22
Как снять группу школьников?
Ребят, подскажите, пожалуйста, как снять группу школьников у доски. Есть Кэнон 500Д, внешняя вспышка, купленная вчера. Срочно нужно фото в архив школы - сегодня учительница попросила. Я не фотограф, для себя снимаю утренники и домашние посиделки, поездки. Вспышку, вон, вчера вообще приобрела. Вспышку куда направлять? в потолок? на авторежиме не запорю фото?
Свернуть
Ответить
Вспышку в потолок под углом градусов в 45, самим отойти подальше, с ручного режима уйти и зажать диафрагму до 10-12, делать несколько кадров подряд, чтоб можно было в ФШ заменить тех, кто моргнул или рожу скорчил. А главное - не суетиться, построить детей, поставить посреди класса штатив, водрузить на него камеру, и пока батарейки не сядут - тренироваться.
Ответить
славатегосподи, хоть кто-то ответил! Значит, Av, зажать диафрагму и 10-12...
Спасибо, милчеловек!
Спасибо, милчеловек!
Ответить
77 написал(а): >> славатегосподи, хоть кто-то ответил!
+++ Да всего 20 минут прошло, чего вы так взволновались?
Значит, Av,
+++ Можно и М, выдержку 1/60с ставьте, если автоматика камеры ее такой не поставит. Или 1/50, особой разницы не будет.
зажать диафрагму и 10-12...
+++ Зависит от фокусного и вашего объектива. Китовый с 5.6 на длинном конце уже с пяти даст ГРИП метра в три-четыре, но может не хватит резкости по всему полю. Если у вас хороший объектив и резкость на 5.6 не вызывает проблем - можно и на 5.6 попробовать снять.
Спасибо, милчеловек!
+++ Да не за что. Смотрите по экранчику сразу, что получается, там даже гистограмма должна быть и если что - открывайте диафрагму, будем мало света - задирайте ИСО, но с осторожностью, чтоб шумы не вылезли за пределы нормы.
+++ Да всего 20 минут прошло, чего вы так взволновались?
Значит, Av,
+++ Можно и М, выдержку 1/60с ставьте, если автоматика камеры ее такой не поставит. Или 1/50, особой разницы не будет.
зажать диафрагму и 10-12...
+++ Зависит от фокусного и вашего объектива. Китовый с 5.6 на длинном конце уже с пяти даст ГРИП метра в три-четыре, но может не хватит резкости по всему полю. Если у вас хороший объектив и резкость на 5.6 не вызывает проблем - можно и на 5.6 попробовать снять.
Спасибо, милчеловек!
+++ Да не за что. Смотрите по экранчику сразу, что получается, там даже гистограмма должна быть и если что - открывайте диафрагму, будем мало света - задирайте ИСО, но с осторожностью, чтоб шумы не вылезли за пределы нормы.
Ответить
а взволновалась, что завтра идти, ко второму уроку! а к обеду нужно фото прямиком в кабинет директорский.
спасибо!
спасибо!
Ответить
"зажать диафрагму до 10-12"... Почитайте: http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html
Ответить
Хорошая статья с хорошего сайта. Но что вы хотели этим сказать? Дифракция? Попробуйте свой или свои объективы на разных диафрагмах, это полезней чем читать статьи. Реальное влияние дифракции вы заметите, но не при диафрагме 11, а при 16-ти и дальше. Будет ухудшение картинки, с оптикой в этом мире не поспоришь. Да еще современные объективы разрабатываются таким образом, чтоб они достигали пика разрешающей способности на довольно открытых диафрагмах, где-нибудь в районе 5.6-8, а некоторые и при f4. Но когда стоит вопрос поместить в кадр всю группу (класс) или оставить резкость лишь в центре, а тех, кто с краю, в ГРИП можно и не запихивать, то уж ИМХО лучше закрыть глаза на некоторое _незначительное_ ухудшение картинки от избыточно зажатой диафрагмы, чем получить бракованный кадр.
Ответить
Нет смысла на 500Д зажимать так сильно диафрагму. Резкости это, увы не добавит. Не больше 8, а лучше 7 с копейками.
К тому же, выстроенную в 2-3 ряда группу нет смысла снимать с такой большой грип. Сниматься то наверняка будет с фокусным расстоянием 50+/- :)
К тому же, выстроенную в 2-3 ряда группу нет смысла снимать с такой большой грип. Сниматься то наверняка будет с фокусным расстоянием 50+/- :)
Ответить
Хорошо коли так. А если там будет фокусное 17 мм? Что делать будем на краях кадра? Плакать? Советы то в никуда. Так что, будем надеяться, автор топика все-таки справится с задачей, сняв группу детей с фокусным 50мм и диафрагмой 8. В крайнем случае просто сняв группу детей :)
Ответить
Если там будет 17, то плакать будут все. От смеха.
И про диафрагму уже никто не вспомнит ;).
И про диафрагму уже никто не вспомнит ;).
Ответить
10
Почему? Если отойти подальше придется, то 17 может оказаться не таким уж и криминалом...
Ответить
Не хотелось бы, чтобы меня так фотографировали, даже если отойти.
Школьные фотографы вот тоже думали, что если отойти, то будет все ок. Итог: первый сидящий ряд и стоящие крайние были крупнее учителей, расположенных выше и по-центру. Красота просто.
Школьные фотографы вот тоже думали, что если отойти, то будет все ок. Итог: первый сидящий ряд и стоящие крайние были крупнее учителей, расположенных выше и по-центру. Красота просто.
Ответить
Неумение и незнание.
Но, если вам интересно, то почитайте о перспективных искажениях - они НЕ зависят от фокусного и зависят лишь от дистанции между камерой и объектом съемки. Теоретически, ваши школьные фотографы подошли к вам настолько близко, чтоб все влезли в кадр. И это было ошибкой. Вы ее и увидели. Но если фотографировать с расстояния побольше - перспективные искажения будут снижаться, снижаться, а потом вы их и не заметите. Хотя, конечно, надо будет кропить центральную часть кадра, чтоб получить ту же картинку, что и на 50 мм.
Но, если вам интересно, то почитайте о перспективных искажениях - они НЕ зависят от фокусного и зависят лишь от дистанции между камерой и объектом съемки. Теоретически, ваши школьные фотографы подошли к вам настолько близко, чтоб все влезли в кадр. И это было ошибкой. Вы ее и увидели. Но если фотографировать с расстояния побольше - перспективные искажения будут снижаться, снижаться, а потом вы их и не заметите. Хотя, конечно, надо будет кропить центральную часть кадра, чтоб получить ту же картинку, что и на 50 мм.
Ответить
Глубокомысленно :)))).
Кстати, это Вы меня типа поучаете или сами с собой размышляете? ;). Если второе, то я рада, что Ваш мыслительный процесс, хоть и окольными путями, но все же дошел до логического конца. Поздравляю.
Кстати, это Вы меня типа поучаете или сами с собой размышляете? ;). Если второе, то я рада, что Ваш мыслительный процесс, хоть и окольными путями, но все же дошел до логического конца. Поздравляю.
Ответить
Спасибо! Это хорошо, что наш мыслительный процесс прошел одним и тем же путем. Мой - позже, ваш - раньше. Но если вы в курсе, почему вы привели этот пример? Что вы им хотели мне показать?
Ответить
Всего лишь то, что дурные советы приводят к дурным результатам.
Едва ли человек, который будет снимать шириком под кадрирование, будет задавать вопросы, с которыми пришел сюда ТС, скорее шириком он будет пользоваться именно как шириком и будет стремиться втиснуть всю группу с наименьшего расстояния.
Это Ева, поэтому, умничайте поменьше и старайтесь не посылать вокруг ;).
Едва ли человек, который будет снимать шириком под кадрирование, будет задавать вопросы, с которыми пришел сюда ТС, скорее шириком он будет пользоваться именно как шириком и будет стремиться втиснуть всю группу с наименьшего расстояния.
Это Ева, поэтому, умничайте поменьше и старайтесь не посылать вокруг ;).
Ответить
Мисс Очевидность, вы не мне это рассказывайте, я в курсе про дифракцию и про перспективные искажения. Есть же автор топика, вот ей и рассказали бы, дополнительно посоветовали, обозначили бы тонкие моменты. Ведь всем было бы только лучше. Что вас удержало дать ответ на корневой пост, зачем надо было устраивать срач со мной? Заняться нечем?
Ответить
Ути плюти, какие мы обидчивые ;)))).
Срач с Вами я не начинала, а указала на ошибки и только. ;) То, что Вы не умеете на критику адекватно реагировать, ну что ж поделать, бывает. ;)
Срач с Вами я не начинала, а указала на ошибки и только. ;) То, что Вы не умеете на критику адекватно реагировать, ну что ж поделать, бывает. ;)
Ответить
Ай-ай! Не придумывайте лишнее - расстройств меньше будет.
На ошибки? Готовы парой кадров подтвердить верность ваших слов? Выйдите во двор, сфотографируйте дом напротив с f5.6-8-11-16 и давайте сравним картинки, может лучше будет своими глазами увидеть, когда качество начнет заметно ухудшаться.
P.S. Пейзаж не ваш жанр, правильно?
На ошибки? Готовы парой кадров подтвердить верность ваших слов? Выйдите во двор, сфотографируйте дом напротив с f5.6-8-11-16 и давайте сравним картинки, может лучше будет своими глазами увидеть, когда качество начнет заметно ухудшаться.
P.S. Пейзаж не ваш жанр, правильно?
Ответить
Ну понеслась ;).
Вы в паспорт то зайдите хотя бы. Пейзажи там тоже есть, хоть и вообще фотографий в паспорте не много. :). Хотя, казалось бы, при чем тут они, вроде съемку группы людей обсуждаем, а Вы так и не объяснили зачем нужна в этом случае такая огромная грип, что пренепременно надо сильно закрыть диафрагму ;).
Готовы опровергнуть мои слова и слова автора статьи?
Лично мне не нравится как выглядит трава и мелкие листочки на 600д с зажатой более 8 диафрагмой, а на 30Д более чем детализация устраивала.
Готовы на аналогичной матрице показать при тех же параметрах четкую картинку? Вперед.
Заодно Ваш гений оценим, сколько ж анонимничать то можно ;).
Вы в паспорт то зайдите хотя бы. Пейзажи там тоже есть, хоть и вообще фотографий в паспорте не много. :). Хотя, казалось бы, при чем тут они, вроде съемку группы людей обсуждаем, а Вы так и не объяснили зачем нужна в этом случае такая огромная грип, что пренепременно надо сильно закрыть диафрагму ;).
Готовы опровергнуть мои слова и слова автора статьи?
Лично мне не нравится как выглядит трава и мелкие листочки на 600д с зажатой более 8 диафрагмой, а на 30Д более чем детализация устраивала.
Готовы на аналогичной матрице показать при тех же параметрах четкую картинку? Вперед.
Заодно Ваш гений оценим, сколько ж анонимничать то можно ;).
Ответить
20
последняя фраза достойна.. чего-то хорошего достойна.
мне по топику другое подумалось, нетехническое.
во-первых, странно, что у школы, у директора (!) не нашлось профессиональных (в коммерческом смысле) людей для выполнения задачи. хотя, может, автору и денег дадут, или еще каких плюшек..
а во-вторых.. если автор любит мыло и зубной порошок.. тьфу.. если автор вообще задается таким вопросом - как снять кузявее - то за автора уже приятно и радостно. и даже если получится не идеально, - что ж, будет материал для размышлений, экспериментов и последующих выводов и будущих приготовлений. а также для деления опытом на еве.
посему.. может, последняя фраза не так уж и хороша здесь...
а автору удачи. рав, побольше дублей с разными настройками и отчета о получившемся здесь.
мне по топику другое подумалось, нетехническое.
во-первых, странно, что у школы, у директора (!) не нашлось профессиональных (в коммерческом смысле) людей для выполнения задачи. хотя, может, автору и денег дадут, или еще каких плюшек..
а во-вторых.. если автор любит мыло и зубной порошок.. тьфу.. если автор вообще задается таким вопросом - как снять кузявее - то за автора уже приятно и радостно. и даже если получится не идеально, - что ж, будет материал для размышлений, экспериментов и последующих выводов и будущих приготовлений. а также для деления опытом на еве.
посему.. может, последняя фраза не так уж и хороша здесь...
а автору удачи. рав, побольше дублей с разными настройками и отчета о получившемся здесь.
Ответить
+1 Хотелось бы хоть миниотчет получить :) А то только трем ни о чем.
Ответить