Школа для выгоревшего 10-классника из ТОПа
Есть проблема. Дочь в 10м классе в одном из топов по местным меркам (учится там давно, с 7го). Еще в 9м классе начались стоны - все задолбало, учиться желания нет, нагрузка большая, оценки плохие, учиться не хочу. Закончила год еле-еле, но ОГЭ все пятерки, учат все-таки отлично. Пошла в 10й, так как все таки из топа в колледж совсем странно, а в другую школу не рассматривала.
Середина 10-го класса - та же проблема. Устала, учиться не хочу, сложно, оценки и тд. Возникла вдруг мысль - перейти в обычную школу. И уже эту мысль я неоднократно слышу (особенно когда 2ки получает). Человек такой, что может в какой-то момент поставить ультиматум - или вообще школу брошу или переводите срочно.
А может и правда перейти, чтобы спокойно доучиться как-то 10-й и 11й класс? Только вот куда?
Избалована демократичностью школы и учителей. Ходить строем точно не будет.
Может кто-то посоветовать школу куда можно перейти в середине 10го? Можно даже платную. Чтобы уровень образования не совсем швах, и чтобы внутри школы более-менее человекоориентированная обстановка была? Желательно северо-запад, запад, центр. Буду очень благодарна за идеи.
п.с. семейное и онлайн точно не наши варианты - совсем на учебу забьет.
У нас так ушел из топа парень, взял всерос после ухода. Видимо, время на подготовку появилось.
Репетитора к ЕГЭ или онлайн занятия к олимпиадам не планируете? если планируете, то это и будет стимулом и контролем, как раз онлайн школа вполне вариант. Просто нарисует оценки по остальным предметам, не напрягая. Ребенок хоть спать больше будет.
Или отдыхом мотивировать, если есть такая возможность. (На нГ дней на 20 уехать и тд)
Школу бы я не меняла, меняла отношение к ней
Главное чтобы на профиль не забила. Даже если олимпиады, их еще нужно будет ЕГЭ подтвердить. Курсы ей купите, олимпиадные и подготовки к ЕГЭ. Там и дедлайны будут.
В вузе (хорошиеи) надо будет с первого дня пахать без остановки. Кто этому в школе не научился отлетают после первой де сессии.
Поютому максимум, что можно немного ослабить - это подготовку к непрофильным предметам. И это только при условии, чтотребентк уже понтмсет для себя трек развития и знает какие предметы будет сдавать на егэ
Или ВГ, если с профилем все хорошо, а задолбал непрофиль (если у вас 1568, как я понимаю).
В школу ЦПМ можно стукнуться, но там нужны успехи для профильных классов.
С математикой все нормально как раз более-менее. Больше проблем с другими предметами. Дочь точно не гуманитарий, все русские-истории-общества-язык как раз больше задолбали... И физика еще
Ну и одно дело, если нелюбовь к физике на фоне сильной инфы, а совсем другое - просто нелюбовь к физике. Потому что математку куда-то прикладывать нужно. Чистая математика, даже при всех способностях к ней, это грустно.
Автор в обзем то с распространенной проблемой пришла. И ситуация вполне рядовая.
Автор, при чем тут ходить строем? Где ходят строем, вы о чем? Может просто привыкла причитать, с вас пример берет. А потом делает дело. Доучиваться, пусть с меньшими баллами по непрофильным предметам. Так и сказать дочери: надо перетерпеть.
Если вы не автор, так я вам ничего и не предлагала и психолога у меня нет. Свое видение мира, можете написать автору.
Расцвела в обычной школе. Одни пятерки: я в началке у неё столько пятерок не видела. Лучшая по рейтингу. ГТО в школе помогли на золото сдать (моей не пригодилось, другие дети благодарны школе за это), волонтерские часы тоже школа помогла желающим набрать (моей опять-таки не нужно было, уже за 200 часов было, другим детям - нужно). Медаль тоже дочь получила. Подружек много появилось. Дети по факту в классе неплохие были, но сдружилась дочь с девочками из класса аж в другом здании.
По факту, дочь не жалеет. БВИ есть, подтверждено, медаль есть, погуляла и расслабилась год перед вузом, прокачала софт-скиллы (с этим в топ-школах были проблемы, с людьми дружить научилась хоть), высыпалась, вторую половину 11-го класса в школе почти никто не учился - было полно времени на олимпиады и подготовку к ЕГЭ. В топе же - учёба до конца школы, и надо еще успевать вечерами и в выходные домашки делать, к олимпиадам готовиться, к ЕГЭ, не расслабишься.
В общем, мы своей условие ставили, что всё делает с переводами/экзаменами сама-сама. Мы не вмешиваемся. Сможет - пусть переходит.
Хотя червячок меня грыз, жалко было уходить из хорошей школы, дауншифтинг такой. Но, т.к. были дипломы перечневых за 10-й класс, а в МФТИ дочь не собиралась, собиралась в Бауманку, то я не сильно переживала насчет поступления в вуз, пробники дочь писала в 10м 80+. Да и дочь у меня из несгибаемых: решила - всех прогнет, но добьётся, не могу я ей противостоять, уступаю.
Возможно, в профильных классах, которые не городские проекты, правила более свободные. Но эти классы слабее в среднем. Можно еще матвертикаль плюс поискать. В них тоже, кажется, ограничений на перевод нет. Но точно не знаю.
В общем, если суетиться, то лучше прямо сейчас, иначе может быть поздно.
Интересно.
Нам говорили, что нельзя.
Но я тоже считаю, что это плохая затея. даже в профильный класс. Там могут быть какие то закидоны у учителей. У сына например химичка всем трояков за год наставила, какие то у нее мега-требования, хотя это ИТ класс, у них химия была всего пол года.
А в классах проектах - там в 10 классе проект и колледж, а сейчас уже декабрь. если переводится, то только уже в 11ый.
А до момента окончания вашим ребенком школы ещё многое может измениться.
Выше был не мой пост.
А внутри каждого вуза, факультета, направления, формы обучения еще по-разному.
Но поскольку вузы принимают олимпиады, которые дают сотки, то и получается что баллы в вузы за 300. Это не благодаря ЕГЭ, это благодаря олимпиадам.
У моего сына по олимпиадам и ИД, полученным по олимпиадам же, было больше 303-308 баллов (в разные вузы ИД считаются по разному). Но за ЕГЭ у него было 278. Наверное если бы потренировался по информатике, к которой он особо не готовился, было бы 285. Итого, олимпиады добавили 20 баллов к реальным результатам.
И это сильный ребенок, серединка топа. Но 285 баллов его объективный предел.
Вузы третьего эшелона принимают призерства олимпиад за 8-9 класс. Так что попробуйте взять хоть какую-то олимпиадку, в этих классах это проще.
В полутопах пишут на 80 без подготовки там, где весь 10-11 класс и занимаются подготовкой к ЕГЭ.
Потому что там одних вариаций заданий с параметром до черта, моя дочка их только за полтора года все прошла, как говорит репетитор. При этом готовиться к ЕГЭ до 10 класса невозможно -еще тем таких нет. То есть ЕГЭ все на материале 10-11 классов.
Но дети уровня полутопа, которых 2 года в школе готовили, напишут на 80-85, вероятно. Кто посильнее - и на 90-95 напишут.
Если школа этим прицельно не занималась, а проходили какие-нибудь вузовские темы или еще что, то большинство не напишет
2. По поводу полутопа не знаю откуда, но параметр младший сын знал, как решать, даже в конце 10 класса вариант 25 года со сложным параметром решил. В школе подготовки к ЕГЭ по математике нет, но задачки с перечневых на уроках решали... Средняя оценка по пробнику «Статград», по словам учителя, около 90, поэтому и написала, что на 90 пишут.
Это все, что я могу сказать.
Если средняя оценка 90, значит к ЕГЭ готовят. Ну как иначе? Можешь это так не называется, но значит все подобные темы разобраны. И объемная домашка, вероятнее всего. Что за полутоп-то? 1580? 54?
А насчет полутопа, домашка только по геометрии, и то д/з у них не проверяют, так как каждый сам выбирает, нужно ему или нет, система такая, а по алгебре столько разной фигни с 1–2 курса вуза, что подготовку не знаю когда они могут проводить, и с д/з вообще интересно, в классе контрольные (с/р) каждый раз (1-2 раза в неделю работы) уровня перечневых, не успел сделать в классе на уроке — получи оценку в дневник 2-3-4, хочешь повысить — делай дома РНО, но многим оценки не нужны, но кому нужно — решают. Плюсы по словам сына, учишься быстро решать сложные задачи. Сначала он на 3-4 успевал нарешать, сейчас часто на 5 получается, а это лист с 7 заданиями с олимпиад за 45 минут на 5 надо 4-5 решить.
или родственника уровня репа
или очень хорошего учителя, который сильным детям еще и дополнительные задания дает
или сильную школу, в которой программой подразумевается большая нагрузка с заданиями егэ
или ребенка уровня всероса/победа 1 уровня, который просто на способностях подготовится самостоятельно.
Так вот это - лукавство.
Самостоятельность в определенной степени тоже.
Вы в нее вложились, но если вы та мама из региона, то ваши двое детей как раз и показывают разницу в генах. Родители-то одинаковые, вкладывались одинаково, а результаты разные.
Если бы не вкладывались, результаты были бы хуже, но все равно лучше, чем у тех, кому не дано.
Гены разные и результаты разные. Но я не измеряю успешность баллами ЕГЭ или вузом, где учится человек. Вот в чем наша огромная разница. У первого, например, лучше успехи в спорте и в умении взаимодействовать с людьми. На чей-то взгляд он успешнее и круче, чем второй. Да и вузе ему учиться комфортнее, потому что он общительный, активный и веселый.
И я искренне думаю, что оба они молодцы в равной степени. Насколько же удачно сложится их жизнь, вообще никто сказать не может.
Молодцы или не молодцы - не предмет здешнего обсуждения.
Мы здесь обсуждаем баллы ЕГЭ по математике. И вы привели в пример вашего одного ребенка, мол как легко и просто в дворовой школе без репов получить 90+. Потом, правда, выяснилось, что у вас есть второй ребенок, который их не получил. И именно для достижения обсуждаемого результата с первым повезло.
Когда вы придете на форум спортсменов и будете обсуждать результаты в спорте, возможно выяснится, что повезло со вторым.
Хорошо, продолжаете троллить... давайте пойдём дальше...
"Дворовая школа (я из региона, мне это определение прямо слух режет, как "дворовая собака" звучит) не может быть хорошей? Учитель не может быть хорошим? Ребенок не может быть способным и самостоятельным? Даже с двумя их этих трех условий 90+ вполне возможно." Это ваш пост?
Откройте секрет, что в случае со старшим пошло не так?
То "дворовая школа", то "лучшая школа окрестностей, да с отборным классом и индивидуальной траекторией".
То ваши заслуги, то гены.
То "легко можно взять 90 в дворовой школе". То "ему это не нужно".
То встреваете в темы про математику 90", то "непонятно зачем им это нужно"
Буду признательна, если вы себя как-нибудь обозначите. Будет понятнее, как реагировать на ваши слова.
Вы говорите, что можно без репетиторов, потому что вот есть прекрасный результат у младшего.
У старшего таких результатов нет, но у вас "ему и не надо". Если бы у младшего не вышло, потому что не нашлось бы подходящих бесплатных учителей, то он бы тоже был в категории "ему и не надо, у него и так все хорошо".
Вы говорите, что если сильный, то репетиторы не нужны, а кому нужны, тем и не надо в сильные вузы.
Но про свой вклад в развитие детей у вас обратное мнение: если бы не вы, то ничего бы не было. Но почему? Ведь если сильный, то должен был обойтись без вас.
Или важно не то, была ли помощь или нет. Важно, была ли она бесплатная? Если бесплатно, то можно, а если платно, то зло?
Мне надоело вам объяснять, потому что вы не хотите понимать в принципе, а лишь пытаетесь найти несоответствия и опровергнуть мои слова. Давайте поменяемся. Вот объясните, почему для вас, многих евских мам, предел мечтаний - это всеросс, бви или 90+ на худой конец и топ-вуз, даже если видно, что ребенок совсем не тянет.
Если бы вы говорили, что "ничего не имеете против платного образования, но вам оно досталось бесплатно, и вы этому рады", то все было бы понятно. Но у вас-то логика вывернутая:
"нам что-то досталось бесплатно, а потому тем, кто не может получить это же бесплатно, оно и не нужно, а раз они платят деньги, значит на самом деле их дети не способны и им это не надо.". У вас же как-то так, да? Использование денег - признак того, что человек без них не тянет? А вовсе не того, что может на его пути такой же хороший бесплатный педагог не встретился.
Вы опыт своего одного ребенка распространяете на всю страну, хотя даже ваш второй ребенок им не пошел. Но может быть второму ребенку помогли бы пойти иным путем платные специалисты. Только у него даже варианта такого не было, вы его не рассматривали, ну и ребенок, видимо, тоже, вместе с вами. Кто знает, какие таланты вы этим в нем зарыли?
Общение с ребенком, чтобы доставить его на кружок за 10 минут, там 2 часа подождать, а потом еще 10 минут назад? Стоят ли 20 минут общения в дороге и 2 часов сидения в холле кружка недполученных вашим мужем денег?
Попросила вас объяснить, почему рветесь к 100 баллам и в топ-вузы, даже если ребенку это не по плечу, вы объяснить не можете.
Зачем первому ребенку другой путь???? Его путь может удачнее, чем у второго. У каждого из них он свой, и мы, как родители, помогли им этот путь определить. Специалистов вокруг была тьма, они тоже помогали детям определиться. Но если для вас специалисты только те, которым вы заплатили из личного кармана, то и говорить не о чем.
Продолжайте думать, что мне повезло и что у меня денег нет. И будет вам счастье.
Ответ на вопрос последнего абзаца однозначен: СТОИТ.
Про своих детей рассказать не хотите? И про грамотный подход к раскрытию их талантов. Ну чтобы я точно поняла, как надо воспитывать детей, когда в голове нет хаоса и фантазий, а вокруг много крутых платных специалистов.
Как я могу объяснить, если я не рвусь к 100 баллам и топ вузам?
А вы настаиваете.
Говорю же, бардак в голове у вас.
"Зачем первому ребенку другой путь???? Его путь может удачнее, чем у второго"
МОЖЕТ.
А МОЖЕТ и нет.
Вы этого не знаете.
Вы даже не знаете, точно ли это его путь. Потому что много дорог вы ему перекрыли, поставив запрет на платные допы.
" Но если для вас специалисты только те, которым вы заплатили из личного кармана, то и говорить не о чем."
Вот опять. Где я говорила ТОЛЬКО. Я говорила "в том числе". И платные, и бесплатные.
Это у вас как раз "ТОЛЬКО БЕСПЛАТНЫЕ". Почему?
Про своих. Могу.
Есть у меня ребенок, у которого были видны способности с детства. Мы их с детства развивали.
В средней школе возникло подозрение, что у него есть еще одни способности. При этом бесплатное их развитие надо было начинать в 1 классе. В средней школе таких вариантов нет. Кроме того, ближайшие места, где этим в принципе бесплатно занимаются - час езды в один конец. (московские расстояния!). А у ребенка много других занятий, развивающих его другие способности. Еще час в один конец выделить просто негде.
Ну мы и забили. Тем более что способности не из тех, которые хорошо кормят. Да и уровень их не ясен. Ну есть и есть.
Но я начала присматриваться. Спрашивать людей, показывать им ребенка. И все они говорили, что данные хорошие.
Я предложила ребенку нанять специалиста для занятий. Ребенок был против. Он очень любит считать мои деньги. Мы не богато живем, но именно образование детей у меня всегдав в приоритете.
Я долго уговаривала, уговаривала ребенка. Потом мне это надоело, я села за профи.ру, нашла специалиста, и вызвала его на дом. Поставила ребенка перед фактом.
С той поры прошло 5 лет. Ребенок на эти занятия бежит. Им заинтересовались специалисты высокого уровня. Все его время помимо основного профиля, которым он занимался с детства, сейчас посвящено этой теме. И как знать, может именно она в результате и станет зоной его успешности и источником заработка? А пока что это горячо любимое дело и сильное хобби.
И для развития этого хобби ребенку хорошо бы еще пройти некоторые курсы. И я готова ему их оплачивать сейчас. Потому что бесплатно такие занятия есть, если он в профильный вуз поступит, на бюджет. Но бюджетных мест там 5 штук. Или платно, за миллион в год.
А еще чтобы пойти в тот вуз, нужно бросить этот.
Поэтому рассматриваем варианты закончить этот (бюджет!) -пойти в тот платно. (платно! о ужас!).
Или учиться в этом - и на курсах параллельно платно.
Для развития в данном направлении это нужно.
Обращаю внимание: текущий вуз у моего ребенка - бюджет. Поэтому ваши обвинения "Но если для вас специалисты только те, которым вы заплатили из личного кармана, то и говорить не о чем." - они совершенно мимо.
Я выбираю оптимальные варианты в деле результатов и образования ребенка. Платность или бесплатность для меня роли не играет. И это не потому, что я очень богата. Это потому, что для меня образование детей первый приоритет. Я ужмусь в чем-то другом, но занятия оплачу.
Если у вашего старшего была подобная способность, она не была выявлена и развита. Потому что платный путь для вас закрыт.
Предположим, у моего ребенка в 6 классе обнаружились серьезные способности к какому-то спорту. Которым обычно занимаются с 1 класса.
Если он пойдет в бесплатную любительскую секцию, там он никогда свои способности не разовьет до профессионального уровня. Потому что там занятия реже, требования меньше, отношение иное. Да и тренеры, вероятно, просто не умеют ставить технику для серьезных результатов.
В бесплатные профессиональные спортшколы его не возьмут, потому что он от своих сверстников отстал на 6 лет. Нужно же не только способности иметь, нужно еще результаты показывать. А он только-только начинает.
В такой ситуации ребенку нужна индивидуальная траектория. А такое редко бывает бесплатно.
Если вдруг именно в вашем городке тренеры готовы заниматься бесплатно с такими детьми индивидуально, так это чудо и надо радоваться. Но вы же пришли в тему с категоричным, что мол репетиторы зло, а хороший ребенок может обойтись и без них. А теперь выясняется, что у вас чудесный городок, в котором репетиторы на самом деле есть, просто они почему-то бесплатные для всех. Коммунизм какой-то. Если так, то да, мы в разных реальностях. В Москве капитализм. Почти все платно.
Про спорт. Мне кажется, что если у ребенка есть прямо выраженные способности, и он готов максимально вкладываться в тренировки, чтобы их развивать, то его возьмут в спортшколу и в более позднем возрасте, и будут готовить, понимая, что он быстро догонит всех и начнет выдавать результат. Главное, чтобы спортшкола была по этому виду спорта. Потому что если ее в городе нет, то вы вряд ли найдете специалиста, способного стать ребенку индивидуальным тренером.
Мой, кстати, перешел из футбола в легкую атлетику как раз в 6 классе. Ну тут уж действительно был случай, а то бы и остался в футболе к моему глубокому огорчению....
Я, кстати, не совсем поняла, почему у нас бесплатные репетиторы. У нас бесплатное дополнительное образование. А репетиторы платные везде. Просто мы ими не пользовались. Не надо было.
Пусть это будут бальные танцы, а ребенок девочка.
(это не они, просто пытаюсь придумать пример).
Или большой теннис. Или горные лыжи.
В легкую атлетику и набирают классе в 6. А есть спорт раннего старта.
Про "возьмут и в более позднем" - это уже ваши фантазии. Не возьмут. Не знаю, как в спортшколах вашего уникального города, но в Москве это никому не интересно. Хочешь догонять спортшколу - есть навалом коммерческих спортшкол любого уровня. Иди и догоняй.
Кроме того, если речь идет о спорте, а у ребенка есть еще способности, допустим, к олпроге, то бросить олпрогу и заняться спортом так себе идея. Но зарыть свои способности к спорту тоже странно. Хочется совмещать. Совмещать - значит снова приходим к тому, что нужно найти оптимальный темп и удобный график. А это снова возможно лишь платно. Бесплатно совмещать не выйдет. Потому что бесплатно или секции при школах слабого уровня, или спортшколы с большими времязатратами, а, зачастую, еще и на другом конце Москвы.
С вашим подходом, вероятно, вы данное направление просто не будете развивать. Зачем нужен какой-то спорт, если уже есть олпрога и с ней все хорошо? Тем более что чемпионом мира ребенок, вероятно, не станет. Вы даже не узнаете, что ребенку это могло стать интересно.
А какая разница, что было платным - спорт, егэ или олпрога? На что это влияет?
А еще язык. У вас английский в городе тоже бесплатный? У нас вне школы только платно, а в школах уровень почти никакой.
У старшего другой вид спорта.
В небольших городах не так много детей, готовых активно заниматься спортом, особенно не самым популярным. Может поэтому им хватает бесплатных мест в споршколах. А вот горных лыж и большого тенниса у нас точно нет.
Но что значит с моим подходом? Я как раз за разностороннее развитие. Иначе бы у него от одной олпроги крышу снесло:)
Кстати, коммерческих спортшкол у нас тоже нет. Есть коммерческие группы, особенно для дошкольников, ну и не знаю, наверно, и для других возрастов тоже, не интересовалась. Но школ точно нет.
А вот вспомнила! Я вас все же обманула. Была у нас в истории одного сына платная группа. Была. Шахматы с 5 до 7 лет два раза в неделю, не помню, сколько и платили, но немного. Потом в 7 лет для школьников всё стало бесплатным.
Да нет. Но он же и не бросил олпрогу ради легкой атлетики, правда же?
Однако легкая атлетика низкоконкурентный спорт, в который в 6 классе берут почти всех желающих.
А я вам про конкуретное направление раннего старта. В которое в 6 классе уже не возьмут. А если вдруг возьмут, как вы пишете, "потому что данные есть и тренер увидит мотивацию", так для спортшколы надо пахать в ущерб олпроге.
В легкой атлетике нет этих проблем. Их даже в Москве нет.
А попробуйте поискать бесплатное фигурное катание у себя.
Английский тоже бесплатен?
Но даже если так, если у вас все бесплатное. Почему вы при этом переносите свой опыт на Москву, нападая на тех, кто вынужден платить, потому что в Москве такого нет? Все ведь с этого началось. Что вы пришли и сказали, что "всего можно достичь без репов, а кто с репами тот дурак". Но у вас просто многое бесплатно, то, за что приходится в Москве платить. Поэтому то, что у нас называется "заниматься с репом" у вас будет "заниматься с учителем в школе". В Москве есть курсы программирования. Но они ВСЕ платные. Никто бесплатно не будет заниматься. В школе может быть бесплатный кружок. Но это штучные кружки штучных школ. Установка на платность во всех школах Москвы.
Что же касается всего за пределами ЕГЭ, то, вероятно, вы правы. Москвичи весьма платёжеспособны, значительно более, чем регионалы, и этим активно пользуются разные коммерческие структуры. Удобнее, проще и легче нанять кого-то для развития ребёнка в удобное тебе время, чтобы не бродить в поисках бесплатных ресурсов, особенно если у тебя есть деньги. У нас в регионе с точки зрения разнообразия возможностей меньше, но и бесплатных предложений для детей больше. И это прекрасно, иначе бы региональные дети не смогли конкурировать с московскими.
Так что в целом я считаю нормальным и правильным тратить деньги на дополнительное развитие ребенка, если у тебя нет возможности пользоваться бесплатными ресурсами. Это не зло:))) Не делайте из меня столь бескомпромиссного человека.
Да, у нас весь английский язык за пределами школ платный.
"Вы знаете, у нас с вами слишком разные условия жизни, чтобы понимать друг друга. ....На какие ресурсы вы предлагаете тратить деньги, если их просто нет? Это не Москва. А те ресурсы, которые есть, они есть и в бесплатном доступе"
И ваше обобщение на всю страну, сделанное на основе личного опыта вашего одного ребенка:
" мое мнение в отношении ЕГЭ не изменилось: умный ребенок в хорошей школе вполне может обойтись без репетиторов для достойной подготовки к ЕГЭ, например, используя в дополнение ко всему ресурсы Интернета, но никак не личных нянек, да еще и по каждому сдаваемому предмету."
Вы в каждом сообщении сами себе умудряетесь противоречить.
Но уже условием хорошая школа появилась -прогресс.
Напомню, что в сильнейших школах Москвы, в которых учатся дети уровня вашего (с БВИ для ФПМИ МФТИ) к ЕГЭ практически не готовят, не считают нужным. Оно им, собственно, и не важно. 80, 90.. Какая разница?
Лишь бы 75 для подтверждения олимпиады набрали
В обычных школах не готовят на высокий балл, потому что дети все равно этот материал не потянут. И если там окажется один ребенок типа вашего, то там никто ему индивидуальной траектории не сделает. Просто некому.
.Получить ЕГЭ в школе на уровне 90+ баллов можно только в школах, где учатся средне-хорошие дети. И то как повезет с учителем.
Однако в таких школах большинство ребят слабее вашего. Детей вашего уровня там двое на параллель, может быть. Следовательно, остальным нужно потратить больше времени на освоение того же объема. + им нужны высокие баллы по трем предметам (поскольку БВИ нет). Причем не в варианте "хорошо бы", а с высокой вероятностью. А она стоит доп.времени.
+ еще московские расстояния (такие школы это, обычно, 40-70 минут дороги в один конец).
+ никакой индивидуальной траектории в таких школах не будет.
Зато будет повышенная нагрузка по массе предметов, причем не только профильных, как показывает опыт. (тоже время).. Часто географы любят грузить.
Дети могут самостоятельно подготовиться с помощью интернета (+школа), но самостоятельная подготовка времязатратна. А время дефицитный ресурс. Репетитор сразу видит, какие именно места нужно подтянуть, и дает задания именно на них. Поэтому из желания сэкономить ребенку время и повысить вероятность нужного результата родители берут репетиторов. Кроме того, репетитор задает темп движения ребенку. Помогает ему быстрее пройти непонятные места и двигаться дальше.
Иными словами, репетитор сильно экономит время и повышает КПД занятий.
Да, еще надо заметить, что даже в средний вуз в Москве баллы намного выше, чем в регионе. Поэтому ребенку уровня вашего старшего чтобы поступить в вуз типа того, в который поступил ваш старший, придется напрячься больше.
Хорошее качественное образование в школе я всегда считала важным условием хорошей подготовки к ЕГЭ. С чего это вы решили, что нет?
Но для меня в триаде "умный ребенок - качественное образование в школе - репетитор" последнее звено является избыточным.
Вопрос. В вузе (хорошем) тоже будут непонятные места, требующие дополнительного объяснения, быстрый темп, лимит времени и очень много экзаменов. Тоже будем репетитора брать?
Ну и не каждая школа даёт качественное образование. В случае с моим ребёнком казалось бы качественная школа оказалась избыточна. Ребёнок не выдерживал их темп и отсутствие качественного разъяснения на уроках. Репетитор бы моему ребёнку подошёл больше. То есть избыточна бывает супершкола, а не репетитор.
У вас один ребенок сверхсильный, таким любая школа подойдет.
А другой средний, для таких детей школа критична. Но в его случае у вас не было установки на конкретный результат. Что получилось то и хорошо. Может быть у других учителей результаты были бы лучше, но вам это не нужно.
Если нет цели, то нет и возможности понять, правилен ли путь.
О какой цели вы говорите? О цели затолкать любого ребенка в топ - школу и топ-вуз (говоря языком московских мам)? А зачем?
Вы школу выбирали еще в 1 классе.
Может он был способен на большее.
ваш выбор правильный, потому что он ваш.
Бесплатные курсы обеспечили оптимальное, на ваш взгляд, развитие способностей ваших детей, поэтому в сторону платных занятий вам смотреть не было никакой необходимости. Правда вы не знаете, что могли дать вашим детям платные занятия, потому что вы их даже не пытались их рассматривать. Что вышло, то и лучшее.
И этот свой опыт бесплатных занятий вы экстраполировали на всех детей всех населенных пунктов нашей страны
Для меня же в сухом остатке вот что: даже в рамках московской евы, убежденной, что за хорошее образование и правильное развитие детей надо платить большие деньги (и именно это отличает хороших родителей), нашлись те, кто разделяет мое мнение. Не думаю, что они это делают от бедности:)
Я вот тоже удивляюсь родителям, которые функции воспитания и развития детей перекладывают на нянь, репетиторов и прочих платных специалистов, вместо того, чтобы самим воспитывать в ребенке самостоятельность, целеустремленность и адекватную самооценку. Конечно, лучше же нанять няню, а самому продолжать работать, зарабатывая уже на репетиторов и прочих специалистов, которые обязательно помогут раскрыть ребенку его разнообразные таланты. Убило тут: " а не лучше ли было ребенка отправлять с няней на кружки", а самому работать на второй работе.
Конечно, о каком же личном вкладе можно говорить, если ты денег в ребенка не вложил (это к вашему "якобы личному вкладу")?
И поскольку здесь московский форум, состоящий из амбициозных мам, покупающих детям с раннего возраста разные виды образования, которые им, может быть, и не нужно, то я тоже спорить смысла не вижу.
"Якобы личный вклад" это другое. Это о выборе, который с одной стороны личный, конечно, а с другой выясняется, что сама ситуация так благоприятно сложилась ( иногда прям можно реально сказать "повезло"), что не сделать правильный выбор, это только если совсем на него забить...
Есть еще такое понятие "уметь увидеть и использовать ресурсы", чтобы не получилось, как в истории про бога и погибающего на острове (я тебе три раза руку протягивал, чтобы спасти, но ты этого не понял).
Лишь бы 75 для подтверждения олимпиады набрали"
Ну, не надо. В Москве не готовят в 1-2 школах, в одной из которых вашему ребенку "посчастливилось" учиться. Да и то, наверняка, на уроках учителя ремарки относительно того, как нужно писать на полный балл, учителя делали. Как раз детям с БВИ на ФПМИ этого хватает.
Мой сын в 6-м классе полутопа, учитель по русскому языку вот им тоже ЦДЗ постоянно задает с такими вопросами, которые в ЕГЭ по русскому языку дают. Готовит, да. Но, вот в 6-м классе лучше учить, не какое правило тут применяется, а зазубрить, как пишется, чтобы грамотные были. А то правила знают, а применять не умеют.
Дворовая - это школа БЕЗ отбора. По прописке. Причем на качество этой школы еще район влияет. Так вот под дворовой обычно понимают школу не в академгородке, а в среднем московском спальнике, в котором дети могут быть любые.
В регионе нет топов, но нет и дворовых.
В регионе вполне может быть лицей, в котором образование может быть лучше, чем в московском полутопе.
Последним ЕГЭ нужно позарез, но их уровень способности принципиально отличается и от всеросов, и от серединки, в которой будут дети, которым нужно одновременно и егэ тянуть, и перечневые. Им нужны в школе и подготовка к перечневым, и ЕГЭ на высокий балл. Но учителя и без того имеют свои плюшки от первой половины, им не интересно возиться со второй.
Топы избалованы.
При этом уровень учителей, то есть их способности к преподаванию, оставляет желать лучшего. Решить-то задачки уровня олимпиад они могут, а вот научить им, правильно материал подать -не всегда.
Серьезный БВИ это примерно 300 человек на Москву, если по математике. Может меньше. На 100тыс. детей параллели.
А остальные 99% кто, средние?
И еще мы с вами не можем решить, кто ближе к объективной реальности? Вы юмористка ))
В этом разделе обесценились баллы ЕГЭ. Потому что здесь много детей топов, и потому что благодаря олимпиадам проходные в ведущие вузы в районе 300. И кажется, что 80 это мало. Мало для поступления, но это высокие баллы ЕГЭ.
Вы сказали, что выраженные способности у тех, у кого серьезные БВИ. А это примерно 0,3%. А у вашего, входящего в верхний процент-два - "просто способности". Я и спрашиваю вас, куда девать людей, входящих в верхние 3-4%?
Речь про проценты, а не про ЕГЭ.
А время не резиновое. Потратил его на олимпиады, а на ЕГЭ уже и не остается.
Ну и это про 70 баллов по математике. Которые получить просто при условии внимательности. Но 75 это уже резко другой уровень сложности.
А у русского такой закономерности нет. Там и 70 может быть сложно. У моего ребенка сейчас на пробнике 50. . Будем работать, вероятно 70-80 на выходе будет, но придется потратить много времени. А сейчас еще сезон олимпиад до весны. Не до русского. Или в ущерб олимпиадам пойдет.
И когда я говорю, что сдала бы сейчас, я имею в виду себя тогдашнюю и с теми мозгами, а не сейчас.
Мои гуманитарные мозги того времени и умение мыслить логически осилить типовую первую часть ЕГЭ мне бы точно помогли. Только сейчас, будучи выпускницей, я бы ее не сдавала, конечно. Делать мне нечего, ерундой заниматься. А тогда выбора не было. Сдала 7 экзаменов. Все на отлично. Хоть и гуманитарий.
А он в ВШЭ Питера направление, связанное с бизнесом (не помню как называется точно), БВИ по праву подтверждал математикой.
Направление обучения - бизнес. В программе есть и высшая математика, и общественные дисциплины. БВИ дает олимпиада по праву (а именно "ВП"). Но математика на этом направлении тоже очень важна, поэтому подтверждается это БВИ баллами за профильную математику. Если очень интересно, поизучайте требования к БВИ ВШЭ и её филиалов в разных городах, узнаете много интересного.
Первое: При чем здесь бизнес - информатика?
Второе: При чем здесь мой ребенок? Пример был приведен про гуманитария, способного сдать ЕГЭ на 75 баллов, но при этом не иметь способностей к математике и не любить ее всем сердцем.
Возможности и требования ВШЭ можете изучить по ссылке https://spb.hse.ru/education/bachelor/
- убедитесь, сколько направлений там (кроме бизнес - информатики) связано с бизнесом.
Советов по обучению я не прошу. Тот парень, о котором шла речь, сейчас прекрасно и без проблем учится в РАНХиГС. Без всякой математики. Год, правда, потерял, но это не критично .
Бизнес информатика москва ВШЭ.
ЕГЭ. Для поступления на программу необходимо сдать ЕГЭ по 3 предметам:
• Математика (минимальный балл 70)
• Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл 75)
• Русский язык (минимальный балл 65)
Никакого права там нет и олимпиад по праву тоже, только бви математика. А знаете почему, потому что конкурс большой, а в СПб он маленький, поэтому он и принимают Олимпиады по праву, чтоб накачать проходной балл, и сказать, что у нас всё бви, и не важно, что они были по праву.
МГУ тоже принимает на бизнесинформатику историю, и общество - но там нет бюджета, это факультет для богатых буратин, оплатил и сидишь учишь, и математики не надо, но бюджета там нет -одна платка.
На Закле Москва - процентов 20, если не больше.
Вот и секрет, как это удается регионам. Призерами всероса из регионов становятся те дети, способности которых соответствуют сильнейшим московским. А те, кто послабее, в Москве дотягивают до пипа благодаря подготовке, а в регионах нет.
Где сильно готовят, там регионы представлены больше, чем их население. Где слабо готовят, там меньше. По соответствию доли участников доле населения региона это и можно увидеть. В Мордовии участников намного больше, чем доля населения. Во всей Мордовии населения 800 тыс. Полпроцента населения страны.
Даже не начитайте снова это песню про среднего ребенка дворовой школы.
Не удивлюсь, если про московского ребенка из дворовой школы тоже что-нибудь подобное выяснится. Что репов не было, зато побед первого уровня, у которого или ЦПМ, или папа вузовский преподаватель, и в школе задания ЕГЭ.
А выяснили мы, что некоторые москвичи очень плакаться любят и на жизнь жаловаться, но при этом не умеют или не хотят пользоваться доступными бесплатными ресурсами. Вот теперь понятно, что такие не все.
И не надо рассказывать, что и без этого бы обошлись. Не факт.
Я же не только про Интернет.
То есть в московских вузах нет бесплатных занятий для школьников? В рамках дополнительного образования? Все платные или вообще нет? Или вы опять только про топ-вузы?
Опять же, могут встречаться отдельные учителя-энтузиасты, причём даже в дворовых могут, но и тут это не равно системе и плюс даже всем детям данной школы не повезёт, а только части.
Нет, вообще нет. В смысле от топовости вуза это не зависит. А так, платных навалом. И допов и подготовки к ЕГЭ.
Очень странно, что нет у вас в вузах такого. Вот лень у ИИ спрашивать, так ли это. Но ведь точно есть Кванториумы и т.д.
Ну и про доступность - туда ведь еще поступить нужно. А у Тинькоффа уровень далеко не новичка для поступления на самый низкий уровень.
Вообще именно по информатике правильно выстроить образовательную траекторию не очень просто. Потому что есть курсы слишком простые, есть слишком сложные, назваются они при этом похоже, и не всегда после курса А можно идти на занятия Б. Часто не потянешь. А не потянув - потеряешь время. Кому-то случайно удается выбрать правильную последовательность, кому-то вовремя подсказывают, у кого-то есть наставники, поддерживающие на сложном уровне. А кому-то на этом маршруте не везет.
Понятно, что мотивированный, способный ребёнок своё возьмёт только дай что-то. Но это не каждый первый и даже не каждый десятый.
Разговор у нас пошел по кругу, потому что я не понимаю, зачем всем нужны баллы 90+ и поступления в топ-вузы. Напоминаю, первый ребенок сдал экзамены на 75+ и поступил в местный вуз. И все хорошо. И он ничем не хуже второго.
Но если ребёнку тяжело в топ-школе, то зачем продолжать мучиться? Только то, что она в топ-школе не даёт гарантии, что она сдаст ЕГЭ на высокие баллы. Также как и то, что ребёнок учится в дворовой не означает, что он обязательно завалит ЕГЭ.
Про "ходить строем" имели в виду всякие мероприятия типа РОВ, выноса флагов, а также традиционное отношение учителей к ученикам как к нерадивым подчиненным, которое часто в обычных школах встречается. Такое сразу вызывает негатив и отторжение.
Это во-первых.
Во-вторых, каждому знанию свое время. И в данном случае речь идет о 10-11 классах.
В-третьих, для каждых правил игры свои занятия. Для наших правил изучение латинского избыточно, это потом в жизни на зарплате не скажется никак. А результаты ЕГЭ скажутся. Поэтому если человек может И то, И другое, то он молодец. Если надо выбирать, то разумно делать ставку на ЕГЭ.
Думаю, из школ, готовящих к лиге плюща, выходят люди, понимающие, на что и зачем тратить время. Иначе эффективными им не быть.