46
монастырь
"монастырь иногда понимается как попытка растить для мира человека, сохранять и беречь его чистый образ, свободу, его "духовно-генетический код". Ясно, что спрос на святость и спрос на душу всегда был не на нуле. " ПОчему тогда монахи не хотят жить в монастырях а хотят жить для себя?
Свернуть
Ответить
Мой личный телепат перевел вопрос автора на русский.
Поскольку вопросы спасения души являются первоочередными для любого человека, а монахи - это люди, которые уходят в монастырь, чтобы ни что не отвлекало их от совершения спасения, то почему есть монахи, которые демонстративно пренебрегают самой сутью монашества, как посвящения себя Богу, и продолжают жить эгоистичной мирской жизнью?
Отвечаю: Каждый делает свой выбор. Каждый ответит за него перед Богом в индивидуальном порядке.
Поскольку вопросы спасения души являются первоочередными для любого человека, а монахи - это люди, которые уходят в монастырь, чтобы ни что не отвлекало их от совершения спасения, то почему есть монахи, которые демонстративно пренебрегают самой сутью монашества, как посвящения себя Богу, и продолжают жить эгоистичной мирской жизнью?
Отвечаю: Каждый делает свой выбор. Каждый ответит за него перед Богом в индивидуальном порядке.
Ответить
Если монах пользуется недостойными его сана мирскими благами и соблазнами, то это, безусловно, эгоизм и попрание того самого сана и вообще смысла монашества. И не важно, в миру он живёт или в скиту.
Ответить
Так ведь вопрос не в том, что монах грешит (все мы грешим), а вопрос, что если он живет вне монастыря - это уже "чревато". (Как я поняла).
Ответить
По-моему, не обязательно. Многие "высшие" должности духовенства предполагают монашеский сан, но жить и вести светскую жизнь приходится. Кирилл, Алексий, как я понимаю, не в одних стенах монастыря живут.
Ответить
10
А я и не про грехи говорила.
А житие для монаха в миру особо почётно. Потому как особо трудно. Если он, конечно, не позорит своим поведением идею монашества.
А житие для монаха в миру особо почётно. Потому как особо трудно. Если он, конечно, не позорит своим поведением идею монашества.
Ответить
Я думаю, что жизнь монаха везде трудна - и в миру, и в монастыре. По-разному, но все равно трудна...
А позорит он/ не позорит - это дело уже не наше, а его и Господа.
А позорит он/ не позорит - это дело уже не наше, а его и Господа.
Ответить
В миру намного труднее. Потому и почётнее.
А про "дело уже не наше" - тогда и монашества не надо, если мы вообще ничего не можем понимать.
А про "дело уже не наше" - тогда и монашества не надо, если мы вообще ничего не можем понимать.
Ответить
Мне трудно сказать - общалась с монахинями, что жили именно в миру, хоть и "мини-монастырем": втроем, впятером. Осталось впечатление, что трудно везде.
А "про дело не наше" - это я имела в виду, что "не судите, не судимы будем". Чужие грехи - не наше дело, на мой взгляд. И неважно, грехи это монаха или мирянина.
А "про дело не наше" - это я имела в виду, что "не судите, не судимы будем". Чужие грехи - не наше дело, на мой взгляд. И неважно, грехи это монаха или мирянина.
Ответить
Если чужие грехи - не наше дело, то по логике вещей следует предположить, что грехов нет вообще: можно убивать, воровать, делать всё, что угодно - не судите же...
Тупиковая ветвь, в общем.
Тупиковая ветвь, в общем.
Ответить
Как я понимаю, осуждать можно какой-то грех, ну, например, гордыню, но никак не человека-"носителя греха". Помните Иисусово: "кто без греха, пусть бросит в нее камень"?
Ответить
Тупиковая ветвь именно во мнении, что нельзя никого о(б)суждать.
И можно. И нужно. Иначе будет совершенно непонятно, какие качества нужно культивировать, а с какими бороться (это я совсем уж упрощённо говорю, для понимания). Другой вопрос, что обсуждать стоит в разумных пределах.
И можно. И нужно. Иначе будет совершенно непонятно, какие качества нужно культивировать, а с какими бороться (это я совсем уж упрощённо говорю, для понимания). Другой вопрос, что обсуждать стоит в разумных пределах.
Ответить
Абсолютно. Все Писание дано для постоянного изучения и в том числе обсуждения. А ведь там про людей все время и их грехи и подвиги...
Ответить
Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, предлагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.
Ответить
20
Ну это я пыталась объяснить свою мысль про "не осуждать человека, а его грех"...
Плохо объясняю, наверное... Вот и прибегла к помощи самого Златоуста...
:)
Плохо объясняю, наверное... Вот и прибегла к помощи самого Златоуста...
:)
Ответить
Простите, а разве собственных соображений на этот счёт у вас нет? Подкреплённых логикой и опытом многих тысяч лет человеческого существования?
Ответить
Но вы ж не руководствовались логикой и историей, когда их излагали, а только, по-видимому, мнением некоторых религиозных деятелей. Нет?
Ответить
А в религиозных (христианских) делах следует руководствоваться историей или вероучительными книгами?
Вера логикой не измеряется или весьма ограниченно ей поддается, на мой взгляд)))))
Вера логикой не измеряется или весьма ограниченно ей поддается, на мой взгляд)))))
Ответить
В любых делах следует руководствоваться здравым смыслом, логикой, историческими реалиями и прочим подобным плюс разумной долей того, что плохо поддаётся логике.
Опираться исключительно на мнение других людей (к тому же субъективное) - тупиковый подход, как и было сказано.
Опираться исключительно на мнение других людей (к тому же субъективное) - тупиковый подход, как и было сказано.
Ответить
Руна, монахи разные бывают. На востоке, например, принято быть монахом немножко (какое-то время), а потом опять - в нормальную жизнь.
Ответить
Ну, мы ж учитываем национальные особенности.
Суть не в том, какой вид монашества принят там-то и там-то, а в том, что монах может вести себя достойно и недостойно в принципе.
Суть не в том, какой вид монашества принят там-то и там-то, а в том, что монах может вести себя достойно и недостойно в принципе.
Ответить
30
Я знаю одного монаха и монашку ,которые жили в монастыре , но потом оттуда ушли, так как трудно, а за время общения с монахом вообще в шоке была, он постоянно кричал , что хочет жить для себя (стильно одеваться) например телефон у него за 3000 тыс евро , вот сижу и не могу понять а зачем нужно идти в монахи ради чего от чего, они отказываются деньги они очень любят , видела также монахинь в норковых шубах .Паралелльно знаю католических монахов, но там очень очень строго.
Ответить
Уж не знаю, что смешнее - монахиня в норке али монах с телефоном за 3000 евро. ТелефончеГ, кстати, со стразами небось?
Ответить
ха, долго я возилась с постом - думала буду "первыйн..."(с):ups1
А монахиня в норке - это правильно. Чем глубже, тем дальше от мира...
А монахиня в норке - это правильно. Чем глубже, тем дальше от мира...
Ответить
Хм, Ёлка, последняя провокационная реплика уводит в грёзы, далёкие от обозначенной темы. ))
....
Мне кажется, или и в этом разделе появился писарь-креативщеГ?
....
Мне кажется, или и в этом разделе появился писарь-креативщеГ?
Ответить
мдя? эххх, жаль...:dash1 Я тайно надеялась, думала - а вдруг это буду я....:-D Опять не свезло...(шмыгает носом)
Ответить
потому что никто, кроме монаха не захочет иметь телефон за 3 мильёна:Р - это очень трудно и под силу только могущему понести такой подвиг;)
Он специально накликает на себя это бремя неудобоносимое, чтоб в борьбе закалиться;)
Он специально накликает на себя это бремя неудобоносимое, чтоб в борьбе закалиться;)
Ответить
40
/задумчиво/ А зачем ему телефон за 3 тыщи евро? Надеется, что такой дорогой аппаратик поможет ему непосредственно с Господом Богом общаться?..
Ответить
телефон действительно со стразами , модель ексклюзивная, говорит что подарили и типа хочет продать
Ответить
Я думаю по двум монахам не следует делать выводы о монашестве в целом. Просто Вам не повезло - попались такие. В результате смущающие мысли вообще о монашестве. К тому же, как я поняла, они как раз (или один из них) и не смогли жить в монастыре и ушли из него.
Ответить