22
Anonymous
Квартирный вопрос
17.04.19 18:07

УК - Показания счетчиков и перерасчет оплаты

Девочки, возможно, кто то был в такой ситуации - насколько корректны действия УК ?
Есть квартира, где мы не живем, квартплату плачу по начислениям через Сбербанк-онлайн, показания счетчиков подаю эпизодически раз в несколько месяцев (они и не меняются, 0 расходов).
Счетчик электроэнергии - в открытом доступе на лестничной клетке.
Пришла очень большая сумма к оплате.
Зашла в ЛК на сайте УК - за последние месяцы начислили за электричество сами совершенно огромные показания
(при этом за воду - все корректно).
Я прислала им инфо о показаниях своих электричества, но они отказываются делать перерасчет -
ссылаются на Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» - много-много буков (они ниже).

Насколько права УК и действительно перерасчет не положен?

Свернуть
Ответить
Кто вам мешал подавать показания каждый месяц одни и те же? Просто зайти в тырнет и на кнопочки нажать?
Ответить
+1 разгильдяйство обыкновенное. А что это за "ЛК на сайте УК"? Мне кажется, ЛК должен быть на сайте поставщика, в данном случае - электричества. У нас это ПЭС (Петроэлектросбыт), в Москве - Мосэнерго? При чем здесь УК? И начислили не "они сами", а поставщик по среднему, тк потребитель не подавал показания.
Ответить
И Вам спасибо. Потому и обратилась к знающим людям, потому как не искушена в этом вопросе.
Вот подала. Обязаны ли пересчитать?
Ответить
У меня была пара проколов - забывала подать, начисляли по среднему. Я эти квитанции не оплачивала (если потребления не было), в следующем месяце подавала вовремя, итог - нулевая квитанция. Да, пересчитывают. Правда, у меня были пропуски в 1 месяц, а вот если у вас месяцы - годы... не знаю.
Ответить
Это другой вопрос. Никто не мешал, просто не предполагала, что она так станут в какой то момент поступать - почти 10 лет в таком режиме проходят платежи.
А по сути можете ответить? Действительно не возможно рассчитывать на пересчет ?
Ответить
Не важно кте мешал автору. Важно, что этотне является ее священной обязанностью. У них есть обязанность поднять жо..и пойти снять показания.
Ответить
Представьте, это является священной обязанностью потребителя. А вот поставщик МОЖЕТ проверять показания эпизодически, контрольно.
У нас счетчики в квартирах, вообще не помню - сколько лет уже не было представителя ПЭС, а вот воду проверяют четко 1 раз в год.
Ответить
Хорошо. Уговорили. Вы обязаны.
Ответить
У меня была похожая ситуация. Я ежемесячно на сайте УК оставляла показания счетчиков с нулевым расходом. На воду они все учитывали, а электроэнергию и газ не передавали поставщику. В итоге около полугода местные энергетическая и газовая компании мне начисляли по нормативам. Вызывала контролеров из обеих организаций, они приходили и смотрели показания счетчиков, нет ли самовольных подключений и после этого делали перерасчет. У нас все отдельными квитанциями было от каждого поставщика. УК всю информацию получает от поставщика ресурса и просто перенаправляет ее Вам, решать надо непосредственно с местной энергетической компанией.
Ответить
Недавно, читала, что мосжилинспекция обязывает ук делать в таких случаях перерасчет. Погуглите, так одному гражданину вернули несколько детятков тысяч за воду, после его жалобы)
Ответить
Это пиар Жилищной инспекции. Не работают они, а занимаются отписками. Из 1000 по одному примут меры и кричат потом полгода на всех углах.
Ответить
Обоснования УК -
***
в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в установленные Правилами № 354 или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потреблении коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил №354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59.60 Правил №354.
Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Ответить
Наслаждайтесь ))) https://www.mos.ru/news/item/8118073/
Ответить
Если нет показаний, начисляют по прописанным.
Кто мешает вам снять актуальные показания и передать их в Мосэнерго?
Ответить
Это не Москва.
Показания актуальные я уже передала.
Мой вопрос - должен ли быть пересчет оплаты.
Ответить
Конечно должен.
Пишите письменное заявление на пересчет. В 2 экз. Подпись о принятии. Пусть отвечают, чем руководствуются.
Ответить
Да поищите вы законы по перерасчёту ЖКХ! Гугл, Яндекс!
Всё написано - три месяца нет показаний - начисляют по нормативу. Перерасчёта нет, если виноват потребитель, т.е. если он на передавал показания.
Ответить
Хорошо. Потребитешь пытался передать, а доступ в личный кабинет закрыли. Кидает в ящик - не учитывают. Дальше как?
Ответить
Пишите письмо-претензию на перерасчёт.
Гугл-поиск "перерасчет жкх претензия".
Отсылаете заказным письмом с уведомлением. Ждёте результат.
Если результата нет, ищите в гугле: "куда жаловаться на неправильные начисления ЖКХ".
Ответить
Ну- ну. А вы поробуйте. Потом вместе посмеемся.
Ответить
Можете смеяться, если хочется. Но мне было достаточно одного письма в МЖИ для перерасчета за год- все вернули до копеечки.
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325