18
Мультиэкспозиция
Насмотрелась примеров и интересно стало...
Что бы почитать на тему о?
Свернуть
Ответить
если с технической точки зрения, то главный вопрос - как? это ж аддитивное наложение предыдущего кадра на посделующий, не?
разве что бульбом, закрывая объектив крышкой между "кадрами"..
ну а с эстетической/творческой... с появлением цифровой обработки этот спецэффект стал неинтересен.
или я чего-то недопонимаю...
разве что бульбом, закрывая объектив крышкой между "кадрами"..
ну а с эстетической/творческой... с появлением цифровой обработки этот спецэффект стал неинтересен.
или я чего-то недопонимаю...
Ответить
Ну с чиста технической да.
Две верхние фотки здесь: http://eva.ru/RnO3 так и сделаны, но... чего-то не хватает.
Посмотришь http://album.foto.ru/photos/or/176536/1404263.jpg или http://album.foto.ru/photos/or/176536/1404437.jpg
и дух захватывает.
Две верхние фотки здесь: http://eva.ru/RnO3 так и сделаны, но... чего-то не хватает.
Посмотришь http://album.foto.ru/photos/or/176536/1404263.jpg или http://album.foto.ru/photos/or/176536/1404437.jpg
и дух захватывает.
Ответить
так хочется-то сабжа ради процесса, или ради результата?
в фотошопе, конечно, неспортивно.. но если регламентом не запрещено - вай нот?
а дух захваченный.. второй пример, который с ботинками - очень уж постановочен и драматичен сам по себе, и без спецэффекта. вторым наложенным кадром придали композиции недостающей динамики (в смысле ожидания движения), плюс получился забавный эффект ног в ботинках. и динамический диапазон (в смысле перепад яркостей) огромен - от пересветов на лепестках до полной черноты, поддержанной композиционно и, видимо, заведомо подразумевающей вторую экспозицию с лучами. высокий контраст сцены, тщательная экспонометрия и - наверное, главное, - заранее продуманный результат.
зыж в первом примере вообще не смог распознать сабж..
..может, я все-таки не о том рассуждаю?
ззыж а ведь помимо мультиэкспозиции при съемке была и мультиэкспозиция при печати на увеличителе.. с соответственно негативным процессом и субтрактивным результатом... а еще на том же этапе бумажные масочки вырезали.. угу. я все о том же фотошопе.
зззыж отчего-то вспомнилось мимолетное знакомство с одним фотографом, очень увлеченным пинхол-съемкой. на цифру. кропнутую. "забавные, должно быть, зверьки"...
в фотошопе, конечно, неспортивно.. но если регламентом не запрещено - вай нот?
а дух захваченный.. второй пример, который с ботинками - очень уж постановочен и драматичен сам по себе, и без спецэффекта. вторым наложенным кадром придали композиции недостающей динамики (в смысле ожидания движения), плюс получился забавный эффект ног в ботинках. и динамический диапазон (в смысле перепад яркостей) огромен - от пересветов на лепестках до полной черноты, поддержанной композиционно и, видимо, заведомо подразумевающей вторую экспозицию с лучами. высокий контраст сцены, тщательная экспонометрия и - наверное, главное, - заранее продуманный результат.
зыж в первом примере вообще не смог распознать сабж..
..может, я все-таки не о том рассуждаю?
ззыж а ведь помимо мультиэкспозиции при съемке была и мультиэкспозиция при печати на увеличителе.. с соответственно негативным процессом и субтрактивным результатом... а еще на том же этапе бумажные масочки вырезали.. угу. я все о том же фотошопе.
зззыж отчего-то вспомнилось мимолетное знакомство с одним фотографом, очень увлеченным пинхол-съемкой. на цифру. кропнутую. "забавные, должно быть, зверьки"...
Ответить
Хочется без фотошопа :)
В первом варианте- мягкое свечение. которое получено из наложенияна размытую подложку темного и четкого второго кадра.
Занятно очень.
Понятно, что снято не на canon, но...
А второй вариант - просто история.
Вообще, такие фотографии как бы живые :). Ну мне так кажется :). Сказочные.
В первом варианте- мягкое свечение. которое получено из наложенияна размытую подложку темного и четкого второго кадра.
Занятно очень.
Понятно, что снято не на canon, но...
А второй вариант - просто история.
Вообще, такие фотографии как бы живые :). Ну мне так кажется :). Сказочные.
Ответить
ну если обязательно в гамаке и стоя.. (а проявка рава тоже отметается, только честный джейпег?)
..то в первую очередь надо подготовить сцену. контрастный свет с черными тенями, чтобы в тенях затем высветить детали второго кадра...
но на цифре всяко нечестно выходит. слишком сложно. фактически, второй и последующие кадры вы будете делать вслепую, без возможности построить кадр через видоискатель (зеркало-то поднято, кадр экспонируется)...
ну и испортить наверняка что-нибудь можно ненароком. перегреть там, или ресурс пружинки какой-нибудь сильно укоротить... все-таки бульб - режим не повседневный.
это все предисловие было.. к вот какой мысли:
> Хочется без фотошопа
это потому что в фотошопе уже стопицот раз получилось?
я тут рассказывал уже как-то про свои игры с мультиэкспозицией.. правда, у меня более приземленная была игра, без мистики.. суть "комбинированная съемка" с масочками. в фотошопе, разумеется.
снимал летом и зимой с одной и той же точки детскую площадку. главный объект в кадре - качели в форме полукруглой арки. вокруг - зима, внутри арки - лето.
к сожалению, картинка не сохранилась.. таинственным образом..
ну и более простые штуки вроде человека, держащего самого себя за руку - два кадра со штатива... такая фича и в некоторых мыльницах есть автоматом.
подозреваю, если вволю наиграться фотошопом, соорудив несколько десятков сабжей, то и процесс съемки станет протекать интуитивнее. а там и до безфотошопного процесса недалеко...
вот только - зачем?
..то в первую очередь надо подготовить сцену. контрастный свет с черными тенями, чтобы в тенях затем высветить детали второго кадра...
но на цифре всяко нечестно выходит. слишком сложно. фактически, второй и последующие кадры вы будете делать вслепую, без возможности построить кадр через видоискатель (зеркало-то поднято, кадр экспонируется)...
ну и испортить наверняка что-нибудь можно ненароком. перегреть там, или ресурс пружинки какой-нибудь сильно укоротить... все-таки бульб - режим не повседневный.
это все предисловие было.. к вот какой мысли:
> Хочется без фотошопа
это потому что в фотошопе уже стопицот раз получилось?
я тут рассказывал уже как-то про свои игры с мультиэкспозицией.. правда, у меня более приземленная была игра, без мистики.. суть "комбинированная съемка" с масочками. в фотошопе, разумеется.
снимал летом и зимой с одной и той же точки детскую площадку. главный объект в кадре - качели в форме полукруглой арки. вокруг - зима, внутри арки - лето.
к сожалению, картинка не сохранилась.. таинственным образом..
ну и более простые штуки вроде человека, держащего самого себя за руку - два кадра со штатива... такая фича и в некоторых мыльницах есть автоматом.
подозреваю, если вволю наиграться фотошопом, соорудив несколько десятков сабжей, то и процесс съемки станет протекать интуитивнее. а там и до безфотошопного процесса недалеко...
вот только - зачем?
Ответить
Ну интересу ради, конечно, что за вопрос :).
В фотошопе смешивать слои я умею, но не цепляет...
В фотошопе смешивать слои я умею, но не цепляет...
Ответить
бтв, для такого творчества очень подходит magic lantern. бескнопочный спуск затвора (по взмаху ладони у сенсора приближения к окуляру), мануальные выдержки более минуты с возможностью ручной остановки экспозиции (опять же бескнопочной).. да вообще штуковина, провоцирующая на эксперименты.
Ответить
И... ну почему вслепую? Я когда с динозаврами экспериментировала, сначала навела камеру на ближнего, который шел бы вторым слоем и запомнила положение фокуса и значение выдержки, потом, на авто навелась на дальнего и перевела объектив в мануальный режимНу и дальше на бульб щелкнула дальнего, потом закрыла объектив и перевела камеру на ближнего, фокус вернула на ближнего и открыла объектив чтобы наложился второй слой.
Собственно, получается, что технически все сделано верно и надо просто продолжать эксперименты :)
Собственно, получается, что технически все сделано верно и надо просто продолжать эксперименты :)
Ответить
10
динозавры живы еще?
по-моему, все-таки надо повторить эксперимент, поставив точечный боковой или контровой свет и избавившись от всякого другого. чтобы проступили четкие контуры. визуально станет больше похоже на ботинки.
но дополнять динозавра динозавром - скучно, это явно самое начало пути..
а какие ж были выдержки, чтобы погрешность "крышечного" шаттера не давала брак? да если еще и фокусировка влияла.. нд-фильтр?
по-моему, все-таки надо повторить эксперимент, поставив точечный боковой или контровой свет и избавившись от всякого другого. чтобы проступили четкие контуры. визуально станет больше похоже на ботинки.
но дополнять динозавра динозавром - скучно, это явно самое начало пути..
а какие ж были выдержки, чтобы погрешность "крышечного" шаттера не давала брак? да если еще и фокусировка влияла.. нд-фильтр?
Ответить
ну пока ниодного динозавра не пострадало ;).
Выдержки точно уже не помню, но порядка 5сек и диафрагма прилично закрыта, чтоб свет медленнее проникал.
Со светом на объект то как раз понятно ;), но сейчас пока бы технологию отточить, чтобы ничего лишнего и не нужного и максимально предсказуемо :). На выхах продолжу фигней страдать :).
нд ж отключается :)
Выдержки точно уже не помню, но порядка 5сек и диафрагма прилично закрыта, чтоб свет медленнее проникал.
Со светом на объект то как раз понятно ;), но сейчас пока бы технологию отточить, чтобы ничего лишнего и не нужного и максимально предсказуемо :). На выхах продолжу фигней страдать :).
нд ж отключается :)
Ответить
у фотокамер нд обычно отключается физическим скручиванием с объектива (смайлик)
это такое темное стекло. чтобы выдержку удлиннять, не закрывая диафрагму.
> На выхах продолжу фигней страдать
а я хочу таймлапс снять с восходящей луной... то погода, то работа, то лениво... и восходит она там где мне надо, да чтобы после заката, но до темноты... нечасто. в общем, куча факторов.
вот вдохновлюсь вашими сабжами, и тогда - непременно.
это такое темное стекло. чтобы выдержку удлиннять, не закрывая диафрагму.
> На выхах продолжу фигней страдать
а я хочу таймлапс снять с восходящей луной... то погода, то работа, то лениво... и восходит она там где мне надо, да чтобы после заката, но до темноты... нечасто. в общем, куча факторов.
вот вдохновлюсь вашими сабжами, и тогда - непременно.
Ответить
уу..
я вот и сейчас одним глазом с вами, а вторым всякую фИгню моделю.. а завтра в семь утра эфиры.
а чтобы таймлапс сделать - надо аккумулятор под завязку зарядить, мейджик лантерн на флешку залить, камеру им прошить, вспомнить, как настраивается режим хитрого бульба для постоянной экспозиции, пару раз проверить минут на десять в околобоевых условиях, поставить на балконе на штатив за полчаса-час до заката и извлечь по полному издыханию батарейки..
а до того - выяснить, когда луна будет вылезать в нужной точке городского пейзажа (у меня программка есть для этого) и - самое главное - уговорить погоду в этот день не кончаться, а работу - не начинаться..
все сложно, говорю ж... стимул нужен. не оставляйте стараний, маэстро...
я вот и сейчас одним глазом с вами, а вторым всякую фИгню моделю.. а завтра в семь утра эфиры.
а чтобы таймлапс сделать - надо аккумулятор под завязку зарядить, мейджик лантерн на флешку залить, камеру им прошить, вспомнить, как настраивается режим хитрого бульба для постоянной экспозиции, пару раз проверить минут на десять в околобоевых условиях, поставить на балконе на штатив за полчаса-час до заката и извлечь по полному издыханию батарейки..
а до того - выяснить, когда луна будет вылезать в нужной точке городского пейзажа (у меня программка есть для этого) и - самое главное - уговорить погоду в этот день не кончаться, а работу - не начинаться..
все сложно, говорю ж... стимул нужен. не оставляйте стараний, маэстро...
Ответить