Поменять вероисповедание..?
Подскажите - является ли это грехом?
Может я не сильно дозрела до самой Веры, не так доросла, чтобы хорошо разбираться во всём этом. Я пока только в начале пути. Как-то так сложились жизненные обстоятельства, что очень терзают душевные переживания-метания. Случилось сначала одно горе, потом второе. Стало тянуть в церковь. Я православная, покрестилась в сознательном возрасте (в 22 года)- у меня 3-ое крестников, муж и мои дети - тоже православные. В православной религии есть отталкивающие моменты. Католическая нравится больше. Я изначально хотела стать католичкой - но тогда муж как-то очень обиделся на меня, был против. А меня тянет именно в костёл, мне там всё нравится намного больше, сама атмосфера более близкая. Моя лучшая подруга - очень набожная, православная, даже советоваться с ней боюсь - она и отвернуться за такое от меня может. Вообщем может вопрос глупый и я вообще пока далека от всего. Послушала бы мнения.
Может сначала изучить этот вопрос? Например, попробовать лучше узнать православие, понять "откуда ноги растут" у этих "отталкивающих" моментов? Может прояснив для себя эти вопросы, вы сможете и веру свою укрепить? Хотя бы ради крестников. Ведь они могут придти к Вам и задать эти же вопросы - а Вы уже будете готовы дать на них ответ. ;)
Вы деноминацию менять хотите, а не вероисповедание :) Вы остаетесь в христианстве,но меняете обрядовую часть. Я на вашем месте молилась бы о том, чтобы Господь помог принять решение.
Самое ценное, что вы тянетесь к Богу.
И разница у деноминаций христианских не в обрядах:(
Деноминацией больше принято называть разные течення внутри одной конфессии.
Если Вы не верите, то почему грех боитесь. А если верите, то зачем менять?
Я согласна с мнением выше, что надо бы постараться с отталкивающими моментами разобраться для начала. А то, может, Вы просто чего-то не знаете?
Наверное я просто от истинной веры далека.
Ещё пойду! Нужно ещё раз приходить...
Я б на вашем месте не возлагала завеликих надежд на то что вам разрешат переход. Не любят в России принимать тех у кого претензии к православию на уровне «бабки злые» «попы жадные» и «лавочек с органом нема».
Давайте я вас попугаю неможко – мож одумаетес.
Во первых вашего желання мало даж если вы пройдете собеседованне кторое будет ОЧЕНЬ не ласковым. До того как вам разрешать переход вам придетса целый год ходить на курсы катехизации. Обойти етот пункт у вас не получитса.
Став католичкой вы не сможете выйти замуж без венчання.
Вы не сможете развестис – в Римской Церкви НЕТ разводов.
Вам придетса посещать воскресную службу не реже чем раз в три недели.
Вы не сможете сделать аборт – сделав его вы автоматически перестаете быть католичкой.
При етом вы сможете предохранятса ТОЛЬКО календарным методом – другие способы контрацепции запрещены.
Ето не слишком ли большая для вас окажетса плата за избавленне от бабок в храме?
Я не в россии. У нас тут 50 на 50 католиков и православных (ну и ещё лютеране, пятидесятники и т.д)
В браке я уже состою, но не венчались пока. Но не против обвенчаться - наша любовь уже проверена временем. Разводиться пока не собираемся. Аборты для себя не приемлю в любом случае. Причём категорически и слава Богу - не приходилось их и раньше делать. Вот с календарным методом да - пунтик.
А почему собеседование не очень ласковое?
Я сейчас была в костёле - отстояла вечернюю мессу, потом подошла к священнику, договориться об отпевании моего папы. Сказала как есть - что сама я православная, что папа не был особо вхож в церковь, но о его душе я беспокоюсь.. Со мной перешли на русский язык, очень всё вежливо, очень дружелюбно поговорили. Прихожане все улыбчивые, мой ребёнок начал шуметь - никаких косых взглядов - все ему улыбались.
Но это так - я ещё ничего не решила для себя пока.
В православном Храме я за своего папу даже свечку не могу поставить. И панихиду заказать :-( Построже всё. Или мне так только кажется.
Спокойно венчают с католиками в РПЦ при условии обязательства воспитать детей в православной вере.
Вы кста не в Украине ли? (Ето я по соотношенню католиков с православными судя)
Тогда у мну есть для вас еще один сюрприз.
Вас могут не допустить в Римский обряд - и скорей всего не допустят. Там где есть храмы Восточного обряда - предписано без ЗАКРАЙНЕ веских причин переходящим из православия обряд не менять.
И че вы выиграете от перехода?
Та ж самая церковь как та куда вы ходите с теми ж службами на Церковно Славянском.
Если не читать надписи на иконах и не заметить что в начале возглашают здравие Папе а не Патриарху - не каждый и поймет то что он в католическом храме а не в православном.
Но да, как ниже написали - у меня пока все аргументы заключаются в том, где мне нравится больше, а не с чьими учениями я согласна больше. Буду читать...!
А вы уверены что вам понравилос имено в костеле?
Мож ето была лютеранская кирха?
Мож вам все таки узнать что нить о своей вере на уровне по глубже "бабок" и "лавочек"?
Прекрасная вера ведь.
А автору топика, пойдите и поговирите со свещенником сами. Именно такие же мотивы были и у меня, когда я выбрала, что хочу креститься в католической церви (до етого не была крещенной), мой муж был крещен в провославной церви - никаких претензий и НЕЛАСКОВЫХ каких-то собеседований со свещенником у него не было.
От того, что вы примете католический обряд, християнкой вы быть ведь не перестаните? Вы вибитаете форму поклоненуя Богу, а содержание, и в католичской, и в православной церкви практически одинаково (разница только в том самом филиокве, как замтили выше).
Где ето кста у вас происходило?
Вы на самый интересный вопрос не ответили - где ето было то?
На канонических территориях РПЦ Римская Церковь очень стараетса не делать ни чего такого что может быть принято за прозелитизм.
Что впрочем от обвинений в прозелитизме ее не избавляет )))
Кстати, по поводу вашего певого поста:
-Став католичкой вы не сможете выйти замуж без венчання.
В православии ето возможно?
-Вы не сможете развестис – в Римской Церкви НЕТ разводов.
Православие каким-то образом поошряет разводы?
-Вам придетса посещать воскресную службу не реже чем раз в три недели.
Уточню, каждое воскресенье. В православие воскресные службы не обязательны?
-Вы не сможете сделать аборт – сделав его вы автоматически перестаете быть католичкой.
Сделав аборт вы автаматически не перстанете быть католичкой, вы совершите тяжкий грэ, такой же как убийство, и не сможете быть допущены к святому притястию. Вы должны раскаеться и исповедаться. Кстати, а в православии аборт ето не грэ, а добродетель???
- При етом вы сможете предохранятса ТОЛЬКО календарным методом – другие способы контрацепции запрещены.
РПЦ каким-то образом поошряет контрацепцию?
- Ето не слишком ли большая для вас окажетса плата за избавленне от бабок в храме?
Для душевного спокойствия ето совсем не плата, а суета в русских православных храмах раздражает очень многих и отвращает от церкви очень сильно. Наш друг, православный, перестал посещать РПЦ именно из-за етого, теперь посещает греческую православную церковь и очень доволен.
Возможно хоть и не приветствуют.
*Православие каким-то образом поошряет разводы?*
В РПЦ брак можно законно заключать трижды. Что то доказывать кому то при разводе не нужно – предоставлення бумажки о гражданском расторженни предыдущего брака дост для получення благословлення на новый. Закрайне редко – мож 1 на тыщу – накладают символическую епитимью.
*Уточню, каждое воскресенье*
Верно. Просто за не посещенне два раза раз подряд без уважительных причин не следует прещений. Вот за три уже можно и епитимью схлопотать. А полгодика не походиш – и вовсе проблемы возникнут. А в РПЦ можно в церкви два раза побывать – как крестили да как отпевали. И ни чего нормально. Православный человек ага. Даж термин на такий случай изобресть стали – «не воцерковленый».
Че за зверь такой не воцерковленый а? Не знаю таких. В Церкви есть оглашенные и верные. Остальное от лукавого.
*В православие воскресные службы не обязательны?*
Гыыыыыыыыыы )))))))))))))))
В православии люди на них ГОДАМИ не ходят – и ни чего )))
*делав аборт вы автаматически не перстанете быть католичкой, вы совершите тяжкий грэ, такой же как убийство, и не сможете быть допущены к святому притястию*
ККП:
Кан. 1398 – Тот, кто совершает аборт с воспоследовавшим результатом, подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению.
«Заранее вынесеное» означает что акт не нуждаетса в индивидуальном рассмотренни. Отлученне совершаетса по самому факту произведеного аборта.
*Вы должны раскаеться и исповедаться*
Я? )))
*Кстати, а в православии аборт ето не грэ, а добродетель???*
Грех. Но не ведущий даж к лишенню Причастия – не только что к отлученню от Церкви.
*РПЦ каким-то образом поошряет контрацепцию?*
Не абортивные методы контрацепции в РПЦ допустимы. Тоесть спираль скажем нельзя а презерватив – легко.
*Наш друг, православный, перестал посещать РПЦ именно из-за етого, теперь посещает греческую православную церковь и очень доволен*
В Греческой тож свои фишки есть )))
Обязательность взносов скажем не всем по душе. Хотя в целом обстановка значительно проще согласна.
«Заранее вынесеное» означает что акт не нуждаетса в индивидуальном рассмотренни. Отлученне совершаетса по самому факту произведеного аборта.
Откуда взят кусок? И какого ето года ето постановление?
Не знаете что такое ККП? Попросите ксендза вам рассказать в близжайший свой визит в костел. Такие вещи знать обязан КАЖДЫЙ из верных.
Аборт, как и любой тяжкий грэ закрывает дарогу к евхаристии, но и в етом грэе можно исповедаться, искренне раскаяться и получить пращение.
Каноническая санкция Latae sententiae (заранее вынесеное решенне) за аборт
- а имено екскоммуникация - может быть снята на уровне не ниже Епископа диоцеза.
При етом понадобитса процедура обратного присоединення к Римской Церкви.
Что само по себе уже означает выход из нее етим действием так на минуточку - иначе нафига б ето было нужно опять в нее входить?
Правильное все такие ето положенне то - катехизация не меньше года...
А то вот такие православные мнення че мол покайса и все простят Римской Церкви и начинают приписувать (((
И уж не в бабках и попах и "уютно" в костеле...
Канон кторый предписует что либо ТЕБЕ – должна соблюдать ты. Как ты его соблюдаеш – твое дело за кторое ТЕБЕ дзержать ответ перед Церковью и Богом.
Канон кторый предписует что либо Церкви – должна соблюдать Церковь. В противном случае ето грех ЦЕРКВИ.
Ты можеш указать каноны кторые не соблюдаютса Римской Церковью?
Она подобно РПЦ(МП) дает деньги в рост?
Она подобно РПЦ(МП) массово рукополагает священство ранее предписаного канонами возраста?
Она подобно РПЦ(МП) дозволяет разводы и многоженство?
Она подобно РПЦ(МП) причащает сделавших аборты?
Она подобно РПЦ(МП) массово требует в угоду ни кем не утвержденому обычаю нарушать строжайший Апостольский запрет на пост в субботу?
Она подобно РПЦ(МП) требует непременой индивидуальной исповеди перед причащеннем?
Еще что либо? Что имено?
Заметь я перечисляю то что творит РПЦ(МП) а не ее отдельные персоны. И должна тебе заметить что большинство етих нарушений – свойствены имено и конкретно РПЦ(МП). Отдельных священиков кое где в других ПЦ иногда рано рукополагают но ето имено исключенне а не общное правило. Кроме Елладской ПЦ и РПЦ(МП) ни одна из Православных Церквей не занимаетса ростовщичеством. Про разводы и аборты я уже говорила. Требованне поста в субботу и обязательность индивидуальной исповеди для причащення – вобще дичь для всех Православных Церквей.
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/besedy-so-svyashhennikom/tryoxdnevnyj-post-pered-prichastiem-%e2%80%93-sledstvie-duxovnogo-upadka-mitropolit-kallist-uer.html
Етого не было даж в РПЦ(З) до обьединення с РПЦ(МП) после кторого в приходы РПЦ(З) хлынули как прихожане РПЦ(МП) так и появилос воспитаное в РПЦ(МП) священство.
ЗЫ. Римская Церковь ни когда не принимала Канонических Правил поместного Восточного Собора Трулльского присоединяемых православными обычаями к 6 Вселенскому Собору Константинопольскому. Апостольские Правила принимаемые в Римской Церкви – до 60го включительно.
По етому ето ВАС дорогие православные нужно спросить как ВЫ выполняете правила о не общенни с евреями и не употребленни крови - тоесть 11 правило Трулльского (+70е Апостольское) и 63-е Апостольское – а не тех в чьей Церкви их ни когда не было.
Относительно Иудеев в Римской Церкви действуют Правила Лаодикийского Собора о не празднованни субботы и иных Иудейских праздников. Других правил нет.
Знаеш когда Церковь начинает вызывать возмущенне у внешних?
Когда призваные быть верными очи на бардак в ее стенах закрывают.
Вам 17 года мало?
А что Православие прекрасно - я и сама знаю ))) И сама ж об етом всегда говорю - в том числе и в етой теме если ты не заметить была:
http://eva.ru/topic/220/2885730.htm?messageId=73264685
Только не нужно уравнивать Православие и организацию под названнем РПЦ(МП). Ну не одно ето и то ж.
ЗЫ. Слив защитан )))
Каролинка, ну не надо нас как щенков мордой в безобразие тыкать. Я бы тоже про то, что в Германии с храмами творится, могла рассказать немного (и как рестораны там устраивают, и показы мод, и даже частично в аренду под жилье сдают или с другими конфессиями и даже вероисповеданиями делят). Ну, и скандалов у вас тоже немало всяких. Просто меня это мало трогает, потому как не мое - нам надо со своими безобразиями разбираться. Предполагаю, что не может ни человек, ни человеческая организация обойтись без ошибок, а иногда то, что кому-то кажется ошибкой, является единственно верным решением в определенной ситуации.
В России храмы и рушат, и рестораны устраивают тоже. Причем норовят под это дело неправославные храмы отдать. Сколько лет московские католики просят отдать храм Свв Петра и Павла. Фигли. Так и ютимся в трех храмах, причем один из них - на окраине, куда и не доберешься, да и мало кто знает о нем. И это столица, где иностранцев уйма.
А Церковь - она не просто человеческая организация, она освящена Тем, Кто ее установил. И нарушать правила, ею же установленные и плевать на них - как минимум странно. Ибо если вся Церковь не соблюдает, как можно требовать соблюдения от паствы?
А Церковь православная заботится о своей пастве и о соблюдении правил тоже. Можно сколько угодно мне частностями в лицо тыкать, но и у католиков они найдутся. И никто не говорит, что это здорово. Что-то обусловлено историей, что-то непонятно как сложившейся традицией, что-то человеческими ошибками. И взять, и просто все поменять сейчас с сразу - невозможно. Я доверяю священноначалию своей церкви и верю, что с помощью Божией все будет устроено во благо.
В России устраивают в недействующих, а лучше бы верующим отдали.
И чем Вам синагога не угодила, я не поняла... Бог един у христиан и иудеев.
Православные храмы есть в большинстве больших городов Германии. И расстояния между этими большими городами не сравнить с расстояниями в России.
Из этих частностей жизнь человеческая состоит и этими частностями вечная жизнь отнимается. Одна надежда - на милосердие Божие.
Синагога мне чем не угодила? Ну, ничем, собственно. Когда она сама по себе. А когда я пришла в православный храм помолиться (вот только вчера там была, например), а там синагога - как-то странно, не находите? Но опять же, со мной пока никто не согласился, что это странно. Что касается единого Бога у христиан и у иудеев... Вроде как иудеи Христа Богом не признают? Или я не в курсе?
Не знаю, меня как-то не напрягает, что в храме располагается синагога...
Только что на другом форуме отвечать была:
http://pravoslavie-today.com/forum/index.php?topic=2609.msg35911#msg35911
Если одна и та ж Церковь одновремено и называет человека оккультистом и сектантом и благословляет его выступлення в "доме Патриарха" (© Чаплин) - ето вобще то КАК??!!
Вероятно, по вопросу Жданова будет вынесено какое-то общее решения, но надо же проанализировать и понять, что за "перец" он. (Я, кстати, смотрела его ранние записи, так там он религию, вообще, на чем свет стоит, поливает. Сейчас, вероятно, меняет свои позиция и воззрения. Возможно, разберется и станет искренне верующим членом церкви. А то, что сейчас ляпает и делает не так, - не со зла, а от незнания и непонимания. А может, и намеренно. Кто ж его знает). Кто-то услышал, что Жданов о Боге говорит, да еще вот с алкоголизмом борется, решили, что доброе дело человек делает. А Дворкин, со своим знанием сект, которые он издалека чует, заподозрил неладное.
К его мнению, возможно, прислушаются, проанализируют и сделают выводы.
Патриарх Кирилл благословляет человека охарактеризованого оккультстом и сектантом по ЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА БЛАГОСЛОВЛЕННЮ - участвовать в работе Церковно-общественного совета. Сектанта и оккультиста по мненню самого ж Патриарха.
Ни о каких предваряющих выступленне Жданова оговорках мне не известно. Да и не было их ))) Могу дать линк на аудиозаписи )))
Еще раз.
Сектант и оккультист участвует в работе Церковного совета.
Ненуачо... Рериховцев церковными наградами обвешали - чем Жданов хуже?
Понимаете, когда я слышу, что отдельных священников обвиняют в каких-то грехах, а потом восклицают - как они могут проповедовать что-то, а сами не выполняют? Тут я честно говорю - священник тоже человек, грешник как я и ты, а проповедует он то, как мы все должны жить, говорит о правилах всей Церкви, установленной Иисусом на земле.
А тут я так сказать не могу, ибо сама Церковь своих правил не выполняет - не отдельный священник, а вся Церковь. И вот этого я понять не могу. И больно это видеть. И скорбно. (((
А ты в ответ опять пробуеш часностями кидатса. Лучше не пробуй даж начинать а то я на любую твою часность штук 5 у вас найду )))
Паки и паки - грех кторый творит отдельная персона на Церковь переносить не можно. Ето грех ОДНОГО человека и ЕГО ответственость перед Богом.
Я же те говорила о массовом наплевательстве на каноны имено ЦЕРКОВЬЮ кторая призвана их хранить и исполнять.
А ето уже совершено другое дело.
Было уже в ВЗ продемонстрировано, что закон исполнить невозможно, это не в силах человеческих. И не надо прописывать каждый шаг и вздох. Надо любить Христа и верить Богу. Нельзя всю жизнь человеческую со всеми ее бытовыми нюансами прописать на бумаге.
Относительно этого попробую ниже в другом топе написать, как я понимаю.
Ети решення открытно попираютса в РПЦ(МП).
Еще разок для не понятливых.
Имено в РПЦ(МП) а не в православии.
А решения указанных тобой вопросов признаются. И если попираются, то это либо человеческий фактор, либо обусловленность неведомыми нам обстоятельствами.
А то что я привожу в пример - СИСТЕМНО и принято в РПЦ(МП) либо оффицально (напр. разводы и аборты) либо на уровне жеской не нарушаемой традиции (напр. связка исповеди с причастием).
А "неведомые обстоятельства" имхо очень просты. Если указаное соблюдать по канонам - на доходах скажетса. Обьяви что не бывший раз в три недели на Литургии извергнут из Церкви (как оно канонично и положено) - много народу у вас останетса?
Ну так и я о том же )))
Не нужна вера то. Нужны доходы.
Церковь может и ОБЯЗАНА требовать исполенення ее установлений - в противном случае она сам ж лжет обещая етим людям спасенне кторого они не могут достичь согласно существующих в етой Церкви канонов.
Обман потребителя as is )))
Было один-два хороших священника-катехизатора - отец Александр Мень да отец Георгий Чистяков, да и те уже за нас на Небесах молятся...
А священноначалие и не чешется обучать людей азам веры, им этого не нужно. На Руси вообще ученых не особо любят...
Реально уже слышно от православных священиков что нефиг позволять мирянам Библию читать - нужно чтоб они не сами читали а мы им поясняли что там написано.
Я вот тут вижу связь между Церковью и государством. Если в Церкви нет закона, то и в светском мире этого государства граждане на законы будут плевать.
Если Церковь больше заботится о маммоне, то и на госуровне будет также.
Вот смотри, Церковь в Польше часто выступала на стороне тех, кому было худо. И в 20-м веке Церковь была сильна в Польше, и с "Солидарностью" вместе была (насколько я помню). А в России? Церковь старается отмежеваться от всех спорных политических вопросов, показывает только свои слабые стороны. После 17-го года власть выкорчевала Церковь потому что не было в ней силы уже тогда, народ за нее не вступился, народу было на свою Церковь наплевать. Вопрос - почему так? Народ в этом виноват или церковнослужители?
Что не исключает безусловно в любой Церкви стоящей на фундаменте Истины наличия людей возвещающих Истину ту.
Я б и больше того сказать бы могла... Но блин как погано иногда быть модератором!!!
Не саму ж себя штрафовать то потом?
Наивно, конечно, немного, но расскажи, если не шибко затруднит.
Не делай аборт если хочеш быть дочерью КЦ.
И говорит ето ей не тогда когда она сделает аборт - а говорит ето ей всю ее церковную жизнь начиная с детства.
Напоминаю что вхожденне в лоно Римской Церкви не ограничаетса тем что несмысленого младенца окрестили из суеверных сображений столь же несмысленые родители. К причастию в Римской Церкви могут быть допущены только лица понимающие его смысл - по етому конфирмация предполагает катехизацию as default.
КЦ не повторяю НЕ предполагает возможности оставить в своем лоне сделавшую аборт или расторгнувшую брак. А выбор безуслово за самой женщиной.
Римская Церковь не лишает таких женщин возможности посещать храм и участвовать в делах милосердия Церкви - но причастия они лишены навсегда.
В особых случаях когда сила раскаяння женщины очевидна - Епископ диоцеза (или иной Епископ но только тот кто сам принял личную исповедь) может дать диспенсию и позволить совершившей аборт вновь присоединитса к Церкви - примерно в таким же порядке как принимают обратно отпавших от Церкви в ереси. Приблизительный аналог вашего приема вторым чином.
Сейчас правда КЦ отлучает, если три воскресения подряд на службе не появляться? Просто у меня есть несколько знакомых немецких семей, так они утверждают, что они католики. Но окромя налогов, которые они платят, и празднования Рождества, никаких других признаков принадлежности к КЦ не проявляют.
На самом деле конечно за три "прогула" не отлучат. Отделаешса епитимьей. Но если ето войдет у тя в систему - вполне возможно и отлученне.
Кста.
Вот те парочка простых примеров.
http://www.cnlnews.tv/2009/11/23/participle/
http://www.maranatha.org.ua/cnews/r/42721
"Согласно канонам Католической церкви, епископ может отлучить прихожанина от причастия в своей епархии, но это решение не будет распространяться приходы, которыми управляют другие епископы."
Если есть единое четкое учение, то и отлучение должно быть общим.
Ето как раз совершено каноническая норма - власть Епископа в своей епархии и не вмешательство в дела соседней. С Апостольских времен так заведено )))
По етому то и существует в Римской Церкви целый ряд канонических действий зарезервованых за главой Церкви - Папой - чтобы они были обязательными для всех членов Церкви.
Для многих из них существует так называемое "заранее вынесеное решенне" - тоесть каноническое действие точно оговореное в етом списке происходит от имени Папы даже если физично произведено не им. А вот отменять его придетса уже действительно Папе )))
Он же не принимал деятельного участия непосредствено в аборте. Он просто агитировал за то что его Епископ счел не совместным с католичеством - за финансированне государством абортов в числе прочих социальных программ. Канонически не однозначное действо.
Вот если б он кому либо аборт на пример из своего личного кармана оплатил - тут бы шла речь о прямом нарушенни канона.
Иногда за Епископом оставляют и так довольно ясные решення. На пример - изверженне монаха захотевшего вступить в брак. По чему за Епископом? Понятия не имею. Где то наверняка обосновано но где? Мож каб само действие быстрей произошло (мой домысел)? Я не осилила комментариев к ККП - ето 12 пухлых томов на Латыни.
Или ийти выше - в епархию.
Но священик может провести отлученне через епархию - тогда уже ето власть епархии. Обычно через епархию идут отлучення на срок свыше года.
Просто мне рассказывали пару случаев, как люди ехали в монастырь, исповедовались, а их отлучали от Причастия (в монастырях часто построже исповедь проходит). И вот эти люди не могли исповедаться и причаститься в другом храме, а вынуждены были или допущения от того священника дожидаться или через епархию пытаться вопрос решить.
Каждый священик ето решает сам исходя из того что ему рассказано и личных представлений о благочестии и ученни Церкви (ага ето опять камушек в тот же огород).
Солидарность обычно проявить проще когда речь идет о прещенни наложеном скажем за блуд. Че не поддержать коллегу? )))
А вот наложить прещенне на знаменитого профессора богословия во преки всем кто его причащает не взирая на его ереси - ето уже определеная смелость отцов ТСЛ а? )))
Вот например:
http://ipckatakomb.ru/
и комментарии одного из активистов:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=87286&%3Cimg%20src=
Катакомбники - движенне возникшее еще в 20е годы.
Я б скорей уж Суздальский раскол вспомнить тогда б стала - тем боле что в него ушло несколько очень ярких людей из РПЦ. Лурье на пример - единственый современый Русский патролог с мировым именем. Или о.Михаил Ардов - автор замечательной доброй книжки "Мелочи архи... прото... и просто иерейской жизни".
Можно и раскол РПЦ(З) после ее присоединення к РПЦ(МП) вспомнить.
Кан. 1398 - совершение аборта, соучастие. В последнее время из-за распространения греха аборта епископы обычно дают настоятелю прихода власть отпущения.
If you read in English:
An excommunicated person is not cut off from the Church, but is barred from receiving the Eucharist and the other sacraments, and from taking a ministerial part in the liturgy (reading, bringing the offerings, etc.), while still being bound by obligations such as attending Mass.[
Кста.
Ну я понимаю когда человек в пол уха слушавший че ему говорят на ускореной катехизации не знает что такое ККП.
Но Катехизис то учить должны были а?
2272 (1463)
Формальное соучастие в аборте представляет собой тяжкую вину. Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни. «Тот, кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона)»46, «уже из-за самого факта совершения преступления»47, согласно условиям, предусмотренным Законом48. Церковь не намеревается таким образом сузить область милосердия. Она указывает на тяжесть совершенного преступления и непоправимый ущерб, нанесенный невинно убитому, его родителям и всему обществу.
Я понимаю, о чем вы говорите, я когда была подростком, начала сама ходить в Храм, у меня не было никого рядом, кто мог бы что-то объяснить, рассказать и т.п.,никого воцерковленного, так вот первый Храм, в который я пришла, оказался со злыми бабками, это меня так отпугнуло, что я потом несколько лет вообще не ходила в Церковь. А потом стала ходить в другой- это небо и земля,теперь с радостью ходим и с детьми туда.
Вера и бабки- это разные вещи.Попробуйте найти тот Храм, в котором вам будет хорошо:) Удачи!
Дааа - я тут уже всю голову поломала. В моём городе всего 2 Храма. Собралась на исповедь, так моя воцерквлённая подруга специально мне советует ехать в другой город - чтобы меня Батюшки наши не обругали за то что я не была на ней ни разу. Рассказала как всё проходит. Но так смутно. Сказала, что рядом люди стоят и всё слышат. Что можно вообще на бумажке написать всё.
А началось всё с того - когда были Крестины у моего крестника. Ему было 40 дней. Мы все опаздали на 10 минут на Крестины. Как же нас обругали, заставили час сидеть и ждать - раз мы все такие непунктуальные, у меня в это время дома был такой же грудной сын, который ничего кроме моей груди не ел. Я как на иголках сидела. Потом пришли 2 бабки и тоже подняли шум - что мы расселись в Храме. Ну и ещё подобные моменты случались :-(
Может и правда, просто не нашла своё. Спасибо Вам ещё раз! :-)
А люди - везде люди, в любом храме мы остаемся людьми. И батюшки тоже люди и тоже очень разные. Свой храм и свой приход, где Вам будет хорошо, можно поискать. В православном храме когда службы нет, тоже тихо и спокойно. Можно посидеть/постоять и подумать/помолиться.
;)
PS. может иногда нужно экзистенциально подходить к таким "проблемам"? =)
Ну как можно считать себя православным/католиком, не разобравшись досконально в этом вопросе? ;)
Кстати, а протестанты какого мнения придерживаются - исходит Святой Дух и от Сына или нет?
То есть с точки зрения вопроса "ЧТО МНЕ ЭТО ДАЕТ СЕГОДНЯ В МОЕЙ РЕАЛЬНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ?" Ответ правильный - ничего. =)
Есть более существенные вопросы - актуальные и важные. Как практические, так и богословские. А этот - "на личное спасение не влияет". Вот так и относятся - НИКАК. Точно так же как к вопросу, когда праздновать рождество - в декабре или январе. Празднуем оба раза =)
И это по-настоящему хорошо - не заморачиваться вопросами, на которые
1. Ответа нет.
2. Ответ не важен.
Этот спор о филиокве из области трансцендентности Бога. Ну нету прямого Божьего откровения об этом. А значит остаются только гипотезы, гадания, выкапывание аргументов из текста, который ничего прямо и конкретно по теме не говорит. Хоть головой об стенку. И о чем тогда спор? О вопросе "сколько ангелов поместится на кончике иглы"? =)))))))))
зачот.