Школа
8
Anonymous
Вероисповедания
5.01.10 21:52

Вопрос

Здравствуйте. Здесь наверное есть люди, разбирающиеся в вопросах религии. Меня один вопрос мучает с относительно недавних пор, раньше не очень задумывалась.
Все-таки, если Бог есть, почему он допускает такие мерзости, которые творят некоторые особи с детьми, ни в чем не повинными созданиями, и почему допускает что дети болеют страшными болезнями и умирают?
Как это объясняет религия и священники вообще. Не укладывается у меня в голове, что Бог, в которого верила я вроде всегда, какую то опору чувствовала в высшей силе, не может помочь этим бедным детям, и столько людей молятся о них, и Бог не слышит??? (вот, начиталась как-то топов на еве же, про то как пытаются вылечить детишек, и деньги собирают, и свечки ставят всем миром, и молятся и тд, а толку ноль).
Вот живу после этих мыслей как потерянная и не знаю, а во что теперь верить и как вообще быть.
в церковь не хожу, да и не знаю с кем там говорить и станут ли меня слушать. Ходила пару раз на службу, да и все.

Свернуть
Ответить
У каждого человека на земле нашей грешной есть выбор - добро или зло творить, каждый сам ответит за грехи свои. Не осуждайте никого, а просто сами старайтесь делать больше добра. Действуйте сами, не надо на Бога надеяться и обрететё Веру.
Ответить
>>>Все-таки, если Бог есть, почему он допускает такие мерзости, которые творят некоторые особи с детьми, ни в чем не повинными созданиями<<<
Бог наделил человека свободой выбора по Своему подобию. именно поэтому Он не может запретить некоторым людям творить мерзости, потому что это их выбор.

>>>и почему допускает что дети болеют страшными болезнями и умирают? <<<
вы забываете, что земная жизнь - это всего лишь проба пера, так сказать, перед загробной жизнью, которая будет бесконечна в бесконечном блаженстве и счастье рядом с Господом нашим, либо полная смерть в аду (в дали от Господа, про ад можно как-нибудь отдельно поговорить). Земная жизнь всегда конечна, длина ее - ничто по сравнению с вечностью. никто не знает, когда умрет. по мой сильной вере, каждый человек отходит в иной мир в самое лучшее для него время по великому человеколюбию Господа. если человек умер во младенчестве, то он таким образом избежал грехов и соблазнов, которым мы все предаемся по ведению и неведению. конкретно по вопросу детишек, заболевших неизлечимыми болезнями давайте в первую очередь будем думать о них? вам же кажется, что это несправедливо именно по отношению к ним? вот такой ребенок страдает ужасными болями и операциями, процедурами и т.п. что он вызывает в наших сердцах? любовь и сострадание, желание помочь. это уже нас приподнимает ото дна греховного болота, где мы все барахтаемся. таким образом он своими страданиями спасает тысячи людей, о которых даже не знает. не похож ли сей подвиг на подвиг нашего Спасителя? я думаю, эти детишки удостаиваются высшей степени блаженства (счастья) на небесах.
теперь вы спросите, а как же их родители и родные. так эти уже небесные жители имеют силу молитвы сродни великим святым, потому что сами уже святые, конечно, они молятся о своих родителях и сочувствующих и будут их лучшими защитниками на Страшном Суде.
не знаю, понятно ли излагаю свои мысли, если есть вопросы - задавайте.

вот еще отрывок из Достоевского (братья Карамазовы), слова старца матери, схоронившей сына:

– А вот далекая! – указал он на одну еще вовсе не старую женщину, но очень худую и испитую, не то что загоревшую, а как бы всю почерневшую лицом. Она стояла на коленях и неподвижным взглядом смотрела на старца. Во взгляде ее было что-то как бы исступленное.

– Издалека, батюшка, издалека, отселева триста верст. Издалека, отец, издалека, – проговорила женщина нараспев, как-то покачивая плавно из стороны в сторону головой и подпирая щеку ладонью. Говорила она как бы причитывая. Есть в народе горе молчаливое и многотерпеливое; оно уходит в себя и молчит. Но есть горе и надорванное: оно пробьется раз слезами и с той минуты уходит в причитывания. Это особенно у женщин. Но не легче оно молчаливого горя. Причитания утоляют тут лишь тем, что еще более растравляют и надрывают сердце. Такое горе и утешения не желает, чувством своей неутолимости питается. Причитания лишь потребность раздражать беспрерывно рану.

– По мещанству, надоть быть? – продолжал, любопытно в нее вглядываясь, старец.

– Городские мы, отец, городские, по крестьянству мы, а городские, в городу проживаем. Тебя повидать, отец, прибыла. Слышали о тебе, батюшка, слышали. Сыночка младенчика схоронила, пошла молить Бога. В трех монастырях побывала, да указали мне: «Зайди, Настасьюшка, и сюда, к вам то есть, голубчик, к вам». Пришла, вчера у стояния была, а сегодня и к вам.

– О чем плачешь-то?

– Сыночка жаль, батюшка, трехлеточек был, без трех только месяцев и три бы годика ему. По сыночку мучусь, отец, по сыночку. Последний сыночек оставался, четверо было у нас с Никитушкой, да не стоят у нас детушки, не стоят, желанный, не стоят. Трех первых схоронила я, не жалела я их очень-то, а этого последнего схоронила и забыть его не могу. Вот точно он тут предо мной стоит, не отходит. Душу мне иссушил. Посмотрю на его бельишечко, на рубашоночку аль на сапожки и взвою. Разложу, что после него осталось, всякую вещь его, смотрю и вою. Говорю Никитушке, мужу-то моему: отпусти ты меня, хозяин, на богомолье сходить. Извозчик он, не бедные мы, отец, не бедные, сами от себя извоз ведем, все свое содержим, и лошадок и экипаж. Да на что теперь нам добро? Зашибаться он стал без меня, Никитушка-то мой, это наверно что так, да и прежде того: чуть я отвернусь, а уж он и ослабеет. А теперь и о нем не думаю. Вот уж третий месяц из дому. Забыла я, обо всем забыла и помнить не хочу; а и что я с ним теперь буду? Кончила я с ним, кончила, со всеми покончила. И не глядела бы я теперь на свой дом и на свое добро, и не видала б я ничего вовсе!

– Вот что, мать, – проговорил старец, – однажды древний великий святой увидел во храме такую же, как ты, плачущую мать и тоже по младенце своем, по единственном, которого тоже призвал Господь. «Или не знаешь ты, – сказал ей святой, – сколь сии младенцы пред престолом Божиим дерзновенны? Даже и нет никого дерзновеннее их в царствии небесном: ты, Господи, даровал нам жизнь, говорят они Богу, и только лишь мы узрели ее, как ты ее у нас и взял назад. И столь дерзновенно просят и спрашивают, что Господь дает им немедленно ангельский чин. А посему, – молвил святой, – и ты радуйся, жено, а не плачь, и твой младенец теперь у Господа в сонме ангелов его пребывает». Вот что сказал святой плачущей жене в древние времена. Был же он великий святой и неправды ей поведать не мог. Посему знай и ты, мать, что и твой младенец наверно теперь предстоит пред престолом Господним, и радуется, и веселится, и о тебе Бога молит. А потому и ты плачь, но радуйся.

Женщина слушала его, подпирая рукой щеку и потупившись. Она глубоко вздохнула.

– Тем самым и Никитушка меня утешал, в одно слово, как ты, говорил: «Неразумная ты, говорит, чего плачешь, сыночек наш наверно теперь у Господа Бога вместе с ангелами воспевает». Говорит он это мне, а и сам плачет, вижу я, как и я же, плачет. «Знаю я, говорю, Никитушка, где ж ему и быть, коль не у Господа и Бога, только здесь-то, с нами-то его теперь, Никитушка, нет, подле-то, вот как прежде сидел!» И хотя бы я только взглянула на него лишь разочек, только один разочек на него мне бы опять поглядеть, и не подошла бы к нему, не промолвила, в углу бы притаилась, только бы минуточку едину повидать, послыхать его, как он играет на дворе, придет, бывало, крикнет своим голосочком: «Мамка, где ты?» Только б услыхать-то мне, как он по комнате своими ножками пройдет разик, всего бы только разик, ножками-то своими тук-тук, да так часто, часто, помню, как, бывало, бежит ко мне, кричит да смеется, только б я его ножки-то услышала, услышала бы, признала! Да нет его, батюшка, нет, и не услышу его никогда! Вот его поясочек, а его-то и нет, и никогда-то мне теперь не видать, не слыхать его!..

Она вынула из-за пазухи маленький позументный поясочек своего мальчика и, только лишь взглянула на него, так и затряслась от рыданий, закрыв пальцами глаза свои, сквозь которые потекли вдруг брызнувшие ручьем слезы.

– А это, – проговорил старец, – это древняя «Рахиль плачет о детях своих и не может утешиться, потому что их нет», и таковой вам, матерям, предел на земле положен. И не утешайся, и не надо тебе утешаться, не утешайся и плачь, только каждый раз, когда плачешь, вспоминай неуклонно, что сыночек твой – есть единый от ангелов Божиих – оттуда на тебя смотрит и видит тебя, и на твои слезы радуется, и на них Господу Богу указывает. И надолго еще тебе сего великого материнского плача будет, но обратится он под конец тебе в тихую радость, и будут горькие слезы твои лишь слезами тихого умиления и сердечного очищения, от грехов спасающего. А младенчика твоего помяну за упокой, как звали-то?

– Алексеем, батюшка.

– Имя-то милое. На Алексея человека Божия?

– Божия, батюшка, Божия, Алексея человека Божия!

– Святой-то какой! Помяну, мать, помяну и печаль твою на молитве вспомяну и супруга твоего за здравие помяну. Только его тебе грех оставлять. Ступай к мужу и береги его. Увидит оттуда твой мальчик, что бросила ты его отца, и заплачет по вас; зачем же ты блаженство-то его нарушаешь? Ведь жив он, жив, ибо жива душа вовеки; и нет его в доме, а он невидимо подле вас. Как же он в дом придет, коль ты говоришь, что возненавидела дом свой? К кому ж он придет, коль вас вместе, отца с матерью, не найдет? Вот он снится теперь тебе, и ты мучаешься, а тогда он тебе кроткие сны пошлет. Ступай к мужу, мать, сего же дня ступай.

– Пойду, родной, по твоему слову пойду. Сердце ты мое разобрал. Никитушка, ты мой Никитушка, ждешь ты меня, голубчик, ждешь! – начала было причитывать баба, но старец уже обратился к одной старенькой старушонке, одетой не по-страннически, а по-городски.
Ответить
спасибо вам большое. осмысливаю теперь.
Ответить
Попробуйте об этом прямо в Библии прочитать. Исайя 59 глава. Многое станет понятно. Сам Бог отвечает на Ваш вопрос.
Ответить
Почитайте что на эту тему написал православный священник и очень умный и хороший человек с большим жизненным опытом.
http://tapirr.com/ekklesia/chistyakov/razm_sevang/ind.htm Глава называется "Нисхождение во ад".
Ответить
Какой светлый человек! Зачиталась. Спасибо большое за ссылку!
Ответить
Да он вообще волшебник был. А служил как! Вот приходит на службу, видишь часто еле идет, а потом служить начанает и просто преображается - как полетел человек.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)