про ясновидящих?
Всем здравствуйте. Не ругайтесь сильно. Девушки что Вы думаете на тему: можно ли ходить к ясновидящим и как к этому относится церковь? Цель визита прояснение ситуации, без злых умыслов. У меня с мамой сложная ситуация длится уже 2 года и выхода из нее нет ни какого, просто замкнутый круг. Дело в том что у меня есть подозрения на одного человека, который на мой взгляд на нее очень сильно влияет и возможно говорит на меня (возможно, но не факт), т.к. раньше все у нас было хорошо, а последние 2 года просто ужасные отношения и постоянно нарастающий негатив, начались жуткие ссоры, постоянное непонимание друг друга. Хочу сходить к ясновидящей, не со злым умыслом, а именно для прояснения ситуации, возможно она сможет мне сказать напрасно ли я думаю плохо об этом человеке, откуда дует ветер и в какую сторону мне дальше двигаться. Кто что думает, поделитесь мыслями плиз. Еще раз повторюсь: цель визита именно прояснение данной ситуации!
Какой нить мерчандайзинг тож "не от Бога". Или уж еще проще: ева.ру что - от Бога?
Далеко не все что не от Бога автоматично равно «от другой стороны».
Оно ж еще может быть и просто от человеков. Почему то об етом очень часто забывают.
Почему в храме не ищите ответа? Конечно, проще сразу получить ответ, не прилагая особых усилий. Но опасно: Вы знаете, к каким силам обращаетесь?
Уверяю вас что найти в РПЦ(МП) священика кторый относилса бы к етой идее хотя б нейтрально (не говоря уж каб положительно) - практически не возможно.
Любой вам скажет что ето застрашный грех и делать так ни в коем случае нельзя.
А по существу - прочтите ка что говорит по етому поводу недавно убиеный иерей Даниил Сысоев. Мож поможет чем.
Теперь о ситуации, когда нет возможности пойти к священнику, к старцу, то есть какой-то важный вопрос, который требует безотлагательного решения. Есть несколько способов, как узнать волю Божию в такой ситуации.
Способ первый, основанный на Священном Писании – это жребий. Как вы помните, Святые Апостолы избрали на место Иуды нового Апостола Матфея по жребию. Сделали они так в строгом соответствии с Книгой Притчей, там сказано: “В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа” (Притч.16:33). Как правильно бросать жребий? Для того чтобы жребий бросать, необходимо, естественно, знать из чего выбирать. Если бросать жребий: делать аборт или не делать, то Бог, очевидно, такой жребий не благословит, потому что аборт заведомо делать не надо. Жребий бросается в том случае, когда есть несколько вариантов, все из которых не противоречат воле Божией, выраженной в Священном Писании, не противоречат прямым Заповедям Господа, но которые мы не можем решить. Сначала молятся Господу, обычно читают Царю Небесный, Молитву Господню, описывают какие-то три варианта, бросают жребий или камушки выбрасывают, не глядя наугад. Есть ещё такое правило, если дело важное, сомневаемся, то здесь хорошо вытягивать жребий три раза. Это прямо библейский способ определения воли Божией, который основан прямо на учении святых и ни в коем случае не является ни гаданием или чем иным.
Дальше, есть второй способ узнавания воли Божией, связанный также со Священным Писанием. Он похож на один грех и прошу вас четко различать одну простую вещь. Способ заключается в том, что вы открываете текст Священного Писания и начинаете читать его подряд, помолившись, прося, чтобы Бог открыл Свою волю. Заметьте, вы начинаете читать подряд, а не пытаетесь делать как во время гадания: наугад открыл-закрыл, открыл-закрыл. Нужно понять связанный текст, связанную мысль Бога. Вы, когда читаете слово Божие с молитвой, очень часто в глаза бросается тот или иной Священный текст. Этот способ, возможно, один из самых надежных для определения воли Божией, потому что Сам Бог продолжает говорить через Свое Живое Слово.
Также волю Божию можно определить даже, когда нет Слова Божия под рукой. Отец Серафим Сахаров – известный духовник говорит, опираясь на авторитет преподобного Силуана Афонского следующие слова: в таких случаях надо очистить свой разум от всех за и против, всех решений, прекратить мысленный процесс, прекратить рассматривать варианты решения. Прекратите процесс копания внутри себя, для этого существуют определенные способы: хорошо закрыть глаза, глубоко вздохнуть, продышаться и после этого, непосредственно обратившись к Господу Богу попросить Его, чтобы Он открыл Свою волю и после этого первую мысль, которая придет, почитать за волю Божию. Этим способом нельзя злоупотреблять, его нужно использовать только тогда, когда нет прямого свидетельства в Священном Писании, нет возможности узнать по жребию, ни спросить у священника. Люди часто злоупотребляют этим способом, думая, что любая мысль, которая в голову пришла – воля Божия и потом впадают в крайности.
Теперь, что касается вещей, непосредственно связанных с познанием воли Божией, но при этом очень опасных. Мы знаем из Слова Божиего, что в Библии описаны ряд случаев, когда воля Божия открывалась через сны или видения. Здесь нужно быть крайне осторожным. Как говорит Иисус, сын Сирахов: “Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению” (Сир.35:7). Помните, что только тот сон может быть признан от Бога, если, во-первых, он не вызван моей предыдущей деятельностью: если я что-то делаю перед сном, а потом мне это приснилось, то это не означает, что воля Божия открылась, процесс моего мышления продолжается во сне. Здесь можно обмануться, но это самый безобидный из обманов. Также надо отличать сны, которые приходят от диавола. Помните, что сны от диавола приводят человека либо в состояние гордыни, либо в состояние отчаяния, поэтому как говорил Иоанн Лествечник: верь только тем снам, которые призывают тебя к покаянию, но если они ввергают тебя в уныние, то не верь и им. Богу не угодно уныние, Богу не угодно отчаяние. Надо помнить, что Дух Божий есть Дух мира и каждый раз, когда Бог говорит, Он говорит так, чтобы человек умиротворялся при этом. Когда Бог говорит, человек утихает, его разум успокаивается. Когда слова Бога звучат в человеческой голове они всегда сопровождаются чувством благоговения перед Богом, страхом Господним, потому что “начало мудрости - страх Господень” (Притч.9:10). Когда Бог лично обращается к человеку спутать это уже невозможно, но надо помнить, что на это рассчитывать мы можем и не можем одновременно. Почему? C одной стороны можем, потому что мы дети Божии, Бог конечно же к нам может обратиться, но мы не можем требовать, чтобы Бог в принудительном порядке должен нам что-то рассказать. Бог никому ничего не должен.
Когда Бог говорит – это уже не спутаешь. Признаком внешним являются те самые признаки, которые перечисляет Апостол Павел: “плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона” (Гал.5:22-23). Когда Бог действует в человеке, в нем возникают именно эти качества, о которых говорит Апостол. Это четкая диагностика. Если человек поговорил с Богом и у него истерика после этого, очевидно, что он не с Богом поговорил.
Как ему объяснить, что он "не должен" это видеть, а тем более говорить.
И как людям реагировать, которым случайно "перепадает" от его ясновидения.
P.S. Это сын моей подружки.
14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
Вобщем, все достаточно однозначно.
А по поводу проблем... Ни кто не решит ваших проблем так однозначно, как Бог. И может быть... еще один момент... чисто предположение... Иногда мы пытаемся свалить на других то, в чем виноваты сами... Иногда нужно просто признать свои собственные ошибки и самим решать проблемы (в том числе и исповедоваться, просить прощения и прощать), чем к ясновидящим ходить... И вот тут как раз нужно молиться, чтобы Бог помогал самим видеть, в чем проблема и где пути ее решения.
Достаточно однозначно говориш? )))
А про что ж пророк Давид в 77-м псалме говорит?
Чем развлекалса Валаам при полном одобренни Господа?
А пророк Иосиф с своей чашей - как его в ету ясность вписать?
И вобще – что такое Урим и Тувим?
И раз уж на то пошло – есть такое 1 Посланне к Коринфянам а в нем глава 14.
Ммм? )))
ЗЫ. Автору – не соблазнятса моими словами! В РПЦ(МП) отношенне к етим развлекушкам выражено отрицательное и от наших с Stonerain богословских забав оно не переменитса.
Тем боле что со всем что он сказал про проблемы – я согласна на 733% и могу ток всеми четвермя лапами подписатса и хвостом росчерк поставить.
Но ВОЗМОЖНО, что понятие "гадание" в псалме 77 имеет контекст "размышление, поиск".
Хотя, конечно, есть весьма щекотливые моменты с чашей гадания у Иосифа, с волхвованием Валаама и еще местами... Но вот точно не сказано, что Бог это ОДОБРЯЛ. В те времена вообще было сложно найти идеальных людей. Каждый персонаж Библии был "еще тем парнем"... От Авраама, который торговал своей женой, но при этом был назван "другом Божьим" до Давида, который... эммм... не будем о грустном, но Христос был назван Сыном Давидовым. (оговорюсь, что при внимательном рассмотрении жизни этих людей, можно поразиться множеству высоких моральных и духовных качеств у них). Но Бог выбирал Себе людей не по критерию их идеальности. Таких людей просто почти не было, за исключением 2-3 человек во всей Библии - типа Иова, Даниила, ну мож еще кого...
Так что даже возможно греховное пристрастие человека к магии хоть и не одобрялось Богом, но не препятствовало Божьему промыслу относительно миссии этого человека. Так видны особые пути Божьи в жизни того же Иосифа.
2. 1-е Кор 14 глава вообще-то вроде о пророчествах, которые во все времена были суть Божьими Откровениями и не имели общих корней с волхвованием. То есть ясновидение и пророчество - вещи все-таки разные. А тот же Валаам... Его волхвование и пророческий дар могли существовать независимо друг от друга... Он же был язычником по происхождению и вполне мог "баловаться со спичками".
У мну увы не ма Псалтири на Греческом – але ж закрайне сомнительно. И на ЦСЯ (кторый обычно замного точней отражает текст чем перевод Синодальный) – «провещаю гадания исперва» и в Латинском переводе Блажного Иеронима - «eloquar propositiones ab initio». Не ведис кста на перевод KJV «I will utter propositions from the beginning» где произвольно приравнять стали Латинское propositiones к propositions Английскому ))) Ну не одно ето и то ж.
В Новой Вульгате кста призамазали ето место трохы – «eloquar arcana aetatis antiquae». Ну так ето как бы не перший случай места не удобные позже замазывают когда.
*Хотя, конечно, есть весьма щекотливые моменты с чашей гадания у Иосифа, с волхвованием Валаама и еще местами...*
Да понимаеш дело то какое…
То что перечислено в Второзаконии 18 однозначно названо мерзостью перед Господом.
Если ты внимательно проследиш что етим словом названо в Ветхом Завете – так ток 2 позиции. Идолопоклонство и блуд.
Ты вобще то вот ето у мну читал?
http://pravoslavie-today.com/forum/index.php/topic,708.0.html
Не все так просто – ой не все…
*Так что даже возможно греховное пристрастие человека к магии хоть и не одобрялось Богом, но не препятствовало Божьему промыслу относительно миссии этого человека*
Имхо все сильно проще было.
Да начхать было Господу с выскокой колокольни на любую магию кторая не подразумевает обращення к другим божествам – тоесть не нарушает 1й Заповеди.
Я ж не зря текст Даниила Сысоева автору подсунуть стала )))
Вот лично ты – много там разницы с обычными гаданнями видиш? Ток чесно?
*1-е Кор 14 глава вообще-то вроде о пророчествах, которые во все времена были суть Божьими Откровениями и не имели общих корней с волхвованием. То есть ясновидение и пророчество - вещи все-таки разные*
Уверен? )))
А как же «все пророки до Иоанна»? )))
Там на самом то деле вельми не простой вопрос с пониманнем словечка προφητεία̣ - его ведь в Библии ни где в Ветхом Завете не используют…
Хотя за твою версию один аргумент все таки есть – 2е Петра 1:21 где использовано как раз ето слово.
Как нить вникну… Не самый пустый вопрос то.
Кста.
Почти по теме.
Очень мну нужна твоя помощь в качестве сурового критика нескольких моих текстов.
Поможеш?
1. Прогнозирование - интерполяция прошлого на будущее.
2. Пророчество - откровение от Бога, данное пророку для обязательного (!!!) пересказа людям или конкретному человеку.
3. Ясновидение - скорее оккультная способность видеть скрытое или еще не свершившееся. Происхождение такого дара (или способности) лучше в мистике спросить... Ну, мож, Каролинка лучше осветит этот вопрос...
Хотя некие пророческие способности отдельных персонажей св. писания, которые при этом занимались и волхвованием (как раз оккультными с точки зрения церкви делами) пока - вопрос подвешенный... Хотя я свою личную точку зрения озвучил чуть выше... Но вот на ближайшем занятии на учебе попытаюсь этот вопрос поднять... Посмотрим, что там библеисты скажут...
ЗЫ. У тебя есть такая книжечка издання ЕХБ - А.Эпп Я.Герцен. "Герменевтика"?
Могу поделитса - не бесполезна те станет имхо. Хоршо основные принципы толковання Библии дают.
ЗЗЫ. Личку поглянь проше.
И возможно, так и есть. Посему я и говорю, что для меня пока вопрос с волхвованием, предсказателями и ясновидцами, о которых я сам упоминал чуть выше пока не ясен. Хотя и не важен так уж жизненно... буду разбираться по мере времени, возможности и интереса.
Обычная женская хитрость.
Не нужна великая прозорливость каб понять что князь на какой то простолюдинке женитса не захочет.
Не стока Серафим Саровский что нить предсказывать был - скока за него Мотовилов да Нилус на предсказывали.
Церковь против уничтоження "лишних" ембрионов.
Оплодотворяй по 1 клетке за одну попытку - Церковь против ни слова не скажет.