По следам последних тем: вы пожалели во взрослом возрасте, что родители вкладывались в вас?
Что-то уже не первая тема (с разными вопросами), где маме рекомендуют отстать от ребенка и идти к психологу, принимать детей такими, какие они есть и т.д. Я вот хочу понять, тут есть те, кого родители определяли в хорошие по возможностям школы, записывали в кружки, музыкалки-художки, брали репетиторов, водили по музеям, не пускали в сомнительные кампании и т.п., а во взрослом возрасте вы их за это ненавидите/осуждаете? А наоборот? Что не развивали, не подталкивали, не озадачивались вашим образованием? Просто возникает ощущение, что есть модное сейчас мнение, что от ребёнка прям надо отстать, дать ему поскучать, дать самому выбирать и все будет ок. Мне, честно, это непонятно, но почему-то некоторые считают, что родители вкладываются в детей от собственной нереализованности, хотя в жизни у меня статистика обратная. Темп просто "на обсудить"
Вкладывались в хорошие неформальные отношения с учитетелями. Папа ходил то парту починить, то стенды повесить, в ответ учительница "вкладывалась" в нас- водила нас по театрам, походам, пикникам - была настояшей второй мамой.
На кружки я сама себя записывала, даже перечислить невозможно... куда я только не ходила.. и пела, и плясала, вышивала, рисовала, баскетбол, бассейн, макраме, вышивка глядью, ушу, фигурное катание, фотокружок, хор...
Вкладывались тем, что покупали форму, коньки, лыжи, купальники...
Поскучать ребенку обязательно нужно.. Это движитель фантазии и личности в целом. Главное не переборщить.
Параллельный класс как посрался на предмет "кто может шторы постирать" - так три года началки и прожили как кошка с собакой.
Оплатили репетиторов.
Всегда ходили по музеям и ездили в познавательные поездки - огромное им спасибо за это, очень рада, что благодаря им у меня хорошее образование, воспитание и высокий культурный уровень, что могу поддержать практически любую беседу, и могу уже своего ребенка учить только основываясь на том, что мне с детства рассказали родители. Насчет кружков - родители придерживались позиции - лучше один кружок но с полным погружением, и если начала - не смей бросать. Выбор был неудачный, музыкальную школу вспоминаю с содроганием, потом не понадобилась. Я просила другие кружки - мне отказали. Так что такая претензия у меня есть.Когда стала старше, сама нашла себе доп занятия и доп нагрузку, спасибо родителям, что согласились ее оплачивать.
Еще одна претензия - не занимались со мной профориентацией - со своей стороны предлагали те направления, которые были мне чужды (потому что они денежные), когда я выбрала направление - особо не спорили. Во взрослом возрасте поняла, что больше тяготею к совершенно другим сферам. Родители тоже это сейчас признают. Но говорят, что не хотели давить. Но я считаю, что надо было со мной поездить по всем вузам всех направлений и дать посмотреть своими глазами, что из себя представляет та или иная профессия, и скорее всего мой выбор был бы другим.
Мой муж очень мало ездил и окультуривался в детстве. На него как раз не давили. Разница в кругозоре у нас огромная. Он не то что в претензии за это, но всегда говорит, что по-настоящему интересная жизнь началась у него только когда мы стали жить вместе. Так что я из тех, кто считает, что от ребенка нельзя отставать. Но при этом убеждена, что надо все-таки смотреть, какие потребности и желания у ребенка, и не продавливать то, где не реализованы какие-то свои амбиции, смотреть конкретно по желаниям и склонностям ребенка
Да, есть такие, которым можно и в глаза плюнуть, лишь бы бабки дали.
Плевать за деньги? Я бы очень хотела принять родительскую помощь и поблагодарить за нее, но не сложилось.
"чем больше занят ребенок, тем больше успевает"
"почему-то некоторые считают, что родители вкладываются в детей от собственной нереализованности, хотя в жизни у меня статистика обратная"
и у меня обратная
дать детке тупить в телефоне все свободное время -дело нехитрое , но обратно из этого болота уже не вытащить
Но тогда я бы не познакомилась со своим лучшим на свете мужем, не завела бы чудесных детей, другая жизнь была бы. Какая? Я не узнаю и это прекрасно.
Я в своих детей вкладываюсь, но без фанатизма, исходя из их интересов.
А вот кружки моих родителей не интересовали и я страдала, вот прямо страдала. Старший брат со 100% слухом - ему понятно гитара, а когда слышали, как я пою, мои только смеялись - куда мне музыкаллка, а так хотелось петь красиво, или на гитаре играть, но увы тогда не было "слух развивается" - то, как я пела считалтсь приговором для муз образования. Опять же брат играл в футбол/баскетбол, но "это не для девочки", хотя я таскалась с братом и меня брали играть и у меня здорово получалось, горные лыжи - ну куда с моей координацией - мама боится за меня и против, хотя сама каталась, а координация вообще-то у меня хорошая. Плавать я хотела и у меня здорово получалось, но опять же - мама запретила (по объективным причинам, у меня началась была сильная аллергия , то ли на хлорид, то ли на что-то там в воде. А то куда меня "записывали" - теннис, бальные танцы в началке (2 прохлопал 3 притока) - неинтересно в корне было мне (руки слабые, чувства ритма 0 - у меня не получалось и мне не нравилось. Рисовала я хорошо, в раннем детстве ходила в студию, но развивать никто не стал, уж не знаю почему, вернее догадываюсь, что родители подумали, что серьезная художка будет мешать учебе, а сама я как-то не настояла. В общем, вложений во вне школьное развитие мне явно не хватало и я тот ребенок, который был бы рад вложениями в это родителей, сама я особой настойчивостью в этом смысле не отличалась - я и с книжкой с удовольствием время проводила, но потом мне по жизни часто "не хватало" каких-то внеинтеллектуальных умелок.
Так что я считаю, что у ребенка должно быть хорошее образование, привычка читать и возможности для воплощения муз/спорт/творческих желаний, но особо не настаиваю, время поскучать и дойти до "почитать книжку" тоже должно быть.
Ещё мама точно "вкладывалась" в мое здоровье и питание, я была довольно болезненным ребёнком и мама очень старалась меня вытянуть, и собственно справилась. И я бы сказала, что по тем временам мама была очень даже реализованной женщиной, красивая, модная, ухоженная, с хорошим вкусом, любимой работой и успешной карьерой, жильем, с 2 вполне себе умными-разумными детьми, с папой, правда, они развелись, но вполне успешно повторно вышла замуж за своего босса)) Ну смотря, конечно, что считать реализованностью. Но по-моему вполне.
И все же родители в 0-ых вкладывали в детей ещё больше, все же, в 90-х многие были сосредоточены на выживании, на адаптации к новым условиям, пытались вписаться - жизнь поменялась кардинально, на детей времени было меньше. Питание, скажем, это все же "на всех" членов семьи (мама естественно ещё и бабушек -дедушек моих кормила, они были все уже старенькие). И на свои дела и интересы мама тратила много времени - тут и забота о родных, и построй дачу, и новые отношения после развода. То есть не было такого, что все время посвящалось детям и все крутилось вокруг них. А вот в какой-то период между 2000 и 2020 такое имело место быть у многих и поговаривают на детях отразилось не очень, но опять же сейчас стабильности подубавилось..и фокус стал смешаться, что де детям на пользу. Очень может быть.
Место проживания, собственное детство, воспитание, возможности и материальные, и умственные, представления, цели, желания, характеры, нервная система и т.д. Это я про представителей обоих поколений.
Нет и не может быть единых и правильных "рецептов".
Очень благодарна за всё.
Я, конечно, жалею, что моя мама поыигист: были успехи в спорте, надо было возить в город или устроить там в ШОР, не слелали, надо было "надавить на меня" , и я б закончила с золотой медалью, надо было " засунуть меня в вуз", а ," выдавать замуж в 18", брат предлагал, муж был солдатом в то время, как дембель, его в самолёт и аляулю, мама заменжевалась, это было легко сделать и жизнь моя пошла по-другому, не надо было меня в 6 лет отрывать от любимого деда и тети- " второй мамы", результат - я не помню совершенно своей жизни до 6 лет, не помню деда вообще, хотя росла с ним с рождения , не помню ничего, я очень поменялась, была открытый ребенок, устраивала дома концерты доя всех, не помню правда, а стала очень закрытой и нелюдимой, у психологу надо было тогда, ну какой психолог в 70 х годах...бмного что
,
Обид на маму , родителей никаких ,любили как могли, помогали всегда, не умели, жизнь у ни была очень трудная, детство, юность особенно (35 и 37 гр, из нищих семей), на что я непробиваемая, мамина рассказы о них слушать без слез не могу, столько горя и нужды нахоебались, ну хоть после 35 у них все было хорошо и старость
Поэтому путь мой был "через тернии", а мог быть гораздо легче. Своей мечты в результе я добилась без помощи родителей.
Считаю, если есть возможность, надо помогать, но не в том плане, конечно, что уроки за ребёнка делать и везде за ручку водить.
Жалею конечно, обидно, что никакой поддержки не было. В лицей поступала сама. Мама только на одном собрании вроде была за 3 года - я просто не сообщала ей, но однажды классная позвонила - пригласила. На выпускной родителям запретила приходить.
Но и в обратную сторону видела перекосы - когда в детей вкладываются и ждут определённого результата. Это очень давит. Подруга у меня такая. Много с ней обсуждали.
Так что нужно как всегда что-то среднее - помогать, но не передавливать.
Рано научили читать, предоставили библиотеку, научили добывать информацию, привили интерес к знаниям. Музеи, театры, интересные прогулки и поездки, были часто и привычным делом.
Кружки и занятия выбирала сама, сама и бросала, никогда мне не говорили взялась доведи до конца. Что нужно оплачивали, в музыкальной, художку, спорт записывалась сама, бросала тоже сама.
В школу отдали в хорошую, уроки никогда не проверяли, за оценки не ругали, поступала в нынешний топ сама, родители похвалили и документы оформили. По поводу ВО были тёрки, мама хотела меня в средний ВУЗ и другую профессию, я поступила по своему, в итоге недавно общались пришли к мнению,что её советы были полное г.
Подводя итоги. Очень благодарна, что не выносили мозг по поводу учёбы, дали возможность все попробовать, что мне хотелось, не настаивали на образовании которое хотели. Дали возможность рано свалить из дома за их счёт, и жить как хочется. Все у меня прекрасно получилось. Со своими детьми поступила так же, у них тоже все хорошо на сегодня.
По поводу последнего пункта, я именно сталкиваюсь, что родители (чаще матери) реализуют себя через детей. Сама с красным дипломом, работает за три копейки, но от ребёнка что-то требует.
В началку мама отправила меня не в школу во дворе, а в английскую, по факту она сильной не была, конечно, но контингент был приличнее, чтобы поступить, даже в то время было собеседование с директором.
Потом опять же мамиными стараниями я поступила в сильную для моей части города школу, оттуда в популярный тогда институт, мама и папа меня мониторили с точки зрения профоринетации, разговаривали со мной на тему "что интересно, чем хочу и не хочу заниматься".
Мама костьми легла, чтобы "запихнуть" меня в школу искусств на хореографическое отделение (данных у меня был абсолютный ноль) и платила за доп уроки фортепиано, которые я не так чтобы сильно любила. Школу я закончила по двум специальностям. в итоге.
Также мама меня своей энергией и даже подключив какую-то связь также "запихнула" в экономическую школу для старшеклассников в Международном университете, 3 раза в неделю по вечерам. Я тоже попискивала от нагрузки, но тянула.
Благодаря маме я ездила летом в волонтерские международные лагеря с 17 по 21 год. Невероятно полезный опыт.
А папа меня развивал в области литературы, культуры, театра, архитектуры (книги, театры, музеи, выставки, прогулки по Москве, поездки, рисунок, обсуждение прочитанного). Много и планомерно.
В общем, вложено в меня куча всего. Благодарна абсолютно за все, за каждый вклад и каждый "пинок". Очень пригодилось в жизни все.
Но один друг есть, там не вкладывались, а реально давили, требовали результат через не могу, перевели в ненавистную ему школу, выбрали за него вуз. Потом ждали, что он станет директором всего и вся.
А та школа до сих пор считается достаточно сильной, но он так ее нанавидит, что для своих детей даже слышать о ней не хочет
Сын у нас единственный, мы стараемся поступать с ним также как и наши родители. Участвуем в его жизни по полной программе) И с материальной помощью, и с моральной. Пока от него жалоб не поступало)
Детьми своими я занималась, конечно, не так как надо, но все же. Старшая в Физтехе, средний пока на ВМК МГУ, младший - в хорошей школы и музшколе.
Мать ни разу на родительское собрание не пришла в школу, не говоря о чем-то большем. В кружки и секции я себя записывала сама, сама же бросала если надоедало.
Куда идти учиться после школы тоже я решала сама, считаю сделала ошибку так как имела совершено оторванные от реальности представления о выбранном пути. Единственный плюс во всем этом я сама всегда решала, что и как мне делать.
Еще мама очень хотела запихнуть меня в английскую спецшколу, слава богу, не взяли. Английский ненавижу, когда слышу, чувствую, на загривке шерсть встает дыбом.
В результате с пианино стираю пыль последние 38 лет, на лыжах не катаюсь с института, не купаюсь вообще нигде. Рисую картины по номерам, хожу на каток красиво постоять у бортика или покататься с помогатором :)
В музей не помню, чтобы ходили постоянно, ну в Третьяковке или ГМИИ бывали, в усадьбах, типа Останкино, Кусково, Архангельское. По Золотому кольцу и в Ленинград с пригородами ездили, да.
Читать рано научили, за это спасибо, читать люблю.
Ну и вот это постоянное тоже доставляло знатно:
- Ну, что по контрольной?
- Четыре.
- А у Вики/Оли/Светы?
- Пять
- А у тебя тогда почему 4?
Короче, мама давила, но папа поддерживал - помогал с домашкой по математике и физике, старался нивелировать мамины заскоки, что я ленивая, в меня столько вложено сил и финансов, а я не хочу заниматься музыкой и плавать в бассейне...ему за это я благодарна.
Своим разрешала выбирать кружки и бросать кружки, если надоело.
Мама моя была этим очень недовольна говорила, что так они никогда не научатся доводить дело до конца.
Да уж лучше пусть не доведут, чем через ненависть.
я единственная. относилась к этому как к само собой разумеющемуся.
только сейчас оценила. но таки считаю кое-где недодали.
единственный сын - все тоже ему. а как иначе.
в жизни помогало "я этого достойна (с)
Ну… медаль в школе (математический класс), красный диплом, музыкалка, всякие курсы (английский, химия, биология) - все имеется.
Результат - мне все осточертело еще в школе, работать не люблю, карьеру не хочу) Своих детей излишними нагрузками не насилую.
Меня всегда удивляют некоторые дети у неблагополучных родителей, когда таких любят, ценят, не критикуют, а некоторые даже хвалят)
Знакомый пацан выросший на улице при живой инертной, равнодушной матери, вырос и на руках ее носит, говорит, что благодарен, что предоставила ему полную свободу. В итоге ни образования, ничего, перебивается случайными заработками, хотя молодец, что работает, да еще такой никчемной матери помогает, которую любит до безумия. Парадокс жизни).(