25
Anonymous
Разное
30.09.24 16:32

Отмена брони в турфирме

Покупала у туроператора двухдневный автобусный тур. Поехать не смогла. По договору если отменяешь тур более чем за 3 дня, деньги возвращаются за минусом фактических затрат. Мне готовы вернуть только 40% от суммы. Из чего состоят затраты - пишут, что это коммерческая тайна. Набросайте, пож, как получить от туроператора деньги и как узнать информацию, из чего состоят эти эти затраты.

Свернуть
Ответить
Наверное надо им написать досудебную претензию и там попросить сделать детализацию. Все это отправить Почтой России с описью и уведомлением о вручении.
Ответить
+100
Anonymous
30.09 16:38
+100
Ответить
Я почти ничего в этом не понимаю. Я написала им заявление на отмену тура и возврат денег. Сумму указала оплаченную мной. Отправила все это по электронке (такой вариант кстати и в договоре прописан). Они прислали даже подтверждение, что письмо получено. Сейчас они требуют, чтобы я прислала новое заявление на сумму, которую они готовы оплатить.
Если это важно- в первом письме не было банковских реквизитов. Этот бланк я взяла на их сайте.
Я им отправила отдельное письмо с реквизитами.
Подскажите: новое заявление с маленькой суммой не отправлять ? Я могу найти в инете бланк досудебной претензии и заполнить. По электронке можно его отправить или так не делают ?
Ответить
Вся официальная переписка Почтой России.
Можете в претензии в верхнем правом углу, где пишите КОМУ: указать все известные их адреса в тч. электронную почту.
Отправляете Почтой России с описью и уведомлением, продублировать можете по e-mail скан.
Заявление оригинал о возврате денег за тур храните. В отправленной Почтой претензии можете продублировать и включить в опись. Храните копию отправленной претензии, чек Почты, опись с печатью почты и , если вернется, извещение о вручении.
Так же распечатываете и храните всю переписку по e-mail.
Больше никакие заявления не пишите, а ждете их письменного ответа с детализацией и потом принимаете решение- идете в суд (со всем пакетом переписки) или берете что дают.
В претензии указываете свои подробные контакты для ответа, в т.ч. почтовый адрес с индексом.
Ответить
Natusikd SD*
1.10 08:36
Ответить
Огромное спасибо! По ходу возник еще вопрос: имеет ли смысл затевать бучу, если с моей стороны была просто отмена тура (не болезнь и не какие-то обстоятельства).
Причины конечно же были отменить поездку, но я не смогу это доказать.
В заявлении на возврат я указывала причину- изменившиеся семейные обстоятельства.
Ответить
Возьмите деньгами сколько дают. У вас вообще не"страховой" случай - ни болезни, ничего. Они вам не обязаны выплачивать вообще.
Ответить
По договору обязаны, если отмена брони более чем за 3 дня, но за вычетом фактически понесенных расходов.
Ответить
При отмене автобусного тура, в зависимости от условий договора с туроператором, фактические затраты могут включать в себя:

Бронирование транспорта - оплата за автобусные билеты, которые уже были оформлены на вашу поездку.

Гостиница - расходы на бронирование номеров в отеле, если такие были оплачены.

Страховка - часть средств может быть удержана за страховые услуги, если такие были оформлены.

Разные административные сборы - возможные комиссии за оформление документов, обработку заявки и т.д.

Чтобы получить деньги от туроператора, вам следует выполнить следующие шаги:

Напишите заявление на возврат денег - Укажите в нем свои данные, номер договора, дату тура и причину отмены поездки.
Соберите все необходимые документы - Обычно потребуется копия паспорта, подтверждение оплаты тура, а также ваш договор с оператoром.
Отправьте заявление и документы - Сделайте это по электронной почте или через почту, сохраняя копии всех отправленных документов. Туроператор должен рассмотреть ваше заявление и уведомить вас о сумме возврата с учетом фактических затрат.

При необходимости уточните информацию - Если ответа не последовало, либо если он вас не устраивает, не стесняйтесь обращаться к оператору для уточнения.

Если вы столкнётесь с проблемами в процессе получения возврата, вы имеете право обратиться в организацию по защите прав потребителей или в суд.
Ответить
Спасибо огромное!
Тогда вопрос, какие расходы турфирма может выставлять именно мне ?
Например: есть бронь на автобус. Она же на всех туристов. Остальные поехали независимо от меня. Чтобы эту сумму мне выставить, турфирма должна предоставить документ, подтверждающий отмену брони или наоборот покупку невозвратного билета, или договор с транспортной компанией, в котором указывается невозможность отмены брони ?
Ответить
Ничего они вам не должны показывать, но вы можете не согласиться с их суммами и обратиться в суд, тогда они в суде должны будут каждую копейку обосновать
Ответить
А в ответ на досудебную претензию тоже не будут показывать ?
Ответить
На данный момент они еще ничего не обосновали. Просто написали общую сумму, сколько решили удержать. Я понятия не имею, за что какая сумма. Пишут, что коммерческая тайна.
Ответить
Вы наверное полагаете, что поскольку вы отказались от поездки, то второй путешествующий, кто рандомно должен был жить с вами в одном номере, обязан автоматически оплатить вторую половину стоимости, как за одиночное проживание в люксовых условиях?
Ответить
Я ничего не полагаю. Сейчас в данный момент я оказалась в ситуации, когда мне сказали: мы у тебя забрали деньги. А за что- не скажем.
Ответить
Ну грубо говоря автобус стоит 30000, едут 30 человек, все заплатили по 1000, и вдруг 15 человек не едут, получается им должны вернуть деньги остальные 15 должны заплатить по 2000 за автобус? Также с номером, если номер на 2-х то второй человек едет, 6о он же не должен платить двойную цену. Питание может быть уже заказано
Ответить
Только в суде вам могут рассказать, за что удерживают. По досудебке тоже вряд ли. А из чего состоит, ну подумайте сами. За вами было забронировано место, соответсвенно оплачен транспорт, проживание, экскурсии, питание и тд. Вы не едете, за 3 дня продать ваше место не удается, а расходы уже есть. Вот вам их и выставляют
Ответить
т е я за неделю проинформировала фирму, что не поеду. Но бронь в отеле фирма не снимает и ждет, может кто еще захочет поехать. И пирожки на обед за неделю печет ?
Из Вашей логики получается, что фирма ничего не сделала, чтобы уменьшить свои и мои затраты.
Ответить
Логика тут ни при чем. Я работала в турагентстве, знаю эту кухню изнутри. Фирма не бронирует номера за неделю до заезда, все контракты подписываются заранее, и как правило оплачиваются тоже заранее. ВСе что могли сделать, это попытаться продать ваш тур. Но, видимо, не получилось.
Ответить
Понятно. Спасибо, что написали.
Жаль, что у меня так получилось. По России ездили всегда сами, гостиницы бронировали, гидов оплачивали. Первый раз заказали экскурсию " в пакете" и изменились обстоятельства. И тема была интересная, и очень хотели поехать, но как получилось...
К сожалению плохой вышел опыт. Вряд ли вообще захочу еще раз обратиться в агентство.
Ответить
Не обращайтесь. Вы тоже подвели их своим отказом
Ответить
Хосподи. Что ж вы такие злые.
Вот турфирма точно не пострадала. Они свое взяли по-любому. И даже больше.
Ответить
А Вы пробовали пристроить своё место в туре? Хотя бы здесь, на еве?
Ответить
Благодарю. Я работаю по другой специальности.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325