Школа
89
Anonymous
Вероисповедания
11.11.11 02:56

раj и ад

Как вам кажется, только честно, где вы окажетесь после смерти? Не хотелось бы жариться, пальчик обожжёшь, уже больно:)

Свернуть
Ответить
Ну вы и пишите! Чуть глаза не лопнули, пока в тему врубалась!))
Ответить
Так вот вышло:) Куда попадёте-то, по- вашему?:)
Ответить
В раю хорошо... А в аду знакомых больше!(с)
Ответить
Рай и ад это состояния души. Смерти ...
Египетская Сила! *
11.11 03:01
Рай и ад это состояния души. Смерти не существует.
Ответить
Да нет, это к верующим вопрос, во всякое потустороннее, в загробную жизнь. Понятно, что , кто не верит, тот не верит.
Ответить
А что, разве вера подразумевает буквальную трактовку? :)
Ответить
Ой не, это уже философская беседа, я не могу в такой час мозги напрягать. Не хотелось бы жариться в аду, а враю скучно может оказаться- сексу нет, шмоток, путешествий, машин и ресторанов.
Ответить
Да, нет в жизни справедливости (кроме как на распродаже Калвина Клайна в Брюсселе), как говорят злые языки - в раю лучше климат, а в аду веселее компания. :)
Ответить
Компания интересная, да в адском пламени так скорчит, что не до остроумия будет
Ответить
Чой-та? Тела уже не будет, а совести...
Египетская Сила! *
11.11 03:16
10
Чой-та? Тела уже не будет, а совести и небыло. Чему гореть-то? ;)
Ответить
Чего-нибудь уж придумают высшие силы, может поверхность души очень чувствительная:)
Ответить
Че ето тела не будет то?
Обещали выдать!
Ответить
новьё или привычный секонд-хенд? Блин, и так страна уже, как секонд-хенд, ещё и в аду такое ожидает!
Ответить
Говорят с капремонта.
Karolinка C.G.
11.11 14:35
Говорят с капремонта.
Ответить
капремонт кто проводит? гастарбайтеры или свои: славянской наружности?
Ответить
Судя по тому что мы знаем - земной облик Главного Ремонтника был иудейской внешности.
А вобще то ты того... повольне. А то получим по башкам нашим смешливым и прав будет по ним настучавший.
Ответить
это хорошо. Устраивает внешность :-) Жёны моих знакомых раввинов - красавицы, буду надеяться на такое же подобие.
Топ вообще не здесь родился и половина его постов никакого отношения к этому разделу не имеет.
Про одёжку не я начала.
Опять же правила, но не всё надо разбрасывать по разделам, если только форма по теме, а суть проходит исключительно по касательной. Больше стёба.
Издержки производства, как говорится.
Ответить
Природа ничего просто так не делает,, в любом ее процессе есть смысл. Противоестественно было-бы выдавать тело исключительно в целях наказания. :)
Ответить
Так ведь их сперва раздадут - а потом будут определять кого куда.
Ответить
20
Я считаю что это лишено всякого смысла. Зачем тратить столько энергии на разжигание и поддерживанир вечного огня, если эти души оказались негодными? И новенькие тела на эти души тратить? Просто так ведь ничего не происходит.
Не думаю что Господь Бог настолько тщеславен, что-бы так стараться исключительно из побуждения отомстить. Да и мера воспитания какая-то людская - нашалившему по попе дать. Думаю что мы приписываем Богу некоторые качества наших родителей, а это уже скорее вопрос психологии. :)
Ответить
Они не новенькие - они с капремонта )))
А огонь - метафора кторую не стоит вспринимать буквально. Образ вечных страданий - кторые ни разу не месть. Не мстит же государство сажая вора в тюрьму?
Есть мненне что суть етой вечной муки состоит просто на просто в том что подпавшие ей будут лишены любви Отца. Полностью. Вовсе совсем.
Есть и точно противуположное - что они попросту не смогут переносить всей силы Его любви и ето станет для них невыносимой мукой.
Выбирайте себе на вкус.
Ответить
Второе не очень соответствует притче Иисуса о Лазаре и богаче. Первое больше похоже. Хотя многие не слишком всерьез воспринимают перспективу быть наказанным просто тем, что тебя просто там отделили от чьей-то любви...
Ответить
Мне тож оно кажетса трошки натянутым и выведеным из модной ныне пропаганды "вселюбви".
Однако ж оно существует на вполне легальных правах в Православии.
Ответить
Потому что воспринимают это слово в своем, человеческом понимании.
Ответить
Вот и получается что это состояние души. :)
Ответить
А разве когда вам реально плохо "на душе" - у вас ни чего не болит?
Ну вот помножте на много-много...
Ответить
Я с этим и не спорю, с этого и начал...
Египетская Сила! *
11.11 15:33
Я с этим и не спорю, с этого и начала. Ад это состояние души.
Мне непонятно другое. Если на том свете нет понятия времени, как же быть с "навсегда"?
Жизнь человеческая, по сравнению с вечностью это нет ничто. На протяжении этой жизни человек растет, развивается. Презде чем определиться в каких-то собственных взглядах, хотя-бы для того что бы поверить, но должен получить какой-то опыт. Понятия добра и зла даже здесь, на земле, настолько относительны, что было бы странно прекращать развитие души после смерти и оставлять ее навечно в состоянии рая или ада. Даже вора в тюрьму сажают с определенной целью, значит и у ада должна быть цель. Если ад это сртедство ее достижения, то он тоже не может быть вечен.
Ответить
нет никакой цели. И нет никакого смысла. Вообще всё быссмысленно изначально. Человек не всегда приходит в этот мир, чтобы вырасти и развиться, приобретя по ходу жизни опыт, сформировав свои взгляды и суждения. Часто он умирает через несколько минут своей земной жизни. Какой смысл здесь? О каком развитии души идёт речь?
Ответить
Я не претендую на знание истины и я ...
Египетская Сила! *
11.11 16:04
Я не претендую на знание истины и я считаю, что смысл есть абсолютно во всем. Рост и развитие есть следствие полученного опыта, а опыт одинаковым просто по определению быть не может. Каждый из нас пришел сюда за своим опытом.
Ответить
это всё понятно. Так какой рост, опыт и развитие может быть у человека, пришедшего в этот мир на 10-15 минут?
Смысл опустим. Смылсом назовём именно то, что он родился.
Ответить
Именно этот вопрос меня и волнует, когда речь идет о вечных последствиях этой жизни. Мы сюда все приходим на очень короткий срок и по сравнению с вечностью, что 15 минут, что 80 лет - разница небольшая. Отрезок человеческой жизни даже на дробь космической секунды не тянет и за этот срок мы должны распределиться на тех кто идет в рай, и на тех кто идет в ад?

Про рост и развитие я зоговорила лишь оттого, что для определения хороший человек или плохой - нужно что бы человек действотал более или менее осознанно, для этого человеку нужно пройти хоть какой-то вектор развития. Это не моя точка зрения, а лишь мое понимание цели земной жизни в свете православия. Нерожденный человек, по православной вере, не попадает ни в рай, ни в ад и с православной точки зрения я на ваш вопрос не смогу ответить.

Сама же я считаю что цель жизни на земле это самопознание Бога, достигающееся через самопереживание.
Ответить
Вас, действительно, ВСЁ ВРЕМЯ так волнует, где Вы будете в аду или в раю?
У меня тоже бывают такие вопросы, но очень редко по сравнению с общей массой иных вопросов и проблем.
Свидетелей, пришедших оттуда или оттуда всё равно нет - так какая разница?
По мне, так самый страшный ад - это земной мир: то, что видишь, осязаешь, понимаешь. А всё остальное - это всё равно будет потом. Если будет вообще. Я всё равно буду в аду, так что мне даже не интресно, что и как в раю.
Ответить
Я не провожу из-за этого бессонных ночей. Просто меня увлекает эта тема, а вы с Пани интересные собеседницы.
Ответить
пани имеет академическое образование и в теме полностью, а я крещённая в православии сомневающаяся и время от времени участвую в темах мне интересных. Я не могу очень много принять на веру из своей конфессии.
Ответить
НА ВЕРУ я б тоже очень многое не приняла )))
Так во что нужно ВЕРИТЬ - укладаетса в 12 коротких фраз.
А все остальное - имеет пояснення. Просто нужно дать себе труд в них вникнуть.
Система уверяю тя абсолютна логична в рамках той логики что етими самыми 12 фразами обусловлена.
Ответить
Вот потому то что кто то полагает понятия добра и зла относительными - ему и приходитса выдумывать себе добренького божка кторый его непремено пожалеет.
А в рамках вероисповедання ни каких относительностей не ма. Все предельно конкретно и расписано по пунктам.
Ответить
Если все расписано по пунктам, откуда возникает столько полемики и разногласий даже среди людей, которые посвятили свою жизнь изучению определенной веры, даже определенной книги?

Божков мы себе все выдумываем, исходя из нашего представления и понимания его. Они у каждого свои, даже если информацию они из одного источника черпали.
Ответить
Для рядового верующего то о чем спорят богословы не имеет ровном счетом НИ КАКОГО значення.
Инструкции о том что он должен соблюдать а от чего бегать как от огня (и правда ведь от огня ))) ) - он имеет в четком и не двоесмысленом виде. Ети инструкции для Христиан уже более 1000 лет не изменны.
Ответить
А что есть правила без интерпретации? Даже закон, без трактования через юриспруденцию абстракция и мертвая буква. А что ожидать от инструкций, написанных 1000 лет назад людьми, которые жили в мире настолько отличного от нашего? Я понимаю что они универсальны, но именно их интерпретация делает их применимыми. А как интерпретировать-то?
Елементарное "не убий" даже в те времена было неоднозначно, в недавней беседе с православным батюшкой, он меня огорошил высказываниями в пользу смертной казни и обосновал все цитатами из писания.
В наше время это не убий и вовсе непонятно. Не мне вам рассказывать о достижениях современной медицины...
Ответить
угу, все просто "нельзя" или "можно", без интерпретации. С однозначным ответом: так написано в писании. А больше и знать не надо. Здесь не нужна логика и понимание, здесь важно принять безоговорочно.
Ответить
Это невозможно.
Египетская Сила! *
11.11 16:37
Это невозможно.
Ответить
а надо именно так
autumn C.S.
11.11 16:38
а надо именно так
Ответить
Ты не права )))
Karolinка C.G.
11.11 16:40
Ты не права )))
Ответить
какабычна :-)
autumn C.S.
11.11 16:43
какабычна :-)
Ответить
)))
Ну вот очевидно мало знаете вы по теме )))
Интерперетации тож есть. И обширные комментарии по правопримененню. За два тысячелетия система выстроена ОЧЕНЬ четкая и стройная с юридических позиций.

А про "не убий" вам все правильно батюшка обосновал. "Не убий" ето не про to kill. Ето про to murder.
Ответить
Это правда, но я интересуюсь, читаю....
Египетская Сила! *
11.11 16:44
Это правда, но я интересуюсь, читаю. :)
Спасибо за пояснение. :)
Ответить
Оно точное даж не сомневайтес.
Без Гугля я вам соответственых слов на Иврите не найду - но смысл там имено такий.
А вы думали с чего бы в Ветхом Завете после етого самого "не убий" - длинный перечень запретов караемых смертью?
Ошибка?
Да нифига.
Все абсолютно выверено.
Нарушил закон - казнят. А своим хотеннем смерть кому то вчинил - ну так не обижайса.
Тора ето ж и религиозное и светское законодательство разом )))
Верней сказать - одно просто не отделено от другого и находитса в тесном взаимопроникновенни и полном соответстве друг другу.
Ответить
Я уже поняла, я тундра в вопросах Пр...
Египетская Сила! *
11.11 17:06
Я уже поняла, я тундра в вопросах Православия. :)
Спасибо за пояснения. :)
Ответить
Да ето ж не стыдно чего нить не знать. Я вон не читала ни Толстого (кроме "Моя вера") ни Достоевского и ни чего жива )))
Главнейше что я на основанни своих не знаний не сужу о творчестве ни того ни етого. И не стесняюс спросить: "а ето про что?" - если мну на них зачинают ссылатса.
Ответить
Как же интересно вас читать, Пани! :...
Египетская Сила! *
11.11 17:49
50
Как же интересно вас читать, Пани! :)
Ответить
Уверяю вас - я тут не одна с кем поговорить можно с пользой и интересом. Толковые люди есть.
Просто обычно увы тут людям про полочки важней спросить... (((
Ответить
а как же то, что человеческая жизнь бесценна и только сам Бог имеет право как дать жизнь, так и забрать её?
Или подключаем нашу любимую софистику и выводим правило, что палач в виде любого карателя - это десница Бога?
Значит, сам человек забрать у себя жизнь не может - это грех страшнее некуда, а быть убиенным или казнённым - самое оно?
Ответить
А где-где ето в Писанни декларируетса бесценость человеческой ЖИЗНИ а? )))
Подскажи ка )))
Ответить
:-) как раз и нет этого в Писании. Жизнь любого человека это ничто согласно Писанию. Но когда он сам так считает и пытается её лишится - это ужасно настолько, что ай-яй-яй - вечный ад и захоронение за забором кладбища с категорическим неразрешением отпевать и упоминать в молитвах об упокоении.

Где логическое объяснение этому в Писании?
Ответить
Словами Апостола - печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасенню а печаль мирская производит смерть. Его же словами: жало смерти - грех (жало ето то что тревожит уязвляет - ему же было дано жало в плоть).
Попыталса таким образом бежать от мук совести Иуда - где он теперь?
Претерпевший же до конца спасетса (ето не Каролинка - ето Матфей если что).

Ну а в канонах то все и подавно четко расписано.
Проще и короче - сие есть одна из инверсий гордыни.
Ответить
Могу предложить ознакомиться с моей курсовой работой. Как раз по этой теме. =)

Введение в Ветхий Завет.

Работа на тему:
Войны Господни. Проблемы сочетания «Убей» и «Не убивай».



Выполнил: Студент колледжа - Никитин Сергей Юрьевич

Проверил: Преподаватель - Федичкин Александр Васильевич


Москва, 2011 г.

Войны Господни. Проблемы сочетания «Убей» и «Не убивай»
От сотворения мира до прихода в этот мир Спасителя, собрание книг Ветхого Завета повествует нам о сложных, многогранных и в то же время волнующих отношениях Творца с Его творением. Творение создавалось как бы из ничего. На момент творения, как говорит Писание, не было ни материи, ни пространства, ни, возможно, даже времени. Не было ничего, что могло бы послужить образцом чего-либо. Ни кто не знал, как должен выглядеть жираф или береза и вообще, должны ли они хоть как-то выглядеть. Но Великий Творец и Художник сказал: «Пусть это будет так». Пусть свет будет светлым, камень – твердым, а жираф – высоким. Все творение совершалось Богом абсолютно «с нуля». Без какой-либо возможности получить совет или покопаться в архивах патентного бюро. И создавалось аккуратно, последовательно и с огромной любовью. Сотворение мира приносило Богу радость и удовольствие от труда и результатов. И увидел Бог, что все созданное Им «весьма хорошо». И как вершину Своего творения, на шестой день, Бог создает подобное Самому Себе существо – человека. Это была кульминация творения, воплощение самых лучших замыслов и устремлений. Совершенная воля Бога – Творца и Учителя. Бога-Отца и... Бога-Судьи.
Человек был наделен всеми качествами характера Бога – разумом, чувствами, эмоциями, сознанием, способностью различать добро и зло, а главное – волей. То есть способностью принимать свои собственные решения, следовать им или даже менять их. И именно этот величайшей ценности дар человеку – свобода – стал источником всех событий, описанных в Библии, как истории взаимоотношений Бога с людьми и людей друг с другом.
Свобода в выборе не только поступков, но и образа жизни в целом – это не только благословение. Но при выборе человеком жизни без Бога, становится и проклятием. И история св. Писания показала, что получив свободу, люди выбрали жизнь, отделенную от Бога. И развивая в себе эту независимость, люди развили и порочные качества – алчность, ревность, зависть, злобу, похоти, нетерпимость и другие. Каждое из этих качеств является исходной причиной преступления творения против Творца – лишение жизни человека человеком. Превознеся себя до бога и отделившись от Бога, человек потерял понимание того, что другой человек рядом с ним – такое же творение из праха, но созданное, оживленное и любимое своим Творцом и Отцом – Богом. Первое убийство, описанное в Писании – убийство Авеля Каином (Бытие 4:8) – совершено на почве ревности и зависти. Совершено даже не импульсивно, как бы на всплеске неконтролируемой эмоции, а почти спланированно. Затаив злобу на брата, Каин вывел его в поле и там убил. Старт был дан. Каин показал, что это возможно. И более того – Бог оставил его в живых, даже как бы защитив от мщения… Позже, Ламех, повторив совершение убийства, даже как бы гордится содеянным: (Бытие 4:23-24) И сказал Ламех женам своим: «Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.» Хотя, возможно, это и не так, но и о сожалении о содеянном тут тоже ничего в его словах не говорится. Таким образом, мы видим, что убийство себе подобных становится для человека делом вполне обычным и понятным.
Уже в 6-й главе книги Бытия сказано, что Бог увидел, что «велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;». То есть зло стало уже основным качеством людей. А где зло – там всегда есть убийство. Убийство – как норма жизни. Только творец может поднять руку на свое творение. Только горшечник имеет полное моральное право взять и разбить сделанный только что сосуд. Если это сделает кто-то другой, он нанесет оскорбление хозяину. Это законно. Тем более странно, если одни горшки станут бить другие горшки, провозглашая себя лучше, не взирая на хозяина, который их всех только что вылепил по своему усмотрению. Но Бог сознательно дал людям волю и выбор быть как бы независимыми и совершать самим свои поступки. Попытка очистить человечество Потопом, перенеся через Потоп только 8 праведных людей окончилась результатом, показывающим, что греховный выбор останется в человеке всегда. После потопа убийство не прекратилось, хотя через потоп были перенесены только праведники. И хотя сразу же после потопа Бог дает заповедь «не убивайте друг друга – вы все Мое творение» (Бытие 9:5-6).
Очевидно, что ценность человеческой жизни в древние времена была чрезвычайно низка. Не было никаких норм, заповедей, не было Женевской Конвенции о правах человека. Нет, конечно, заповедь была дана, но не было ее носителя и хранителя. А люди быстро забывают сказанное. И тогда Бог избирает Себе народ, который, войдя в Завет Верности с Богом, будет носителем и хранителем Божьих Заповедей о жизни. В том числе и заповеди о ценности человеческой жизни. Бог дает народу Израилеву через Моисея 10 заповедей – основная декларация принципов жизни, задуманной Богом для людей. И одна из них повторяется от времен Ноя – «Не убивай». Но теперь у этой заповеди есть носитель – народ, обещавший хранить эту заповедь, соблюдать ее (очевидно понимая ее смысл и глубокую фундаментальность) и свидетельствовать о ней перед другими народами. И смысл этой заповеди, как и прежде: человек – творение Божье. Только Бог имеет право решать судьбу Своего творения. Как в примере с горшечником. И далее, пока Бог говорит с Моисеем на горе Синай, Он постоянно подчеркивает, как важно защищать жизнь. Основной принцип прост – «не убивай». Цена жизни – жизнь. Плата за отнятую жизнь - жизнь убийцы. То есть наказание за преступление против чужой жизни – жизнь того, кто преступил эту черту, взял на себя то, что ему не положено – право Создателя над творением. Если же кто убьет непреднамеренно, то не следует наказывать его смертью. Следует даже защитить такого убийцу от эмоционального «кровного мстителя», дав такому убийце убежище в священническом городе. То есть Сам Бог готов защищать человека от наказания. Таким образом, можно видеть, что Бог очень ценит Свое своенравное и капризное творение и ставит очень высоко ценность человеческой жизни. В отличие от самих тех, кто этой жизнью обладает.
В книгах Закона Моисеева мы впервые встречаемся с заповедью «убей», сказанной уже после заповеди «не убей». Тот же Бог, который написал на скрижали Завета заповедь о жизни, дает заповедь о смерти. Например:
Левит 20:27: Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.
Или Второзаконие 13:9 …но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Кажущееся противоречие, которое часто упоминается людьми неверующими, или протестующими против Бога, разрешается очень просто. Опять возвращается к пониманию того, что каждый человек – творение Бога. И Бог властен над Своим творением по Своему усмотрению. И каждый раз, когда Бог дает заповедь о предании смерти человека за тот или иной поступок, то это не люди решают за Бога, жить человеку или не жить, а Бог решает это Лично. И мы видим, как осторожно относится Моисей к вынесению смертных приговоров. Фактически, он идет советоваться с Богом о мере наказания, не рискуя оказаться высокомерным самостоятельным судьей, безответственным перед Творцом обоих – своим и обвиняемого. Таким образом, мы видим, что в целом Закон, данный людям от Бога направлен на сохранение жизни, на удержание ее в рамках истины, порядка и подлинной справедливости. Наказание смертью за преступление говорило о недопустимости такового преступления. Но греховный выбор диктовал свои условия. И люди вместо осознания ответственности за сохранность истины и соблюдение заповедей жизни начали искать возможности обходить заповеди или просто игнорировать их. Даже наказание смертью за грех не останавливало на пути к греху. Но теперь у творения появился новый уровень ответственности – был Закон. Этот закон был принят и начал действовать. И, значит, появилось осуждение. Бог в значительной степени отдал право осуждения самим людям. То есть тем, кто имел роль духовного лидера в народе – человека, ответственного за исполнение Завета народа с Богом. Моисей, Иисус Навин, судьи, цари. И в Израильском обществе начала формироваться судебная система. Это были люди, ответственные за исполнение Божьего суда над людьми по критериям Бога, данным в Законе Завета. По-прежнему, от них ожидалось исполнение не своего личного мнения и отношения, а оценки преступления с точки зрения Закона. И чем ближе был такой судья к Богу, тем вернее он выносил суд. По-прежнему, вынесение смертного приговора должно было совпадать с приговором как бы от Самого Бога. То есть исполнение воли Создателя над творением. Если бы каждый человек правильно оценил предназначение Закона, то, возможно наказание смертью осталось бы ненужной строчкой в Законе, которой не было бы применения. Но Закон был воспринимаем, как некое препятствие, которое необходимо преодолеть. И в этом уже возник новый виток конфликта между Создателем и творением. Позднее этот конфликт был решен на кресте. Но пока творение снова встало в оппозицию к Творцу. То есть в позицию сознательного греха, прямого перешагивания через Завет. И тогда Бог снова берет на себя право Творца решать судьбу творения.
Интересно рассмотреть понятие «убийство» в английской лексике. Там оно описывается двумя отдельными понятиями – «to kill» и «to murder». Возможно, тут есть некоторый ключ к пониманию разницы в сути заповедей «не убивай» и «убей». Попробую предположить, что если бы заповеди писались по-английски, то та, которая была на скрижалях (Исход 20:13), звучала бы «don’t murder». То есть не кради жизнь вероломно, грубо цинично и насильственно. Как злодей и бандит. А заповедь, которая «Убей его, побив камнями» (Левит 20:27) звучала бы как «Kill him» - «лиши его жизни». То есть без злобы и вероломства. По решению суда по закону Божьему. С другой стороны, использование судебного инструмента в неправедных целях, то есть целях устранения неугодных людей с помощью видимости законности приговора, не делает такое лишение жизни законным в глазах Бога. Неправедный судья, выносящий умышленно ложный приговор становился убийцей, нарушавшим заповедь «Не убивай».
«Дурной поступок заразителен», - гласит русская пословица. «Худые сообщества развращают добрые нравы», говорится в 1-м Кор 15:33. Бог, понимая, что эта закономерность действует, заповедал Своему народу очищать себя от дурного начала, которое может привести к дурным последствиям. Один человек, развратившись, даст пример второму. Два человека, развратившись, потянут еще двух. Что такое геометрическая прогрессия, мы знаем все. Оставшийся без наказания грешник даст повод к соблазну многим. Если народ хочет остаться верным, то грешник должен быть удален из среды народа. К тому же это будет оправдательным свидетельством народу в том, что народ не имеет ничего общего с этим грехом и не един с грешником. Лишение жизни грешника было на тот момент единственным средством сохранения чистоты народа и единства его с Богом.
На самом деле, сегодня в Церкви действуют те же правила и законы, что и в древнем мире Ветхого Завета, но только на духовном уровне. Если в Древнем мире носитель греха физически лишался жизни и таким образом исключался из числа народа и из Завета, то сегодня мы используем отлучение от Церкви за упорство в грехах как символ духовной смерти и отпадения от Завета. Слава Богу, что сегодня духовное воскрешение и восстановление в Церкви (и в Завете) гораздо более реальное, чем в древнем мире воскрешение физическое. Но принцип сохранился. Во времена Ветхого Завета лишение жизни грешника символизировало его выпадение из Завета с Господом, означало неприемлемость его поступков и его опасность для духовного общества.
Те же принципы были вложены в заповеди Бога об истреблении языческих народов при завоевании Ханаанских земель. Развращенность этих народов, скорее всего, была уже необратима. Их более высокая культура и развитость, несомненно, стали бы оказывать огромное влияние на только что сформировавшийся народ Израиля, который и народом-то стал всего пару десятков лет назад и еще не имел ни истории, ни культуры ни самосознания. Соседство с этими народами и ассимиляция с ними неминуемо утащили бы Израиля в пучину язычества и разврата. Что, собственно, и произошло в последствии, поскольку эти народы все-таки не были полностью изгнаны с Ханаанских земель. Но, по крайней мере, на период войн с ними у Израиля был запас времени для укрепления в Завете и формирования собственной культуры и религии.
С другой стороны, абсолютно важно отметить, что Господь справедлив и, заповедуя истреблять прочие народы, или даже просто отстраняться от них, тем не менее, продолжает заботиться и о них. Это ясно видно с момента исхода Израиля из Египта, когда вместе с Израильтянами пошло большое количество иноплеменников, которые оценили преимущества доверия Господу и примкнули к Израилю, не ожесточив своего сердца перед Богом. Позже, смирившиеся перед Господом язычники в Ханаанской земле, также были спасены (Раав и ее родственники). Так же жители города Гаваон нашли путь спасения от истребления. И дальше на протяжении всех книг Ветхого Завета можно видеть, что Господь не препятствует язычникам приходить к Нему и входить в Завет с Ним при условии принятия для себя соответствующего образа жизни. Так что милость Господа готова распространиться на каждого человека, ищущего Его и желающего придти к Нему. В любом случае, в последний день жизнь каждого человека будет справедливо взвешена и каждому человеку Высший суд определит вечность. Нарушившие заповедь убийцы, избежавшие наказания при жизни, найдут наказание вечное в царстве смерти, несправедливо убитые праведники найдут утешение в Царстве Вечном. Господь Сам Лично исправит все человеческие ошибки, допущенные в отношении одной из 10 Его заповедей – «Не убивай».



Никитин Сергей Юрьевич
01 апреля 2011 года.
Ответить
Гы )))
Наблюдаю отзвуки наших здешних размов )))
И кста очень узнаваем аффтор )))
Приятно видеть что ты даж в курсовой не сбиваешса на скушный псевдоумный стиль - а продолжаеш говорить своим языком. Респект.
Ответить
угу. мысль про килл и мардер - была взята от тебя. спасибо. это помогло развить работу в нужном направлении. =)
кстати, писалось еще полгода назад.
Ответить
Мне тож полезно с тобой общатса. И интересно.
ОЧЕНЬ жалкую что ты так трудов моих и не нашел часу прочесть. Твоя критика мну была б вельми ценной.
Ответить
60
Прочитала с большим удовольствием! Как у вас тут интересно! :)
Ответить
Иногда бывает - когда разговор с полочек на теорию переходит.
Ходите чаще )))

/Каролинка фырчит/
А отдельные некотрые еще не довольство выражать были что я тему в етот раздел перебросила!
Ответить
паааапрашу не преувеличивать - у меня было исключительно про шкурку для ада :-)
Ответить
****Нарушившие заповедь убийцы, избежавшие наказания при жизни, найдут наказание вечное в царстве смерти, несправедливо убитые праведники найдут утешение в Царстве Вечном.****

То, что я не могу понять вообще - смысл такой "справедливости"?

По Вашей теме - волосы на голове шевелились, когда читала Тору, где были заповеди об убийствах. У Вас ещё маленькая толика того, что есть в Книге.
Ответить
Да просто ты опять зацикливаешса на ценности твоей тушки - самого не нужного что у тебя есть.
Ответить
:-) уже нетЬ. Ты меня успокоила по чьей модели будет секонд-хендовская, так что я не в претензиях.
Ответить
Секонд хенд - не правильный термин в случае данном.
Она ж не с чужого плеча будет - а твоя собственая отремонтированая модифицированая и обновленая до последнего релиза.
Ответить
(шёпотом) так это надо ждать полного праха гробной жизни? ну, в смысле, пока шкурка совсем того - разложится, стлеет и сгниёт? Кости тоже туда же? Или кости костями, а шкурка шкуркой?
Ответить
Там свои методы восстановлення - так что даж слопаного дикарями Кука восстановят в найлепшем виде.
Хотя у Христиан все таки принято без нужды Главному Ремонтнику работу не затруднять и оставлять тушку тлеть целиком в одном месте. Но ето не строго обавязково - скорей просто принято.
Ответить
Вобщем - да. Даже кремация не будет помехой. там технологии на высоте.
Ответить
:-)
autumn C.S.
11.11 18:25
70
:-)
Ответить
***То, что я не могу понять вообще - смысл такой "справедливости"? ***

понимание придет после того, как появится понимание о реальности и объективном существовании Царства Бога (или, если так удобнее, - жизни после смерти). Без веры в это, само христианство превращается в пустую непрактичную посредственную философию.
Ответить
Цитата:
Согласно данным "Левада-центра", в 1991 году 27% православных свидетельствовали о вере в загробную жизнь, в 2008 г. их число снизилось до 17%.

Вот те и источник большинства не пониманий... (((
Ответить
:-) ну, Вы даёте! Реальность и объективизм?? Именно эти два существительных??? Ой, нет!!! - заявляю Вам, как филолог: в моём мозгу не могут проистечь никакие реакции, которые приведут к размягчению его до такой стадии. Может быть, другие слова подобрать?
Ответить
Вот-вот... (((
Ето как раз в тему о ложечке.
Ответить
Другие слова? Пожалуйста. Легко. Все это - ХИМИЯ!
Предлагаю:
http://www.ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story035.htm
Ответить
Я еще лучше предложить могу!
Вот - наслаждайса:


Бытие Божие – это единственность вида (εἶδος), а не просто единственность индивидуума:

εἶδος εἰδοποιὸν ἐν τοῖς ἀνειδέοις ὡς εἰδεάρχις, ἀνείδεος ἐν τοῖς εἴδεσιν ὡς ὑπὲρ εἶδος,

вид видотворящий (т.е. производящий виды) в безвидных (т.е. в том, что не имело вида) яко видоначальный (по той причине, что Бог – это начало всех видов), безвидный в видах яко паче вида (т.е. по отношению к видам твари Бог не имеет вида, т.к. он является видом в некоем особенном, более высоком смысле).

Каким образом Бог оказывается единственным индивидуумом в соответствующем виде? Это вопрос о предикативности «бытия Богом». Если существует некий предикат «быть Богом» G (x) («х обладает предикатом быть Богом»), то либо это обычный предикат в смысле логики предикатов Рассела, либо нет.

Разбирая один парадокс, возникший в теории множеств, Рассел и Пуанкаре сформулировали условие «предикативности», которое должно исполняться для всех предикатов в классическом смысле слова. Если это условие нарушается для некоего класса, то Пуанкаре ввел для такого класса термин «непредикативный». Условие предикативности заключается в том, что класс должен иметь условия членства; в противном случае — если условия членства в классе нельзя сформулировать нециркулярно — класс будет «непредикативным».

Возможна ли формулировка условий членства для класса «Бог»?

Допустим, что она возможна. Тогда это будет система аксиом А’ (как мы помним, все высказывания о Боге истинны лишь в том случае, если это аксиомы).

Для системы аксиом Α’, согласно ее определению как условий членства в классе G, выполняется следующее условие:

(3) ұx (|= Α’(x) → G(x))

Для любого объекта х исполнение для него условий А’ означает, что этот объект принадлежит к классу «Бог».

Но условие (3), т.е. определение A’, противоречит аксиоме (1), так как содержит логический вывод («теорему»). Поэтому существование A’ — условий принадлежности кклассу «Бог» — невозможно. Поэтому класс «Бог» непредикативен, то есть условие принадлежности к этому классу можно задать только циркулярно.

Поэтому для неклассического предиката «быть Богом» G (x) (т.е. вообще не предиката в смысле классической логики предикатов) нужно записать условие непредикативности:

(4) G(x) |= ұу (G(у) → y ≡ x)

для всякого логического объекта y, обладающего предикатом «быть Богом», выполняется условие тождества с х (про который уже известно, что он обладает этим предикатом).

Итак, определение того, что значит «быть Богом», возможно только циркулярное: условие принадлежности к классу «Бог» мы определяем только через свойства индивидуума, принадлежащего к этому классу.
Ответить
да ну... два математика прикололись и написали абсолютно правильный (вроде бы) и при этом совершенно бесполезный текст, доказывающий, что масло является маслом, поскольку оно масляное, хотя не все что масляное обязательно масло.
Хотя, конечно, прикольно... Именно с точки зрения нагрузки на мозг =)))
Ответить
Не угадал )))
Сей богословский експеримент принадлежит Лурье. Если не вкурсе кто ето - вот:

http://scrinium.academia.edu/BasilLouri%C3%A9/CurriculumVitae
http://www.amazon.com/Basil-Louri%C3%A9/e/B003ZXLXSW/ref=sr_ntt_srch_lnk_6?qid=1282738851&sr=1-6
Ето крупный и серьезный богослов патролог - пожалуй ка единственый в современой России серьезный патролог с мировым именем.
Сейчас находитса в раскольнической РАПЦ (и даж епископ етой самой РАПЦ) - что ценности его работ как ето отдельным членам РПЦ ни прискорбно не снижает.
У него есть несколько таких вот математических богословских експериментов.
Еще скажи что не интересно а? )))
Ответить
"Хорошие девочки попадают в рай, плохие - в ад, а умные - куда сами захотят" - ну вот собссно.
Ответить
;-)
COOLема(Верю-мои мечты сбудутся!) C.G.
12.11 19:50
80
;-)
Ответить
Там трошки не так было )))

Ответить
Сатана опрос производит? Изыди!
Ответить
у меня будет новая жизнь, скрее всего тоже человеческая, т.к. не достаточно подготовлена в этой)
Ответить
Да нет, простой обыватель, увы:)
Ответить
= Модераторское =
Перенос в "Вероисповедання"
Ответить
То место,где мне довелось "повисеть" в теч.1,5 часов человечьего времени,было крайне притягательно,первая мысль-есть не надо,летать можно,мысли открыты,а потому всех "видно" и слышно.Тут недавно свекровь явилась мужу ночью на белом лимузине едет в голубой магаз за печенками,так и сказала.Думаю там отработка чувств,как у Булгакова,кому то синий платочек подадут.
Ответить
однозначно в аду. Хотя то, что творится сейчас в жизненном реале, сложно определить, как райские кущи.
Ответить
Все, кто хочет оказаться в раю - у меня есть знакомый... такую траву может подкинуть.... м-м-м-м....
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)