Брезгливость
Помогите советом, мыслями своими.
Была на воскресной службе (соблюдаю пост, не строгий).
В конце службы все подходили и целовали распятие и руку батюшки. И мыслишки у меня такие, а вдруг я заражусь (в детстве и юности их не было почему-то). Просто дурацкая мысль посещает(.
В понедельник уголки губ потрескались, во вторник заболела (признаки простуды явные). Единственное место, где был народ была церковь(.
А ведь ещё и причащаться с одной ложки(.
Вобщем дошли мысли до того, а есть ли Бог.
Читала про крещение, и батюшка там сказал, что запрещается причащать больных младенцев с одной ложки со здоровыми. Т.е. Бог не гарантирует, что не заразишься чем-то.
Вобщем что делать не знаю(. Иммунитет у меня слабый. Вера моя плоха может? Как мне убрать эти мысли...
Убрать эту брезгливость?
Знаете, вот люди постоят под форточкой открытой и говорят: "Меня продуло. Все - заболею" И болеют. А кто-то в проруби плавает зимой и что-то не болеет :)
Имхо, просто вы для себя еще не нашли ту грань между разумным/логическим и верой. Вера - не предпологает доказательств, логики и т.д. Опирайтесь тогда на интуицию: если боитесь заболеть - не ходите. С такими мыслями в храме, имхо, бОльший грех находиться
Про настрой я знаю, что нельзя. Я думала мне тут посоветуют как избавиться от брезгливости. А мне тыкнули ещё раз пальцем просто в то, что я и так знаю, но отчего хочу избавиться...
Смутило, что губы потрескались на второй день.
Шанс заразиться именно в церкви в несколько раз больше, чем в магазине. Там большое скопление народа и прямой контакт (все целовали). Думаю действительно верующие просто не заболели.
С таким настроем я б не стала подходить к причастию - это действительно чревато.
+1
В етом случае по правилам положено заменить и уничтожить кусок пола на кторый попало причастие.
Если пол скажем каменый - ето может быть проблематично.
Вот он и нейтрализовал угрозу ремонта в храме.
И если в храме еще всем понятно с каких пирогов вдруг половицу отдирают то как священик убедил бы поменять пол в больничной палате а?
У нас была здесь тема где еварушница удивлялас действиям священика кторый отрезал у ее ребенка ворот рубашки куда попала капелька поклал в пакет и велел сжечь. Так и предписано. Действия священика абсолютно правильны канонично.
Меняют только в случае, если пол деревянный. Из-за гигроскопичности, я так понимаю. Сострагивают верхнюю часть доски, опилки сжигают, или заменяют доску целиком.
помогите мне убрать эту брезгливость...
любые доводы, мысли...Пожалуйста..
Храни вас Бог.
На самом деле во времена серьезных епидемий в Православии не причащали. Католики в свое время нашли другой выход - причащать под одним видом а Православные сочли такое причастие не полноценым тому просто прекращали причащать кроме как при страхе смертном.
Каролинка, Ваше личное отношение к православной церкви всем давно известно. Вы хотите, чтобы как можно больше людей его разделило? Так не стоит беспокоиться, и так большинство людей думает подобным образом. А иначе чего Вы добиваетесь публично подвергая сомнению нормы православия? Мы все, тут вроде как люди разумные. Выбрали свою дорогу и по ней идём. Вам до этого собственно какое дело?
А если причащатса раз в год – и вовсе будет удивительно если заразитес…
О чем тогда вобще речь?
*Каролинка, Ваше личное отношение к православной церкви всем давно известно*
Не к церкви уважаемая. К дури царящей в РПЦ(МП) – каковой дури хватает в избытке и переизбытке. В чем не Православие повинно а православные. Не вера а ее носители.
*А иначе чего Вы добиваетесь публично подвергая сомнению нормы православия?*
Ни каких «норм православия» утверждающих что не можно заразитса облизывая толпой одну и ту ж ложку НЕ повторяю НЕ существует. За то существует норма прямо запрещающая практику причастия со лжицы. Сама такая практика причащення АБСОЛЮТНО не каноническая и самочинная. Прямо противуречащая 101 Правилу Святых Отец Шестого Вселенского Собора в ктором определен порядок подачи причастия и прямым текстом запрещено примененне каких то предметов при етом. Так что нефиг ее защищать. Древность етого обычая ему не оправданне.
Хорошо хоть Церковь не так восторжена как отдельные прихожане.
На пример в 1771 году причастие на время епидемии запрещал Митрополит Московский Амвросий. Исповедовали через окно а отпевали заочно. В августе 1970-го местоблюститель патриаршего престола и будущий патриарх Пимен запретил причастие и целованне икон в районах епидемии холеры. И тд.
Заглянем на оффицальный сайт Московского Патриархата:
священники идут в следственные изоляторы, в лазареты и причащаются из одной чащи с узниками, больными туберкулезом, венерическими заболеваниями, СПИДом, несмотря на опасность для жизни и здоровья, веря в силу Божию
http://www.patriarchia.ru/db/text/360711.html
Как видите – оффицальный сайт РПЦ(МП) почему то не отрицает возможность зараження.
Из «Настольной книги священно-церковнослужителя» С.В.Булгакова. Изд.отд. Московского патриархата 1(по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) 1993 год. Репринтное воспроизведение издания 1913 года. Т.2. Глава «О причащении младенцев»:
«ПОСЛЕ причащения больного младенца, в ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАРАЗЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПРИЧАСТНИКА, следовало бы КРЕПКО ВЫТИРАТЬ ПОКРОВЦОМ СВ.ЛЖИЦУ. В случае же появления в приходе ЗАРАЗИТЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ, напр. дифтерита, оспы, легко могущей переходить к другим ПРИ ПРИЧАЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ЛЖИЦУ И ПОКРОВЕЦ, следует советовать прихожанам совсем не приносить больных детей в церковь. В крайнем же случае, больных заразной болезнью надлежит приобщать ПОСЛЕ здоровых и вытирать как лжицу, так и уста дитяти особым куском чистой льняной материи, сожигая его после причащения (см. Тавр. Е.В. 1876, 1; 1895,2; Ц.Вед.1896,30) Харьковской духовной консисторией в 1876 году было предписано всем священникам епархии : 1)Во все время существования в их приходах эпидемических болезней служить литургию и в будние дни, по крайней мере два раза в неделю, для приобщения именно больных детей, заблаговременно давая знать о том прихожанам через сельское начальство 2)Наблюдать, чтобы дети, страдающие дифтеритом, оспой и т.п., были приобщаемы после здоровых с употреблением при этом отдельного плата.
ВЫДЕРЖКА ИЗ СНОСКИ: ...Донской Духовной Консисторией в 1888 г. было объявлено священнослужителям епархии, чтобы они не допускали дифтеритных больных к причастию св. Таин из одного и того же сосуда и лжицы, из которых причащаются здоровые... Ставропольское епархиальное начальства в 1889 году хотя и рекомендовало местному духовенству приходов, зараженных эпидемическими болезнями употреблять нарочито назначенный потир с лжицей и ковшем для запивки, но в 1896 году тем же епархиальным начальством было предписано духовенству епархии, чтобы священники, по получении от полиции уведомления о существовании в селе эпидемии (совершая для причащения дифтеритных детей особые литургии... а в Великий Пост причащая здоровых детей в субботу а больных в воскресенье) употребляли для отирания больных детей особый плат... Полтавским Е.Н... было предписано к точному и непременному исполнению: дифтеритных детей, а также возрастных допускать к приобщению св. Таин в церкви после здоровых, «имея при этом для первых особую лжицу и особый холщовый плат, сожигая последний в алтаре, а лжицу сухо отирать также особым платом»
Не должно вместе со здоровыми младенцами и с той же лжицы причащать младенцев, больных заразными болезнями, как то: дифтерией, скарлатиною и пр. (Ук. по Ворон. епарх. 1 Мая 1880 г. №4312)
(Свящ.Н. Сильченков. Практическое руководство при совершение приходских треб. 1888г.)
Личный опыт – он хорош до поры до времени. Пока ни чем серьезней гриппа не болеете.
Вполне достаточно Православных заражаетса после причастия.
На любом Православном форуме вы среди горы восторженых заявлений о том что от причастия якобы ни кто не заболел – непремено найдете парочку заболевших. При чем тяжело. Они тож пока болели одними гриппами думали что ето где нить еще подцепили. А как только ребенок заболел мононуклеозом или туберкулезом (реальные примеры с кураевского форума) при полном отстутстве других возможных источников зараження – тут то и доходит… Ток поздно уже (((
А можно не поверю?
ЭТО ПРОСТО ВАС ИСПЫТЫВАЕТ ДУХ ЗЛА. сечас темболее пост.
А вы своим ором отпугиваете только народ.
И в Пост не танцуют. Если уж на то пошло. Только я вам не ору и не трублю, а просто говорю. Раз вы истинно верующая, то должны это знать сами.
PS И учитесь терпимее относиться к людям. Про бревно в глазу почитайте.
Верующий крестьянин или неверующий, надо или не надо,
но всегда норовит выполнять обряды.
В церковь упираются или в красный угол,
крестятся, пялят глаза,-
а потом норовят облизать друг друга,
или лапу поповскую, или образа.
Шел через деревню прыщастый калека.
Калеке б этому — нужен лекарь.
А калека фыркает: Поможет бог.
Остановился у образа — и в образ чмок.
Присосался к иконе долго и сильно.
И пока выпячивал губищи грязные,
с губищ на образ вползла бациллина -
заразная,
посидела малость
и заразмножалась.
А через минуту, гуляя ради первопрестольного праздника,
Вавила Грязнушкин, стоеросовый дядя,
остановился и закрестился у иконы грязненькой.
Покончив с аллилуями,
будто вошь, в икону Вавила вцепился поцелуями,
да так сильно, что за фалды не оторвешь.
Минут пять бациллы
переползали с иконы на губу Вавилы.
Помолился и понес бациллы Грязнушкин.
Радостный идет, аж сияют веснушки!
Идет. Из-за хаты перед Вавилою
встала Маша — Вавилина милая.
Ради праздника, не на шутку
впился Вавила губами в Машутку.
Должно быть, с дюжину, бацилла за бациллой,
переползали в уста милой.
Вавила сияет, аж глазу больно,
вскорости свадьбу рисует разум.
Навстречу — кум. "Облобызаемся по случаю престольного!"
Облобызались, и куму передал заразу.
Пришел домой, семью скликал
и всех перелобызал — от мала до велика;
до того разлобызался в этом году,
что даже пса Полкана лобызнул на ходу.
В общей сложности, ни много ни мало-
слушайте, на слово веря,-
человек полтораста налобызал он
и одного зверя.
А те заразу в свою очередь
передали — кто — мамаше, кто — сыну, кто — дочери.
Через день ночью проснулся Вавила,
будто губу ему колесом придавило.
Глянул в зеркало. Крестная сила!
От уха до уха губу перекосило.
А уже и мамаша зеркало ищет.
"Что это, — говорит, — как гора, губища?"
Один за другим выползает родич.
У родичей губы галоши вроде.
Вид у родичей -
не родичи, а уродичи.
Полкан — и тот рыча
перекатывается и рвет губу сплеча.
Лизнул кота. Болезнь ту
передал коту.
Мяукает кот, пищит и носится.
Из-за губы не видно переносицы.
К утру взвыло всё село -
полсела в могилы свело.
Лишь пес да кот выжили еле.
И то — окривели.
Осталось от деревни только человек двадцать -
не верили, не прикладывались и не желали лобызаться.
Через год объяснил доктор один им,
что село переболело нарывом лошадиным.
Крестьяне, коль вывод не сделаете сами -
вот он: у образов не стойте разинями,
губой не елозьте грязными образами,
не христосуйтесь — и не будете кобылогубыми образинами.
В. Маяковский No comments
Грехов много. Мысли дурные ещё лезут. Вобщем душа не готова. На службы буду ходить. Мне там нравится. Чувствую себя там как дома. Спасибо всем, кто не прошёл мимо. Сил вам и смирения в Посту.
Я Вас хорошо понимаю,т.к сама в некоторых вопросах, если сомневаюсь, то предпочитаю не делать. Мне все знакомые твердят, что окунать детей в Святые источники с ледяной водой нужно, никогда деть не заболеет, а я вот боюсь. Если вода не очень холодная-легко, а в ледяные не сую, т.к если заболеет ребенок, для меня только лишнее искушение будет. Ведь тоже от маловерия, но вот не хватает моей веры на такой подвиг, сама лезу легко, а детей не могу :-(
ИМХО, у всех свои искушения, пройдут и Ваши)
2.у меня был такой период тоже,но как не странно прошло само,просто период такой был-искушение
3.училась в православной гимназии-народу много повидала)ну не болеют те,кто искренне верят и не заморачиваются таким)как и слгазы всякие (которые и Священники признают) не действуют,если человек живёт церковной жизнью (сразу скажу ,что есть парочка личных примеров)
4. и ещё,я так поняла по мнению некоторых здесь,больным Причащаться и т.д. нельзя?да я с температурой ползла в храм и пока не поцелую икону Пантелеймона - легче не становилась,а потом всю службу как огурчик)только не начинайте мне говорить,ах ты такая сякая в храм больная ходила (давно это было;))
А если всё-таки заболевают - значит, маловеры и неискренне верующие?