И после того трояка, который запомнила на всю жизнь, стала более собранной, но училась так же играючи и получила свою золотую медаль вообще не напрягаясь. Так же и ребенок учился.
Вымученные отличники - это всё родители, их давление, их неумение мотивировать правильно.
Вымученные отличники - это всё родители, их давление, их неумение мотивировать правильно.
Ответить
или просто не в топе учились
у нас ни одного отличника с 7 класса, к 11 наверняка кто-то захочет медаль, но пока никого. Соответственно, ни у кого играючи это сделать не выходит
у нас ни одного отличника с 7 класса, к 11 наверняка кто-то захочет медаль, но пока никого. Соответственно, ни у кого играючи это сделать не выходит
Ответить
К психологу. Маму причём.
Ответить
Я пользуюсь услугами психолога, чего и вам желаю.
Ответить
А почему вы так агрессивно реагируете? Вот и расскажите психологу о проблемах дочери, раз ходите. Любой психолог(если учился в вузе на психолога, а не курсы окончил) проблемы ребёнка начнёт решать с разговора с матерью. Если ваш этого не предложит, то это неправильный психолог.
Ответить
Если девочка - спортсменка, для нее нормально бороться за успех, награды и т.п. и расстраиваться и психовать из-за неудач. Чего тут мамаши устроили за гам о какой-то ненормальности и приехавшей кукухи , непонятно.
Главное делать выводы, стремиться, учиться.
Главное делать выводы, стремиться, учиться.
Ответить
Потому что эти мамаши пинают своих детей , чтобы они учились. Для них нонсенс, когда ребенок сам к чему-то стремиться.
Они себя проецируют и считают, что автор сама заставила ребенка стремиться к пятеркам.
"Рождений ползать, летать не может"(с)
Они себя проецируют и считают, что автор сама заставила ребенка стремиться к пятеркам.
"Рождений ползать, летать не может"(с)
Ответить
110
Стремиться это хорошо.
Но хорошо бы ещё понимать стоит ли цель усилий. И какими путями её можно достичь. Отделять важное от шелухи.
Чтоб не разбивать лоб из-за ерунды какой-то.
Если девочка психует из-за триместровой четвёрки - это не норм для её психики. Потому что умный ученик прекрасно знает, что уделит этому предмету побольше внимания в двух других триместрах и годовую получит 5.
Но хорошо бы ещё понимать стоит ли цель усилий. И какими путями её можно достичь. Отделять важное от шелухи.
Чтоб не разбивать лоб из-за ерунды какой-то.
Если девочка психует из-за триместровой четвёрки - это не норм для её психики. Потому что умный ученик прекрасно знает, что уделит этому предмету побольше внимания в двух других триместрах и годовую получит 5.
Ответить
Так может девочка и понимает, но психика в 8ом классе ещё не доросла до нормальной саморегуляции. Самый сложный возраст.
Автор сюда и пришла посоветоваться, а бабки на лавки в своем стиле "сама дура такую воспитала" и здесь своей злобной слюной все забрызгали.
Автор сюда и пришла посоветоваться, а бабки на лавки в своем стиле "сама дура такую воспитала" и здесь своей злобной слюной все забрызгали.
Ответить
Автору хором советуют к психологу пойти, это единственный верный способ решения проблемы. Пойти самой сначала, ибо все проблемы ребёнка, любого, от матери. Она же фыркает на всех. Ну пусть фыркает дальше, пока её дочка нервную систему себе портит.
Ответить
Дети это осознают в массе в классе 5-6. Если в 8 классе ребёнок не спит в ожидании оценки, то я бы очень напряглась.
У меня в лицее было 2 ребёнка-отличника, которые плохо закончили.
Так что я предпочла своим детям привить правильное отношение к оценкам.
У меня в лицее было 2 ребёнка-отличника, которые плохо закончили.
Так что я предпочла своим детям привить правильное отношение к оценкам.
Ответить
Я не спала в 10 из-за оценок)). Пока полёт по жизни нормальный, АД не пью, в отличие от своих более безразличных , казалось, бы однокашниц... Люди разные.
Ответить
Да, верно. Я тоже была отличницей, но я спокойно реагировала, зная, что да, тут недоучила, исправлю. Меня не ругали за четвёрки. Училась для себя, мне нравилось, интересно было.
Ответить
Почему же не норма? У неё нет такого пыта. Вот получит она первую 4 , отрефлексирует и поймет был смысл убиваться или нет. Причем вывод сделает, я надеюсь, свой! Она может, например, решить, вот тут я недоучила/недоразобралась, надо доучить (и доучить) , а в следующий раз до такого не доводить, получить свои 5-ки в 2 других триместре и 5 в году, и сделать вывод, что текущая 4 - это повод для, работы, а не для переживаний, но и остаться на позиции хочу 5. Может, хотеть, но не смочь вытянуть 5 и в двух других триместрах, и завалить красный аттестат, и да локально для неё это будет поражением, и нормально по этому поводу переживать, потому что усилий было вложено много. Но дальше придется отрефлекстровать и это. Ну получила я 4, и не получила красный аттестат. Что дальше? Встаем и идем дальше. Поражения случаются, это больно, обидно, но ге конец света, надо научиться их переживать. Проигран бой, не проиграна война. Придумать план б, подумать о более далеко идущих целях, сразу и к ним подумать о плане б. И не сдаваться - дорогу осилит идущий. Но это не значит, что локальные цели не могут корректироваться. Может и не надо всегда 5? Может умение рассавлять приоритетыи здесь пригодится? Что важно для дальнейшего поступления и требует максимального сосредоточения и усилий, а что можно отпустить? Или ничего нельзя потому что нужно+10 баллов на ЕГЭ? В общем, что одному глупость, для другого - важный поучителтнвц момент. И нельзя всегда учиться на чужих ошибках, свои иной раз тоже полезно набить.
Ответить
Ваш корабль, кэп!
Ответить
Примерно так было у моей. Отличница с 1 класса. Училась в хорошем лицее, были все пятерки, за оценки очень переживала, но в 9 перешла в топ-топ) И вот там она наконец-то поняла, что бывают не просто умные дети, а почти гении. И что пятерка абсолютно не является мерилом ума! И что четверка- это тоже очень хорошо. А еще лучше - победа в Олимпиаде по профилю, а остальные предметы уже не так важны. Все одноклассники участвуют в олимпиадах, и именно эти достижения становятся более ценным. Вот сейчас в Физтехе и вообще не парится из-за оценок.
Переключите ее с оценок на Олимпиады и попробуйте перейти в топ школу. И очень быстро ваша дочь расстанется с синдромом отличницы))) Проверено!
Переключите ее с оценок на Олимпиады и попробуйте перейти в топ школу. И очень быстро ваша дочь расстанется с синдромом отличницы))) Проверено!
Ответить
У моей всё абсолютно так же.
Ответить
120
А топ-топ это какая, если не секрет?
Ответить
179
Ответить
Моя такая дочка, хочет учиться на пятерки и быть отличницей. Но она никогда не переживает, что выйдет 4 или 5.
Ей нравится учиться, читает больше, чем положено, интересуется историей, математикой, изучает углубленно английский.
Я тоже понимаю, что с каждым годом все сложнее будет, после начальной школы перешли в сильный класс, самый сильный по конкурсу, но и сейчас в этом классе она первая по рейтингу, впрочем как и всегда. И еще да знаю, как многим "натягивают" пятерки, дети не ходят специально на сложные контрольные, обманывают родители, просчитывают, да есть кто бегает за учителями. Моя как раз наоборот всегда ходит на контрольные и говорит, мне интересно проверить свои знания.
Ей нравится учиться, читает больше, чем положено, интересуется историей, математикой, изучает углубленно английский.
Я тоже понимаю, что с каждым годом все сложнее будет, после начальной школы перешли в сильный класс, самый сильный по конкурсу, но и сейчас в этом классе она первая по рейтингу, впрочем как и всегда. И еще да знаю, как многим "натягивают" пятерки, дети не ходят специально на сложные контрольные, обманывают родители, просчитывают, да есть кто бегает за учителями. Моя как раз наоборот всегда ходит на контрольные и говорит, мне интересно проверить свои знания.
Ответить
Молодец девочка!
Ответить
Глупости-то не пишите. Каждая отличница себе на уме. А то ли знают люди вокруг, чего она хочет и что планирует сложить себе в карман, то ли нет... Нет никаких синдромов отличниц. Они все корыстны по-своему. Каждая что-то планирует. Но об этом может никто не знать.
Сразу видно, что комментируют не отличницы. В этом узком кругу соревнуются и завидуют, тоже не зная на самом деле, чего другие участницы узкого круга хотят. Там у каждой свои бредни и планы. И некоторые действительно за копеечную надбавку к стипендии умрут. Они все РАЗНЫЕ.
Даже бывают такие, кто планирует больше ни дня не работать и никаких больше дипломов не получать, а сесть кому-то на шею и прикарманить все квартиры его бабушек. Они все разные.
Отличнику может вообще не нравиться никакая учеба. У него свои планы. Они могут меняться.
Сразу видно, что комментируют не отличницы. В этом узком кругу соревнуются и завидуют, тоже не зная на самом деле, чего другие участницы узкого круга хотят. Там у каждой свои бредни и планы. И некоторые действительно за копеечную надбавку к стипендии умрут. Они все РАЗНЫЕ.
Даже бывают такие, кто планирует больше ни дня не работать и никаких больше дипломов не получать, а сесть кому-то на шею и прикарманить все квартиры его бабушек. Они все разные.
Отличнику может вообще не нравиться никакая учеба. У него свои планы. Они могут меняться.
Ответить
Вот это у вас теория заговоров в голове)))
Ответить
У меня нет никакой теории заговоров. Я не в первом поколении первая отличница. И я скажу так, что у всех свои мечты. Да, меняются системы координат. Меняются правила поступления в вузы. Раньше, чтобы попасть на 1 экзамен с медалью, нужно было получить 5 и по физике, и по химии. И, если ты среди всех этих взяточников, тебе эту 5 не поставят, пока ты не выучишь лучше всей школы. Чтобы поступать на вокал, точно так же учили физику и так далее. Нужно идти былo с медалью на 1 экзамен там, где конкурсы по 20 человек на место. Если конкурс 5 человек на место, но там все продано, то реальный конкурс, возможно, выше, чем 20. Не знаю.
Все отличницы разные. Одни - из семей идеалистов, другие - из семей торгашей. Третьи - с какими-то бог знает какими прочитанными романами в голове, а что они из этих романов почерпнули?
Мы в своем кругу первых отличниц далеко не все друг о друге понимали. С годами проявилось больше. Никакими идеальными быть никто не хотел. Мы все глубоко презирали всех. Нас не интересеует, что ширнармассы о нас думают. Мы можем то, чего они не могут. Наш мозг решает те задачи, которые они не могут.
Да, я в курсе гениев. Мой сиблинг - призер всесоюзной, мои племянники - всероссы и межнары. Я что, не в курсе? Мой дедушка-математик читал страницу текста и воспроизводил. Развлекал гостей. Я знаю, что у людей есть выше моих способности. Я первая среди обычной толпы, а моя мама могла через 20+ лет легко воспроизвести лекцию, книгу и т.д.. Я это не помню долго. Сдала, получила 5 и пошла заучивать новое.
Меня не интересует, что есть гении. Я с ними не соревнуюсь. Я в другой категории: сильнее психологически всех этих слабаков. Все гении крайне уязвимы. Я умею восставать из пепла. Я могу пойти в направлении, противоположном цели, и дойти к цели. Я могу извернуться и таки выгрызть свое. А не только воспроизвести учебный материал. Я умею терпеть и ждать. И стоять ногами на земле, а не витать в облаках.
Мы никому не хотим казаться идеальными. Нас другие люди не интересуют вообще. Те отличницы, которые не изучали никогда психологию или коммуникацию, не догадываются даже о существовании людей, их интересов и эмоций. Я изучала каким-то боком ограниченное количество эмоций. Те, кто не изучал, считают, что они центр мира, вокруг них - ширнармассы из дебилов, которые существуют, чтобы обслуживать отличниц. Они не стремятся быть идеальными в глазах дебилов из ширнармасс. Но потом жизнь их шлифует по-разному. Некоторые изучают психологию и все с тем же презрением ко всем пытаются всеми манипулировать уже по учебнику психологии.
Нет никаких синдромов отличниц. Мы берем зубами какие-то цели. Да, достичь цели приятно, но потом возникают другие цели: ты знаешь о мире больше.
Да плевать на гениев. Гении не будут никому служить. Они эгоцентристы. Нам нужна прислуга, а не гении. Мы хотим, чтобы нас ублажали и обслуживали. Гении не годятся. От них одни подлости бывают. Или равнодушие.
От предыдущего поколения в моей семье педагоги требовали больше, чем ты просто отличник. Они должны были заниматься спортом, один стал многократным чемпионом РФ по опасному виду спорта. Все сложно. Их так растили. Они с пеленок должны были плавать в ледяной воде и выживaть в лесу.
Не видели вы еще семеек педагогов, которые пришли в восторг от советской идеи - вырастить абсолютно нового человека, который достигнет всего на свете.... Они пришли из деревeнь в вузы босиком с лаптями в руках.
Мы можем то, чего не может никто. А то ли этот лозунг повесить под отличником, то ли под русской девкой, которая может все, чего не может мужик... Каждый достигатель вешал свои лозунги. Каждый свернул себе шею на чем-то. Нам должны были покориться горные реки и ураганы.
Всем плевать было на то, кaк их видят другие люди. Oни все брали цель, а не стремились к идеалу.
Отличник знает, что есть другие люди, только если он из такой этнической культуры, где это часть культуры. Или изучал в вузе.
Ты должен да, написать без ошибок. Потому что ты не пройдешь по конкурсу. Это не стремление к идеалу. Ты набираешь баллы. Ты или прошел, или ты не прошел.
Потом оказалось, что общество сложнее. Другие просто уехали в Америку и устрoились без этого всего. И всем на головы н@ср@ли.
Все отличницы разные. Одни - из семей идеалистов, другие - из семей торгашей. Третьи - с какими-то бог знает какими прочитанными романами в голове, а что они из этих романов почерпнули?
Мы в своем кругу первых отличниц далеко не все друг о друге понимали. С годами проявилось больше. Никакими идеальными быть никто не хотел. Мы все глубоко презирали всех. Нас не интересеует, что ширнармассы о нас думают. Мы можем то, чего они не могут. Наш мозг решает те задачи, которые они не могут.
Да, я в курсе гениев. Мой сиблинг - призер всесоюзной, мои племянники - всероссы и межнары. Я что, не в курсе? Мой дедушка-математик читал страницу текста и воспроизводил. Развлекал гостей. Я знаю, что у людей есть выше моих способности. Я первая среди обычной толпы, а моя мама могла через 20+ лет легко воспроизвести лекцию, книгу и т.д.. Я это не помню долго. Сдала, получила 5 и пошла заучивать новое.
Меня не интересует, что есть гении. Я с ними не соревнуюсь. Я в другой категории: сильнее психологически всех этих слабаков. Все гении крайне уязвимы. Я умею восставать из пепла. Я могу пойти в направлении, противоположном цели, и дойти к цели. Я могу извернуться и таки выгрызть свое. А не только воспроизвести учебный материал. Я умею терпеть и ждать. И стоять ногами на земле, а не витать в облаках.
Мы никому не хотим казаться идеальными. Нас другие люди не интересуют вообще. Те отличницы, которые не изучали никогда психологию или коммуникацию, не догадываются даже о существовании людей, их интересов и эмоций. Я изучала каким-то боком ограниченное количество эмоций. Те, кто не изучал, считают, что они центр мира, вокруг них - ширнармассы из дебилов, которые существуют, чтобы обслуживать отличниц. Они не стремятся быть идеальными в глазах дебилов из ширнармасс. Но потом жизнь их шлифует по-разному. Некоторые изучают психологию и все с тем же презрением ко всем пытаются всеми манипулировать уже по учебнику психологии.
Нет никаких синдромов отличниц. Мы берем зубами какие-то цели. Да, достичь цели приятно, но потом возникают другие цели: ты знаешь о мире больше.
Да плевать на гениев. Гении не будут никому служить. Они эгоцентристы. Нам нужна прислуга, а не гении. Мы хотим, чтобы нас ублажали и обслуживали. Гении не годятся. От них одни подлости бывают. Или равнодушие.
От предыдущего поколения в моей семье педагоги требовали больше, чем ты просто отличник. Они должны были заниматься спортом, один стал многократным чемпионом РФ по опасному виду спорта. Все сложно. Их так растили. Они с пеленок должны были плавать в ледяной воде и выживaть в лесу.
Не видели вы еще семеек педагогов, которые пришли в восторг от советской идеи - вырастить абсолютно нового человека, который достигнет всего на свете.... Они пришли из деревeнь в вузы босиком с лаптями в руках.
Мы можем то, чего не может никто. А то ли этот лозунг повесить под отличником, то ли под русской девкой, которая может все, чего не может мужик... Каждый достигатель вешал свои лозунги. Каждый свернул себе шею на чем-то. Нам должны были покориться горные реки и ураганы.
Всем плевать было на то, кaк их видят другие люди. Oни все брали цель, а не стремились к идеалу.
Отличник знает, что есть другие люди, только если он из такой этнической культуры, где это часть культуры. Или изучал в вузе.
Ты должен да, написать без ошибок. Потому что ты не пройдешь по конкурсу. Это не стремление к идеалу. Ты набираешь баллы. Ты или прошел, или ты не прошел.
Потом оказалось, что общество сложнее. Другие просто уехали в Америку и устрoились без этого всего. И всем на головы н@ср@ли.
Ответить
Хренасе вас жизнь помотала, такой трэш в голове )))
Ответить
И она этим ОЧЕНЬ гордится ))
Ответить
130
Это же шиза у вас, я правильно понимаю?
Ответить
Ну переучился человек в свое время, бывает. Главное, чтобы не буйная была))).
Ответить
Я знаю,что моя хочет в МГУ, уже определилась со специальность,но она знает,что всеравно как она сдаст ЕГЭ, она на платном учиться будет, т.е нет у нее безвыходной ситуации ей быть.Этой самой отличницей. Но моя сказала,мама спасибо,что перевела меня в сильный класс,интересно общаться с зотивированными детьми,а не с теми у кого мысли далеки от учебы.Но у нее пример есть братьев,они хоть и не отличники,но учились хорошо очень.Но она конечно своим упорствои и очень большой мотивацией переплюнула всех.Ей нравится,ну если нравится,пусть учится.Хотя она не Гений,есть дети гении ,они в полуслова понимают-запоминают,она просто трудится много и не хочет останавливаться.Сам процесс учебы нравится.
Ответить
Ну уж очень откровенно на похвалу напрашиваетесь. Ну меру то надо знать
Ответить
Где вы увидели, что автор напрашивается на похвалу? Пишет "ребенок не гений, но очень много трудится" - если почитать выше, так там куча постов о том, что детям, чтобы учиться в топ, нужно быть очень способными, а кому приходится пахать и "попой брать" - бедные дети амбициозных непомерно родителей. А это вполне себе контрпример, когда ребенок, который "берёт попой" вполне доволен выбором. Во-вторых автор пишет, что из-за того, что ребенок знает, что родители могут и планируют оплатить дальнейшее обучение - у ребенка снижается тревога за дальнейшее поступление и падает необходимость быть отличницей - по сути показывает вариант, который помогает "снизить градус накала", хотя опять же, вовсе не все родители воспримут это как позитив "ну конечно, лучше быть здоровым и богатым", а если рассматривается только бюджет, то как? Так что нормальный пост, вовсе не вызывающий зависть какую-то.
Ответить
Увидела. И вот ещё она же :
"Ей нравится учиться, читает больше, чем положено, интересуется историей, математикой, изучает углубленно английский.
Я тоже понимаю, что с каждым годом все сложнее будет, после начальной школы перешли в сильный класс, самый сильный по конкурсу, но и сейчас в этом классе она первая по рейтингу, впрочем как и всегда"...
"Ей нравится учиться, читает больше, чем положено, интересуется историей, математикой, изучает углубленно английский.
Я тоже понимаю, что с каждым годом все сложнее будет, после начальной школы перешли в сильный класс, самый сильный по конкурсу, но и сейчас в этом классе она первая по рейтингу, впрочем как и всегда"...
Ответить
Объясните дочке, что следующая ступень после школы - это вуз. А в топ-вуз не красный аттестат нужен, а олимпиада для БВИ или высокие баллы ЕГЭ. В общем, переориентируйте ее не на школьные пятерки, а на участие в олимпиадах и победы в них. И на глубокое изучение того, что будет сдавать на ЕГЭ.
Энергию, так сказать, в мирное русло.
Энергию, так сказать, в мирное русло.
Ответить
Никакое это не мирное русло. В олимпиады можно идти только с пофигизмом и стальными нервами (кроме способностей и блабла), это очень жестокий и несправедливый мир. И с каждым годом всё хуже.
Ответить