11
требуется совет опытного бухгалтера.
Ситуация такая: муж учредитель фирмы, занимающейся монтажными работами. Год муж работал за границей. контролировать дела не успевал.За это время возникло подозрение, что деньги в фирме улетают куда-то "налево".
Хотим сейчас все проверить сами, без аудиторов.
требуется совет опытного бухгалтера: какие документы нужно проверить, чтоб увидеть куда расходовались деньги.
Извините за глупый вопрос, но если возможно, то с самых азов, с самого первого шага расскажите. Спасибо
Свернуть
Ответить
деньги "улетают" как правило на покупку ненужных материалов, и оказание лишних услуг.
поэтому смотреть надо расходные операции, их необходимость в целом, соответствие цены и количества.
ну и прочие расходы - зарплаты, премии, командировочные , возмещение расходов, прочие ништяки
Проверяете фактическое наличие материалов, основных средств, приобретенных судя по платежам по расчетному счету.
вопрос имхо больше не бухгалтерский, а управленческий.
бухгалтер может только сказать, чисто или грязно закрыты эти расходы, но не их обоснованность.
Зы. вообще бросая бизнес надолго, потом удивляться что тебя выдоили, достаточно наивно
поэтому смотреть надо расходные операции, их необходимость в целом, соответствие цены и количества.
ну и прочие расходы - зарплаты, премии, командировочные , возмещение расходов, прочие ништяки
Проверяете фактическое наличие материалов, основных средств, приобретенных судя по платежам по расчетному счету.
вопрос имхо больше не бухгалтерский, а управленческий.
бухгалтер может только сказать, чисто или грязно закрыты эти расходы, но не их обоснованность.
Зы. вообще бросая бизнес надолго, потом удивляться что тебя выдоили, достаточно наивно
Ответить
а бухгалтерский баланс может показать поступление и расход денег?
и в отношении проверки основных средств - проводить инвентаризацию?
Заодно проверять акты сверки?
Налоговые отчеты?
и в отношении проверки основных средств - проводить инвентаризацию?
Заодно проверять акты сверки?
Налоговые отчеты?
Ответить
да бросьте вы балансы и налоговые декларации, все равно не разберетесь.
берете расчетный счет и смотрите кому и за что платилось, потом поднимаете договора и акты, потом смотрите, а куда все делось, и было ли нужно и обосновано.
по материалке и ос создаете ревизионную комиссию, и инвентаризируете все, сразу все станет понятно
берете расчетный счет и смотрите кому и за что платилось, потом поднимаете договора и акты, потом смотрите, а куда все делось, и было ли нужно и обосновано.
по материалке и ос создаете ревизионную комиссию, и инвентаризируете все, сразу все станет понятно
Ответить
у них основная статья расходов, которая может быть преувеличена - это расходные материалы ну и "договорные" обязательства. лишние скидки клиентам и разрешительные платежи.
Ответить
ну я конкретику данной фирмы не знаю и говорить не буду, а про материалы и лишние услуги написал.
откаты за "скидку" не пришьеш никак.
откаты за "скидку" не пришьеш никак.
Ответить
у нас были монтажные работы - это было самое сложное для анализа. при том, что гл бух была сама соучредителем фирмы, поэтому с балансами проблем точно не было)
Ответить
вы хотите узнать не будет ли у вас проблем с налоговыми органами или куда делись деньги?
если вы узнаете, что НДС и налог на прибыль были начислены и уплачены правильно, вас это удовлетворит?
если вы узнаете, что НДС и налог на прибыль были начислены и уплачены правильно, вас это удовлетворит?
Ответить
Спасибо всем за советы.
интересуют не проблемы с налоговиками, а именно куда расходовались деньги в течении года.
изначально неразбериха с основными средствами. Думаю, что инвентаризация необходима.
интересуют не проблемы с налоговиками, а именно куда расходовались деньги в течении года.
изначально неразбериха с основными средствами. Думаю, что инвентаризация необходима.
Ответить
10
инвентаризация без анализа расчетного счета и договоров поставки, подряда и услуг может вам ничего не дать
Ответить