82
Можно ли совершить обряд отпевания.
Нужна помощь знающих. Ситуация такова, что много лет назад в сталинских лагерях были расстреляны мои дед и прадед. Оба были православными, крещеными. Понятно, что в те годы узнать их судьбу после ареста не представлялось возможным. За попытки передачи в тюрьму сестра деда получила 10 лет лагерей. Документы о реабилитации были получены только в середине 60-ых годов (по деду) и аж в 1989 году по прадеду. Как выяснилось, вскоре после ареста они оба были расстреляны. Отпевание их не проводили. Упоминаем их в заупокойных записках. Нужно ли спустя столько лет провести их заочное отпевание или это невозможно.
Свернуть
Ответить
возможно, подойдите с этим вопросом в ваш приход - вам все подскажут
вы знаете, где захоронение?
вы знаете, где захоронение?
Ответить
Есть подозрение, что они вообще не захоронены.
Ответить
Тогда вам точно надо предварительно поговорить с кем-то в приходе (не с бабушкой на лавке, а с тем, кто там работает. Лучше даже с батюшкой - он вам все подскажет, есть и на этот случай службы)
Царствия им Небесного и упокоя души.
Царствия им Небесного и упокоя души.
Ответить
Вы меня конечно простите, но знаете, я думаю, что Бог нужен людям, которые еще на земле. Вот о них надо и молится, и переживать. А кто уже ушел в вечность, то они уже там, где есть... Для Бога все люди живые, не важно, живут они на земле или уже там. Но когда человек уже перешел в вечность, Бог его сразу определяет туда, куда Он считает нужным и молитвы, за уже ушедших в вечность скорее всего бессмысленны, хотя нам и трудно с этим смириться! А если человек был искренним верующим, любящим Господа Иисуса Христа, то что переживать? Бог Своих детей забирает только к Себе... В Библии четко написано кто Царства Божия не наследует...
Ответить
вы можете думать как угодно
Ответить
Я свои думы строю на основании Слова Божьего, Библии... Всю информацию черпаю только оттуда, т.к. утверждена в истинности Божьего Слова.
Ответить
Да вы чтоо?! На основании Слова Божия вы строите думы, что умершим молитвы не нужны и об упокое души, и о спасении ее молиться не надо?
Тогда уж точно, это только ВАШИ думы. Или уж тогда, для честности, пишите название своей секты.
Тогда уж точно, это только ВАШИ думы. Или уж тогда, для честности, пишите название своей секты.
Ответить
Не имею обычая спорить! Простите, если чем то вас зацепила! Секты здесь вовсе не при чем! Но судя по вашим высказываниям, видно, что Библию вы в руки берете не очень часто. Простите еще раз! С Пасхой Христовой!
Ответить
10
А вы можете показать где КОНКРЕТНО в Библии сказано о том что необходимы молитвы " об упокое души, и о спасении ее"?
Ответить
Я попросила показать где (цитирую) анонимного автора - противника отпевания Но когда человек уже перешел в вечность, Бог его сразу определяет туда, куда Он считает нужным и молитвы, за уже ушедших в вечность ... бессмысленны
Зачем тогда вся это "канитель" по усопшим в Православии? Поясните пожалуйста.
Зачем тогда вся это "канитель" по усопшим в Православии? Поясните пожалуйста.
Ответить
Дело в том, что вот как раз КОНКРЕТНО в Библии я и не нашла места в пользу отпевания и в пользу молитв за усопших. А вот пророк Исаия в 38 главе в стихах 18-19 пишет такие слова: " Ибо не преисподняя славит Тебя (Бога), не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя как я ныне..." Вот из этих слов я и понимаю, что только живой человек, получивший спасение от Господа и может славить Бога и радоватся о Нем.
А а Евангелии от Матфея в 10 главе, в стихах 32-33 Иисус говорит такие слова: "Итак всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я, перед Отцом Моим Небесным. А кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и я перед Отцом Моим Небесным". Из этих слов видно, что только живые люди в здравом уме и в доброй памяти могут исповедовать Христа Господом! А если человек умер, не признав Христа Господом, то уже хоть молись, хоть нет, разве может ему уже что-то помочь?
А еще Апостол Павел в 1 послании Коринфянам в 6 главе с 9 стиха говорит такие слова: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники (это люди кто до брака живут вместе), ни идолопоклонники, ни прелюбодеи (это люди, которые изменяют, живя в браке), ни мужеложники (геи), ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни сквернословы, ни мошенники - Царства Божия не наследуют". Вот с этим всем букетом грехов, надо разбираться сейчас, пока ты еще живой человек, а мертвый уже "Прости Господи" сказать простите не сможет... И что толку за него молится?
Читайте Библию, думайте, размышляйте, интересуйтесь...
А а Евангелии от Матфея в 10 главе, в стихах 32-33 Иисус говорит такие слова: "Итак всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я, перед Отцом Моим Небесным. А кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и я перед Отцом Моим Небесным". Из этих слов видно, что только живые люди в здравом уме и в доброй памяти могут исповедовать Христа Господом! А если человек умер, не признав Христа Господом, то уже хоть молись, хоть нет, разве может ему уже что-то помочь?
А еще Апостол Павел в 1 послании Коринфянам в 6 главе с 9 стиха говорит такие слова: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники (это люди кто до брака живут вместе), ни идолопоклонники, ни прелюбодеи (это люди, которые изменяют, живя в браке), ни мужеложники (геи), ни воры, ни стяжатели, ни пьяницы, ни сквернословы, ни мошенники - Царства Божия не наследуют". Вот с этим всем букетом грехов, надо разбираться сейчас, пока ты еще живой человек, а мертвый уже "Прости Господи" сказать простите не сможет... И что толку за него молится?
Читайте Библию, думайте, размышляйте, интересуйтесь...
Ответить
и потом, может человек просто не хочет в рай, что же теперь насильно его туда помещать, только потому что его родня этого захотела?)
Ответить
Действительно смешно...да и Бог никого не тащит к Себе насильно...Он просто предлагает Свое спасение...и тут уже как раз выбор человека играет решающую роль... хотя.... :)))
Ответить
А своих родных и близких вы отпевать не станете? Поминать не будете?
Не, я так - интереса ради.
Не, я так - интереса ради.
Ответить
20
а вы не путайте собственно погребение с обрядом отпевания. Вы автора топа еще раз прочтите, где написано, что родственники погибли уже давно, и ответьте на вопрос почему православные боятся быть похоронеными без отпевания?
Ответить
У автора как раз написано и про срок (сталинские лагеря) http://eva.ru/topic/220/2234391.htm?messageId=55615005 и про ЖЕЛАНИЕ отпевать (и страх тут непричем), чисто человеческое желание
Ответить
спасибо что напомнили про срок), правда, я не понял, к чему вы это.
Я говорил про стах быть неотпетым, а не про страх если вы кого-то не отпели, чувствуете разницу? Хотя, если автор топа сходит к какому-то батюшке, а тот ее пожурит за то что истинно православных людей еще не отпели, то вполне реально и страху образоваться.
Я говорил про стах быть неотпетым, а не про страх если вы кого-то не отпели, чувствуете разницу? Хотя, если автор топа сходит к какому-то батюшке, а тот ее пожурит за то что истинно православных людей еще не отпели, то вполне реально и страху образоваться.
Ответить
Мне не интересно на что был ваш ответ. И «за чем канитель» - к тому что я вас спросила не относитса.
Вы заявили что из Слова Божия (тоесть Священого Писання) неизбежно надлежит выводить необходимость того что умершим нужны молитвы "об упокое души, и о спасении ее" - а кто етого не видит тот поганый сектант.
Вот я вас и спрашиваю - где КОНКРЕТНО в Библии сказано о том что умершим необходимы молитвы "об упокое души, и о спасении ее"?
Цитаты в студию проше.
Вы заявили что из Слова Божия (тоесть Священого Писання) неизбежно надлежит выводить необходимость того что умершим нужны молитвы "об упокое души, и о спасении ее" - а кто етого не видит тот поганый сектант.
Вот я вас и спрашиваю - где КОНКРЕТНО в Библии сказано о том что умершим необходимы молитвы "об упокое души, и о спасении ее"?
Цитаты в студию проше.
Ответить
По-моему, тут речь не о необходимости, а о желании автора темы как-то помолиться за убиенных/пропавших. Уверовали они при этов во Христа - трудно сказать.
Я, конечно, нифига в Христианстве могу не понимать, но, что-то мне подсказывает, что отпевают не спроста :)
Я, конечно, нифига в Христианстве могу не понимать, но, что-то мне подсказывает, что отпевают не спроста :)
Ответить
просто вы не христианка(вы пишете), а Дон Педро - тоже принадлежит к... своей религии, не приемлющей молитвы за усопших. Вы в начале диалога этот момент друг другу не прояснили, потому и разговариваете как... ну, на разных языках, не понимая друг друга, в общем:)
Ответить
Уважаемая Елка, не совсем понятно, к кому обращено ваше высказывание? Видно просто вы не разобрались в диалоге, а участники дискуссии скорее всего понимают о чем речь...
Ответить
да дело не в разных религиях, немного удивляет факт следования обрядам без понимания для каких целей они осуществляются.
Ответить
да я, чиста, чтоб, ткскть улучшить взаимопонимание-снизить напряженность, только и всего:-) "хотелось как лучше..."(с)
А по теме поминовения - ты в смысле, что в этом нет вообще смысла:-D или в смысле, что некоторые это делают, не понимая сути того, что делают?
п.с. молодец, что вернулся))
А по теме поминовения - ты в смысле, что в этом нет вообще смысла:-D или в смысле, что некоторые это делают, не понимая сути того, что делают?
п.с. молодец, что вернулся))
Ответить
30
больше по-второму пункту, но и по-первому, с точки зрения Писания, скорее нет смысла, чем он есть, хоть и понимаю, что некоторым это неприятно слышать.
взаимно)
взаимно)
Ответить
:) неприятных вещей в жизни многА, мало ли неприятного услышишь каждый день?)) Работа у нас, людей,такая...
А если говорить о "первом"(о пеГЬвом), то суть дела такова, что этому как бы есть объяснения (ну, даже и не как бы), т.е. те, кто так считают, могут тем или иным образом объяснить это какими-либо доводами. И даже из Священного Писання... Объяснить почему они так думают - я имею в виду... Ну, иными словами, если кто-то что-то утверждает, то можно в принципе послушать причину такого убеждения. Не с целью специальной проповеди, а как аргумент этим своим убеждениям. В конце-концов, причина создания этого отдельного от остальной евы конклава;) в том, чтоб мы рассказали друг друг (как тема в ВО)"а чем вы <такие одинаковые> отличаетесь от других":-7
О, какой политес... Чево написала?...:think
А если говорить о "первом"(о пеГЬвом), то суть дела такова, что этому как бы есть объяснения (ну, даже и не как бы), т.е. те, кто так считают, могут тем или иным образом объяснить это какими-либо доводами. И даже из Священного Писання... Объяснить почему они так думают - я имею в виду... Ну, иными словами, если кто-то что-то утверждает, то можно в принципе послушать причину такого убеждения. Не с целью специальной проповеди, а как аргумент этим своим убеждениям. В конце-концов, причина создания этого отдельного от остальной евы конклава;) в том, чтоб мы рассказали друг друг (как тема в ВО)"а чем вы <такие одинаковые> отличаетесь от других":-7
О, какой политес... Чево написала?...:think
Ответить
Что-то выше не увидел ни одного поста с доводами из Священного Писания. А послушать я всегда за, поэтому и захожу сюда.
Ответить
Вопрос автора (читаем внимательно) МОЖНО ЛИ...? На что автор получил в лоб ответ - "да ну, нах..."
Т.е. все церковные обряды делаются просто так? По ошибке? Вы утверждаете это?
Т.е. все церковные обряды делаются просто так? По ошибке? Вы утверждаете это?
Ответить
*Вопрос автора*
Я где нить обращалас к автору? Я вопрос задала вам.
*Т.е. все церковные обряды делаются просто так? По ошибке? Вы утверждаете это?*
Я где нить разбирала правомочность/ошибочность церковных обрядов? Я задала КОНКРЕТНЫЙ вопрос.
Ну понятно уже что ответа на него у вас нет - можете не продолжать )))
Я где нить обращалас к автору? Я вопрос задала вам.
*Т.е. все церковные обряды делаются просто так? По ошибке? Вы утверждаете это?*
Я где нить разбирала правомочность/ошибочность церковных обрядов? Я задала КОНКРЕТНЫЙ вопрос.
Ну понятно уже что ответа на него у вас нет - можете не продолжать )))
Ответить
Прочитала у одного священника: "Заочное отпевание это как Крещение по фотографии".
Ответить
Какой-то недалекий священник. Крещение - это человек сам дает согласие креститься, сам принимает таинство, сам отрекается от темных сил. А отпевание - по-любому уже без физического присутствия человека делается. А если тело не сохранилось, то и отпевать смысла нет что ли?
Ответить
Нормальный священик. Грамотный. Говорит имено то что и положено в РПЦ(МП).
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/noauthor1/20.html
http://www.pravoslavie.ru/news/060314173052.htm
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/noauthor1/20.html
http://www.pravoslavie.ru/news/060314173052.htm
Ответить
40
Копирую из вашей ссылки:
Бывают случаи трагической смерти, когда невозможно найти тело погибшего или когда человек пропадает без вести и родные узнают о его смерти через много лет. Тело человека, утонувшего при кораблекрушении, погибшего на войне или в результате авиакатастрофы, при террористическом акте, далеко не всегда может быть найдено и опознано. В XX веке в России часто бывало невозможно совершить последование отпевания над телом умершего по причине отсутствия храмов и священников или по причине бывших гонений на Церковь и преследования верующих.
Если все же по каким-либо объективным причинам тело вашего покойного родственника не было принесено в храм для совершения над ним отпевания, нужно прийти в церковь и попросить священника совершить отпевание заочно. Для этого необходимо точно выяснить, когда и в какое время будет совершено это отпевание для того, чтобы вы смогли на нем присутствовать и усердно молиться за своего усопшего.
И где говориться, что заочное отпевание бессмысленное действие? Да, это делается в случае когда тела нет и очное отпевание не возможно, да при этом должны родственники присутствовать и молиться, а не просто заказать и оплатить. Но где сказано, что при таких ситуациях отпевать смысла нет??? Вторую ссылку прочитала по диагонали, т.к. там существенно длиннее, но смысл тот же.
Бывают случаи трагической смерти, когда невозможно найти тело погибшего или когда человек пропадает без вести и родные узнают о его смерти через много лет. Тело человека, утонувшего при кораблекрушении, погибшего на войне или в результате авиакатастрофы, при террористическом акте, далеко не всегда может быть найдено и опознано. В XX веке в России часто бывало невозможно совершить последование отпевания над телом умершего по причине отсутствия храмов и священников или по причине бывших гонений на Церковь и преследования верующих.
Если все же по каким-либо объективным причинам тело вашего покойного родственника не было принесено в храм для совершения над ним отпевания, нужно прийти в церковь и попросить священника совершить отпевание заочно. Для этого необходимо точно выяснить, когда и в какое время будет совершено это отпевание для того, чтобы вы смогли на нем присутствовать и усердно молиться за своего усопшего.
И где говориться, что заочное отпевание бессмысленное действие? Да, это делается в случае когда тела нет и очное отпевание не возможно, да при этом должны родственники присутствовать и молиться, а не просто заказать и оплатить. Но где сказано, что при таких ситуациях отпевать смысла нет??? Вторую ссылку прочитала по диагонали, т.к. там существенно длиннее, но смысл тот же.
Ответить
Слово "икономия" переводитса как "восполненне недостающего" - а не как потаканне духовной лени под предлогом существовання такой возможности в обстоятельствах екстраординарных.
Ответить
Т.е. по мнению вашего "умницы", если человек в авиакатастрофе разбился и тела нет, то и отпевать не надо? А чего париться - нет тела, нет проблемы.
Ответить
Последование погребения вообще-то предусматривает обязательное присутствие тела, нравится вам это или нет.
Есть каноны, есть Устав. И есть они повсеместно нарушаются, то это не причина хулить священнослужителей, которые их придерживаются.
Или вам по душе фарс чинопоследования над листом бумаги?
Есть каноны, есть Устав. И есть они повсеместно нарушаются, то это не причина хулить священнослужителей, которые их придерживаются.
Или вам по душе фарс чинопоследования над листом бумаги?
Ответить
Мне по душе молитва за человека, а нужна она ему или нет - это нам не ведомо, какие бы догмы нам не нагородили служители церкви. И отказывать в этой молитве по причине отсутствия тела я считаю никак не верным, в конце концов уж после смерти мы однозначно молимся о душе, т.к. тело больше не нужно вне зависимости от его сохранности. А канонам и уставу, я думаю, это не противоречит (посмотрите ссылки, которые Каролинка, наприрмер, дала), иначе такое бы не делалось повсеместно. Ну, а если противоречит, значит устав не верный.
Ответить
А разве запрещается молиться?
По поводу Вашей последней реплики.
Повсеместно, знаете ли, ещё и не такое делается. Детей крестят, "чтоб не болели". Венчаются, потому что модно, тут же разбегаются и ищут, как бы "развенчаться"...
Если нас что-то не устраивает в Конституции, это значит, что она не верная? Ищите государство с "правильной". :-)
По поводу Вашей последней реплики.
Повсеместно, знаете ли, ещё и не такое делается. Детей крестят, "чтоб не болели". Венчаются, потому что модно, тут же разбегаются и ищут, как бы "развенчаться"...
Если нас что-то не устраивает в Конституции, это значит, что она не верная? Ищите государство с "правильной". :-)
Ответить
А что плохого в Крещении и в Венчании, даже если это всего лишь мода? И хорошо, что есть такая мода, делать так, а не наоборот. Ну, а что разбегаются потом, это, конечно, плохо.
Ответить
Ioulia V.I.P. написал(а): >> А что плохого в Крещении и в Венчании, даже если это всего лишь мода? И хорошо, что есть такая мода, делать так, а не наоборот.
Вы серьёзно?
Не верю.
Вы серьёзно?
Не верю.
Ответить
50
Совершенно серьезно. Когда человек идет в храм пусть даже из моды он все равно делает положительный выбор в пользу Бога, а не в пользу обратных сил. А мы крича, что это все смысла не имеет и вообще не дело как раз помогаем, мне кажется, совсем другим силам. А Богу любой человек нужен и мешать ему сделать хотя бы попытку повернуться в сторону Бога не следует.
Ответить
Ioulia V.I.P. написал(а): >> Когда человек идет в храм пусть даже из моды он все равно делает положительный выбор в пользу Бога.
Ох, если б всё так и было!
Однако многие после крещения (не важно, собственного или ребёнка)в храм ходят разве что за святой водой - "от сглазу".
А приходящие поставить свечку за упокой живого человека?
Где у них Бог?
Среди собственных знакомых - восемь обвенчавшихся пар. Семь из них после Венчания больше в храме не появлялись, ровно половина - уже и не живёт вместе. Что же хорошего в таинствах "по моде"? Сплошная профанация.
Ох, если б всё так и было!
Однако многие после крещения (не важно, собственного или ребёнка)в храм ходят разве что за святой водой - "от сглазу".
А приходящие поставить свечку за упокой живого человека?
Где у них Бог?
Среди собственных знакомых - восемь обвенчавшихся пар. Семь из них после Венчания больше в храме не появлялись, ровно половина - уже и не живёт вместе. Что же хорошего в таинствах "по моде"? Сплошная профанация.
Ответить
Хорошего, что одна пара ходит в храм, а 4 еще вместе, ну а от профанации никому хуже не стало. Кстати, и в походе за Святой водой пусть даже от сглазу я ничего плохого не вижу, пусть уж лучше в храм за Святой водой чем к гадалкам.
Ответить
и уж лучше пусть профанация с причастием, чем колдовать и пить "магические" напитки?:) Что такое церковное таинство знаете? Кому можно приступать к таинствам? И что следует за "модно-профанативное" приступление к ним? "...суд себе ям и пию..."(с)
Неужто те, кто не причащается, однозначно взамен к гадалкам ходит? Эти два явления в данном контексте никак между собой не коррелируют. Те же, кто обретается у гадалок, ходят в храмы гораздо чаще... Думаете, благодать их обезвреживает?:)
Неужто те, кто не причащается, однозначно взамен к гадалкам ходит? Эти два явления в данном контексте никак между собой не коррелируют. Те же, кто обретается у гадалок, ходят в храмы гораздо чаще... Думаете, благодать их обезвреживает?:)
Ответить
С таким подходом никому нельзя к причастию подходить, т.к. достойных нет. А вообще, этот вопрос, как правило, решается с духовным отцом.
Ответить
Тем, кто к нему 2-3 раза в жизни подходит, лучше бы не подходить. Это вы верно сказали. На 2-3 смертных греха меньше зачтут.
Вы о чем, девушка? Какой, блин, духовный отец у тех кто 2 раза в церкви бывает - когда крестили, да когда отпевать станут? Ах, миль пардон, еще когда венчаются. Потом "развенчиваются" и снова венчаются. Потом их в епархии посылают нах с пятым браком, а они все равно к чаше лезут.
Мать-перемать, у еретиков типа армян и католиков таких никто к чаше не подпустит, а мы только что не уговариваем. Позор.
Вы о чем, девушка? Какой, блин, духовный отец у тех кто 2 раза в церкви бывает - когда крестили, да когда отпевать станут? Ах, миль пардон, еще когда венчаются. Потом "развенчиваются" и снова венчаются. Потом их в епархии посылают нах с пятым браком, а они все равно к чаше лезут.
Мать-перемать, у еретиков типа армян и католиков таких никто к чаше не подпустит, а мы только что не уговариваем. Позор.
Ответить
Не поняла про какую вы мать, и почему католиков в еритики записали, ну да фиг с вами. Тут ведь уже про причастие писать стали, а у тех кто причащается духовный отец должен быть, иначе кто ж их причащать-то будет?
Ответить
"у тех кто причащается духовный отец должен быть, иначе кто ж их причащать-то будет?" - вы описались, когда загнули эдакое?:-0 Ну, в смысле, хотели написать не это на самом деле, просто не верно выразились?:-)
Ответить
Ну вы и позагнуть стали про духовного отца )))
Причастие ето не церковная награда за усердие - вас кто то обманул.
Причастие ето не церковная награда за усердие - вас кто то обманул.
Ответить
Я имела ввиду, что обычно причащаются люди все таки храм посещающие, иногда на исповеди бывающие, ну а чтоб на исповедь ходить, надо ведь к кому-то ходить... нет, ну, наверное, можно каждый раз разный храм посещать, но чаще все таки человек куда-то прибивается...
Ответить
60
Духовным отцом я обозвала священника, к которому человек регулярно исповедоваться ходит.
Ответить
Да какие регулярные исповеди, если у ПОДАВЛЯЮЩЕГО числа людей, называющих себя православными - "Бог в душЕ"(а что, удобненько так)и не нужны им ни исповедь, ни причастие. Покрестили(сь)- и гуляй, Вася.
Какая у нас статистика, напомнить?
По результатам опроса фонда "Общественное мнение", православными себя считают 72% опрошенных, из них только 4%(!!!)регулярно посещают храм.
Какая у нас статистика, напомнить?
По результатам опроса фонда "Общественное мнение", православными себя считают 72% опрошенных, из них только 4%(!!!)регулярно посещают храм.
Ответить
Ну и в чем тогда проблема? Кто-то там выше просто сильно распереживался, что народ на причастие просто так попрется не понимая что к чему и зачем. На что я и пытаюсь объяснить, что на причастие - маловероятно уже. Ну а что себя православными считают - так этоне плохо. Вам больше б нравилось чтоб все себя в грудь били и кричали, что Бога нет?
Ответить
а не лучше сильно "распереживаться кому-то там"(это вы меня походя так имели в виду, приписывая моим словам свой смысл), что неверующий "попрется" к причастию, чем писать галиматью?:)
Ответить
духовный отец - это гораздо более серьезно, чем вы можете себе представить. Никогда не интересовались понятием "духовный отец"? А зря... А уж в том контексте, в котором вы его изначально употребили - вообще недопустимо. Вас же читают, а не просто смотрят, поэтому и вызывается столько недоумения по поводу ваших высказываний "абы написать"...
Ответить
Если честно, про "абы написать" я б скорее про вас сказала. А я высказываю свое мнение, кстати, совершенно не претендуя на глубокие познания в области теологии. Ну да ладно.
Ответить
"никому нельзя к причастию подходить, т.к. достойных нет" - самочиние и своеволие? Вы не знаете, кому можно, а кому нельзя подходить причащаться Св. Даров?:)
Ответить
70
ты буквально или в переносном? я не поняла)) Не ядущий и не пиющий в Нем убо сей не пребывает и Он не в нем? Нет? Я лишь только в контексте сообщения выше, что лучше в храм, чем к гадалкам.
п.с. А у вас - давно хочу спросить - с какими словами выходит причащающий из алтаря и что говорит, кроме молитв, приглашая к причастию?
п.с. А у вас - давно хочу спросить - с какими словами выходит причащающий из алтаря и что говорит, кроме молитв, приглашая к причастию?
Ответить
Ну вот смотри.
Что есть Литургия?
Литургия по сути своей есть молитва о дерзновенни подойти к Чаше.
Так?
Ну и нафига ж она нужна если потом ты к Чаше не подходиш? Смысл то в присутствии на Литургии тогда каков?
П.С. В классичной Тридентской мессе приглашенне к Причастию звучит как:
Ессе Agnus Dei ecce qui tollit peccata mundi. Amen
(ето из Иоанна 1:29 - се агнец...)
Так ли ето звучит в Новус Ордо - чесно сказать не помню. Я с моим классичным воспитаннем всю жизнь их сторонилас и посещала ток при закрайней нужде. Скорей всего так же - не так уж засильно мессу то и перекроили.
Непосредствено подавая Плоть причастнику священик говорит:
Corpus Domini nostri lesu Christi custodiat animam tuom in vitam aeternam. Amen.
Тело Господа нашего Иисуса Христа да сохранит душу твою для жизни вечной. Аминь.
Что есть Литургия?
Литургия по сути своей есть молитва о дерзновенни подойти к Чаше.
Так?
Ну и нафига ж она нужна если потом ты к Чаше не подходиш? Смысл то в присутствии на Литургии тогда каков?
П.С. В классичной Тридентской мессе приглашенне к Причастию звучит как:
Ессе Agnus Dei ecce qui tollit peccata mundi. Amen
(ето из Иоанна 1:29 - се агнец...)
Так ли ето звучит в Новус Ордо - чесно сказать не помню. Я с моим классичным воспитаннем всю жизнь их сторонилас и посещала ток при закрайней нужде. Скорей всего так же - не так уж засильно мессу то и перекроили.
Непосредствено подавая Плоть причастнику священик говорит:
Corpus Domini nostri lesu Christi custodiat animam tuom in vitam aeternam. Amen.
Тело Господа нашего Иисуса Христа да сохранит душу твою для жизни вечной. Аминь.
Ответить
поняла тебя. Что ж, ведь если я приступлю так, меня не допустят... Факт. Это все перекликается с тем вопросом, что мы начали обсуждать, да никак не закончим(а может ли быть конец?:)).
И спасибо за ответ по причастию - много есть из того, что я хотела знать, но обычно смущаюсь спросить))
Я вот что имела в виду, почему и спросила: открывается алтарь:"Со страхом Божиим и верою приступите" - вот с этого возгласа начинается причастие мирян. Я выше имела в виду это некоторым образом. Тот, кого гадалка отправила зайти зажечь свечу, дождаться, пока она догорит, семь раз обойти вокруг храма, подойти к причастию - может? В принципе, да. Или никаких гадалок. Просто зайти в храм и идти к Чаше - все пошли и я пошел. Может? Да. Я только в отношении этого явления и слов "со страхом Божиим и верою..."
Думаю, неспроста же в последнее время после молитвы "Верую, Господи и исповедую..." наш настоятель стал предупреждать: "причащается тот, кто исповедовался...."(похоронили мы его в воскресенье:().
А в общем, чего-то я влезла в чужой диалог, а ведь особо не хотелось в полемику пускаться... :)
У вас сразу "Ессе Agnus Dei..."? Я даже не знаю, выходит ли у вас священник из алтаря в этот момент, а спросить неловко:oops
И спасибо за ответ по причастию - много есть из того, что я хотела знать, но обычно смущаюсь спросить))
Я вот что имела в виду, почему и спросила: открывается алтарь:"Со страхом Божиим и верою приступите" - вот с этого возгласа начинается причастие мирян. Я выше имела в виду это некоторым образом. Тот, кого гадалка отправила зайти зажечь свечу, дождаться, пока она догорит, семь раз обойти вокруг храма, подойти к причастию - может? В принципе, да. Или никаких гадалок. Просто зайти в храм и идти к Чаше - все пошли и я пошел. Может? Да. Я только в отношении этого явления и слов "со страхом Божиим и верою..."
Думаю, неспроста же в последнее время после молитвы "Верую, Господи и исповедую..." наш настоятель стал предупреждать: "причащается тот, кто исповедовался...."(похоронили мы его в воскресенье:().
А в общем, чего-то я влезла в чужой диалог, а ведь особо не хотелось в полемику пускаться... :)
У вас сразу "Ессе Agnus Dei..."? Я даже не знаю, выходит ли у вас священник из алтаря в этот момент, а спросить неловко:oops
Ответить
А разве Литургия сама по себе не содержит все необходимое для подготовки к Причастию?
Подумай в ету сторону.
Лютер конечно урод был але ж не мало что и правильно говорил. Вот послухай:
Если будешь выжидать до тех пор, пока от сего бремени избавишься, чтобы придти тебе чистым и достойным к таинству, – то придется тебе вечно без него оставаться. Поэтому недостойными лишь те называются, кои ни изъянов своих не чувствуют, ни грешниками быть не хотятх.
У Католиков священик преломляет Тело на виду у прихожан за тем причащаетса сам а за тем причащают прихожан.
Готовяс к Причастию он молитса тайно а причащаяс говорит то же Corpus Domini а за етим -
Quid retribuam Domino pro omnibus quae retribuit mihi? Calicem salutaris accipiam, et nomen Domini invocabo. Laudans invocabo Dominum, et ab inimicis meis salvus его. Sanguis Domini nostri lesu Christi custodiat animam meam in vitam aeternam. Amen
(Ето Псалтирь - Что воздам Господу...)
Ты пытай ни каких проблем не ма.
Подумай в ету сторону.
Лютер конечно урод был але ж не мало что и правильно говорил. Вот послухай:
Если будешь выжидать до тех пор, пока от сего бремени избавишься, чтобы придти тебе чистым и достойным к таинству, – то придется тебе вечно без него оставаться. Поэтому недостойными лишь те называются, кои ни изъянов своих не чувствуют, ни грешниками быть не хотятх.
У Католиков священик преломляет Тело на виду у прихожан за тем причащаетса сам а за тем причащают прихожан.
Готовяс к Причастию он молитса тайно а причащаяс говорит то же Corpus Domini а за етим -
Quid retribuam Domino pro omnibus quae retribuit mihi? Calicem salutaris accipiam, et nomen Domini invocabo. Laudans invocabo Dominum, et ab inimicis meis salvus его. Sanguis Domini nostri lesu Christi custodiat animam meam in vitam aeternam. Amen
(Ето Псалтирь - Что воздам Господу...)
Ты пытай ни каких проблем не ма.
Ответить
логично, что тут скажешь? Псалом 115? Точно он есть в последовании к причащению, а может в алтаре говорит его иерей тоже. А вот я правильно понимаю, что именно поэтому я слышала (давно и не помню от кого), что католики так подходят(имеют подход) к причастию(цитата Лютера)? Ошибаюсь? Не они? Когда-то в отрочестве слышала - случайно - "да католики вообще постятся час перед причастием". Сколько раз хотела найти что-то похожее, как у православных есть в сети во множестве о подготовке к причастию, и не нашла, чтоб тупо написано было для особо одаренных. Хочу сама разобраться. Меня волнует вот это многовековое "различие"... У тебя наверняка есть. Дай?:)
нашла сейчас вот это - надо же сколько всего знакомого и похожего:) http://ioannits.narod.ru/chapel/Messae.html
нашла сейчас вот это - надо же сколько всего знакомого и похожего:) http://ioannits.narod.ru/chapel/Messae.html
Ответить
*я правильно понимаю, что именно поэтому я слышала (давно и не помню от кого), что католики так подходят(имеют подход) к причастию(цитата Лютера)? Ошибаюсь? Не они?*
Не совсем поняла? Лютер не Католик а выкидыш Римской Церкви кторому проще было выдумать свою ересь чем унять свою хотелку. Что не исключает в его россужденнях многих мыслей здравых – куда воспитанне то правильное деть? Ни куда не делос.
*Хочу сама разобраться. Меня волнует вот это многовековое "различие"... У тебя наверняка есть. Дай?*
Дать я те не смогу – ето нужно долго и скучно шукать что там по Русски на ету тему есть. С работой такой ты справитса полагаю гораздо лепей мну способна )))
А если устроит мое обьясненне – обьясню. Вот обьясняю.
Ни каких «многовековых розличий» не ма. Как в Православии так и в Католичестве всегда существовать был канонично установленый пост перед Причастием – с полуночи. Ети ваши три дня поста – дурь не извесно кем выдуманая. Хотя понятно за чем )))
Про час поста перед Причастием – ето совсем новое новшество. Введено в 1964 годе – и не в форме «часа хватит» а в форме МИНИМАЛЬНО необходимого поста.
Дело в том что зачиная от II Ватиканского Собору практикующим Католикам рекомендовано как тока возможно боле частое причащенне. По возможности – ежедневное. Даж можно дважды в день – правда если «душа просит» а не по обязаности.
Не можно ж заставить тех кто етому будет следовать помереть с голоду? Ето ж не мясо не кушать предписано – а можно вкушать ток воду и необходимые человеку лекарства.
Для тех же кто причащаетса традиционо – на воскресной мессе – рекомендован по прежнему пост с полуночи. Хотя техничная прореха в формулировке позволяет и им обходитса часом – але ж ето уже на совесть каждого.
*нашла сейчас вот это - надо же сколько всего знакомого и похожего*
А ты думала там черного кота под хвост целуют и менструальной кровью девствениц перевернутые кресты на лбах рисуют?
От одного корня ж побеги. Даж не побеги – просто ветки одного дерева.
Не совсем поняла? Лютер не Католик а выкидыш Римской Церкви кторому проще было выдумать свою ересь чем унять свою хотелку. Что не исключает в его россужденнях многих мыслей здравых – куда воспитанне то правильное деть? Ни куда не делос.
*Хочу сама разобраться. Меня волнует вот это многовековое "различие"... У тебя наверняка есть. Дай?*
Дать я те не смогу – ето нужно долго и скучно шукать что там по Русски на ету тему есть. С работой такой ты справитса полагаю гораздо лепей мну способна )))
А если устроит мое обьясненне – обьясню. Вот обьясняю.
Ни каких «многовековых розличий» не ма. Как в Православии так и в Католичестве всегда существовать был канонично установленый пост перед Причастием – с полуночи. Ети ваши три дня поста – дурь не извесно кем выдуманая. Хотя понятно за чем )))
Про час поста перед Причастием – ето совсем новое новшество. Введено в 1964 годе – и не в форме «часа хватит» а в форме МИНИМАЛЬНО необходимого поста.
Дело в том что зачиная от II Ватиканского Собору практикующим Католикам рекомендовано как тока возможно боле частое причащенне. По возможности – ежедневное. Даж можно дважды в день – правда если «душа просит» а не по обязаности.
Не можно ж заставить тех кто етому будет следовать помереть с голоду? Ето ж не мясо не кушать предписано – а можно вкушать ток воду и необходимые человеку лекарства.
Для тех же кто причащаетса традиционо – на воскресной мессе – рекомендован по прежнему пост с полуночи. Хотя техничная прореха в формулировке позволяет и им обходитса часом – але ж ето уже на совесть каждого.
*нашла сейчас вот это - надо же сколько всего знакомого и похожего*
А ты думала там черного кота под хвост целуют и менструальной кровью девствениц перевернутые кресты на лбах рисуют?
От одного корня ж побеги. Даж не побеги – просто ветки одного дерева.
Ответить
не совсем ты верно меня поняла - откуль той самый Лютер мне известно:)), я имела в виду смысловое содержание цитаты как достаточное условие приступания к Таинству у католиков. Судя же из описанного тобой ниже, поняла я правильно?))
И то самое "многовековое различие" - я потому в кавычки и включила, чтоб намекнуть, что различия, как таковые, сильно преувеличены;). И, как раз, именно потому, что "ветки одного дерева", фактически даже две ноги, растущие из одного места - левая и правая(не приписывать политического значения!)...
И объяснение вследствие катастрофической нехватки времени самой искать меня вполне удовлетворило на сегодня - и про "час" поста (хоть, что к чему понятно стало, а то ведь спросить было неловко аж года два:)), и вообще о посте перед причастием у католиков.
"сколько всего знакомого и похожего" - имеются в виду слова молитв, песнопений, символа веры, что (теоретически) попав вдруг в костел во время мессы, где на русском служат(а служат литургию на русском? или сама литургия только на латыни?), то наверняка могла бы осмысленно участвовать в богослужении, вот я о чем))) Когда-то я попадала на мессу, только вот совершенно ничего не соображая ни в католичестве, ни в православии и, по сути, не веря в Бога, думаю, только очень мешала присутствующим. Что думал окружающий народ об этом можно было понять без перевода:-D
"черного кота под хвост целуют и менструальной кровью девствениц перевернутые кресты на лбах рисуют?" - ну и шуточки у вас, девушка, фуууу, у меня воображение хорошо развито))))(походу у тебя тоже:Р)
"Ети ваши три дня поста – дурь не извесно кем выдуманая. Хотя понятно за чем ))) " - зачем - напиши, интересно твое мнение. А кем выдуманная... Может, вот откуда - если основываться на практике "сред-пятниц" - до 3 в. эти дни не были постными на Пятидесятнице, постов было много меньше современных - "кто постится сверх среды-пятницы и четыредесятницы получит награду, кто не постится указанные посты - преступает против Бога"(до тех пор, пока АП за нарушение их строго не угрозили). Потом уже этот обычай "подпортила" монашеская практика (стал пост на пасхальных днях, кроме Светлой) и позднее был закреплен как обязательный. Могло ли с тремя днями поста быть нечто похожее? Т.е., из монашеской практики вытекающее? Только сильно позднее вышеописанных событий.
Ну, во всяком случае, понятно, откуда ср-пт на Пятидесятнице были канонически закреплены....
В общем, большой разговор у меня назрел к своему духовнику, а вот когда? Правило той Церкви, к которой я принадлежу, предписывает (традицией, а не каноном) трехдневный пост. Исходя из того, кому он на самом деле положен - я на сегодня как раз из таких - в храме бываю редко(а он постоянно служит из-за отсутствия настоятеля, жаль, разговор не скоро может произойти, а хотелось бы), дитё не крещено до сих пор(ужас ужасный:-D). Но я не унываю, правильно делаю?;) Некрещенное, а на службе присутствует, вот и пусть внимает. На отпусте к кресту прикладывается, страшного страха в этом не вижу. Ну, да, пока не член Церкви, но это ж допустимо? Так?:)
И то самое "многовековое различие" - я потому в кавычки и включила, чтоб намекнуть, что различия, как таковые, сильно преувеличены;). И, как раз, именно потому, что "ветки одного дерева", фактически даже две ноги, растущие из одного места - левая и правая(не приписывать политического значения!)...
И объяснение вследствие катастрофической нехватки времени самой искать меня вполне удовлетворило на сегодня - и про "час" поста (хоть, что к чему понятно стало, а то ведь спросить было неловко аж года два:)), и вообще о посте перед причастием у католиков.
"сколько всего знакомого и похожего" - имеются в виду слова молитв, песнопений, символа веры, что (теоретически) попав вдруг в костел во время мессы, где на русском служат(а служат литургию на русском? или сама литургия только на латыни?), то наверняка могла бы осмысленно участвовать в богослужении, вот я о чем))) Когда-то я попадала на мессу, только вот совершенно ничего не соображая ни в католичестве, ни в православии и, по сути, не веря в Бога, думаю, только очень мешала присутствующим. Что думал окружающий народ об этом можно было понять без перевода:-D
"черного кота под хвост целуют и менструальной кровью девствениц перевернутые кресты на лбах рисуют?" - ну и шуточки у вас, девушка, фуууу, у меня воображение хорошо развито))))(походу у тебя тоже:Р)
"Ети ваши три дня поста – дурь не извесно кем выдуманая. Хотя понятно за чем ))) " - зачем - напиши, интересно твое мнение. А кем выдуманная... Может, вот откуда - если основываться на практике "сред-пятниц" - до 3 в. эти дни не были постными на Пятидесятнице, постов было много меньше современных - "кто постится сверх среды-пятницы и четыредесятницы получит награду, кто не постится указанные посты - преступает против Бога"(до тех пор, пока АП за нарушение их строго не угрозили). Потом уже этот обычай "подпортила" монашеская практика (стал пост на пасхальных днях, кроме Светлой) и позднее был закреплен как обязательный. Могло ли с тремя днями поста быть нечто похожее? Т.е., из монашеской практики вытекающее? Только сильно позднее вышеописанных событий.
Ну, во всяком случае, понятно, откуда ср-пт на Пятидесятнице были канонически закреплены....
В общем, большой разговор у меня назрел к своему духовнику, а вот когда? Правило той Церкви, к которой я принадлежу, предписывает (традицией, а не каноном) трехдневный пост. Исходя из того, кому он на самом деле положен - я на сегодня как раз из таких - в храме бываю редко(а он постоянно служит из-за отсутствия настоятеля, жаль, разговор не скоро может произойти, а хотелось бы), дитё не крещено до сих пор(ужас ужасный:-D). Но я не унываю, правильно делаю?;) Некрещенное, а на службе присутствует, вот и пусть внимает. На отпусте к кресту прикладывается, страшного страха в этом не вижу. Ну, да, пока не член Церкви, но это ж допустимо? Так?:)
Ответить
80
*Судя же из описанного тобой ниже, поняла я правильно?*
Полагаю вполне.
Так на всякий случай все таки.
Приступающий к Причастию в Римской Церкви должен:
- Иметь соответственое ученню Церкви пониманне о смысле того что он делает.
- Не иметь грехов подразумевающих отлученне от Костела.
- Соблюсть тот самый пост хотя б в обьеме минимально обязательном.
Собстно ето все что от него нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. По личному благочестию и благословленню может быть назначено иное нечто сверх.
*а то ведь спросить было неловко аж года два*
Если кто не может свидетельствовать о вере своей гласно – велика ль ему цена?
*а служат литургию на русском? или сама литургия только на латыни?*
На ЦСЯ в Католичестве Восточного обряда – але ж она там отлична от той я описую что и еще боле сходна на вашу. Не вельми грамотный прихожанин скорей всего разницы и не заметит )))
Новус Ордо на Русском вроде служат. Обычно на всех национальных языках есть.
*наверняка могла бы осмысленно участвовать в богослужении, вот я о чем*
Безусловно. Я на пример начав жить с Православным Иерусалимской ПЦ (за отсутсвом таковой церкви посещает старостильный приход Вселенского Патриархата) – очень быстро начала понимать богослуженне на Греческом. А был бы он из РПЦ(МП) или зарубежных или там Болгарской – так еще б проще было бо язык бы не тормозил )))
*походу у тебя тоже*
Гы. Ето не воображенне. Ето сразу ассоциации включаютса с реальными судебными делами Конгрегации доктрины веры )))
*зачем - напиши, интересно твое мнение*
До 1917 году нужно было предостовлять справку об исповеди большинству населення Российской Империи. Уверена – ето была мера направленая на то каб те кто ток за етой справкой и ходят хоть раз в году прониклис важностью Таинства.
*Могло ли с тремя днями поста быть нечто похожее? Т.е., из монашеской практики вытекающее? Только сильно позднее вышеописанных событий*
Не вем… У вас конечно монашество всегда играло не померно большую (имхо не нужно большую) роль в окормленни паствы – але ж вряд ли… Не уверена а имхо монахам у вас больше как то предоставляли отмаливать грехи чем вероучительствовать. Хотя вот я вижу как щас в РПЦ(МП) постояно оглядываютса имено на монашеские практики и поучення – как будто их реально ворзможно применять в мiрской жизни современой. По тому судя я читала что – до прихода коммунистов так от них не фанатеть были.
*Ну, во всяком случае, понятно, откуда ср-пт на Пятидесятнице были канонически закреплены....*
Ну ето то как раз сомнений не вызывает – еще с Студийского устава ведетса если не путаю? Или даж ранеше?
*дитё не крещено до сих пор(ужас ужасный). Но я не унываю, правильно делаю?*
Ты вспомни скока Святых до седых волос не крестилис – а Богу служили.
*Ну, да, пока не член Церкви, но это ж допустимо? Так?*
Все – абсолютно все! - допустимо кроме причащення. Оно ток для верных.
Полагаю вполне.
Так на всякий случай все таки.
Приступающий к Причастию в Римской Церкви должен:
- Иметь соответственое ученню Церкви пониманне о смысле того что он делает.
- Не иметь грехов подразумевающих отлученне от Костела.
- Соблюсть тот самый пост хотя б в обьеме минимально обязательном.
Собстно ето все что от него нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. По личному благочестию и благословленню может быть назначено иное нечто сверх.
*а то ведь спросить было неловко аж года два*
Если кто не может свидетельствовать о вере своей гласно – велика ль ему цена?
*а служат литургию на русском? или сама литургия только на латыни?*
На ЦСЯ в Католичестве Восточного обряда – але ж она там отлична от той я описую что и еще боле сходна на вашу. Не вельми грамотный прихожанин скорей всего разницы и не заметит )))
Новус Ордо на Русском вроде служат. Обычно на всех национальных языках есть.
*наверняка могла бы осмысленно участвовать в богослужении, вот я о чем*
Безусловно. Я на пример начав жить с Православным Иерусалимской ПЦ (за отсутсвом таковой церкви посещает старостильный приход Вселенского Патриархата) – очень быстро начала понимать богослуженне на Греческом. А был бы он из РПЦ(МП) или зарубежных или там Болгарской – так еще б проще было бо язык бы не тормозил )))
*походу у тебя тоже*
Гы. Ето не воображенне. Ето сразу ассоциации включаютса с реальными судебными делами Конгрегации доктрины веры )))
*зачем - напиши, интересно твое мнение*
До 1917 году нужно было предостовлять справку об исповеди большинству населення Российской Империи. Уверена – ето была мера направленая на то каб те кто ток за етой справкой и ходят хоть раз в году прониклис важностью Таинства.
*Могло ли с тремя днями поста быть нечто похожее? Т.е., из монашеской практики вытекающее? Только сильно позднее вышеописанных событий*
Не вем… У вас конечно монашество всегда играло не померно большую (имхо не нужно большую) роль в окормленни паствы – але ж вряд ли… Не уверена а имхо монахам у вас больше как то предоставляли отмаливать грехи чем вероучительствовать. Хотя вот я вижу как щас в РПЦ(МП) постояно оглядываютса имено на монашеские практики и поучення – как будто их реально ворзможно применять в мiрской жизни современой. По тому судя я читала что – до прихода коммунистов так от них не фанатеть были.
*Ну, во всяком случае, понятно, откуда ср-пт на Пятидесятнице были канонически закреплены....*
Ну ето то как раз сомнений не вызывает – еще с Студийского устава ведетса если не путаю? Или даж ранеше?
*дитё не крещено до сих пор(ужас ужасный). Но я не унываю, правильно делаю?*
Ты вспомни скока Святых до седых волос не крестилис – а Богу служили.
*Ну, да, пока не член Церкви, но это ж допустимо? Так?*
Все – абсолютно все! - допустимо кроме причащення. Оно ток для верных.
Ответить
Священник, беря в руки Тело Христово, обращается ко всем со словами:
"Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Блаженны званные на вечерю Агнца".
"Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Блаженны званные на вечерю Агнца".
Ответить