Вопросы к Богу...
Вопросы Богу люди задают постоянно. Это неотъемлемая часть отношений человека и Бога. Вопросы мы задаем, когда молимся, когда недоумеваем, когда сомневаемся, когда протестуем, когда... даже обвиняем Бога. В вопросах мы проявляем и свою нужду в Боге и наши поиски Его и наше возмущение или боль, когда жизнь поворачивается к нам неприятной стороной.
Вот обычные вопросы, которые Бог может услышать от нас:
- Бог, кто Ты? (какой Ты?)
- Почему Ты молчишь?
- Доколе это будет происходить со мной?
- Когда же наконец, Ты мне дашь (то или иное)?
И самое распространенное:
- ЗА ЧТО со мной все это?
Возможно, это не полный список. Но тем не менее, практически все эти вопросы имеют некоторый общий оттенок.
А вот что самое интересное, это то, что Бог тоже задает людям вопросы. Конечно, Он - всемогущий и всезнающий. Но на протяжении всей истории Бог тем не менее обращался к людям с вопросами.
И даже в Библии первый вопрос прозвучал именно от Бога к человеку. Именно в тот момент, когда вопрос ДОЛЖЕН был прозвучать от человека. Но человек был самонадеян и самоуверен, чтобы задавать вопросы. Поэтому вопросы пришлось задавать Богу. И несмотря на то, что они похожи на обычные современные вопросы от человека к Богу, суть их и их дух совсем другой.
Интересно анализировать эти вопросы, тем более, что мы знаем на них ответы... правильные... А как бы любой из нас ответил Богу в ТЕХ обстоятельствах? Хотя, конечно, ни кто их нас не попал бы в такие обстоятельства =) Мы же не такие неразумные и недуховные как наши предки =)
первые вопросы Бога к человеку:
Бытие 3:
- Где ты?
- Что ты сделал?
- Кто тебе это сказал?
Много вопросов задавал и Иисус людям. И даже Своим Апостолам. И тоже эти вопросы достаточно показательны.
- За кого Вы меня почитаете?
- Где Ваша вера?
- Любишь ли ты Меня?
- Сколько у Вас ЕСТЬ хлебов?
- Хочешь ли быть здоров?
Теперь интересно представить, как бы мог выглядеть разговор любого их нас с Богом (с Христом).
Мы: Бог! Кто Ты?
Бог: А где ТЫ?
Мы: Почему Ты молчишь?
Бог: А где твоя вера?
Мы: Бог! Когда ты уже наконец дашь мне вот это?
Бог: А что у тебя УЖЕ есть?
Мы: Бог? Почему ты меня так ненавидишь?
Бог: Кто тебе это сказал?
Мы: Бог? Кто Ты?
Бог: А как ТЫ думаешь? За кого Меня почитаешь?
Мы: За что со мной все это?
Бог: вместо "за что?" Спроси лучше: "ДЛЯ ЧЕГО?"
Иеремия 29:11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
14 И буду Я найден вами, говорит Господь...
Бог: вместо "за что?" Спроси лучше: "ДЛЯ ЧЕГО?"**
Вот ето - прям в точку!
Да и остальное не плохо...
Твое?
Не, Бога... =)))
Не совсем мое... Тема с одного из наших последних уроков. Я немного адаптировал и укоротил, чтобы можно было в несколько строчек уместить... =)
Это из собственного опыта вывела.
Отлично.
Более того, продолжу мысль - сама постановка вопроса "За что?" подразумевает, что типа "А ВЕДЬ НЕЗАЧТО!" То есть "Я ни в чем не виноват, а со мной вот как!". Ставится под сомнение справедливость и благость Бога.
Но Бог не бывает ни несправедлив, ни просто зол или "в плохом настроении". Он свят и истинен. А значит любые обстоятельства, в которые мы попадаем - это или реально "за что сам знаешь" или реально "для чего".
Пример ситуации "за что сам знаешь". Простой пример.
Студент списал на экзамене, был пойман, получил 2 и лишился стипендии на семестр. Реакция студента: "Бог, ну за что? Ты же знаешь, как мне нужны деньги! Это наверное за то, что я бабушку не перевел через дорогу 3 года назад! Вот значит Ты какой!"
Часто люди не могут уяснить простые причинно-следственные связи, чтобы понять - что ВОТ ЭТО - ЗА ЭТО. И начинают обвинять Бога вместо того, чтобы увидеть простые причины и простые последствия своих грехов. Но признать свой грех - это признать себя "не крутым". А это не модно. Проще пытаться найти несправедливость у Бога.
Вопрос "Для чего?" говорит о духовной зрелости, о готовности принять волю Бога для себя и об укрепившейся вере и доверия Богу, о готовности к росту.
1. ***То есть "Я ни в чем не виноват, а со мной вот как!". ***
Да, но бывает и хуже. То есть человек начинает себя видеть в таком черном свете, что о спасении уже и не думает. Опускает руки и становится лежачим камнем.
2. ***Часто люди не могут уяснить простые причинно-следственные связи, чтобы понять - что ВОТ ЭТО - ЗА ЭТО.***
Хм, кабы все было так просто... У меня есть одна близкая знакомая, она вечно ищет эти причинно-следственные связи на уровне - "моя дочка заболела гриппом, это мне наказание, что я в прошлое воскресение недостаточно усердно молилась на службе в церкви!" Или "плохо подумала о ближнем - вот у меня теперь ревматизм".
Насколько это правильно - точно отслеживать эти причинно-следственные? и насколько верны наши выводы об этих причинах?
А если тебе было отпущена болезнь, например, не в качестве причинно-следственной связи, а чтобы послужить чему-то другому, например, чтобы проявить ангельское терпение и научить оному ближних своих, примером стать для них, а?
Не станет ли подобное выискивание причинно-следственных связей уподоблено вылавливанию блох? Может лучше пойти помыться и одежду постирать?
А потом ведь привычка к установлению этих самых связей у себя переходит на другого и начинается - ах, у тебя ячмень на глазу - это неподобающие передачи по ТВ смотрела!
:)))
Я согласен. Интересно, что это тоже гордость. Но только с другой стороны. Самобичевание и скромность - не совсем одно и то же. Мытарь стоя на коленях в храме, молился
- "Господи, будь милостив ко мне, грешнику",
а не
- "Господи, все, я никогда не попаду в рай, потому что я - последний грешник, и вообще пошел я отсюда".
Это потрясающая тонкая, но важная разница. Настолько важная, что может послужить реальной точкой преткновения в вопросе личного спасения.
Далее
***Насколько это правильно - точно отслеживать эти причинно-следственные?***
Вы опять правы. И поэтому я специально привел пример со студентом. Это максимально примитивный пример, чтобы показать правильную причинно-следственную связь (о которой ему следовало думать) и неправильную, об опасности которой Вы и говорите.
Последствия наших грехов как правило очевидны. Бог - Он близок к каждому из нас и благ. У Него нет цели запутать нас. И не нужно искать сложных да и к тому же странных мистически-таинственных связей. Хотя, не исключено, что и они могут иметь место быть. Но в любом случае - гораздо реже, чем думают упомянутые Вами неофиты-пророки, которых хлебом не корми - дай найти эти самые "причинно-следственные" - кого-нить в чем-нить обличить, а лучше сразу сжечь на костре, чтобы научился Бога любить, как нада.
Вобщем, что тут получается... Конечно, нужно признавать свои грехи и быть готовым к тому, что они могут иметь последствия. Но это нормально. Более того, Бог прощает нам эти грехи, если мы каемся в них и исповедуемся. И с другой стороны, с нами происходят вещи, которые просто не связаны с нашими грехами. Это может быть просто потому, что мы живем в мире, который во зле, и это может быть потому, что Бог имеет определенный план для нас. То самое "для чего". А возможно и то и другое и третье сразу.
Но это мы поговорили только об одной части этого топика =)))
Очень меня почему-то задевает за живое этот "мир во зле". На мой взгляд - Бог не мог сотворить "мир во зле" и попустить сие Он тоже не мог, ибо Благ и Милосерд. Может нам выгодно думать что "мир во зле"? Чтобы оправдать себя и свое личное зло?
***Но это мы поговорили только об одной части этого топика =)))***
Да, просто мне показалось это наиболее важным (для меня, быть может) в топике.
Хотя вот этот Божий вопрос "Где ты?" меня не оставляет. Я думаю, может тем самым показывается, что пока человек сам не захочет предстать перед Богом (в буквальном смысле этого выражения, не в смысле помереть), вверить себя Ему, то Господь его "как бы" не видит. Именно "как бы", может быть с точки зрения самого этого человека - он не видит Господа и его самого Господь не видит. А если человек принимает решение принять Господа, то и Господь выходит ему навстречу.
Хотя на самом деле, Господь видит человека вне зависимости от его веры/неверия и вероисповедания. Это мое мнение.
Ну что ж... как бы нам не хотелось, статус кво в данном аспекте независим от наших желаний.
Читаем Св. Писание.
1-е Ин 5:19 Мы знаем, что ... весь мир лежит во зле.
Еф 2:2 ... вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
Лк 4:6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
Ин 14:30 ... ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
На то оно и спасение, объявленное в Новом Завете, что Св. Павел писал: "Вы вышли из-под власти сатаны и пришли к Богу." Но это не значит, что зло перестало влиять на нас. Это значит, что оно потеряло власть над нами. Если, конечно, мы вошли в этот самый Новый Завет с Богом.
Быт.1:31 "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма".
1Тим.4:4 "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением"
Я думаю, что тут тоже все немного запутано.
С одной стороны - Господь создал мир и он "хорош весьма". С другой стороны - мы воочию видим, сколько в мире зла. Получается, что зло привнесено извне в хороший мир. Кем? Дьяволом и нами, людьми, творящими злое. А это уже совсем-совсем другое, чем "мир во зле".
Человек - грешен. Его грехи и составляют бОльшую часть зла в мире. Но в человеке есть и хорошее, от Бога. И эта часть его - светлая сторона мира. Мир - биполярен, разноцветен, а не однозначно черен.
На мой взгляд.
Ну вот собсно об этом и речь. Бог сотворил мир ХОРОШО. Но за грех человека земля была проклята. Это тоже Бытие. То, о чем Вы говорите - это все правильно и так все и есть. Осталось только согласиться с тем фактом, что даже принимая во внимание, что "Мир - биполярен, разноцветен, а не однозначно черен.", тем не менее Св. Писание утверждает, что "мир лежит во зле". И что Бог обещал этот мир уничтожить огнем. (ух как недобро звучит...) Это важно понять. Хотя, по хорошему, это тема для отдельного топика. И вобщем, можно его тоже развить для обсуждения. ;)
Мир и таков, и таков. А нагнетание страха и готовность к Апокалипсису - это разные вещи.
Да, это оффтоп.
Извиняюсь.
А серьезно - я ж не считаю, что не ошибаюсь. Очень может быть! :)
Пусть старания даром не пропадут =)
***Да, просто мне показалось это наиболее важным (для меня, быть может) в топике. ***
Возможно, это просто наиболее понятный момент для многих из нас. Над ним мы чаще всего и думаем. И посему еще спасибо за комментарий ***Хотя вот этот Божий вопрос "Где ты?" меня не оставляет. ***
=) Да ведь там уже все по-другому видится и оценивается. =)