Школа
46

монастырь

"монастырь иногда понимается как попытка растить для мира человека, сохранять и беречь его чистый образ, свободу, его "духовно-генетический код". Ясно, что спрос на святость и спрос на душу всегда был не на нуле. " ПОчему тогда монахи не хотят жить в монастырях а хотят жить для себя?

Свернуть
Ответить
Чего курим? :)
Jаzz Police C.B.
31.05 11:15
Чего курим? :)
Ответить
присоеденяюсь к вопросу
Придворная Молочница C.G.
31.05 12:17
присоеденяюсь к вопросу
Ответить
Мой личный телепат перевел вопрос автора на русский.

Поскольку вопросы спасения души являются первоочередными для любого человека, а монахи - это люди, которые уходят в монастырь, чтобы ни что не отвлекало их от совершения спасения, то почему есть монахи, которые демонстративно пренебрегают самой сутью монашества, как посвящения себя Богу, и продолжают жить эгоистичной мирской жизнью?

Отвечаю: Каждый делает свой выбор. Каждый ответит за него перед Богом в индивидуальном порядке.
Ответить
А мирская жизнь всегда эгоистична?

Как я понимаю, есть разные виды монашества.
Ответить
Если монах пользуется недостойными его сана мирскими благами и соблазнами, то это, безусловно, эгоизм и попрание того самого сана и вообще смысла монашества. И не важно, в миру он живёт или в скиту.
Ответить
Так ведь вопрос не в том, что монах грешит (все мы грешим), а вопрос, что если он живет вне монастыря - это уже "чревато". (Как я поняла).
Ответить
По-моему, не обязательно. Многие "вы...
Придворная Молочница C.G.
31.05 14:47
По-моему, не обязательно. Многие "высшие" должности духовенства предполагают монашеский сан, но жить и вести светскую жизнь приходится. Кирилл, Алексий, как я понимаю, не в одних стенах монастыря живут.
Ответить
Вот и я считаю, что не обязательно!
Ответить
осталось понять, о чем считает автор...
Придворная Молочница C.G.
31.05 16:01
осталось понять, о чем считает автор топа? :)
Ответить
А я и не про грехи говорила.
А житие для монаха в миру особо почётно. Потому как особо трудно. Если он, конечно, не позорит своим поведением идею монашества.
Ответить
Я думаю, что жизнь монаха везде трудна - и в миру, и в монастыре. По-разному, но все равно трудна...
А позорит он/ не позорит - это дело уже не наше, а его и Господа.
Ответить
В миру намного труднее. Потому и почётнее.
А про "дело уже не наше" - тогда и монашества не надо, если мы вообще ничего не можем понимать.
Ответить
Мне трудно сказать - общалась с монахинями, что жили именно в миру, хоть и "мини-монастырем": втроем, впятером. Осталось впечатление, что трудно везде.

А "про дело не наше" - это я имела в виду, что "не судите, не судимы будем". Чужие грехи - не наше дело, на мой взгляд. И неважно, грехи это монаха или мирянина.
Ответить
Если чужие грехи - не наше дело, то по логике вещей следует предположить, что грехов нет вообще: можно убивать, воровать, делать всё, что угодно - не судите же...
Тупиковая ветвь, в общем.
Ответить
Как я понимаю, осуждать можно какой-то грех, ну, например, гордыню, но никак не человека-"носителя греха". Помните Иисусово: "кто без греха, пусть бросит в нее камень"?
Ответить
Тупиковая ветвь именно во мнении, что нельзя никого о(б)суждать.
И можно. И нужно. Иначе будет совершенно непонятно, какие качества нужно культивировать, а с какими бороться (это я совсем уж упрощённо говорю, для понимания). Другой вопрос, что обсуждать стоит в разумных пределах.
Ответить
Абсолютно. Все Писание дано для постоянного изучения и в том числе обсуждения. А ведь там про людей все время и их грехи и подвиги...
Ответить
Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, предлагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.
Ответить
И что?
Руна C.S.
4.06 20:00
И что?
Ответить
Ну это я пыталась объяснить свою мысль про "не осуждать человека, а его грех"...
Плохо объясняю, наверное... Вот и прибегла к помощи самого Златоуста...
:)
Ответить
Простите, а разве собственных соображений на этот счёт у вас нет? Подкреплённых логикой и опытом многих тысяч лет человеческого существования?
Ответить
Свои соображения я излагала выше. Они были признаны тупиковой ветвью))))
Ответить
Но вы ж не руководствовались логикой и историей, когда их излагали, а только, по-видимому, мнением некоторых религиозных деятелей. Нет?
Ответить
А в религиозных (христианских) делах следует руководствоваться историей или вероучительными книгами?
Вера логикой не измеряется или весьма ограниченно ей поддается, на мой взгляд)))))
Ответить
В любых делах следует руководствоваться здравым смыслом, логикой, историческими реалиями и прочим подобным плюс разумной долей того, что плохо поддаётся логике.
Опираться исключительно на мнение других людей (к тому же субъективное) - тупиковый подход, как и было сказано.
Ответить
Руна, монахи разные бывают. На восто...
Придворная Молочница C.G.
31.05 14:46
Руна, монахи разные бывают. На востоке, например, принято быть монахом немножко (какое-то время), а потом опять - в нормальную жизнь.
Ответить
Ну, мы ж учитываем национальные особенности.
Суть не в том, какой вид монашества принят там-то и там-то, а в том, что монах может вести себя достойно и недостойно в принципе.
Ответить
Вопрос ко мне? Я думаю, что не всегда. Впрочем как и монастырская...
Ответить
:)
Спасибо!
Я тоже так думаю.
Ответить
а я вот думала, может, послушников и...
Придворная Молочница C.G.
31.05 14:20
30
а я вот думала, может, послушников имеют ввиду?
Ответить
Ну, ИМХО, с послушника спрос немного другой.
Ответить
Я знаю одного монаха и монашку ,которые жили в монастыре , но потом оттуда ушли, так как трудно, а за время общения с монахом вообще в шоке была, он постоянно кричал , что хочет жить для себя (стильно одеваться) например телефон у него за 3000 тыс евро , вот сижу и не могу понять а зачем нужно идти в монахи ради чего от чего, они отказываются деньги они очень любят , видела также монахинь в норковых шубах .Паралелльно знаю католических монахов, но там очень очень строго.
Ответить
Уж не знаю, что смешнее - монахиня в норке али монах с телефоном за 3000 евро. ТелефончеГ, кстати, со стразами небось?
Ответить
ха, долго я возилась с постом - думала буду "первыйн..."(с):ups1
А монахиня в норке - это правильно. Чем глубже, тем дальше от мира...
Ответить
Хм, Ёлка, последняя провокационная реплика уводит в грёзы, далёкие от обозначенной темы. ))
....
Мне кажется, или и в этом разделе появился писарь-креативщеГ?
Ответить
писарь-креативщеГ? Цо то есць?:-0 Надеюсь, речь не про меня?:)
Ответить
Ну что Вы! Я про автора.))
Конь-в-пальто V.I.P.
1.06 05:49
Ну что Вы! Я про автора.))
Ответить
мдя? эххх, жаль...:dash1 Я тайно надеялась, думала - а вдруг это буду я....:-D Опять не свезло...(шмыгает носом)
Ответить
потому что никто, кроме монаха не захочет иметь телефон за 3 мильёна:Р - это очень трудно и под силу только могущему понести такой подвиг;)
Он специально накликает на себя это бремя неудобоносимое, чтоб в борьбе закалиться;)
Ответить
40
3 миллиона евро? Сильно :)
Ответить
/задумчиво/ А зачем ему телефон за 3 тыщи евро? Надеется, что такой дорогой аппаратик поможет ему непосредственно с Господом Богом общаться?..
Ответить
по прямой линии?
Придворная Молочница C.G.
1.06 11:32
по прямой линии?
Ответить
телефон действительно со стразами , модель ексклюзивная, говорит что подарили и типа хочет продать
Ответить
Я думаю по двум монахам не следует делать выводы о монашестве в целом. Просто Вам не повезло - попались такие. В результате смущающие мысли вообще о монашестве. К тому же, как я поняла, они как раз (или один из них) и не смогли жить в монастыре и ушли из него.
Ответить
+1
skash ***
18.06 19:07
+1
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)