Школа
38
ма в панике
Я у мамы не один
6.09.10 22:08

Хелп! Как их всех воспитать?!

Дорогие мамочки!
Прошу вашей помощи. Что-то запуталась совсем :( Кажется, что делаю что-то не так или вообще, что я плохая мать :(
В общем вопрос-то не так чтоб ужас-ужас-караул, но всетаки. Вот расскажите как вы справляетесь с разными надобностями детей.
У меня трое 16, 8 и почти 2 года.
Сегодняшний гвалт ввел меня в полное отчаяние. Старшая поехала в поликлинику откуда мне звонила чуть не каждые 5 минут с какими-то "суперважными" вопросами, в тоже время нужно было делать уроки со средним. Он у меня второклашка, но перешел в другую школу и соответственно программа другая и коллектив другой, в общем помощь нужна всесторонняя. А дело уже к вечеру, а у него в уроках "конь не валялся". И тут же крутится мелкий, орет чтоб на него все внимание обращали, тащит всё у среднего из рук и ни на что не отвлекается, разве что если я с ним ухожу в другую комнату играть. Но тогда средний делает ошибки, потом приходится вместе их исправлять в результате в тетради грязь и уже получена первая тройка :(
В результате чего у меня пошла голова крУгом и стало казаться что я никчемная мама раз не могу на всё спокойно реагировать, а я сразу орать и нервничать начинаю :( И раз я не могу всех правильно и спокойно организовать, то значит что-то не так!!!

Поделитесь пожалуйста опытом, как разруливаете такие вот форс-мажорные ситуации, когда вы всем детям нужны одновременно?!

И еще, расскажите как разрулиать ссоры среднего и младшего? Мелкий всегда хочет то что у старшего. Он даже одевается и раздевается до той степени до которой старший раздет. Например если старший снял бейсболку, то и мелкий стаскивает шапку. если старший без футболки, то и мелкий снимает срочно с себя футболку. Так конечно не круглосуточно, но очень часто. а уж пор игрушки я молчу вообще. И младший ТАК орет если ему что не дают, то уж лучше отдать лишь бы замолчал. Но тогда старший обделенным остается. Он конечно не всегда хочет делиться и вообще отдавать то что только взял поиграть. А я уже не знаю что делать. Отвлекать мелкого опять же не всегда выходит и потом старший уже стал нарочно мелкого шпынять из под тишка, толкать, подножки ставить. А мелкий падает и ушибается прилично. При чем разговоры ведутся со всеми и с малышом и со старшим. Но как-то результатов не очень :(
Может есть какие-то мамские хитрости о которых я не знаю :)

Вот высказалась полегчало немножко :)
Спасибо что дочитали!

Свернуть
Ответить
Ха, постою рядом. Моим 10, 5 и 2. Полный пиииип.....
средняя цепляем мелкого, сарший среднюю, орут ВсЕ!!!!
Когда совсем устаю - отправляю стоять в ванную и туалет до примерения.Выпускаю только, еслси оба приходят и целуют друга друга и мииирные и тихие:)
Ответить
О!
А мне почему-то думалось, что такой дурдом только у меня ;)
Ответить
Мне тоже временами так кажется, пока...
Кaтёнка и три девчонки C.S.
6.09 23:06
Мне тоже временами так кажется, пока не загляну к друзьям-коллегам ;) Тогда сразу успокаиваюсь. Понимаю, что всё идёт по плану %)
Ответить
И у меня такая же петрушка. 11, 4 и 1,5 года. Когда все вместе это "труба". Причем старший дергает среднего, а средний младшую. Орут все. Потом на них ору я. В итоге все прооремся и дальше "мир, дружба, жвачка". :-) А по сути стараюсь по возможности их разводить и чем-нибудь занимать. Тишина у нас когда старший со средним на 2 этаже кровати смотрят фильмы по компу,а мелкая возле меня.
Ответить
Почто то-ж самое у нас 12, 6,1.Средний в первом классе.
Ответить
Мы конечно маленькие еще (6,3,1), но драки и одновременные "важные дела" нам уже знакомы :) Когда дерутся, растаскиваю по разным комнатам, то, за что дрались, оставляю себе :) Когда всем дружно и срочно надо какать, пить, заниматься и пр. пытаюсь или совмещать (сажаю среднего рядом со старшим "заниматься", даю книжки и карандаши) или откладывать до лучших времен (занимаемся опять же пока средний спит)
или орать начинаю :)хоть и понимаю, что это бесполезно :(
все-таки хоть немного помощи в течение дня отлично сохраняют мамины нервные клетки...
Ответить
12, 6 и 3 - все мальчишки. 12-летний уже сам по себе, сидит у себя в комнате режется в SpS или делает уроки, но если нужен, то на первый зов откликается и помогает. Основная буча между мелким и средним, но рявк мамы, что щас заберу то, чего не могут поделить и разведу по комнатам - помогает ;))) Обычно задирается младший, ему и влетает больше всего, на некоторое время срабатывает ;D Ну, а если серьезно, то стараюсь не вмешиваться, говорю чтобы помогали друг другу сами: старший почитает среднему, средний нальет попить младшему, младший пойдет отнесет что-надо старшему. Просто я работаю дома и приходится как-то разруливаться :) А вообще они очень очень адекватные :) Хотя не знаю, что будет когда средний пойдет в школу %)
Ответить
Девочки,у меня 3-е погодок и еще жива(1,2г; 2,5г; 3,7г)
Ответить
Мне кажется(повторюсь, только кажется), что с погодками как раз полегче :) Потому как все хотят примерно одинакового ;) Хотя если всё это в тройном размере!!!! ;)))))
Ответить
ошибаетесь.С погодками нифига не легко.В том то и беда что хотят то,что у брата(сестры).Именно его игрушку.Но потребности у них разные,поэтому приходится разрываться.
Ответить
Ну, я же оговорилась, что мне только КАЖЕТСЯ :)
Ответить
Это иллюзия, что легче;). Ага, одинакового и одновременно и хоть разорвись!!! А не разорвешься - ор страшный:(.
Мне кажется, когда есть хоть один ребенок постарше, его можно хоть к разуму и к помощи призвать. А тут +/- все равны, и у всех одни эмоции.
Ответить
Ой нет. Мне со старшими погодками тяжелее было, чем когда детей трое стало, но старшие чуть подросли. Кстати, старшие до последнего времени меня просто рвали на части, чуть легче стало после этого лета, когда я их отправила вдвоем с бабушкой и дедушкой отдыхать, там они как-то попритерлись что ли.
Ответить
у меня двое,но крыша едет.Как?????Как вы справляетесь?Моим 3г10м и 2г4м.Постоянно дерутся-ругаются,постоянно делят что-то и как правило не могут разделить))))))
Ответить
Алена, а можно поподробнее:как не сойти с ума?;) у меня деткам 3.7г,2 г и 1.5мес-иногда на грани помешательства я,особенно когда младшего мучают колики и он весь день на руках,а старшие лезут на шведскую стенку и там толкаются кому на канат первому:ups3а еще надо прибраьтсяя и поесть приготовить:)
Ответить
15,7 и почти 2.моя старшая сама по себе,но подрастковый возраст даёт знать и ещё как даёт!орёт,только видит кого,слова сказать нельзя,а среднему надо её подразнить,за ним тянется мелкий,конечно всем попадает и они выпихиваются в коридор,воплей!!!жуть.я пытаюсь разогнать по комнатам,но не тут то было.Им всем надо быть в куче.на днях купила всеи успокаительное,себе только забыла.Меня другое тревожит,как совмещать школу и секции для среднего (всё далеко) когда маленький тоже занимается или спит.всю голову сломала
Ответить
Ну у меня пока приоритет среднему. Старшая тоже почти сама по себе, а среднего возим с младшим во всякие кружки. Если мелкий спит, то средний идет сам, а мы в машине ждем его. Мелкого развивать планирую пока средний в школе ;)
Ну вот как-то так!
Ответить
Очень знакомая картина дурдома :). У нас так же. Детям 7,5,2. Старшей надо учить уроки - младшие обязательно устроят бучу у нее под носом. Или мелкий будет все таскать у нее с парты, или потрошить портфель. Совместные игры всех троих - это как правило беготня по квартире с дикими воплями и швырянием игрух (этим в основном мелкий паромышляет). Ну и совмещение школы и кружков друг с другом и сном мелкого - отдельная песня (эх, как я рада, что в свое время пошла на факультатив по логистике!).
Ответить
О! Логистика помогает? Как интересно! Может чего почитать по теме? ;)
А совместные игры у нас тоже гвалт сплошной. только участвуют средний и мелкий. Бедные соседи!
Ответить
Просто сведение расписания всех школ-кружков-секций в начале учебного года жуть как напоминает задачи на семинарах. Особенно вкупе с упихиванием в него еще и "попутных дел": например, в зависимости от места и времени занятий удобны разные магазы-рынки, на которых традиционно покупаются разные наборы продуктов - под это строится меню, меню в свою очередь завязано на времени, которое я могу выделить на готовку... ну и т.д.
Вот сижу и строю на ватмане цепочки :). На первую четверть почти завершила.
Ответить
Как интересно :)
У меня пока приоритет среднему. Младший еще ни в какие кружки-развивалки не ходит. Старшая сама себя транспортирует :) Хотя вот на неё тоже время нужно, просит с уроками помочь разобраться, а у меня времени практически не хватает :( Утром, когда время есть, дома только малыш. А когда возвращаются все, то я всем сразу и нужна :)
Как их распределить не представляю :( А теперь еще и кружки у среднего начнутся тоже и это еще времени съест много.
Ответить
А у нас по расписанию:). Пока Старшая делает уроки (15 лет), средняя (9 лет) в-школе на продленке, средне-мелкая(3 года) в детском саду, совсем мелкая - 4.5 месяца - :) со мной(спит в обеденное время). Когда они собирабются вечером все вместе действует строгий распорядок:). К примеру с 7 до 8 вечера старшая слушает музыку и к ней никто не подходит:) и не трогает её, средне-мелкая в это время сидит в компе., мелкие со мной. Дележки бывают у средней и средне-мелкой деушки, приходится обьяснять что криком ничего не добьешься. Пока понимают.
Ответить
Спасибо за Ваш опыт :)
Я в общем пытаюсь объяснять, что криком не добьешься, но сама-то кричу иногда на всех :( Так что личный пример отсутствует :(
Буду стараться :)
Ответить
Я тоже за расписание. Пока мелкая в сад не ходла все просто было - утро полностью ее, вечером пришли старшие, я им помогаю с уроками - вот хоть оборись, но я в игноре, максимум, если сильно мешает могу из комнаты выставить. Вот слушать английский в 2 уха у 2 детей одновременно - это, конечно, мрак, тут моя нервная система часто сбой дает. Но сейчас старшая почти полностью отололась самостоятельно уроки делать и стало по-проще.
Ответить
Знакомо! Когда ко мне мелкий лезет и отчаянно требует внимания, а я что-то делаю со средней дочкой, то говорю мелкому (достаточно безапеляционно) - сейчас я занята, сейчас время не твое, я занимаюсь с сестренкой,подожди, поиграй. И все внимание переключаю на другого ребенка. Зато когда я заканчиваю занятия, уделяю внимание ему всецело.
Конечно мелкому это не всегда нравится и сначала он протестовал и пытался качать права. Но потом прывык :) Вот как-то так......
Ответить
Ох, я попробовала безапелляционно, ага так малыш стал так горькоо плакать и падать на пол :( В общем пока мои нервы не выдерживают. Но буду стремиться :)
Ответить
Да, почитала и легче стало. Хорошо, что тему такую завели. У меня 5,5 и 2 и 2. Тоже периодически ссоряться.
Ответить
А можно спросить? Такие проблемы, только когда больше двух детей в семье? Спасибо

PS беременна вторым ребенком...
Ответить
Такие проблемы вообще у детей. И это даже не проблемы,а просто тонкости управления толпой любимых чад.
Ответить
У двоих тоже дележка еще та! Но это от деток тоже зависит. Мелкий у меня все отдаст, даже сам отнесет. а старшая будет орать до получения необходимого или до его отбирания у обоих чад
Ответить
У меня как-то все спокойнее, может, потому, что еще маленькие(6,4,1), может, потому, что девочки :) Но у меня старшая очень сознательная и сурьезная, такая настоящая помощница, младшую обожает до потери пульса просто, даже когда та ей тычет в глаза и за волосы дерет то терпит и не уходит, а когда я воспитывать пытаюсь и говорю, что так нельзя еще и мне выговор делает:) Единственное, что бывает- старшая со средней что-то не поделят,могут поорать немного, тогда либо играем по песочным часам, либо это что-то изымается и все. Самый гвалт и ужас бывает, когда папа приходит с работы и все дружно на него набрасываются и хотят рассказать ему события дня, вот тут уж да, голова идет кругом:)
Ответить
Присоединю своё мнение: у меня четверо (13,9 и двойня по 1,9). Выход из такого дурдома я нашла только один - прогулки. Утром мужа и старших отправлю, обед сварю, мелких покормлю и в 9 утра на улицу. До 12 гуляем, потом домой есть и спать. После такой прогулки они спят до 15-16 часов. В это время старшие успевают придти из школы, поесть и сделать уроки. Они понимают, что если уроки не сделать, то гулять мы не пойдем да еще и я их гонять по учебникам начну. Потом полдник и в 16.30 опять на улицу, до 19.00. А там ужин, ванна и в 21.00 спать. Они после улицы набегавшись-напрыгавшись и едят отлично, и спят хорошо, и ссориться сил и желания уже нет. Главное, чтобы погода не подкачала :)
Ответить
Вы молодец,очень хороший режим выработали и выход из положения.
Ответить
Спасибо :). Как-то ведь надо выживать :))
Ответить
Эх! Написала большущее сообщение и, конечно, оно упало :(
Писать снова пока нет сил :)
Спрошу пока в двух словах :) Что готовите на обед, успевая до 9 утра всё сделать и выйти гулять? :)
И когда готовите ужин, выходя гулять после полдника?
Это два основных момента мне пока непонятных :)
А вообще очень у Вас всё здорово расписано! Возьму на заметку :)
Но мне пока приходится помогать второкласснику делать уроки. А малыш спит в машине пока едем в школу из школы забирать среднего. Так что в его сон не успеть уроки сделать :(
И потом кружки еще начнутся, куда мы с малышом среднего возим. А это минус еще время.
В общем буду признательна за ответы на мои к Вам вопросы :)
Спасибо!
Ответить
у меня 13, 10 и 8 месяцев. проблем нет. старший уроки делает сам, средний или сам или рядом со мной. проговаривает вслух что пишет и как решает. я рядом сижу на полу играюсь с младшей. или если сам делает уроки и есть ошибки, то приходится ему переписывать. на кружки ходят сами (не Москва). планирую ещё раз в неделю возить их в бассейн (далеко), на выходных.
средний пытается в некоторых моментах повторять за старшим (в одежде). пока без, точнее уже без драк. редко ссорятся. у каждого своя комната. если надо могут уединится. младшую оба любят, играются с ней. со страшим могу спокойно оставить дома, если мне надо на час-два по делам.
старший уходит в школу около 8, приходит в 2. средний в этом году во вторую смену, уходит в 11-12, приходит в 4-5. вечером у каждого свой спорт. а потом совместный просмотр кино.

а по существу, не вижу почему вы психуете. ну делает средний уроки, сядте рядом. одним глазом в уроки, другим с младшим играть в какую нибудь спокойную игру. ну а что старшая в это время названивает с вопросами, если нй не срочно, то сказать перезвонить, если срочно. сказать среднему что остановился и подождал пока вы закончите разговаривать или пусть продолжает без вас. ошибки неизбежны в любом случае. надо приучать самостоятельно делать уроки.
Ответить
Спасибо за ответ!
Психую потому что среднего перевели в другую школу. Второй класс. Другая программа. Другие требования по всем предметам. Пока надо тупо стоять и смотреть что пишет и объяснять что нужно отметить и где т.к. даже проговаривая пишет неправильно(говорит "п" пишет "т", много пропускает букв). Ну и даже если я стою над ним всё равно ошибается. В общем я согласна с Вами, что надо приучать к самостоятельности в уроках, это всё в процессе. Так что "одним глазом" пока не отделаться :)
Младшему почти два года и просто поиграть рядом не получится т.к. ему нужно всё как у брата. Тоже делать уроки за столом. Смотреть в учебники и писать в тетрадях :) и, по возможности, не в других учебниках и тетрадях, а в тех что у брата :) Ну пытаюсь посадить рядом и дать своё, но он тогда всё равно толкает(часто случайно) среднего и конечно начинается возня и т.д.
Ох. Наверное со стороны оно всё действительно и "яйца выеденного не стоит", но меня что-то взорвало. Сейчас полегче уже :) наверное надо было высказаться :)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)