5
наложение текстуры
Может, кто поделится стоящим уроком или материалами с рекомендациями по наложению текстуры. Все выпадающие по запросу в Яндексе и Гугле пересмотрела, да их и не так много там.
Спасибо заранее.
Свернуть
Ответить
если речь о простом 2д/3д мэппинге, то тут главное - предварительно разбить модель на фрагменты и текстурить поотдельности, заведомо готовя карты для планарной/цилиндрической/сферической проекции, чтобы растяжение карты проявлялось минимально. кроме того, тут важно совмещать карты на стыках разных каналов мэппинга по положению и масштабу, для чего часто приходится перерисовывать уже наложенные карты в угоду более точному соответствию друг другу на модели.
если же говорить о разных способах развертки модели (т.н. unwrap), то здесь на первый план выходит во-первых, грамотная топология модели, и во-вторых, пространственное мышление, потому как развертка иной раз выглядит очень странно. зато проблем с совмещением текстуры в разы меньше (хотя они и не исчезают полностью).
это два классических способа текстурирования из прошлого века. о других - рисование прямо по модели, всякая процедурная генерация текстур от геометрии и прочие изыски - беседа отдельная.
зыж я помог?
если же говорить о разных способах развертки модели (т.н. unwrap), то здесь на первый план выходит во-первых, грамотная топология модели, и во-вторых, пространственное мышление, потому как развертка иной раз выглядит очень странно. зато проблем с совмещением текстуры в разы меньше (хотя они и не исчезают полностью).
это два классических способа текстурирования из прошлого века. о других - рисование прямо по модели, всякая процедурная генерация текстур от геометрии и прочие изыски - беседа отдельная.
зыж я помог?
Ответить
и кто-то это умеет???
Ответить
Посмотрите на http://demiart.ru/forum/index.php - уроки для любого уровня. Только там регистрироваться надо :-).
Ответить