Школа
25

Вопрос о гарантии

Попала в неприятную ситуацию.
На конец февраля уже давно была запланирована длительная поездка за границу, специально для нее я купила в начале января ноутбук. Он очень нужен именно на эту поездку, от кое-какой работы до банального общения с семьей по скайпу.
Но не прошло и месяца, как ноутбук умер. 10 дней назад я его сдала в гарантийный ремонт. Названиваю в мастерскую, там только один ответ: "заказали деталь, ждите". На вопрос о сроках парируют, что имею право ремонтировать 45 дней. Мы вам вышлем смс, когда будет готово (с).
Через 10 дней меня уже не будет в стране. Телефон на это время будет отключен, я уезжаю надолго. Оставить никому не могу это обязательство, чтобы забрали мой ноут. Да и сам ноутбук мне очень-очень нужен в поездке.
Есть хоть какие-нибудь варианты, как все можно ускорить? Могу я, например, сама найти эту деталь в Москве (ремонтники ее заказали у производителя)? Могу я забрать ноутбук без ремонта? Есть ли в природе какой-нибудь прокат ноутбуков на крайний случай? Положение у меня сейчас отчаянное, я не могу провести за границей такое время на одном телефоне :( Покупать другой тоже не вариант, и так уже 90 тысяч просто на ветер выбросила.
Подскажите что-нибудь свежим взглядом со стороны. А то у меня уже голова не соображает.

Свернуть
Ответить
у потребителя есть право требовать предоставить замену на время ремонта, это право закреплено в статье 20 Федерального закона «О защите прав потребителей»
Статья устанавливает срок устранения недостатков (ремонт) и устанавливает право потребителя требовать предоставить безвозмездно в течение 3-х дней аналогичный товар (с такими же потребительскими свойствами) на время ремонта. Причем безвозмездность подразумевает, что доставка товара за счет продавца (уполномоченного представителя).
За невыполнение данного требования потребителя продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования (установлено ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»).
http://sudelko.ru/zamena-tovara-na-vremya-remonta/
Ответить
Могу я у вас уточнить, я должна требовать с продавца?
Мне ноутбук забрать из ремонта?
Ответить
Вы в ремонт отдали в официальный сервисный центр?

"Эта обязанность вменяется той организации, которой предъявленно требование о безвозмездном устранении недостатка."

"Обратите внимание, что продавец (изготовитель) не обязан сам предлагать Вам аналогичный товар - Вы должны сами предъявить ему это требование."

"Срок, в который аналогичный товар должен быть предоставлен, - 3 дня

Требование о предоставлении Вам для безвозмездного пользования аналогичного товара должно быть удовлетворено в срок 3 дня со дня предъявления требования (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей")."

"За чей счет доставляется товар

Предоставляемый Вам для безвозмездного пользования на время ремонта или замены товара аналогичный товар всегда должен доставляться Вам бесплатно - за счет продавца (или изготовителя), т.е. за счет той организации, которая Вам предоставляет этот товар (п.2 ст.20 и п.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей")."
http://www.ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Ответить
Да, в официальный. Который был на листе с гарантией. Он там только один.
Ответить
Детали поставляет производитель, другие АСЦ ставить не имеет права.
Ответить
Хорошо. А могу я, к примеру, потребовать у них акт диагностики? Чтобы мне понять, какая деталь сломалась. Я поищу тут, если найду, то черт с ней, с этой гарантией. Ну очень нужна машина на время поездки :(
Ответить
Нет, не можете. Да и какой АСЦ будет рисковать деавторизацией(читай своей репутацией) ради ваших хотелок
Ответить
А акт попросить могу?
Juliettina C.B.
17.02 23:35
А акт попросить могу?
Ответить
По окончании ремонта вам его и так выдадут :-)
Ответить
а если я попрошу сейчас?
по окончании ремонта меня физически не будет в стране.
Ответить
Попросить вы можете всё что угодно, но такой обязанности у АСЦ нет. Да и что вам даст этот акт, тем более бывает, что деталь приходит бракованная, или помимо этой детали выходит из строя ещё что-то.
А что хоть за ноутбук за 90 т.р. у вас сломался? :-)
Ответить
Asus Zenbook 301й.:'(
Juliettina C.B.
17.02 23:45
Asus Zenbook 301й.:'(
Ответить
Ну асус быстро детали привозит, подозреваю, что вы не в Москве. Так что вам только остаётся надеяться и верить
Ответить
В Москве. Но сервис мне упорно отказывается назвать сроки. "но вы же только 10 дней назад принесли ноутбук!!!" (с) с таким изумлением, будто у меня он вчера сломался, а сегодня я уже требую починенный. :-(
Ответить
В Москве не один АСЦ для асус
И не назовёт вам сроки, поскольку сам не знает когда приедет деталь. Объявлять сроки ремонта у сервиса нет обязанности. Поймите, раз вам говорят деталь заказана, то придётся ждать. И ваши "мне в Париж по делу срочно" никак на сроки ремонта не влияют
Ответить
нет, ну ждать-то я уж точно не буду. Я просто улечу.
Вопрос только с пустыми руками или нет.

Кстати, если я не заберу ноутбук, когда они его починят (а я не заберу его сразу), они обязаны его хранить? Как долго?
Ответить
Предупредите,что заберёте позже, и будут хранить
p.s. В сервисе тоже люди, поэтому спокойно объясните вашу ситуацию, и по возможности вам пойдут навстречу. Только без истерик и нервов :-)
Ответить
А он точно умер? Мой на след. день после покупки умер типо, перепад электричества или что, ноут вырубился и не включался, я давай буянить-звонить в магазин,потом в сервисный,и все это с криками да я вас всех щас. На утро я решила его включить,а он,о чудо,работает, уже восьмой год.
Ответить
умер, умер :(

Сначала он задурил. Я по-другому описать это не могу. У него в энергосберегающем режиме такая заставка крутится с характерной, весьма приятной музыкой. Но когда ты на ночь отключаешь ноут, ты вообще-то ждешь, что он будет отключен. Так вот мой ноут в 7-8-9 часов утра (выключенный с вечера! с закрытой крышкой! не просто прикрытый, а выключенный!) при закрытой крышке начинал играть эту мелодию нон-стопом. ТОЛЬКО УТРОМ. Нет, там нет будильника. Нет, я не ставила будильник. Нет, я вам еще раз говорю, это ноутбук, а не будильник. На пятое утро я возненавидела эту мелодию. Потому что меня задрало подрываться и повторно отключать ноут. Я начала его прятать на ночь подальше, чтоб его слышно не было. Например, в другую комнату. Когда я это рассказала в сервисе, мне не поверили. Потом он начал включаться через раз. А потом и вовсе перестал включаться.
Ответить
Во дает.
Anonymous
18.02 01:24
20
Во дает.
Ответить
А сколько времени прошло после покупки, что он сломался?
Ответить
3 недели.
Juliettina C.B.
18.02 13:30
3 недели.
Ответить
вот что нашла в интернете, что ноутбук может быть разбужен и самопроизвольно включаться
1. если он ставит обновления в определенное время (Центр автоматического обновления)
2. неисправен блок питания
3. так настроен BIOS ("BIOS ноутбука обладает сразу несколькими функциями, позволяющими включать ноутбук по графику")
Automatic Power Up - данная функция позволяет включать ноутбук по таймеру, значение Enabled включает функцию. Проверьте, не установлен ли таймер включения ноутбука - это могли сделать ваши дети или иные члены семьи.

Wake/Power Up on Ext. Modem или Wake-on-Ring ready - данная функция позволяет включать ноутбук при возобновлении или активации телефонной линии. Если у вас встроенный в ноутбук модем, который вы используете, проверьте, выключена ли данная функция. Иначе ваш ноутбук может включаться самопроизвольно.

Wake-on-LAN ready - автоматическое включение ноутбука по сети. Если вы не пользуетесь или не знаете, зачем нужна эта функция, установите ее значение в DISABLED.
Ответить
Спасибо! Видите, сколько причин! А мне в сервисе пытались доказать, что я дурочка и выдумываю такую историю.
Наверное, у меня как раз блок питания вышел из строя. Сначала он начал включаться самопроизвольно, а потом умер.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)