Мыло на шило или опять на мыло? (фото)
Выбираю фотоаппарат(был Sony Cyber-shot DSC H5 сломался), объекты съемки тривиальны, дети, путешествия, трогательное цветение лопухов на даче, ну и бытовые пьянки само собой))
Выбор между опять же Соньковским цифровиком Sony Alpha NEX-5N Kit (http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=7697074&hid=91148)
в плюсы к нему: сенсорный экран, панорама, компактность(?), ну и по лично моему мнению цифровик более подходит для съемок на автомате, в минусах съемки в помещении и сумерках, у прошлого аппарата с этим было отвратительно.
И зеркальным Canon EOS 600D Kit (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6988659&hid=91148) уж менять так менять)) все таки другой уровень фотографии, техника более перспективная, если захочется увлечься, но с другой стороны сильно сомневаюсь что будем покупать объективы по 10 ты.р. и танцевать танго с настройками, ну может чуть-чуть.
Посоветуйте пожалуйста))
Спасибо!
+++ с этого момента пофиг, что выбирать. Автомат - это предустановленный набор настроек, который рассчитан на съемку днем с человеком в кадре, с зеленью и небом. Отступления от заданных условий типа "съемка вечером", "съемка в помещении" - по определению будут заметно хуже. Без понимания, что делает камера, и что делает человек, нажимающий кнопку на ней, рассчитывать на что-то вменяемое в итоге... легкомысленно и наивно.
а вот цитата из википедии:
Nikon (Nikon Corporation, яп. 株式会社ニコン, Кабусики гайся Никон, произносится «Никон» listen (инф.))
по топику.. на самом деле вопрос-то глубже, чем "цифровик против зеркалки". бтв, в этой формулировке уже закралась вопиющая неграмотность, ну да ладно.
в рассматриваемой беззеркальной камере - сони некс - стоит буквально та же матрица, что в зеркальных соньках. во всяком случае такого же размера. что позволяет сделать вывод об улучшении среднего по больнице качества снимков - относительно прошлой компактной камеры автора - примерно пропорционально увеличению размера и веса новой камеры. объектив-то - да еще с зумом - никуда не спрячешь..
ну и не вполне понятно далее в комментариях, почему зеркальную камеру "надо обслуживать постоянно", а некс - не надо. это линзы чистить штоле?
учиться пользоваться надо любой техникой. разве только с точки зрения техники безопасности - да, зеркалку уронить на ногу больнее, чем некс.
резюмирую так: выбирая замену мыльнице и имея желание перейти на новый уровень качества, надо сначала для себя четко установить определение этого самого качества. потом - сразу же - понять, чем это качество достигается. буквально, какими техническими характеристиками. ну и, приобретя новую камеру, во-первых, не полениться изучить инструкцию, и во-вторых, с первого дня приучить себя снимать только в "творческих" режимах - приоритетах выдержки/диафрагмы. и поначалу - только в равки, не ленясь после каждой съемки обрабатывать каждую картинку до наилучшего вида.
имхо, только так со сменой техники придет ощутимый прирост пресловутого качества.
тут можно еще написать, что продолжая снимать на полном автомате есть шанс и вовсе разочароваться... но это не знаю - не пробовал.
да, и еще один аспект.. ежели автор сорняки снимать намеревается крупно. чем больше матрица - тем более у ней хреновое макро. и тем дороже будет стоить объектив, позволяющий нивелировать эту хреновость. такой вот парадокс...
ну и вот чтобы не писать всей этой пояснительной ерунды, стоило бы вам задавать такой не относящийся к теме вопрос? и тем более читать сейчас все эти послеразговорные послеобсуждалки в почтикурилке, прищурив глаз от дыма кагбэ, но более потому, что не улавливаете суть и вам (чО греха таить) всё равно, что там оппонент чешет, вы же знаете, что правЫ, на том и стоИм:-D
не утруждайте себя ответом;)
+++ можно, я утружу?
банально от грязи-пыли
+++ этим будет страдать любая камера со сменной оптикой.
покупать аксы
+++ они собственно и нексу ровно так же нужны. как и забота при работе в "экстремальных условиях".
В общем и целом - не вижу разницы в этом аспекте.
ну не спорить же с вами, в самом деле.. да, я искренне считаю, что любую - совершенно любую технику надо.. кхм.. обслуживать. грязный объектив зеркалки - протирать. грязный объектив мыльницы - протирать. грязные очки - протирать. грязное лобовое стекло - протирать. грязную посуду - ну вы поняли.
я в самом деле использую сумки и штативы и для зеркалок, и для мыльниц, и для лазерных дальномеров.
теперь вы знаете, "как я". и если вы "свои именно обслуживаете", то мне решительно непонятно, с чем вы не согласны.
почему-то я уверен, мы с вами рассуждаем примерно об одном и том же. только вот автор, выбирающий между нексом и альфой, может этого не понять из ваших кагбэ чесаний.
зыж ни в коем разе никого не хотел задеть. просто опроверг заявление, что волшебный некс не пылится.
ззыж не утруждайте себя просьбами не утруждаться: поверьте, с вами я отдыхаю.
зззыж кстати, у вас кэнон? фонарь-то пробовали? он кузяв.
И не надо повторять всякую чушь, которой тебе забили голову на просторах интернета. Зачем снимать в равки, зачем мучать каждый кадр? А если там мутные пятна или ноги соседки машки - его тоже мучать? Хорошая камера и в ДЖПЕГ снимает хорошо. Олимпус, к сожалению, прикрыл зеркалки, а то можно было бы сказать, что и очень хорошо.
А в качестве завершающего мазка, показывающего твою некомпетентность в данном вопрос последнее утверждение - нет, дорогуша, даже сорняки лучше снимать на зеркалку. Можно поспорить на бутылку яичного ликера, что никакая мыльница не даст картинки аналогичной даже тысячному Кенану с пристойным (но не МАКРО) объективом.
И хорошо, когда правда вылазит хоть иногда. Вот весь бы пост свести к "но это не знаю - не пробовал". У меня куча знакомых снимает в ДЖПЕГ и на автомате - большинство довольны, чаще очень довольны. Красивые картинки, мыльницы им и в подметки не годятся. Так то вот.
> дорогуша
эк тя колбасит.. проблемы в личной жизни? дык раздел не тот.
ну, найкон - так найкон.
> Тебе не нравится Найкон? А я люблю Найкон.
под него нету magic lantern. а чтука забавная, почитай. правда, батарейку ест, как бегемот, да глючит через раз...
> Зачем снимать в равки
хотя бы чтоб не думать о том, справится ли автомат с балансом белого и хватит ли 8 бит на канал, чтобы привести гений инженеров сойни к субъективно приемлемому виду.
> зачем мучать каждый кадр?
а это вообще полезно, когда начинаешь разбираться, чем же новая камера лучше старой.
> А если там мутные пятна
бокешки штоле? с китового объектива-то? ну круто, чо..
> или ноги соседки машки
вдвойне круто.
> - его тоже мучать?
технический и сюжетный брак - отсеивать. остальное - да, мучать.
> Хорошая камера и в ДЖПЕГ снимает хорошо
угу. а камера "МАРК", на которую твоя куча молится - и в минимальном размере джейпега шыдевры выдает. главное - экзифы не затирать, угу.
> Олимпус
олаймпус.
> , к сожалению, прикрыл зеркалки, а то можно было бы сказать, что и очень хорошо.
это те, у которых матрица еще меньше кропа 1.6? ну так неудивительно, что у тебя макро лучше получалось.. учи физику.
> даже сорняки лучше снимать на зеркалку
точно. на олаймпус.
> никакая мыльница не даст картинки аналогичной даже тысячному Кенану с пристойным (но не МАКРО) объективом.
в каких попугаях аналогичность измеряешь? собсно.. возьми мыльницу, сфоткай сорняк в режиме макро. возьми зеркалку с любым немакро объективом, попробуй хотя бы добитья того же масштаба макро. хинт: все дело в минимальной дистанции фокусировки. про глубину резкости и способы управления ей не будем, все равно не поймешь - тебе "картинка" нужна, а не макроснимок.
учи физику.
> даже тысячному Кенану
а чем плох тысячный кэнон для неспешного макро? ну разве только без лайввью фокусироваться неудобно... (или там есть?)
> Вот весь бы пост свести к "но это не знаю - не пробовал"
ээ.. покривил душой. пробовал, конечно, пока чужие зеркалки брал в поездки. но в рамках поста решил разумным обозначить только опыт использования личной камеры.
> У меня куча знакомых снимает в ДЖПЕГ и на автомате
ни капли не сомневаюсь. с массовой доступностью зеркалок средний уровень подготовки и притязательности "кучи" снизился до безобразия, это не секрет.
вот сколько букав..
и вот что, анонаймусь. помимо прогибания, самоутверждения и самолюбования, мы здесь стараемся донести до вопрошающих (да и просто проходящих мимо) некую мысль, дабы они сами себе ответили на свои вопросы. твой пост очень показателен в этом отношении. отвечать на него полезно.
хотя и противненько...
ИМХО, купив зеркалку вместо мыльницы вы получите (да-да!!!) прирост качества. Но стоит ли этот небольшой прирост лишнего веса, лишних денег, лишней головной боли - решать только вам. И я согласен с мнением выше, что хороший объектив нужен, картинку делает он, а не камера, камера лишь ее регистрирует.
А красиво снимать одной кнопкой я вас легко научу. Правило пользования диафрагмой очень несложное:
- хочется портерт --- диафрагму открываем до значений 3.2-3.4-4 (если объектив хорошо снимает на 2.8 или 1.4 - можно и эти значения ставить, но лучше начинать где-то с тройки).
- хочется пейзаж --- диафрагму закрываем до 12
- хочется не пойми чего, и не портерт и не пейзаж --- ставим диафрагму 8 и не заморачиваемся.
А захотите учиться - потом чему нибудь научитесь.
З.Ы. У профи, как вы выразились, зевоту и перекос лица вызывает не желание камеры с одной кнопкой "шЫдеврЪ", а именно нежелание учиться. Они учатся, читают, обсуждают, пробуют, набивают шишки. В общем, отдают этому делу душу и сердце, а кто-то приходит и помоит его своим пренебрежением. АбЫднА АднАкА.
Я снимаю часто и безалаберно, котлеты, закаты, детские утренники опять же)) полистать потом за чашкой чая, и ничего плохого в этом не нахожу, сердечно уважаю работу профессионалов, но не всем же шатлы запускать)) самый страшный вред общественности причиняю, только если выкладываю свои котлеты в евский паспорт, то ж не блог Сергея Доли, правда?))
Супруг берется за аппарат крайне редко, долго полюбляет его, крутит колесики, топчет кнопочки, когда я начинаю поскуливать и проситься в туалет, выдает тройку кадров)) отсюда и претензии к технике – шоб снимал сам, но можно было и поупражняться, при желании )) Так что я не в смысле – хачу "то, чаго на белом свете ваапще не может быть" с тремя кнопками "7 Дней", "нешнл географик" и "просто шЫдевр"))
еще раз. у некса и у недорогой зеркалки матрицы практически одинаковые. картинка с них при равных условиях разительно отличаться не будет. основные различия - в использовании.
..и да, забыл дисклеймер: некс не надо чистить, убирать в сумку, к нему не следует покупать штативы-объективы-вспышки, его не следует выносить на улицу нуитд. я думал, об этом в магазине рассказывают очень активно...
(это я по последнему абзацу)
да надо чистить всё, надо, но только степени ухода и хомяков на некс и на альфу ну очееень разные.
к слову, пятого марка не существует. последние марки - четвертый у единички и второй у пятерки. все ждут 5дмк3. а пятого - нету. и камеры с названием "марк" нету. "mark" - это поколение, модификация. и есть еще какая-то тойота марк2.
Пятый марк - он же пятачок - 5D Mark2, вроде употребительное название. Но если вы упорствуете, то пусть будет 5D Mark2.
А фотографии с мобильнега (а может и огрызка) тут еще Джимми (боюсь ошибиться, года два назад было) показывал - типа поглядите, какая красота, а чем снято! Как щас помню, какие-то пальмы, белый песок, голубая вода отражается в облаках... В виде 200*300 пикселей было очень пристойно. А если открыть полноразмер - ужас ужасный.
ЗЫ. Вот уже два вечера жена приносит карточки от родителей из школы со съемками школьных новогодних праздников (их было 5 в школе), карточки с пятака/ 24-105 и sx30 is. И там, и там зеленая кновка, в обоих случаях 99% - помойка. Сижу, думаю: надо ли было одной их мамочек платить за фф зеркалку, если получается все такое же говно, а учиться желания нет?
И да, обе мамашки искренне гордятся своими "фотками" с этих мероприятий, правда зеркальщица сказала: "объектив наверное буду менять, а то нерезкие фотки есть".
90%, даже 99.9% хотят получить технически хороший кадр. Маша (Ваня) едет с горки. Не смазанный. Не пересвеченный. Просто технически хороший - чтоб резкость была на ребенке, а не на кустах за ним, чтоб можно было прочесть надпись на куртке, а не номер дома через улицу. И лишь остаток, этот самый 1% (или 0.01%) снимает для Нейшенл Географикс или Таймс и думает о художественной ценности кадров. Люди, что мыльницами, что ФФ, снимают для семейного архива. А когда не могут - приглашают человека со стороны. И тоже требуют технически хороших кадров.
И странно видеть после разговоров о философии фотографии переход к школьным праздникам. Что там можно снять для Пипл и Вог? Мамочка хочет снять свое чадушко резко. Я вот тоже ходил - у меня всегда елка на ЗП в фокусе была. Обиделся, думаю, надо что-то поменять. Или не фотографировать детей на фоне елки?
З.Ы. Кстати, а в чем говно то?
вот если бы...
абсолютному большинству совершенно пофиг на качество картинки. они смотрят эфирный "дом-два" на вайдовых экранах и даже не осознают, что морды неестественно растянуты. да просто сравните ассортимент мыльниц и зеркалок вместе с нексами... пипл явно хавает.
вот в этом топике даже самый последний аноним - из вашей статистики. наверное, хорошо, что они есть. но их никак не 90%...
+++ спроси девочек. Предпочтут тот, где они лучше вышли (как им кажется, это вообще вопрос тонкий) :)
+++ угу. классика:
- многих устраивает. И качество может быть стабильным. 100 таких кадров переполнят организм гордостью, если они сняты на пядвак? :) Вот тебе и философия.И лишь остаток, этот самый 1% (или 0.01%) снимает для Нейшенл Географикс или Таймс и думает о художественной ценности кадров.
+++ худ. ценный и просто интересный снимок - это несколько разное. Первый обычно включает в себя второй, но необязательно наоборот.
Люди, что мыльницами, что ФФ, снимают для семейного архива.
+++ снова угу. и снова картинка выше. или другая классика:



Правда же хочется рассматривать и рассматривать?
И странно видеть после разговоров о философии фотографии переход к школьным праздникам.
+++ Ничего странного: я же сказал, что философия вне контекста данного топа. А вот праздники - как раз в контексте. То самое техническое качество на зеленой кнопке.
Мамочка хочет снять свое чадушко резко.
+++ Угу. И у нее это одинаково не выходит ни на 5D с L-стеклом, ни на среднестатистическую мыльницу. Правда, на мыльницу резких кадров получилось больше (что опять же неудивительно).
Кстати, а в чем говно то?
+++ да все как обычно: шевеленка, смаз объекта в кадре (дети, они подвижные), бб отфонарный, черные лица/ засвеченые лица на фоне, мимо фокуса, - полный набор "автоматчика". Пора, пора им камеры менять - не то у них получается. Не то.
А вот люди на фоне башни вполне годятся для этого самого семейного архива. У меня супруга, кстати, так и снимает. Смотрю на свою фотографию и плачу. Рыдаю. А что делать, если других вариантов нет?
Что же касается ошибок автоматчиков, то уже принимают предзаказы на Lytro - 400 баксов за 8 гигов, 500 за 16 гигов. Я думаю, это будет круче, чем Сони с распознанием лиц. Захочешь - на Машу фокус наведешь, захочешь - на Васю. А главное - уже потом. ХОтя, может автоматчикам и не понравится, этож придется обрабатывать... Фиг его знает.
Но странно, почему Марк так облажался. Оне автоИСО не обладает? Неужто он ставил выдержку короче фокусного?
+++ не знаю. моя снимает много лучше, чем я.
ХОтя, может автоматчикам и не понравится, этож придется обрабатывать... Фиг его знает.
+++ Боюсь, не сдюжат они потом это обрабатывать. Так и оставят: "а фокус где-то между Машей и Васей". Ненуаче? :)
Но странно, почему Марк так облажался.
+++ какой марк?
Оне автоИСО не обладает?
+++ 5-ка не обладает. Как и пыхой.
Неужто он ставил выдержку короче фокусного?
+++ а что камере должно этому помешать? :) По метаданным вижу, что при фокусном 80-105 выдержка регулярно на 1/40-1/30. ISO400.
Вот скрин с исчерпывающей информацией:
https://www.dropbox.com/gallery/5263358/1/Philosophy?h=fa829b
Дядюшка Пог - замечательный журналист и гаджетовед, но про фотографию писать взялся зря, если пишет такое. :) Ну да ладно, он книгами на жизнь зарабатывает.
Результат съемки, показанный на скриншоте, Пог отменить не в силах. :)
Но мне очень странно, что вы так вот походя опустили уважаемого автора. За что вы его так? За то, что великую тайну выдал?
мораль: лучше не сокращ.
just kidding of course
а вспышка встроенная - зло. я ее в зеркалке достаю только когда автофокусу помочь надо, а внешнюю лениво прицеплять. светит только вперед, перезаряжается долго, батарейку поедает.. у риальна пантовых МАРКОВ встроенной вспышки нету, что характерно.
лирическое отступление..
отснял только что почти час видео на зеркалку. в со штатива, неподвижными общими планами с заранее выставленным фокусом, на зажатой диафгарме. даже не перегрелась, - быстрее забил 16 гигов...
в качестве второй камеры для монтажных перебивок на нединамичных сюжетах - вполне сойдет.
У меня вообще лирическая мечта всей жизни купить зеркалку. После того, как в 85-м году поснимал Практикой со встороенным экспонометром (первый оргазм ребенка многого стоит!). Но вот так все никак не соберусь купить. Пока решился, пленочные зеркалки устарели. А цифровые с каждым годом все лучше и лучше, не знаешь чего брать. Так и снимаю мобильником :)
если продаются объективы отдельно, а щас нет желания и понимания зачем еще фикс, то покупайте кит - отличный выбор. фотос будет отвечать вашим запросам, я пользовалась таким, очень даже гуд для необходимого. лопухи ваши будут отсняты отлично, они ж цветут летом и на улице;)
а зекальный фотоаппарат надо обслуживать постоянно, учиться им пользоваться, совершенствовать себя и его, а это дорого и долго.
Вы мне не намекнете как себя Соня ведет при эл.освещении? это единственный спорный вопрос остался.
абсолютно так же, как остальные производители. тут два аспекта: свет и цвет.
с цветом все просто: электролампы разных типов дают разную цветовую температуру, причем некоторые даже меняют цвет 50 раз в секунду. снимая в джейпеги с предустановленным (даже и вручную) балансом белого вы почти наверняка вляпаетесь в корявые цвета, потому как глаз-мозг воспринимает картинку сильно адаптивнее любой техники и часто вносит свои поправки, не совпадающие с настройками камеры. снимая в равки, можно управлять цветом гораздо гибче.
про свет (его количество) все чуть сложнее, буквы лениво тратить. покажите домашнее-вечернее, наверняка ваш восторг можно объяснить техническими параметрами снимка. ну и совершенно точно, как говорил выше, такой снимок можно сделать и на некс (возможно, прицепив нужный объектив через переходник).
поснимайте в магазине, попросите дать вам в руки. я снимала на улице в полярную ночь, на снегоходе, штатная вспышка сработала хорошо, корректировать в программе снимки в любом случае надо бы. ну, в общем, для домашнего обихода и кактусов на даче мне лично (тут строго ИМХО) подошла сонька. ну и еще я люблю сони, у меня зеркальный фотос сони, есть удобные гаджеты сони, никогда и ничто не подводило.
на фотос лейку я не смотрю, посему мне очень спокойно в выборе.
вау)) при таких вводных можно и полароидом, главное процесс))
"на фотос лейку я не смотрю"
ннне поняла((
лейка это вот:
http://fotospektr.ru/collection/Leica/product/Leica-M9-P-body-black-SUMMILUX-M-35mm-f14
http://fotospektr.ru/collection/Leica/product/Leica-M9-body-black-SUMMILUX-M-35mm-f14
сорри, не удержался (смайлик тут).
"фотки получились любительские"
нигде не выкладывали посмотреь?
еще я давным-давно покупала наушники мягкие сони, тогда были такие только сони (иных я не видела), силиконовые которые.
еще нам привозили с Ипонии видеокамеру огромную Сони3тыщи чегототам, родителям давным-давно. пользовались долго ею. и кассетник с пасеком тоже был сони с той же Ипонии:) и тоже служил вечность.
еще покупали первый импортный телевизор (по-моему, в в 90м году) и тоже сони - работает до сих пор:-о
ну нет никакого у меня к этой фирме нарекания. машин я не покупала Сони, так что... ну вот.
http://www.dpreview.com/previews/canong1x/
http://www.dpreview.com/galleries/reviewsamples/albums/canon-powershot-g1-x-preview-samples/slideshow
Что хочу сказать, какой же нынче продавец пошел хитрожопый*зачеркнуто* изобретательный )) Мне как обычно повезло, к моменту, когда я дозрела до покупки, модель с двумя объективами кончилась на складах(кстати, всегда интересно было, почему, если что-то заканчивается, то заканчивается сразу по подавляющему большинству интернет-магазинов), и чего мне только не втюхивали, то просто 5 без N ( более старая и дешевая модель без некоторых функций) привезли с комментарием, «да вы чо, это ж одно и то же», то вот этот хотели привезти: http://xcom-shop.ru/!sony_alpha_nex-5nd_kit_sel-16f28__sel-1855_serebristyy_241891.html только за 28 000, видимо десятку накинули за то, что заклеят коробку скотчем и поставят свой штамп в талон, самое безобидное в тушку 5N доложат неизвестно откуда взявшиеся объективы с комментом «ну будут же у вас два, чего вам еще надо то» и что самое интересное еще и со скандалом, позой оскорбленного достоинства, мол на меня время потратили)) Цирк с конями.
Короче, будьте бдительны, товарищи!
