О смысле жизни
Размышления не из легких, прошу следить за мыслью:
"Ни одно из действий, имеющих предел, не есть цель,
а все они направлены на цель, например цель похудания — худоба; но когда худеющий находится в таком движении, которое происходит не ради похудания, это движение не действие или по крайней мере не законченное действие (ибо оно не есть цель); но если в движении заключена цель, то оно и есть действие. Так, например, человек видит — и тем самым увидел, размышляет — и тем самым размыслил, думает — и тем
самым подумал (по нельзя сказать, что он учится —и
тем самым научился или лечится — и тем самым вылечился); и он живет хорошо — и тем самым уже жил
хорошо, он счастлив — и тем самым уже был счастлив.
Иначе действие это уже должно было бы когда-нибудь
прекратиться, так, как когда человек худеет; здесь это
не так, а, [например], он живет — и уже жил. Поэтому
первые надо называть движениями, вторые — осуществлениями. Ведь всякое движение незакончено —похудание, учение, ходьба, строительство; это, разумеется,движения и именно незаконченные. Ибо неверно, что человек в одно и то же время идет и уже сходил, строит дом и уже построил его, возникает и уже возник или двигается и уже подвинулся, — все это разное, и также разнос ≪движет≫ и ≪подвинул≫. Но одно и то же существо в то же время увидело и видит, а также думает или подумало.
Так вот, такое действие я называю осуществлением, а то — движением. Таким образом, из этих и им подобных рассуждений должно быть нам ясно,что такое сущее в действительности и каково оно."
Под "размышлением" Аристотель подразумевает "думать" в смысле "считать" (я думаю, что это - ваза, к примеру).
Теперь мой вывод, точнее, вывод напрашивается сам собой, он лежит на ладони: если нет цели вне жизни и цель заключена лишь в ней самой, все поиски пресловутого смысла жизни суть ни что иное, как фикция. Смысла жизни не существует в том виде, в котором его ищут. Смысл жизни - в самой жизни.
http://www.kp.ru/daily/26141.7/3031866/
Все остальное - вынос мозга.
Истина проста и ясна, а краткость - сестра таланта.
А у нас в Петербурге!(к)
Сократы всяческие писали на свoем языке, а в переводе как-то не звучат. Надеюсь канеш, что ты находишь разумное зерно в текстах, а не любишь тексты "чем непонятнее, тем привлекательней". В таком случае могла бы дать сцыль на источник и написать смысл своими словами.
Я философов не очень уважаю в принципе :) По мне, так дармоеды, лишь бы не работать. Я больше ценю ощутимые результаты, то, что делается руками - работу хорошего каменщика, пекаря, винодела например...
Сидеть в своем домике на веранде, пить вино и вдыхать запах свежего хлеба... а философы в своих бочках пусть и дальше сотрясают воздух :)
Кстати, у вас есть примеры из жизни безграмотных, но высокоморальных?
А церковь боролась с гомосексуализмом как могла :), и с философами кстати вкупе. Я согласна что философы по большей части бездельники. Обычно приступы философического развития человеческая единица испытывает в возрасте так с 15 до 25 самое позднее в норме. Рыпка тут пытается туману напустить и создать образ себя особы возвышенной и утонченной, ну что я могу сказать, есть хорошее английское выражение - try harder :D
- По поводу морали - есть моральные законы по форме (как категорический императив), если наполнение - оно может разниться.
- Церковь не могла бороться с философами. Она называла их богословами.
- Остальное вообще без комментариев.
Разумеется помимо Марии Магдалены были другие святые. И до рождения Христа, и после. Не обязательно все святые были высокоморальными, не обязательно все необразованные были аморальными, некоторые философы таки были богословами :). С остальными церковь еще как могла.
Аминь
"(13) Есть две причины наших преступлений: или в душе живет злонравие, укрепляемое превратными мнениями, или, даже если ложные понятия ею не овладели, она склонна к ним и легко развращается, прельщаемая какой-нибудь неподобающей видимостью. Значит, мы должны либо излечить больной дух, избавив его от пороков, либо еще свободный от них, но тянущийся ко злу, захватить заранее. И то, и другое делают основоположенья философии - и, стало быть, другой род наставлений ничего не дает." (из письма 94)
О философии: "Ее труд один: отыскивать истину обо всех делах божеских и человеческих. С нею неразлучны справедливость, благочестье, совестливость и прочие ее спутники - связанные и согласные между собою добродетели." (Из письма 90) И там же:
"Я не отрицаю, что были мужи высокого духа, так сказать, рожденные прямо от богов: ведь нет сомнения, что мир, еще не истощенный родами, производил на свет только самое лучшее. И, однако, насколько по врожденным свойствам все были и сильнее, и способнее к труду, настолько ум их не был усовершенствован. Ведь природа не дает добродетели: достичь ее - это искусство." [...] "Что же выходит? Они были невинны по неведенью; а это большая разница, не хочет человек грешить или не умеет. У них не было справедливости, не было разумности, воздержности, мужества. В их грубой жизни были некие подобья этих добродетелей, сама же добродетель достается на долю только душе наставленной, обученной, достигшей вершин благодаря неустанному упражнению. Для этого - но лишенными этого - мы и рождаемся. В лучших из нас, покуда нет образования, имеются лишь задатки добродетели, но не добродетель."
Ну ничего, лучше поздно, чем никогда.
А вместо бессмысленных дискуссий с мужем, почитайте лучше философов.
Это книга написана парализованнынм британским физиком-космологом и раскрывает одну из возможных версий возникновения Вселенной из ничего, без участия Бога, лишь основываясь на теoрии квантовой физики.
Книга не совсем "для чайников", то есть предполагает базу хотя бы 10 классов советской школы :) , поэтому местами читается не совсем легко, а местами совсем непроходимо :) Кстати, треть книги - чистая фиолософия. :)
Ну ладно книгу трудно читать, я фильм предлагаю, там с крупными яркими картинками рассказывается и показывается о происхождении всего.
Скорее всего наши предложения будут одарены фунтом презрения - эххх заземленные мы нудные тетки :) В философии ни бум-бум.
Вот чуть-чуть о мировой душе:
Если мы в этом нашем рассуждении только позднее
попытаемся перейти к душе, то это отнюдь не означает, с
будто и бог построил ее после [тела], ведь при
сопряжении их он не дал бы младшему [началу] главенства над
старшим 48. Это лишь мы, столь подверженные власти
случайного и приблизительного, и в речах наших
руководимся этим, но бог сотворил душу первенствующей и
старейшей по своему рождению и совершенству, как
госпожу и повелительницу тела, а составил он ее вот из
каких частей и вот каким образом: из той сущности, зз
которая неделима и вечно тождественна, и той, которая
претерпевает разделение в телах, он создал путем
смешения третий, средний вид сущности, причастный
природе тождественного и природе иного, и подобным же
образом поставил его между тем, что неделимо, и тем,
что претерпевает разделение в телах. Затем, взяв эти
три [начала], он слил их все в единую идею, силой
принудив не поддающуюся смешению природу иного к
сопряжению с тождественным. Слив их таким образом
при участии сущности и сделав из трех одно, он это це- ь
лое в свою очередь разделил на нужное число частей,
каждая из которых являла собою смесь тождественного,
49
иного и сущности .
Делить же он начал следующим образом: прежде
437
всего отнял от-целого одну долю, затем вторую, вдвое
большую, третью — в полтора раза больше второй и
в три раза больше первой, четвертую — вдвое больше
второй, пятую — втрое больше третьей, шестую —
с в восемь раз больше первой, а седьмую — больше первой
в двадцать семь раз. После этого он стал заполнять
36 образовавшиеся двойные и тройные промежутки,
отсекая от той же смеси все новые доли и помещая их между
прежними долями таким образом, чтобы в каждом
промежутке было по два средних члена, из которых один
превышал бы меньший из крайних членов на такую же
его часть, на какую часть превышал бы его больший,
а другой превышал бы меньший крайний член и уступал
большему на одинаковое число. Благодаря этим скрепам
возникли новые промежутки, по 3/г, /з и 9Д, внутри
прежних промежутков. Тогда он заполнил все проме-
ь жутки по 4/з промежутками по 9/в, оставляя от каждого
промежутка частицу такой протяженности, чтобы числа,
разделенные этими оставшимися промежутками, всякий
раз относились друг к другу как 256 к 243. При этом
смесь, от которой бог брал упомянутые доли, была
истрачена до конца 50.
Затем, рассекши весь образовавшийся состав по
длине на две части, он сложил обе части крест-накрест
наподобие буквы X и согнул каждую из них в круг,
с заставив концы сойтись в точке, противоположной
точке их пересечения. После этого он принудил их
единообразно и в одном и том же месте двигаться по
кругу, причем сделал один из кругов внешним, а
другой — внутренним. Внешнее вращение он нарек
природой тождественного, а внутреннее — природой иного.
Круг тождественного он заставил вращаться слева
направо, вдоль стороны [прямоугольника], а круг иного —
справа налево, вдоль диагонали [того же
прямоугольника], но перевес он даровал движению тождественного
d и подобного, ибо оставил его единым и неделимым, в то
время как внутреннее дви>Й€ние шестикратно разделил
на семь неравных кругов, Сохраняя число двойных и
тройных промежутков, а те!х и других было по три.
Вращаться этим кругам он определил в
противоположных друг другу направлениях, притом так, чтобы
скорость у трех кругов была одинаковая, а у остальных
четырех — неодинаковая сравнительно друг с другом и
с теми тремя, однако отмеренная в правильном
соотношении 51.
438
Когда весь состав души был рожден в согласии с
замыслом того, кто его составлял, этот последний начал
устроять внутри души все телесное и приладил то и о
другое друг к другу в их центральных точках 52. И вот
душа, простертая от центра до пределов неба и
окутывающая небо по кругу извне, сама в себе вращаясь,
вступила в божественное начало непреходящей и
разумной жизни на все времена. Притом тело неба родилось
видимым, а душа — невидимой, и, как причастная
рассуждению и гармонии, рожденная совершеннейшим из 37
всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама
совершеннее всего рожденного. Она являет собою трех-
частное смешение природ тождественного и иного с
сущностью, которое пропорционально разделено и слито
снова и неизменно вращается вокруг себя самого,
а потому при всяком соприкосновении с вещью, чья
сущность разделена или, напротив, неделима, она всем
своим существом приходит в движение и выражает
в слове, чему данная вещь тождественна и для чего она
иное, а также в каком преимущественно отношении, ь
где, как и когда каждое находится с каждым, как в
становлении, так и в вечной тождественности, будь то бытие
или страдательное состояние. Это слово, безгласно и
беззвучно изрекаемое в самодвижущемся [космосе],
одинаково истинно, имеет ли оно отношение к иному или
к тождественному. Но если оно изрекается о том, что
ощутимо, и о нем по всей душе космоса возвещает
правильно движущийся круг иного, тогда возникают
истинные и прочные мнения и убеждения; если же,
напротив, оно изрекается о мыслимом предмете и о нем с
подает весть в своем легком беге круг тождественного,
тогда необходимо осуществляют себя ум и знание. Если
же кто на вопрос, внутри чего же возникает то и другое,
назовет какое-либо иное вместилище, кроме души,
слова его будут всем чем угодно, только не истиной 53.
конечно и об этом тоже надо думать, но не так интенсивно :-) (имхо). и да, все мы там будем, так что нам теперь перестать наслаждаться любимым делом, любить, верить...?
ну и соответственно размышления о смысле тоже атрибут жизненного осмысления
вообще я люблю такие темы в жизни
разговорчивая очень
P.S. Правда, это только методология, не конечная цель, не так ли?
Не удержусь чтоб не процетировать моего любимого Шопенгауера.
Смысла в жизни нет никакого. Если бессознательная Воля к Жизни- некая спиритуальная движущая Вселенную субстанция.
Жизнь есть негативное явление.Вспомните Историю человечества, во все века и 8года дол сегодня. Вспомните потанциал человеческого страдания и пролитой крови. Средний человек живет, работая всю жизнь, хватая очень редкие моменты радости по сравнению с галерой. Он как Сизив, каждый день трудится, для выживания и катит в гору тяжелый камень. Когда же камень на горе-наступает смерть и таковая жизнь кончается
Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад.
Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь .Разбитый нос.
Двор. Друзья,тусовка. Форс,
Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом.
Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Тёща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.
Дом. Работа. Дом. Семья.
Солнце. Лето. Снег. Зима.
Дочь. Пелёнки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.
Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пелёнки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.
Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач......
Вуалетки. Сад. Козел.
Платье. Шляпка. Танец. Мяч.
Мода. Тема. Ссылка. Срач.
Аноним. Проклятья. Бан.
Новый ник и "здрасьте вам".
http://oltreuomo.com/le-mappe-degli-stereotipi-europei/
Кто-то из американских авторов в одном романе сказал,что каждый внутри носит письмо Бога о самом себе. Некоторые его так и не прочитывают.
....
А там- ЧТО там будет написано, у всех- свое.
Как мне кажется, понять, увидел,прочел ли чел это письмо или нет- можно по тому, счастлив ли человек .
Например, есть некая многодетная мать, коей многодетность не пошла на пользу. То есть, она нервная, с потухшими глазами, неуверенная в себе и тд. Мне кажется, если так,то она неправильно поняла свой смысл жизни.
Я видела многодетных- счастливых, оптимистичных, с ухоженными, успешными детьми- вот у этих мамашек с письмом все в порядке.
То же касается и всех.
Самое хреновое, действительно, то,что много людей так и не дошли до этого своего письма. Всю жизнь примеривают они что-то чужое, как будто играют роль.
Как Пер Гюнт,который всю жизнь искал себя,и так и не смог найти.
Короче, самое сложное понять себя, на кой ты здесь.А как поймешь, так уже и реализация будет ,и смысл появится, и глаза заблестят, и здоровье наладится, и жизнь будет яркой, насыщенной.
И вам ниже правилйно сказали, философствоватй можно тому, кому делатй нечрго.
Анализи давно сдавали?
Мы все начинаем с буквы Р(рождение) и заканчиваем на букве С(смерть), но самое важное то, как мы заполняем пространство между ними."
Допустим, что-то начнет угрожать вашей жизни, и сразу покажется, что жить здорово и помирать неохота.
Или к примеру, если смысла в жизни нет, а у вас ( не дай бог конечно) умирает ребенок. Чего переживать, если смысла все равно не было? Это только для примера. Потому что рассуждать отвлеченно мы все горазды, а когда наступает конкретная угроза жизни, мы все будет за нее бороться и цепляться.
И ты на самом деле думаешь, что дожив до уровня ломания бедра и т.д., тебе захочется меньше жить? Пардон, мамдам, хуйню несете полную.
Легко и просто расстаются с жизнью те - кому нечего терять, чья жизнь была пустой и ничемной , один или два лишних года ничего бы не изменили в их существовании.
Люди , которые живут интересной жизнью , у которых есть смысл жизни, никогда легко с ней не расстанутся и борются до последнего
ПС Сократ помер в возрасте 70 лет , что глубочайшая старость для того времени
Cенеки вообще помер насильственным путем, просто принял неизбежное, как будто его кто-то спрашивал - хочем или не хочет он помирать
Рыбка, учись философии у живых людей. И Лена с ее историей - тебе ярчайших пример
Лена с ее историей для меня не пример, хотя я ей от всего сердца сочувствую. Но почему она должна быть для меня примером? Есть люди, которых терминальная болезнь сделала мягче и разумнее, а есть те, которые озлобились или пустились во все тяжкие. Осознание неминуемой смерти только ускоривает процесс осмысления жизни, но никак его не меняет.
Мой поинт - опустись на землю и наведи порядок у себя в душе.
Иначе, получается - как сдаваться, зачем тогда вообще раненых лечить или больных, в любом возрасте тогда можно махнуть рукой, или зачем лечить сердце, оспу, тиф...
Трудности, наоборот, чтобы их преодолевать! а не чтобы сдаваться.
А такие мысли приходят, когда тебя некому поддержать, а если рядом есть человек который дает тебе надежду, то ты фокусируешься на положительном! а не отрицательном. Любой положительный пример помогает!
Или старую машину многие ремонтируют, получается хобби, а то ведь тожно можно было с обрыва, в конце концов это даже интересно усовершенствовать...
Или реставрируют, сохраняют, берегут, продлевают, ценят..., а ведь могли бы...
Или яркий пример – люди уезжают заграницу жить, многие решили попробовать что-то новое, влюбиться, преодолеть, улучшить...
Always Look on the Bright Side of Life!
http://www.youtube.com/watch?v=JrdEMERq8MA
The Meaning of Life (1/11) Movie CLIP - What's It All About? Смотреть все серии, не пожалеете!
http://www.youtube.com/watch?v=WQEkAbLJ5L8
Я говорила даже не столко об эвтаназии, сколько об искусственном поддержании жизни, когда человек не видит смысл в продолжении своей жизни. Я не говорила о людях, которые хотят бороться за свою жизнь. Я вообще никому ничего не навязывала. Но сама я не хотела бы быть обузой и овощем, я намереваюсь (опять же, не знаю, может в 70 я поменяю мнение, но пока так), не принимать лекарств от старости и умереть, когда еще не превратилась в овощ.
Я понимаю, что тебя бесполезно отправлять куда-нить на онкоблог за теми же самыми вопросами ;-)
Хотя, там бы тебе все доходчиво объяснили, уверена. И было бы интересно почитать кастати ;-)
Кстати, многие классические философы писали, что философом не может быть ни слишком счастливый человек, ни тем более очень несчастный, т.к. его горе закрывает ему глаза на окружающий мир. Я писала совсем не для твоего случая, не о твоем случае, и не принимая в учет такой случай, как у тебя.
Последнее: я не ПОЗИЦИОНИРУЮ себя ка верующий человек. Я - верующий человек, я православная и хожу в храм каждую неделю, причина для пропуска обычно - если я лежу в лежку с температурой в 40 С.
И быть православным - это отнюдь только не вера в основные догматы, а совокупность определенных морально-этических норм, которых придерживается человек и которые определяют его ПОСТУПКИ. Иначе, по вашему, выходит, что убийца или насильник или вор, верящие в основные догматы православия, вполне себе могут считаться истинно православными людьми, а этические вопросы - убивать, грабить, насиловать - они вправе решать по своему, ну а чо?
А юридически полноценный брак, даже не освященный по каким-то причинам венчанием, в глазах Церкви представляет собой законный брак, в отличии от "блудного сожительства", и не является каноническим препятствием к причащению - да, это одна из мер так называемой церковной икономии - как раз один из нюансов.
П.С. Также не сводите Православную Ц. к РПЦ Моск. Патриархат, большое заблуждение.
Я ЛИЧНО тоже войду в процент, высказывающийся ЗА АБОРТ по медицинским показаниям, если вы внимательно читали, я нигде не писала кстати, что не приемлю абортов вцелом и что я православная вообще :)
Я просто указала вам, что вы заблуждаетесь, так вольно трактуя позицию Православной Церкви по отношению к вынужденным абортам. И если у какого-то священника свои личные взгляды на этот вопрос, то наверное ему лучше поменять род деятельности.
И еще раз повторю, что Православная Церковь однозначно не приемлет абортов, и уж совсем бредом звучит благословение на аборт, всё остальное фарисейство - от лукавого и от людей, ищущих лазейки и оправдания :)
Правильно, собор. Так вот не было собора, решившего этот вопрос. Я больше спорить не буду.
Кто вам сказал, что я НЕ православная? Я НИГДЕ не писала о своем вероисповедании, вы все домысливаете сами :)
А вам, как православному богослову, более пристало бы полагаться на факты, а не на домыслы.
Видимо также вольно вы трактуете и прочие высказывания и постулаты.
И вы сначала таки поговорите со своим духовником о его взглядах по поводу прерывания беременности, не удивлюсь, что вы и тут многое домыслили в угодном вам ключе... Вы разницу между советом и благословением вообще осознаете? Священник может дать совет чисто по человечески, но благословить на аборт у него вряд ли поднимется рука, и в прямом и в переносном смысле.
В мыслях не было с вами спорить, пытаюсь пробиться к вашему здравому смыслу и элементарной логике, видимо напрасно. Извините, что потревожила :)
П.С. Я не говорила про копирование твоей жизни, я говорила про следование твоим ценностям, алле!
Вы знаете, я вам начала отвечать здесь, но подумала, что это очень важно, и я открою новую тему.

Но кончилось все хорошо. Муж увез детей в школу, приехали через 7 часов с нужным подарком и потом все было шоколадно. Спасибо, что спросила.

Жених подъезжает к "вилле", выходит из лимузина он сам и его родители, а я (во сне) сигаю через окно и убегаю через лес, на каблуках , в шёлковом платье до пят
Вообще сейчас полнолуние было и депрессивная осень в сильном контрасте с переменами погоды
Какая то массовая истерия у многих
Я замечаю уже с прошлой недели
Что у мужчин что у женщин
И еще - вес "обьективной ценности" меняется со временем? Так сказать, обесценивается, или остается неизменным?
-------- сорри, не туда запостила-------
это был вопрос к сообщению
http://eva.ru/topic/166/3176688.htm?messageId=82731268