Батюшка отказал в причастии
В пятницу была в храме с дочерью отстояли службу всю, потом я пошла на исповедь и благословение на крещение младенца (в субботу крестить), дочь ждала смирно и очень хорошо потом тоже подошла к батюшке попросила благословить.
Батюшка настоятель этого храма замечательный хорошо поговорил и т.д. сказал придти на причастие в субботу с утра.
В субботу у меня крестины, я приехала в храм с дочерью в 8,35 (а крестим у другом храме), постояли на службе народу с нами вместе 7 человек!!!, началось причастие моя дочь всего 1 ребенок пошла первая, я за ней. Батюшка был другой молодой стал ее что то спрашивать, я подумала имя, она крещена Никой , ну думаю забыла подошла говорю ему Ника она, о он мне Вы на службе не были , я говорю я вчера была исповедовалась и благословение получила а сегодня немного опоздали, а он нет проходите , даже ребенка моего не причастил ей всего 6лет до 7лет они еще младенцы их не исповедают !!!, она в слезах испугалась, я расстроилась, мне еще на крестины идти, а как без причастия. Поехала в другой храм и как "украла " причастие, так неприятно и горько.
Мне все в храме Вы б ему сказали что вчера вас настоятель благословил и т.д. и т.п., а мне как то не удобно было около алтаря да еще во время причастия с ним прирекатся .
Осадок остался в субботу еще и праздник у православных был Тихона Задонского, а тут даже ребенку отказал правда когда мы уже в расстроиных чувствах пошли целовать крест, дал моей дочери огромную просфору.Ну как тут быть?
Матф 25:1-13
Там интересно написано (это, кстати любящий Бог сказал):
10 ... пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
1. Они были приглашены официально на пир и являлись ЗВАНЫМИ гостями. То есть не были посторонними и даже были желанными.
2. Они не были готовы изначально. И пошли готовиться слишком поздно.
3. Они все-таки ПРИШЛИ и даже ПОДГОТОВЛЕННЫЕ!!! И их не пустили. Почему? Пришли слишком поздно. Потому что если бы Богу была важна ТОЛЬКО готовность, то их пустили бы без проблем. Они ж с маслом пришли (то есть ПО-ВАШЕМУ - с любовью!!!).
И что же тут не так? Для всех отстаивающих точку зрения "Бог в сердце" эта притча как отрезвление:
Бог не пустил в Свое Царство людей, которые "все-таки пришли" (а ведь лучше с опозданием, чем вообще не придти), пришли даже подготовленные - купили, что нужно, деньги потратили... О! даже были приглашенными! Но были непущенными. Просто опоздали.
Понятно, что тут речь не идет о "придти к 10 часам ко входу". Но кто знает что Бог вменит в опоздание, когда мы думаем, что "все на месте"? и тогда тот Бог, который в сердце, вдруг окажется совсем не в теме о том, что у Бога, который на Небесах совершенно другой взгляд на ситуацию.
Ну я уж не знаю чем там вашего ребенка всегда прочищать нужно - ершиком для бутылок или там вантузом а вот причащать вас простите ни кто не обязан если вы плюете на Литургию.
Я вам боле того скажу - не правы с канонической точки зрення те кто причащает не присутствоваших.
Не расстраивайтесь по поводу случая в церкви,батюшки тоже люди и тоже грешные, главное не терять Веры. Это своего рода проверка Господа на то как вы сохраните веру несмотря ни на что.
Можно первоисточник этой мысли? То есть ее обоснование. Желательно из авторитетного источника. Что-то мне подсказывает, что Сам Бог с этой мыслью не очень согласится =) Вы понимаете, что такое утверждение противоречит первой заповеди из 10? Кстати, и второй тоже... Кстати, предположу, что Вы их не знаете. Я ошибаюсь? Можете процитировать без гугла?
PS. Слабость аргументации почти всегда видна в передергивании мысли собеседника. Я не говорил об опоздании из-за помощи ближнему. Я говорил о просто опоздании из-за "так получилось".
Ну, я так и знал... Опять разговор сводится к полярным позициям. Ну почему вместо стремления к совершенству в Господе, начинается противопоставление одной крайности другой? Почему нельзя сказать: "Исполнение закона И во внешнем действии И в внутреннем отношении - замечательный пример совершенства духовного человека."??? А получается как всегда, когда "Бог в сердце" Пример таких позиций:
Какой смысл не опаздывать, если ты при этом гордый?
Зачем знать Писания, если ты при этом фарисей?
Зачем молиться, если ты - лицемер.
Вот и получается, что можно не молиться, не знать Писаний, опаздывать, не поститься, и прочее, а Бог - все-равно в сердце и никуда не денется. И все время любит. Обречен любить и прощать. Куда ж Ему, бедному, из сердца-то деваться?
СТОП!!! А ЧТО ЗНАЧИТ ГРЯДЕТ НОВОЕ ЗНАНИЕ? КОГДА ОНО ГРЯДЕТ? ВЫ О ЧЕМ?
Скорее всего, человек считает себя православным. Но я там немного об "уровнях" пофилософствовал...
***грядет новое знание***
Было бы неплохо услышать комментарии...
Хотя добавлю, что масло вообще не было ключевым понятием в этой притче. Посему, если любовь - ключевой момент в отношениях с Богом, то явно не масло его тут подразумевало. Масло там вообще не причем было... И как правильно отметила Каролинка, любовь - это понятие весьма пространное. И человеку заповедано любить Бога БОЛЬШЕ, чем людей. Поэтому просто нужно быть осторожнее с понятием "любовь", чтобы оно не стало спекулятивным. Всепоглощающая самоотверженная любовь мужа к жене, матери к сыну, племянника к дяде, безусловно достойна высокой оценки. Но к Любви к Богу, которая и спасает и которая еще выше - не имеет отношения. А впрочем - просто прочитайте про уровни =))))) Там по-проще =)))
ух ты... до сих пор ни на что не обиделись!? большая редкость по нынешним временам...по крайней мере на еве... =) приятно.
Ну тогда по порядку.
1. ***когда Иисус пришел разве не было церквей?***
С чего Вы решили, что тогда были церкви? Церквей тогда именно что не было. Откуда им было взяться, если не было еще христианства? Может просто Вы не очень понимаете, что такое есть "церковь?"
2. Вы говорите о вещах, которые имеют отношение к вере. Это бесспорно. Но проблема в том, что мешаете в одну кастрюлю все понятия подряд, делая винегрет, в котором уже мало что можно отличить. давайте я Вам немного размаячу понятия. Думаю, что остальным тоже будет интересно.
Понятие вера и религия идут рядом и это не совсем одно и то же. Приходя к Богу, обретая веру и воплощая (практикуя) эту веру в определенной религии (в данном случае в христианстве), человек может пройти несколько, грубо говоря "уровней" веры и религии. Выглядит это примерно так (хотя и совсем не обязательно).
Итак, Ступени Веры. =)))) Охарактеризуем их в ключе нашего вопроса "Опаздывать на службу - это грех?"
1. Бога нет.
"Опаздывать на службу? а зачем туда идти?"
2. Бог есть, но мне-то что до того?...
О службах примерно как и в п. 1.
3. Бог есть, но где Он?
"Опаздывать на службу? Ну можно иногда просто зайти... Но смысл?"
4. Бог есть, но
а. Он везде, в космосе, в ветре, в птичках, в природе... Природа - это и есть Бог. Это уже может оказаться конечной ступенью.
б. его не найти, все бесполезно. Все религии - людские вымыслы. Это тоже уже может оказаться конечной ступенью.
О службах примерно как в п. 3.
5. Бог есть, Его можно и нужно найти. Опаздать на службу? ну, наверное нужно сходить. Я попробую и наверное, лучше придти к началу.
А вот дальше уже интересно.
6. Ура! Христианство! Бога нужно слушаться во всем беспрекословно! Нужно делать все, что говорят, не думая и не спрашивая. Кто я такой, чтобы спрашивать! Нужно кротко делать все, что нужно.
Здесь как правило останавливается большинство прихожан. Обрядовое христианство - религия в чистом виде - вполне достаточный уровень для того, чтобы ощутить себя комфортно. Наш вопрос формулируется "Опаздывать на службу - ГРЕХ!!!!!!!"
Тут как правило развиваются и процветают нетерпимость, высокомерие, неофитство и большинство религиозных споров о правилах, нормах, обрядах и о том, что в пункте 7.
7. Ура! Христианство! Бог - это любовь, свобода, милость. Иисус отменил все законы и правила! Бог в сердце у каждого! На самом деле этот пункт в точности такой же как и п.6 просто как обратная сторона медали. Наш вопрос о службах - это примерно все как Вы говорите - Вера и любовь первичны - обряды вторичны, потому что Бог в сердце. Все, кто твердит о ритуалах - просто религиозные лицемеры из противоборствующего лагеря (п. 6) На службы ходить НУЖНО, но опаздывать - не грех!
8. Коротко. Бог у меня в сердце, поэтому я не могу опаздывать на службу.
Понимаете? Вот примерно 8-й уровень и есть тот самый, где реально можно говорить о Боге в сердце. Это как раз когда смысл жизни - в Боге, когда мирские дела и цели - просто не имеют значения, когда цель жизни - быть на земле в теле Христа (в церкви), а после смерти - на Небесах С Богом и Христом. А потому вопрос "опаздывать на службу" воспринимается как чуждый пониманию и лишенный смысла. Прямо как в уровне 1. Только наоборот. Когда Бог везде - прямо как на уровне 4а и когда религия, как в 4б - действительно людская форма, но только эммм.... по-другому.
PS. В православии понятие "служба" или "литургия" - это фактически кульминационная форма мистического и евхаристического общения людей с Богом-Отцом и с Христом. Именно кульминационная - как предстояние Церкви - тела Христа в молитве перед Богом, поскольку ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ отношения человека с Богом в молитве, праведности, благоговении каждодневно ежесекундно предполагаются априори. Так что опоздание на литургию - суть пренебрежение к телу Христа, непонимание сущности литургии, как акта духовного единства церкви и Бога, и недооценка своей причастности к церкви.
PS. Прошу прощения за корявость слова "уровень". Просто оно удобное. Да, и я не православный, ежели что... Принадлежу другому христианскому течению.
А вот скрыватса под серостью - не достойно Христианки.
А вот говорить о своей вере анонимно - увы не правильно ни как.