42
11 лет-переходный возраст?
Дочь,11 лет, достаточно умная, всю младшую школу училась сама на пятерки, но синдрома отличницы нет, с легким налетом пофигизма.. Поступила в топ-школу с очень высокими баллами. Далее всё, счастливая сказка закончилась. В рейтинге класса-практически последняя. На учебу положен большой болт. Друзьей много, в том числе те, кто поступили из младшей школы, т.е не с общением со сверстниками проблема. Со мной частые (ежедневные) конфликты. Чуть что не по ее - ложится в кровать и пытается заснуть. Что это: переходный возраст? Не рановато? Я не знаю, как с ней общаться, как ненароком не трогать не ту струну. Папа пытается разговаривать с ней спокойно, но и у него нервы сдают.
Свернуть
Ответить
Я знаю про кризис 10 лет. Моего колбасило, как и многих знакомых. Нас даже в школу вызывали из-за того, что на учебу забил. Но ничего, выбрались. В этом возрасте еще родители могут влиять.
Ответить
Ну так явно же,в топ школе увидела,что сама не с топе.Отсюда и проблемы.
Ответить
Вот удивительно: те кто еле прошел по баллами, у тех полет нормальный.
Ответить
Как раз не удивительно. Кто еле проходит,настрой другой. О,прикольно!И легче живётся
Ответить
Ну у меня сын еле прошел, так и еле волочился. И в итоге все равно в 9 классе перешел в обычную школу. Мозгов не хватило
Ответить
У нас кто еле прошел дотянули максимум до 10 класса
Ответить
Может ей в школе сложно учиться? В своей школе она была лучшей, а тут класс, где все такие собрались и, конечно, каждый лучшим быть уже не может. Может сложности с коммуникацией в классе или с учителями не заладилось. Или все вместе. У детей возможна длящаяся адаптация.
Ответить
Была самая умная в классе, а теперь все такие. Это не просто.
У меня сын, когда поступил в МГУ, говорил об этом. Сложно было перестроиться, что ты не главная звезда теперь.
Но он взрослый, и спокойно это воспринимал и понимал.
У меня сын, когда поступил в МГУ, говорил об этом. Сложно было перестроиться, что ты не главная звезда теперь.
Но он взрослый, и спокойно это воспринимал и понимал.
Ответить
Дочь не была самая умная в классе. Много в 4 классе было сильных детей , которые с нами перешли в 5 класс в топ-школу.
Ответить
10
Это не рано, это оно ) но только на самотёк пускать не нужно, так как +- в этот период многие наши в топе стали скатываться медленно и верно, возвращается меньшинство. Если сами не знаете, что делать, берите психотерапевта может и для всей семьи
Ответить
Знакомоооо... Тут просто перетерпеть. Скорее всего, есть какой-то внутренний нерешенный вопрос. Не определился ребенок в чем-то или что-то не хочет решать (проблему). Вот и пытается "уснуть". Прокрастинация. Как вариант - ведите себя так же. У взрослых много рычагов.
Ответить
У нашей как раз в 11-12 лет бомбануло. Огрызалась, разговаривать с нами почти перестала, в школе учителей фраппировала своими выходками. С успеваемостью, правда, проблем не было, хотя подпинывать периодически приходилось. Я за ее 6-7-й класс поседела наглухо, жила на успокоительных. К 8-му классу все постепенно вошло в норму. Потом, с высоты своих 15-ти лет, дочь сказала, что нам всем крупно повезло, что переходный возраст случился у нее так рано, развернуться во всю ширь возможности не было - всё-таки повлиять на ребенка в 11 лет у родителей при любом раскладе возможностей больше, чем в 15-16.
Ответить
Очень возможно. У моей в 12 лет начался пубертат и закончилась моя спокойная жизнь. Года три ее и нас всех трясло, потом мозги подвезли и школу закончила отлично. Сейчас иногда обнимает меня, прощения просит за свои выкрутасы))
Вы не спрашивали, но хочу дать совет: не теряйте авторитет перед дочерью. Будет только хуже.
Вы не спрашивали, но хочу дать совет: не теряйте авторитет перед дочерью. Будет только хуже.
Ответить
А как это - не потерять авторитет? Простыми словами поподробнее объясните? Вот перед подчиненными понятно как, а перед ребенком-держать субординацию или имеется в виду доверие не терять?
Ответить
Может и пубертат. Вторичные половые признаки появились? Почему рановато? В 11 лет уже и месячные у многих.
Ответить
Немного, " проклевываются". Высокая, но худая.
Ответить
У моей в 10 такое началось (в 4 классе) и это был адовый год! Интересы свелись к трендам/телефонам/деньгам, пыталась всегда выведать "Сколько вы получаете? А вот Глаша каждые выходные летает на Мальдивы, а мы?". При этом в её же заграннике уже места не было от виз и штампов, но искала кто "круче" (со слов, понятно). Требовала новый iPhone, флагманского телефона на Android было ей мало.
Закончилось тем, что специально завалила экзамен в одну из полутоп школ. Тут уже мы, с супругом, психанули окончательно и вообще забрали телефон и все гаджеты. Смартфон демонстративно продали на авито, ходила с детскими часами в школу (прятала их в рюкзак, а то стрёмно было).
Далее все лето занималась и ели полезла в другой полутоп на августовском доборе, который чуть подальше от дома.
Но после прозождения такого этапа дочь стала существенно взрослее и осмысленнее. Максимально трудится в школе, чтобы оставалось больше времени на хобби. Уроки, с середины 5 класса, делает полностью сама и без "пинков".
Закончилось тем, что специально завалила экзамен в одну из полутоп школ. Тут уже мы, с супругом, психанули окончательно и вообще забрали телефон и все гаджеты. Смартфон демонстративно продали на авито, ходила с детскими часами в школу (прятала их в рюкзак, а то стрёмно было).
Далее все лето занималась и ели полезла в другой полутоп на августовском доборе, который чуть подальше от дома.
Но после прозождения такого этапа дочь стала существенно взрослее и осмысленнее. Максимально трудится в школе, чтобы оставалось больше времени на хобби. Уроки, с середины 5 класса, делает полностью сама и без "пинков".
Ответить
Какой жуткий контингент достался вашей дочке....
Ответить
"Смартфон демонстративно продали на авито, ходила с детскими часами в школу (прятала их в рюкзак, а то стрёмно было)."
Какая жесть! Ребенок это будет долго помнить даже не сомневайтесь, потом ответочка вам прилетит...
Какая жесть! Ребенок это будет долго помнить даже не сомневайтесь, потом ответочка вам прилетит...
Ответить
20
Все может быть, но тогда мы были доведены до крайности... Да и дочка потом сама поняла, в какую "попу" себя загнала таким отношением к учебе. В полутопе весь 5 класс пришлось ОЧЕНЬ много пахать, чтобы выйти на уровень.
Ответить
Да, у дочери были истерики в 11, рыдала, закрывалась в туалете от нас...) Но с учебой траблов не было, были скачки настроения. В 11 кстати и месячные начались.
Сейчас племянница 11летняя есть, тоже есть изменения, спать например стала долго, ну для неё, всегда вставала рано, часов в 6, а тут вдруг до 8 спит. И тоже менархе уже.
Так что может и не переходный еще, но какие-то гормональные изменения точно есть.
Сейчас племянница 11летняя есть, тоже есть изменения, спать например стала долго, ну для неё, всегда вставала рано, часов в 6, а тут вдруг до 8 спит. И тоже менархе уже.
Так что может и не переходный еще, но какие-то гормональные изменения точно есть.
Ответить
У меня самой сыновья. А племянница - да, ранняя. Переходный возраст начался в 10 лет. Но там всё: в 10 начала грудь расти, в 11 лет месячные. Гормональная перестройка видимо была очень резкой. Дала она нам прикурить. Года 1,5 продолжалось.
Сыновья: старший в 12-13 лет начал бузить, прошло за полгода. А младший поздно, на 10-11 класс пришлось, помотал мне нервы.
Сыновья: старший в 12-13 лет начал бузить, прошло за полгода. А младший поздно, на 10-11 класс пришлось, помотал мне нервы.
Ответить
Откуда вы взяли, что "дома в рейтинг тыкают"? Из сообщения автора это ни явно, ни косвенно не прослеживается, надо думать, девочка не УО, чтобы без "тыканья" не понимать свой уровень в классе.
Ответить
Так маму беспокоит не то, что ребёнок не может догнать программу и переутомляется ("чуть что ложится спать"), ато, что у неё "неправильное" место в рейтинге.
Ответить
мама вскользь упомянула про учёбу двумя короткими предложениями.
Беспокоит её явно другое.
Беспокоит её явно другое.
Ответить
"Поступила в топ-школу с очень высокими баллами. Далее всё, счастливая сказка закончилась. В рейтинге класса-практически последняя. На учебу положен большой болт".
Ответить
И где вы из этого увидели, что ребенка "дома в рейтинг тычут"? В цитате только описание ситуации. Складывается ощущение, что вам просто приятно походя ткнуть автора палкой, непонятно только зачем.
Ответить
30
Так человек выдал всю базу... определённого типа родителя в одном коротком сообщении
1. Человек живёт успехами ребёнка.
Счастливая сказка для неё - ребёнок поступил в топ.
Сказка закончилась - потому что ребёнок внизу рейтинга.
2. Все обстоятельства трактуются в обвинительном ключе.
Заметьте, естественная вещь, что ребёнок, переходя из менее сильной школы в более сильную, как минимум какое-то время учится хуже. Нет, "на учёбу забила"
Ребёнок устаёт, его клонит в сон посередине дня - нет, она специально это делает "чуть что".
3. Идёт сравнение с другими детьми. Рейтинг в журналах публикуется анонимно. Т.е. вы можете видеть только успехи своего ребёнка, остальные дети присутствуют обезличенно. Такмама каким-то образом выявила персональные успехи других детей, выяснила, с какими баллами они поступали - и всё для того, чтобы сравнить их успехи с своим ребёнком. Вы думаете, что она воздержалась от комментариев при ребёнке в уничижительном ключе? Я очень удивлюсь, если это окажется так.
1. Человек живёт успехами ребёнка.
Счастливая сказка для неё - ребёнок поступил в топ.
Сказка закончилась - потому что ребёнок внизу рейтинга.
2. Все обстоятельства трактуются в обвинительном ключе.
Заметьте, естественная вещь, что ребёнок, переходя из менее сильной школы в более сильную, как минимум какое-то время учится хуже. Нет, "на учёбу забила"
Ребёнок устаёт, его клонит в сон посередине дня - нет, она специально это делает "чуть что".
3. Идёт сравнение с другими детьми. Рейтинг в журналах публикуется анонимно. Т.е. вы можете видеть только успехи своего ребёнка, остальные дети присутствуют обезличенно. Такмама каким-то образом выявила персональные успехи других детей, выяснила, с какими баллами они поступали - и всё для того, чтобы сравнить их успехи с своим ребёнком. Вы думаете, что она воздержалась от комментариев при ребёнке в уничижительном ключе? Я очень удивлюсь, если это окажется так.
Ответить
Это не человек выдал, это вы переделали в удобное для обвинения.
Ответить
Из вашего длинного сообщения ключевое: «Вы думаете, что она воздержалась от комментариев при ребёнке в уничижительном ключе?». Ни я, ни вы этого знать не можем, остальное - ваши домыслы.
Ответить
Автор. Как же вы все вывернули наизнанку. Я же не могу здесь все в подробностях объяснять, пояснять, почему так , а не этак. Просто примите как данность мои слова. А комментировать вашу чушь я не буду.
Ответить
В школе и классе, наверняка, высококонкурентная среда, девочке может быть некомфортно, она может быть умной, но "не боец" и в итоге страдать от этой среды.
Может учителя создают атмосферу некоторого буллинга, дети в 5-7 классах охотно подхватывают это, а умные дети в топ школах травят по умному, почти незаметно (самый уязвимы возраст как раз 11-13).
Говорите с дочерью, пытайтесь выяснить причину.
Может учителя создают атмосферу некоторого буллинга, дети в 5-7 классах охотно подхватывают это, а умные дети в топ школах травят по умному, почти незаметно (самый уязвимы возраст как раз 11-13).
Говорите с дочерью, пытайтесь выяснить причину.
Ответить
У нас в классе один из учителей дает сидящим на первой парте активным мальчикам раздавать работы. А мальчики умные, но хабалистые, раздают с озвучиванием на весь класс и ехидными комментами тоже на весь класс. Предмет сложный, моя девица достаточно устойчивая к такому и даже она говорит "неприятненько". Она-то в середине рейтинга, а соседка по парте долго болела и отстает, я так понимаю ей прилетает намного больше, а моя девица психует. Классной пофиг, предметник почему-то не реагирует и что делать - непонятно. Дошло до того, что сегодня не пошла на уроки, потому что новогодние мероприятия, хотя тусовщица знатная. Я потихоньку ищу варианты перевода, дочь уже говорила, что "хоть уходи, достали все". Обстановка - треш.
Ответить
Вообще это самая обычная практика у очень многих учителей - поручить кому-то из учеников раздать работы. И да, некоторые дети могут и прокомментировать оценки, особенно в данном весьма вредном возрасте, но тут уже дело учителя тормознуть процесс, если уж негатив выходит за берега.
Ответить
Раздать это же не значит орать на весь класс и комментировать. Учитель вроде бы и хороший, но почему-то считает, что такая публичность повышает мотивацию, а это не всегда так. Двойка по этому предмету не редкость и моя спецом иногда пишет именно на два, если чувствует, что будет тройка-четверка. Двойку можно переписать, а тройку нет. И ей эти комменты не принципиальны, она может и ответить, что это ты дурак, а я на 5 перепишу))). А вот ее подружка реально пишет на два, долго лежала в больнице, отстала, она догонит, но ей намного проще без таких унижений, она плачет втихушку.... Для меня такое диковато....
Ответить
А кто давал право комментировать детям оценки других, они что эксперты? Некоторые Учителя могут и оценки не оглашать, просто сказать в класса столько то двоек.
Ответить
Ну вот у нас так почему-то...Проблему можно было бы решить просто - дать раздавать другим детям.
Ответить
40
А зачем дети раздают и смотрят оценки других, учитель мог бы сделать замечание.
Ответить
Это они так типа "работают" с клоунами-хулиганами, чтобы те на ушах не стояли, уделяют им внимание и дают почувствовать себя нужными.
Я бы поговорила с учителем, не дело это.
Я бы поговорила с учителем, не дело это.
Ответить
Вот эти действия учителя и есть "создание атмосферы буллинга". Бывает и хуже, конечно, но и то,что есть у вас-неприятно и повод для разговора с учителем.
Ответить
