обращение к другим верам
Такой вопрос возник для себя считаю так, что я православная христианка и другие вероисповедания для меня ошибочны, если кому надо пусть верят. Но вот знакомая говорит хочу обратиться к мусульманам, пусть помолятся за моего друга, сама она христианка и не считает что это грех. А как на самом деле, может я зря ее переубеждаю, что надо молиться дома за друга в той вере в какой ты сама и единственно существующему для тебя Богу, раз он не христианин, а не идти к людям другой веры с просьбой о молитве в вере друга. По-моему это уже нарушение первой заповеди.
Если хочет, чтобы за друга молились - пусть идет в монастырь, женский (если друг крещеный, конечно). И там помолятся и за нее и за друга. Это лучшее, что можно сделать. Ну и самой, если она верит хоть сколько-нибудь
Неверно?
Скорей всего так перетолкован аят 159 суры 4 («Женщины» в Русском переводе):
воистину, среди людей Писания найдутся и такие, кто не уверует в 'Ису до смерти своей, - тогда в Судный день он выступит свидетелем против них
Иса (АС) для мусульман не Христос – он просто один из десятков тысяч пророков Аллаха хотя и из числа важнейших.
Зы. Описочка у вас просто СУПЕР! Ржала минут 5 )))
Кто придет кого спасать по Исламу - точно не знаю (перечитать Коран что ли?) - но вполне допускаю, что такм написано, что тскать в числе иных пророков в судный день будет и Иисус.
Ах да, прикол в том, что мусульмане считают, что Иисус бы сам не соглашался с христианами, потому что они возвели ЕГО в кумиры, тогда как он не Бог (который трансцендентен) а пророк, личность божественная, но...И какая-то логика в этом есть...
Разумеется, а как же христианские догмы о Троице и триединости Бога...но это уже совсем другая история, про шариат-то я тоже молчу.
Также спорен етот вопрос по той причине что Аллах мусульман – по факту просто Яхве ветхозаветный. Долгое время ислам вобще не считали другой верой а считали одной из христианских ересей – у Дамаскина на пример можете об етом поглянуть.
Вообще-то по любой религии Бог один, только молятся по-разному. И истинно верующий в любой религии будет позитивно относиться к другим и судить по тому, какой это человек и какие он поступки совершает, а не кому кланяется и куда ходит. Впрочем, ИСТИННО верующий человек вообще судить не будет, но такеой будет святым называться :-).
И не вижу ничего неправильного, если отчаявшийся человек попросит молиться (посылать благие пожелания ПОЗИТИВНОЙ Высшей силе, в которую верит) о своих бюлизких человека другой религии. Хуже точно не станет. ЕСЛИ же такой человек будет прорсить только "иноверцев" молиться хза своего близкого - то это всего лишь будет значить, что у этого человека кризис своей религиозной принадлежности.
Потом, если этот человек (друг ипли люьбимый) другой веры - то вполне логично просить представителей той же веры полмолиться за него. И уж НИКАК не может быть у христиан грехом молиться за близкого человека другой веры.
И кстати правда: насколько я понимаю, в храм не должно быть запрещено входить преставителям других религий или атеистам, исключение толоько при каком-то таинстве, специальном для этой религии или если запрет касается ВСЕХ (ну напр. в некоторрых храмах в некоторрые помещения нельзя входить женщинам)
Монотеистические верования как раз в меньшинстве - всего то три против сотен если не тысяч политеистических верований.
"Единый Бог" в христианстве реально один только у неопротестантов. У классических протестантов и католиков уже заметны подвижки к политеизму - а в православии он цветет во всей красе. Не на бумаге конечно - там все красиво. По факту.
Лучше иметь над собой одного "начальника", чем кучу "начальников".
Политеизм - это все-таки много равнозначных "начальников". У католиков (на мой взгляд) - "начальник" один, но масса "помощников". У протестантов - с "помощниками" негусто. Про православие промолчу))))
Должно быть по тому что у людей почти ни когда не бывает одного земного начальника - их всегда больше. Вот и небесных тоже много...
А может ето проекция на небо земных представлений о разделенни труда...
А мож еще что...
Факт что с единобожием в реальности плоховато.
Вообще да, человеку свойственно не меняться самому, а прогибать мир под себя. А если при этом вспомнить, что человек создан по образу и подобию Божьему, то... мда.
С институтом консультантов по етому вопросу.
Что на земле - то и на небе )))
С другой стороны "политеистичность" у христиан большинства конфессий проявляется достаточно давно: те же святые не как люди, наделенные особыми добродетелями и потому особо почитаемые, а как "ответственные" за то или иное. Там же и у них же - идолопоклонничество, когда молятся "иконе" или "статуе" - а не Богу и чудодейственные силы приписывают именно этим предметам (или людям).
В исламе насчет святых и прочая наверное все не так еще развито, потому что религия-то относительно новая, потом все еще сильны племеннЫе доисламские влияния у многих, ну и "идолопоклонничество" все же имеет место быть, меньше к предметам (хотя священный камень Кааба - это ЧТО?), как к ритуалам: обязательное направление при молитве такое, очередность того-то такова и так далее.
Мусульмане гораздо чаще живут по адатам а не по шариату. А в тех адатах чего только нет - и духи предков и всякие чудесные места и предметы и прочее язычество...
Почище пожалуй иудаизм. Там как раз произошел странный выверт когда "неграмотное" населенне вполне себе единобожно а у "богословов" появляютса в Каббале политеистические елементы (та ж Шхина на пример).
Но все таки формально - монархия.
А в иудаизме там таки интересно, но это скорее связано с историей народа. И понячтием Бога как такого, который создал этот мир - и с тех пор он (мир) ему (Сорздателю) глубоко пофик. Потому прихъодится надеяться только на себя.
По моему активней чем у Иудеев Бог ни где в жизнь людовую не вмешивалса. Было время легко можно было на чаек пригласить зайти.
А за ником "Anonymous", так же, как за ником "Karolinka", стоит реальный человек, как и Вы, уважаемый собеседник ))
2.За чем люди пишут анонимно я тоже давно уже успела уяснить )))
Нужен ответ - спросите не анонимно.
Не спросите - значит цель вопроса была не ответ получить а что либо еще )))
А то, что Вы не хотите отвечать - странно -ведь это не Ваш личный блог, а общий формум.
И додумывать за других не стоит - неблагодарное это занятие.
И насчет "святым молятся о ходатайстве" - дав лааадно! СпросИте любого молящегося святому такому-то или приходящему на поклон к святой такой-то или поцеловать икону имярек (причем, зачем ограничивать православными: католики-то тоже ходят на паломничество "к статуе"). Никто не скажет "поехали к Матронушке помолиться Богу", а "поехали к святой такой-то" или "в таком-то монастыре есть чудодейственная икона, к ней надо ехать просить о здравии". Не Бога, а икону.
А все эти Мадонна такая, Мадонна сякая, или Богоматерь Казанская, Богоматери Рязанская - сколько-сколько матерей было у Христа? Вроде, одна, что по логике, что по Библии.
А откуда это берется? Да просто очень. Потому что трансцентентность единого Бога среднему (и не особо просвещенному ) человеку осоззнать сложно. Некоторым и с ВО сложновато. Ну и...
Не усложнять, а раскрывать глубже. Это разные вещи. Не думаю, что Вы это не понимаете. Простые ответы не всегда помогают. Это как искусство духовной мудрости - знать, когда нужно дать простой ответ, а когда глубокий, продуманный, последовательный. Потому что все зависит от цели. Настоящая цель ответа - это наставить человека в вере и истине (ну или по крайней мере попытаться это сделать), а не просто продемонстрировать свое знание темы, на которую вопрос был задан. Отсюда и идет продумывание содержания ответа. Иначе, если отвечающий движим самосозерцанием, некоторым превознесением себя над "недалеким" спрашивающим, демонстрацией "интеллекта", то даже ответы такой ответчик подсознательно выбирает не для наставления, а для самоутверждения - то есть "слишком умные" или "слишком короткие" или "слишком пространные и философские". С другой стороны, человек, ищущий возможности помочь и знающий путь, но имеющий духовное вИдение ситуации, имеющий практическую духовную мудрость, тоже может давать ответы непонятные или неожиданные, очень короткие или очень подробные, но при этом он имеет цель, обращенную к помощи наставляемому - стимуляция размышлений, индуктивные и дедуктивные методы получения ответов.
То есть как итог - нужно
1. вникать в себя - зачем я отвечаю на вопрос. Хочу ли я помочь или самоутвердиться, отдать что-то (в смысле пожертвовать) или взять что-то (в смысле забрать).
2. выбирать ответ стратегически и тактически лучший для данного человека-темы-ситуации. Тут уже нужна та самая духовная мудрость.
И все это должно быть основано на личной любви к Богу, любви к человеку и собственной кротости.
Ну а по поводу "молиться святому" - как я уже сказал в учебниках написано как правильно, а как люди делаю уже на практике - это "перекосы и перегибы на местах". Хотя что-то 90процентов православных живут в перманентном состоянии таких перегибов и перекосов... Вот и имеем неустойчивую, с внутренними напряжениями и конфликтами идей, с разделенной и далекой друг от друга верхушкой и низами, тотально слабопросвященную религиозную систему под названием РПЦ... Но держится... Может даже и действительно начнет наполняться духовностью... Посмотрим... Вроде задатки тому есть...
Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.
любые православные могут так молиться. "перекосов и перегибов" я тут не вижу.
100% оффицальный тропарь иконе "семистрельная".
Тесть вы не видите в упор что об исполненни желаемого просят вовсе не Бога?
А как ситуация в католицизме с оным вопросом? Хотя бы даж в отношении Богородицы? Ты вроде говорила, что чуть лучше... В чем это чуть лучше?
За то кроме богородичных в Европе больше нет ни каких других культов.
В Латинской Америке есть несколько святых к кторым отношенне напоминает православное - тоесть с молитвами к ним без упоминаний имени Божьего образками в качестве оберегов и тд. Св.Христофор на пример - у каждого водителя его образок в кабине. Есть выраженый культ ИКОНЫ - иконы Божей Матери Гвадалупской. Ну латиносам все таки простительней. У них стаж то христианский полтыщи лет еще не достиг. А православие то на 2.000 лет истории претендует.
Часто в молитвах мы именно так и читаем (например, в утренних).
Т.о. читающие молитвы - обращаясь к Богородице и святым - подразумевают ходатайство, заступничество перед Богом. Тем самым мы усиливаем свое обращение к Богу.
Наши молитвы мы можем сравнить с просьбой к друзьям - чтобы они за нас попросили. Потому что эти друзья ближе к Всесильному Царю, чем мы.
Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.
Вы можете сколько угодно додумывать за свою Церковь ОФФИЦАЛЬНО принявшую етот тропарь к употребленню - а фактов ето не изменит. О Боге ни слова нет. Обращение идет к Богородице как к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ силе могущей "не дать погибнуть" и "умягчить сердца".
И таких обращений - полным полно.
Подброшу еще несколько.
К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему. Мати Бога моего, не презри мене требующа Твоея помощи, услыши стенание мое, и воплю сердца моего вонми, о Госпоже Царице Богородице! И подаждь ми радость душевную, и подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго ко Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей, и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада, и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки веков. Аминь.
(иконе "Благоуханный Цвет")
Ни слова о Боге. Даже научить должна не как Бога молить - а как ей "молиться подобает"!
К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя преблагая, Заступнице усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со святой Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.
(иконе Введения во храм)
Тут правда предстоянне пред Господом упомянуто - но лиш о посмертнй участи.
О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
(иконе "Избавление от бед страждущих")
Опять молитвы только о посмертной участи. А при жизни все подает как абсолютно самостоятельная действующая сила. Одно названне иконы уже чего стоит!
Я могу продолжать долго - у мну есть замечательный сборничек "280 молитв ко Пресвятой Богородице" ))) Все строго канонично освящено и оффицально утверждено к примененню в РПЦ(МП).
"НАСТОЯЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ НЕ ТАКОЕ. А ТЕ, КТО ТАК НЕПРАВИЛЬНО ЖИВУТ - НЕ НАСТОЯЩИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ". То есть получается, что имеем церковь, где чуть ли не 90 процентов состава (за исключением священства и просвященных воцерковленных) не настоящие члены этой церкви!!! Как, собственно, и получается по результатам такой отговорки... Христиане, официально декларируемые как православные в огромной стране с подавляющим процентом православного населения, при этом при случае в легкую отметаются как "не настоящие православные по которым не нужно судить о церкви"...
См. мой пример выше )))
сами не знаете, что пишете. лучше на себя посмотрите, а не чужие соринки разглядывайте. мы сами с собой разберемся и ответ не перед вами, а перед Богом держим.
Ересь - это просто некий штамп. Типа - "да ты вообще козел". То есть когда нет аргументов в защиту своей позиции, прибегают к клеймению ересью. Типа кто первый произнес, тот и прав.
Хотя это в большинстве случаев. А сама ересь - это действительно опровержение богочеловеческой сущности Христа-Спасителя и оспаривание Его миссии.
Прочти ка как 1-е Коринфянам 11:19 на Гречском в оригинале выглядает )))
δει γαρ και αιρέσεις εν υμιν είναι, ίνα [και] οι δόκιμοι φανεροι γένωνται εν υμιν.
Че - до такой степени что не увидел слово "ереси"? )))
Так я ж его нарочно выделила.
В ЦС тексте то то ж самое стоит:
Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас.
И на Латыни ровно то ж:
nam oportet et hereses esse ut et qui probati sunt manifesti fiant in vobis
Синодальный много чего увы искажает... (((
И не без оснований.
Поглянь если интересно - я подробно разбираю:
http://pravoslavie-today.com/forum/index.php?topic=2180.0
Поэтому ничего страшного не вижу, чтобы и она, и мусульмане помолились за него.
ответ будет совсем иной, если это батюшка из РПЦ, а не еритик какой :)
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325