6
Анонс. ЛИтеРатурный марафон: "Многоликая осень"
Еварушницы и Еварушники!
В завершение литературного марафона http://eva.ru/topic/75/2782219.htm ЛИР проводит поэтический конкурс «Многоликая осень»
--------------------------------------------------------------
ЭПИГРАФ:
Прощальный лист упал на подоконник,
Прорвавшись в мой печальный жёлтый сон.
Сижу, роскошной осени поклонник,
И чувствую, что я в неё влюблён.
А осень, это дивное творенье,
Кружила листопадом за окном,
Звала на кухню яблочным вареньем,
Курлыкала далёким журавлём.
Страдаю я в душе и сомневаюсь,
Что посвятить - картину иль сонет?
Пойду сейчас и осени признаюсь,
Что не художник я и не поэт.
Кача
Свернуть
Ответить
ПРАВИЛА:
1. На конкурс принимаются стихотворения, описывающие человеческие чувства, настроения и эмоции.
Действие в стихотворении должно происходить в осеннее время года. Упоминание конкретного чувства (эмоции, настроения) обязательно.
Принимаются как лирические*, так и юмористические** произведения. Cтепень соответствия произведения определяют ЛИР. "
*Лирический - Проникнутый лиризмом, эмоциями, полный чувства. (мал.ак.словарь)
**Ю́мор - демонстрация абсурдности или несуразности объектов, поступков или ситуаций, сделанная с намерением вызвать смех. Обычно производится подчёркнуто и утрированно.
2. Количество строк стихотворения – от 12 до 16.
3. Произведение должно быть размещено на одной из предлагаемых ЛИР картинок http://eva.ru/albumpage/81582/924326.htm
Обращаем ваше внимание, что текст работы должен быть размещен СТРОГО во внутренних границах рамки. Соприкосновение первого и последнего символа строки с рамкой допустимо. Размещение текста на самой рамке или вне ее приведет к занесению работы в ЧС.
4. В конкурсе действуют общие правила поэтических конкурсов http://eva.ru/articles/poetic-contest.htm , за исключением пункта 2, в который вносятся уточнения (см. раздел ВАЖНО).
5. Если вы не умеете размещать текст на картинке, к Общим правилам поэтических конкурсов прилагается инструкция для программ Microsoft Paint и Adobe Photoshop http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link8 .
1. На конкурс принимаются стихотворения, описывающие человеческие чувства, настроения и эмоции.
Действие в стихотворении должно происходить в осеннее время года. Упоминание конкретного чувства (эмоции, настроения) обязательно.
Принимаются как лирические*, так и юмористические** произведения. Cтепень соответствия произведения определяют ЛИР. "
*Лирический - Проникнутый лиризмом, эмоциями, полный чувства. (мал.ак.словарь)
**Ю́мор - демонстрация абсурдности или несуразности объектов, поступков или ситуаций, сделанная с намерением вызвать смех. Обычно производится подчёркнуто и утрированно.
2. Количество строк стихотворения – от 12 до 16.
3. Произведение должно быть размещено на одной из предлагаемых ЛИР картинок http://eva.ru/albumpage/81582/924326.htm
Обращаем ваше внимание, что текст работы должен быть размещен СТРОГО во внутренних границах рамки. Соприкосновение первого и последнего символа строки с рамкой допустимо. Размещение текста на самой рамке или вне ее приведет к занесению работы в ЧС.
4. В конкурсе действуют общие правила поэтических конкурсов http://eva.ru/articles/poetic-contest.htm , за исключением пункта 2, в который вносятся уточнения (см. раздел ВАЖНО).
5. Если вы не умеете размещать текст на картинке, к Общим правилам поэтических конкурсов прилагается инструкция для программ Microsoft Paint и Adobe Photoshop http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link8 .
Ответить
ВАЖНО:
1) Пункт 2.1. действует с поправкой.
Вместо "В стихотворении должна быть использована точная рифма." следует читать "В стихотворении должна быть использована рифма, в которой графическое или звуковое совпадение должно быть больше 50%", например:
рОЗА-вопрОСА принимается (графическое\звуковое несовпадение 1 звука из 3-х = совпадение больше 50%),
нарОД-вОТ принимается (50% графическое, 100% звуковое [нарОТ - вОТ])
творЕНИЕ - полЕНЬЯ принимается (50% графическое, боле 50% звуковое [твар'ЭН'ИЙЭ - пал'ЭН'ЙА ] 3 совпадения из 5)
При оценке рифмы, задающейся конечными гласными в строке, во внимание принимается опорный(предшествующий ударному гласному) звук.
например:
светЛО-тепЛО принимается
люБЯ -теБЯ принимается
толПА-меНЯ не принимается
роСА-коЗА не принимается
теБЯ - Я не принимается ([ теБ'А - ЙА ] - 50% звуковое и графическое совпадение)
твоЯ-Я принимается ([ твоЙА - ЙА ] 100% звуковое совпадение)
Не допускаются все виды белых стихов и следующих рифм:
ассонансная;
авторифма;
псевдорифма;
тавтологическая;
твёрдо-мягкая;
холостая.
Что такое рифмы, и какие они бывают, можно посмотреть здесь
http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm
2) Соблюдение ритма и метра стихотворения обязательно. Что такое метр и размер стихотворения, можно прочитать здесь http://www.stihi.ru/2006/07/17-765
------------------------------------------------
1) Пункт 2.1. действует с поправкой.
Вместо "В стихотворении должна быть использована точная рифма." следует читать "В стихотворении должна быть использована рифма, в которой графическое или звуковое совпадение должно быть больше 50%", например:
рОЗА-вопрОСА принимается (графическое\звуковое несовпадение 1 звука из 3-х = совпадение больше 50%),
нарОД-вОТ принимается (50% графическое, 100% звуковое [нарОТ - вОТ])
творЕНИЕ - полЕНЬЯ принимается (50% графическое, боле 50% звуковое [твар'ЭН'ИЙЭ - пал'ЭН'ЙА ] 3 совпадения из 5)
При оценке рифмы, задающейся конечными гласными в строке, во внимание принимается опорный(предшествующий ударному гласному) звук.
например:
светЛО-тепЛО принимается
люБЯ -теБЯ принимается
толПА-меНЯ не принимается
роСА-коЗА не принимается
теБЯ - Я не принимается ([ теБ'А - ЙА ] - 50% звуковое и графическое совпадение)
твоЯ-Я принимается ([ твоЙА - ЙА ] 100% звуковое совпадение)
Не допускаются все виды белых стихов и следующих рифм:
ассонансная;
авторифма;
псевдорифма;
тавтологическая;
твёрдо-мягкая;
холостая.
Что такое рифмы, и какие они бывают, можно посмотреть здесь
http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm
2) Соблюдение ритма и метра стихотворения обязательно. Что такое метр и размер стихотворения, можно прочитать здесь http://www.stihi.ru/2006/07/17-765
------------------------------------------------
Ответить
ДОПОЛНЕНИЕ:
Литературная редакция приняла решение допустить в этом туре к участию работы, в которых однократно встречается рифма с совпадением 50%, но если фонемы имеют созвучие по трём признакам из пяти.
http://www.stihi.ru/uchebnik/rifma5.html
Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).
Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.
Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).
Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России[россиJи] - сини - силе - красивы).
Литературная редакция приняла решение допустить в этом туре к участию работы, в которых однократно встречается рифма с совпадением 50%, но если фонемы имеют созвучие по трём признакам из пяти.
http://www.stihi.ru/uchebnik/rifma5.html
Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.
Согласные фонемы различаются:
1) по месту образования
2) по способу образования
3) по участию голоса и шума
4) по твердости и мягкости
5) по глухости и звонкости
Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.
Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).
Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т', К - К', С - С' и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС'е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.
Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).
Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России[россиJи] - сини - силе - красивы).
Ответить