А можно оскорбить веру верующего?
Мне понравилось:
Стенограмма заседания Хамовнического суда
Судья: Итак, вчера мы остановились на том, что обвинение требует для девушек 7 лет лишения свободы. Патриарх, какие у вас пожелания суду?
Патриарх: Я умываю руки.
Судья: Только не здесь. Туалет в коридоре налево.
Патриарх: Я в смысле, пусть суд думает сам, не маленький. Я здесь ничего не решаю, только иск подаю. А то опять скажут, что оказываю давление, как с той квартирой. Буду сидеть и молчать.
Судья: Хорошо. Для допроса вызывается свидетель Иисус. Иисус, поясните Хамовническому суду, как правильно писать в материалах дела — амвон, авмон или авном?
Иисус: А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Ибо если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Судья: Первое предупреждение Иисусу! Разжигание религиозной ненависти к язычникам!
Патриарх: К язычникам нормально.
Журналист: А Иисус не мог бы говорить помедленней и покороче? Твиттер не резиновый.
Судья: А, кстати, чуть не забыла: удалить из зала журналистов!
Адвокат: Протестую! Верните журналистов и не перебивайте ценного свидетеля!
Судья: Протест отклонен! Иисус, сообщите Хамовническому суду, как вы получили от подсудимых девушек оскорбление своих религиозных чувств и глубокую душевную рану.
Прокурор: Самую глубокую в жизни! Вас нигде еще так не оскорбляли!
Иисус: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Судья: Это угроза суду или оскорбление? Кто здесь сучок? Второе предупреждение Иисусу! Иисус, подтвердите Хамовническому суду, что подсудимые действовали по мотивам религиозной ненависти.
Иисус: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Судья: Третье и последнее предупреждение Иисусу! Вы вообще понимаете, где находитесь? Вы не у себя дома! Это Хамовнический суд! Вам доводилось бывать в суде?
Патриарх: Да был он, был! У него есть судимость, я читал! Я вам писал тайный рапорт!
Судья: Ах, так у него тоже судимость?! Я всё поняла! Свидетелю Иисусу изменить меру пресечения на взятие под арест! Это и есть четвертый участник! Они действовали преступной группой по предварительному сговору!
Иисус: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное. Многие скажут в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие...
Сержант охраны бьет Иисуса по почкам справа. Иисус подставляет левый бок.
Адвокат: Я протестую!
Судья: Удалить всех адвокатов из зала суда! Удалить всех! Привести больше полиции! Запереть окна и двери! Зажечь свечи! Расчертить на полу пентакль! Расчехлить козлиный череп! Больше ада! Больше!
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/08/06/1019351.html
От себя:
Субъективно (исключительно мое личное мнение), что экстремальное скоморошечье выступление пяти любительниц "остренького" (задержали трех) привело к неожиданному и непредсказуемо масштабному эффекту. Ведь по сути они что сделали? Замахнулись на только что сформированную систему тоталитарного управления государством - олигархию политической и религиозной власти - выступили в главном храме страны с молитвой "Богородица Путина прогони". =))) Еще бы это осталось бы ненаказанным! Кремль и РПЦ уже составили единый организм. Тела и души людей под колпаком - наблюдаемы, направляемы, вразумляемы, итп. Ни влево, ни вправо. Все пойдут единым путем, а как на все смотрит Господь - РПЦ объяснит, а кто не вразумится - мерзкий еретик и враг государства...
"да если бы они в мечети выступили, их бы давно казнили!" - говорят с плохо скрываемым сожалением защитники "оскорбленных чувств верующих"... Жаль, что в РПЦ пока не одобряют сжигание на кострах, как в старые добрые времена. А ведь крови-то хочется! Веру же оскорбили! Охота на ведьм - всегда была излюбленной забавой, когда НУЖНЫ ВИНОВАТЫЕ. Так народу понятнее, кто виноват и что делать. Хотя все же порой можно и наказать... Если формулировку подобрать правильно. Александра Меня просто с топором догнали...
Смотрел фильм "Царь"... Патриарха тайно убили за то, что говорил царю правду. Какая непохожесть на нынешнюю позицию нынешнего патриарха РПЦ... Горе для церкви, когда ее предстоятель пьет шампанское с правителями. Как он может тогда говорить им правду? Ни где в Писании пророки (носители послания Божьего) не приближались к царям, дабы не впадать в искушение. Но практически всегда были преследуемы, гонимы, почитаемы за непатриотов, предателей, еретиков, оговариваемы, убиваемы. Но быть преследуемым некомфортно, невыгодно, а часто еще и больно - морально и физически. Гораздо перспективнее когда "Ты да я, да мы с тобой - УХХХ!!! Они все у нас вот тут будут! (демонстрируется сжатый кулак)"... А Бог... Ну, волю Бога - мы сами определим.
И вот ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ суд над теми, кто попытался возразить этой тенденции. Пусть хулигански. Пусть через нарушение некоей призрачной лицемерной и фальшивой общественной морали. "Суд, приговор к тюремному заключению, статус мучениц — всего этого группа Pussy Riot не ожидала, но она явно задела чувсвительный нерв, и чрезмерная, средневековая реакция государства сделалась элементом шоу... Все должны знать, что отныне крамола и несогласие будут приравнены одновременно к ереси и к уголовщине. Наказание будет одновременно и политическим (ты - преступник) и духовным (ты - вероотступник). Круг замкнулся. Все хорошо будет только у патриотов, готовых броситься и разорвать все непонятное, непривычное, несистемное, неноменклатурное.
А вспомним-ка пророка Иезекиля. Чем он занимался, чтобы показать народу, ГДЕ этот народ реально находится в духовном плане: Правильно, жрал дерьмо демонстративно на центральной площади города. Нарушение? Да. Исайя... Враг государства, враг веры, казнен царем за правду.
PS. Кстати, неудивлен, если Господь услышит именно ЭТУ молитву с этого пусть и панк-, но все-таки молебна. ИМХО, она была более искренняя, смелая и актуальная из многих тех, которые читались в этом храме... А значит, ВОЗМОЖНО, более близкая к Богу.
PPS. Дочке главы избиркома ЕР за циничное убийство 2 человек дали условный срок, обосновав это тем, что у нее есть ребенок. Трем хулиганкам, обидевшим верующих (с библейской точки учения Христа - такое понятие - нонсенс), а фактически - просто административка по 15 суток каждой - от 3 до 7 лет колонии... Хотя среди них тоже есть молодые матери.
Я не понимаю, почему государство судит трех девчонок за оскорбление православных верующих (а православная церковь молчит как партизан) и приравнивает их деяния к уголовщине?
Этот топик все-таки не об анонимах. =) Осуждение в контексте обличения - вещь библейская, нужная, и составляет часть повседневной жизни христианина, как молитва, чтение Писаний, проповедь о Христе. Но как и многие духовные понятия сегодня сильно запутано, и дискредитировано. Как и многие другие даже более фундаментальные - вера, смирение, проповедование итп. Вобщем, ваще мрак полный =) .
Первая - светская. Есть хулиганство. Для уголовного преследования надо доказать, что нарушение общественного порядка было грубым. Следствие это активно делает.
Вторая - религиозная. Светский процесс от Церкви не зависит. Даже если Патриарх призовет к освобождению "кисок" это только может быть учтено в числе смягчающих обстоятельств. Но смысл? Обвиняемые, если и считают себя христианками, то даже мормоны могут оказаться более ортодоксальными, чем они. Есть ли смысл одобрять их действия? Ведь они их тогда точно повторят.
Меня вот коробят полярные позиции. Ну почему нужно выбирать между "Или распять или одобрить"... Есть хулиганство, 15 суток общественно-полезных работ с подметанием улиц... Наказание адекватно преступлению. Но почему-то муссирование полярных позиций в отношении этого процесса, как я заметил, счас как раз очень выгодно. Навязывается дилемма: Или похвалить, или расстрелять. Но раз похвалить очевидно нельзя, то остается... Пусть все сами скажут, что остается.
***Даже если Патриарх призовет к освобождению***
1. Опять же - зачем отпускать? ХХС, как место общ-масс-мероприятий, должен быть защищен от хулиганства, значит должны быть применены меры.
2. Но ведь - ПАВТАРЯЮСЬ (смотрим название топика) - поднимается вопрос об оскорблении чувств верующих, оскорблении веры, за которое, оказывается, полагается уголовное преступление. И тут мне действительно очень понравилась сценка с Иисусом в суде. И позор тут в том, что веру оказывается можно оскорбить! То есть христиан уравняли с геями, права которых тоже постоянно ущемляют и чувства оскорбляют. И остается неуслышанным Иисус, который говорит: "Любите врагов ваших, благотворите обижающим Вас и молитесь за гонящих вас". Не о гонении и оскорблении той самой веры говорил Господь?
Так что тут нужно отделить оскорбление веры, за которое НУЖНО ПРОСТИТЬ, и хулиганство, за которое НУЖНО НАКАЗАТЬ.
***********
PS. И охрану еще нужно вменяемую в ХХС, а не тех тепленьких пупсиков, которые сначала несколько минут глазели на прыгающих деффчонок, а потом видите-ли 2 недели на работу из-за стресса не могли ходить... Клоуны...
Я сам несколько лет руководил группой охраны порядка на наших службах. И могу сказать, что при таком раскладе там охрану нужно метлой гнать. Религиозные учреждения - места ПОВЫШЕННОЙ социальной напряженности, эмоциональной, экстремистской итп. Там охрана вообще как заряженный арбалет должна быть. Тем более в заведении ТАКОГО УРОВНЯ. Но при этом быть охраной не кабака, а церкви. Быстро и тихо.
А так: это чисто хулиганство. Но с моей точки зрения, в данной ситуации именно государство должно сработать так, чтобы в дальнейшем у светских хулиганов не возникало желания проводить свои акции в храмах (любых вер и конфессий), дабы не разжигать-таки религиозные войны в государстве.
Надеюсь, понятно изложила свою мысль.
15 суток за такое положено, на мой взгляд, а не полугодовая предвариловка в тюрьме.
И второе - почему Патриарх молчит, я не понимаю. Когда в Иоанна Павла II стрелял Агджа, Папа многажды раз заступался за него, просил о помиловании. А тут никакого насилия, обычное хулиганство в церкви - и гробовое молчание Церкви.
И все из-за слов "Путина прогони". Страшно нашим иерархам сказать что-то невпопад...
У патриарха конечно есть свое частное мнение на этот счет. Но оно именно частное. А Церковь она ого-го какая большая и мнения в ней на счет пуси, как вы заметили, самые разные. Лично мне все-равно, что думает патриарх на этот счет, так как у меня есть свое мнение.
Я понимаю так, если он выскажется, все это воспримут, как официальное мнение Церкви. И это будет неправильно, так как внутри Церкви с его мнением может быть уж очень много несогласных.
А говорить о милосердии и помощи ближнему от лица иерархов хорошо бы почаще. Еще можно про честность почаще говорить, про игольное ушкО, миротворчество и 10 заповедей. Вдруг, кто-то услышит, до кого-то дойдет. Ну вдруг! Вреда не будет, на мой взгляд.
Понимаете, то что произошло, так не должно быть и это понимают очень многие и верующие и нет. И в принципе, думаю большинству рядовых верующих банально хочется чтобы в будущем такого больше не происходило. И все. Это так просто и так правильно. Но чтобы этого больше не происходило в будущем, общественности должно стать понятно, что это наказуемо.
Ну и потом, можно ведь простить от всей души, но при этом считать, что виновный должен понести какое-то наказание и может это будет наиболее правильный вариант.
Добавлю, наказание должно быть таким, чтобы больше уже никому особо не хотелось повторять подобных перфомансов на территории храмов. Может это будет слишком сурово, но они сами залезли в эти жернова,
что уж теперь...
Несколько лет назад осквернили католический храм в Питере. Никакой бучи не было. И осквернения не повторялись.
Наказание должно быть соответственным свершенному. Тут идет слишком большой перегиб в наказании еще ДО суда!
В любом случае их жизнь очень сильно изменится, и кто знает, может и в лучшую сторону.
Переживать надо о том, на что ты непосредственно можешь повлиять, и как правило самый ближайший объект, это ты сам. Вот над собой и надо работать в первую очередь и переживать тож.
И ежели сейчас кто-то захочет поубивать/поунижать/покалечить людей - это тоже только им на пользу, да?
Мне знаем про миллионы замученных, Вам надо быть внимательнее, когда Вы читаете написанное собеседником, делаете выводы и синтезируете свою мысль. Я не знаю пошло ли это на пользу им душам, или пошло во вред. Я писала про опыт конкретных людей, которые сами о нем рассказали.
Но переживание за них сейчас, в любом случае не имеет никакого смысла. Оно просто деструктивно. Мы можем хранить память, молиться и это будет конструктивно. А переживать нет.
"И ежели сейчас кто-то захочет поубивать/поунижать/покалечить людей - это тоже только им на пользу, да?"
Не знаю. Я этого не писала. Я писала про пусек и про то, что понести наказание за содеянное в любом случае полезно, даже если оно будет жестче чем они того заслужили.
Почему наказание должно быть жестче, чем положенное за хулиганство? Почему оно УЖЕ жестче - ДО суда? То есть, все знают, что они виноваты еще ДО суда? Презумпция невиновности благополучно отброшена за ненадобностью?
***переживание за них сейчас, в любом случае не имеет никакого смысла. Оно просто деструктивно. ***
Не стоит скорбеть об убитых на Великой Отечественной? Это деструктивно?
"Почему наказание должно быть жестче, чем положенное за хулиганство? Почему оно УЖЕ жестче - ДО суда? То есть, все знают, что они виноваты еще ДО суда? Презумпция невиновности благополучно отброшена за ненадобностью?"
Наказание не должно быть жестче, но оно может быть жестче, это уже как решит суд. Почему оно уже жестче, я не знаю, вот если бы я вела это дело, тогда я смогла бы ответить Вам на этот вопрос. Да, огромное количество людей считают их виновными и решение суда не изменит их мнения. Может быть среди этих людей есть и те которые участвуют в следственном и судебном процессе, все может быть... Даже если ты и профессионал, все-равно твое личностное субъективное отношение будет строиться не на презумпции невиновности, а на "голосе совести", назовем это так. Ну как в том стихотворении "Что такое хорошо, а что такое плохо...."
Во-первых, они не священники. Во-вторых, давайте всех пересажаем - Бог станет ближе, да?
Давайте оставим мои масштабы переживаний мне лично, окей? Я всего лишь довела Вашу мысль до ее логичного конца, чтобы показать абсурдность ее.
***Да, огромное количество людей считают их виновными и решение суда не изменит их мнения. Может быть среди этих людей есть и те которые участвуют в следственном и судебном процессе.***
А должно строиться на законе, но у нас он "что дышло".
Да, закон у нас что дышло, куда заведет, то и вышло. В этом Вы правы. Поэтому надо совершенствовать уголовный и административный кодекс.
Ну, в одном мы сошлись - судопроизводство у нас ниже плинтуса...
"PPS. Дочке главы избиркома ЕР за циничное убийство 2 человек дали условный срок , обосновав это тем, что у нее есть ребенок. Трем хулиганкам, обидевшим верующих (с библейской точки учения Христа - такое понятие - нонсенс), а фактически - просто административка по 15 суток каждой - от 3 до 7 лет колонии... Хотя среди них тоже есть молодые матери. "
http://wonderbull.livejournal.com/153476.html
Кстати, когда во время Исхода народ израильский захватывал Иерихон (Библия, кн. Иисуса Навина), то из всего города Бог пощадил только семью ПРОСТИТУТКИ. Интересно, почему? Как думаете?
Ссылки на источники по каждому утвержденню там приведены.
К тому же есть действительно святые люди,которые никого не убили,но сами пострадали за веру и память о них свято хранит Церковь.Почему с них нельзя брать пример? Почему нам нужно равняться на блудников,попросту СЕБЯ превозносящих?Под цветной маской "вызова обществу".
Я знаю только одну святую проститутку,которая силой своего покаяния и изменения всей своей жизни достигла святости. А в Содоме и Гоморре Бог уничтожил всех живших там проституток. И какой вывод из этого надо сделать?
Да вы родословия Иисуса Христа не знаете оказываетса! )))
Ай-ай-ай )))
Выясняйте срочно о ком рассказано у Матфея 1:5.
"Раав (Рахава) [евр. Рахав]: 1) (возм., "ширина"), иерихонская блудница, к-рая укрыла двух посланных Иисусом Навином соглядатаев и оказала им помощь при побеге, попросив за это сохранить жизнь ей и ее семье."
Т.е. спаслась она вовсе не потому что была блудницей.А как в поговорке - "долг платежом красен".
Не совсем так.
Конечно, спаслась она не "потому что", а "вопреки" и "благодаря". Читаем Евр 11:31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
Не нужно ехидничать, что спаслась она "потому что была блудницей". Лучше просто прочитать историю, которая там произошла. Спаслась она БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ ВЕРЕ, как сказано в Писании. Она исповедала свою веру в Господа и в Его господство над избранным народом, которому отдал во владение землю обетованную - основной символ спасения в ВЗ и прообраз новозаветного спасения. И соответственно, получила спасение от гибели, постигавшей нечестивые народы при завоевании Израилем ханаанской земли. То есть получила полное ветхозаветное спасение и БОЛЕЕ ТОГО - вошла в родословную Христа, а значит причислена к народу Божьему в категориях Ветхого Завета.
Так что ее образ - один из многочисленных примеров, что Бог смотрит на людей не так, как люди смотрят на людей и оценивает людей совершенно другими критериями (я счас даже не про пусек, ибо также НЕ одобряю того, что они сделали). Раав спасена благодаря вере, будучи блудницей, а это оскорбительно для благочестивых верующих любого направления, которые думают спастись, держась за обрядовое христианство и то самое "благочестие", поскольку ее образ, как и образ разбойника на кресте, как и исцеленного слепого выпадают из канонического "алгоритма спасения" или образа "благочестивого верующего". Больше они остаются некоей абстрактной картиной (историей), которая просто лежит на полке и которую достают для красивых проповедей, восхищаются ими, но тут же совершенно игнорируют в повседневной жизни, повторяя все ошибки религиозного фарисейства (ака из притчи фарисей vs мытарь в храме), о котором опять же слушают проповеди и читают, и попадают в ту же ловушку, в которую попали на рубеже Эпох пресловутые иудейские фарисеи.
Но два разбойника были распяты рядом со Христом и только один из них покаялся в своих грехах и исповедал Христа Богом.Апостол Петр предал Христа. Предал Его и Иуда. Но велико было раскаяние Петра и из глубины своего покаяния он благословлял Господа и теперь уже со смирением уверял его в своей верности Ему.А у Иуды было только отчаяние из-за ослепленной гордыней души,он не смог покаяться и тем погубил себя.
У PR есть хоть какое-то раскаяние в содеянном ими? Им мог бы сказать Христос,как блуднице, слезами покаяния омывшей ноги Его, :"Иди и больше не греши"?
Трудно ответить...Но "по плодам их узнаем их".Посмотрим,что будет дальше?
Как можно оскорбить веру, когда сама вера предполагает прощение любых оскорблений в свой адрес? В писании только иудеи и язычники и таскали Христа и Апостолов в суды за "оскорбление веры предков". Павел же писал, вдохновленный Св. духом: "Слуга Божий должен наставлять своих противников с кротостью, не даст им Бог покаяния."
Так что эти слова "оскорбление веры", да еще и институт наказание за оное, скорее являются определенным показателем того, как настроен "духовный компас" (простите за повторение) у общества и его верующей части...
Вот в чем проблема-то... =)
Дорвавшись до политических рычагов христиане сообразили, что страдать за веру НЕ ПАФОСНО. Гораздо интереснее карать за веру. Повторюсь, что те, кто оскорбляет, ответят за свое. Но вот как будут отвечать христиане, которые отверглись заповеди Господа и преступают дух Писаний, преследуя и проклиная тех, кто их преследует и проклинает.
Богохульство и оскорбление верующих ведь были, правильно? А истериков в интернетах считать - это от лукавого. Тут их каждый первый анонимус :) По приходам же, кажется, подписей за отъем детей и пожизненный срок не собирали.
угу. А Иисус призывал верующих прощать богохульство и оскорбления и радоваться, когда кто-то хулит Вашу веру и богохульствует. А, повторяюсь, сегодняшние верующие предпочитают в ответ оскорблять, проклинать, карать и подавать в суд за "моральный ущерб".
Проблема этого процесса не в пуськах, а в верующих. Я уже раз в 5-й или 7-й об этом говорю. Даже этот топик так назвал =)
(Ну еще тема тоже актуальна - олигархия гос и религ власти и создании определенного инструмента социальных технологий на базе РПЦ, но это уже мирское и пусть там "мертвые погребают своих мертвецов", мне важнее, что происходит в сердцах верующих, а не мирских).
А вот святитель Николай так не думал- "во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке"
И святитель Иоанн Златоуст: "Если ты услышишь, что кто-нибудь на улице или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя Ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше — оскорбляющих Небесного Царя"
И еще он же -"я непрестанно взывал к вам и настаивал; укротим неистовство богохульников, образумим их, позаботимся об их спасении, хотя бы это стоило нам жизни; великую награду принесет нам такой подвиг; не допустим, чтобы нанесено было оскорбление общему Владыке; городу приключится великое несчастие, если мы оставим это без внимания."
А вот те кто так любит цитировать Златоуста - на самом деле его не читали )))
Они просто копипастят у других )))
А Святитель между прочим В ТОМ ЖЕ САМОМ СЛОВЕ писал:
Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.
И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.
Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Игнорировать дальше? Пусть продолжают совокупляться в музеях,устраивать панк-молебны в алтарях церквей, всячески развращать своих и чужих детей.
КАК ТАКИХ ВРАЗУМЛЯТЬ И ОБРАЩАТЬ КО СПАСЕНИЮ?Особенно,если все ясно,что ими попросту руководят и это их ,вероятно,хорошо оплачиваемая, работа.
Если есть предложение - внимательно выслушаю.
Только надеюсь,что Вы не считаете,что эти, как их называют, "правдолюбцы" просто указывали на недостатки системы и вскрывали "нарыв". Это же просто смешно и дико!
Так можно? Или я бы страшный грех совершила?
Не, просто было бы сложно тогда молиться "прости нам грехи наши, как мы прощаем тех, кто обидел нас". Или Вы не грешите, и в прощении не нуждаетесь? Иисус сказал, что "если без греха, то бросьте камень". Это Ваш случай? ;) Бросая камень в грешника (даже в сердце своем), тем самым мы заявляем Богу, что сами греха не имеем, а значит НЕ НУЖДАЕМСЯ В МИЛОСТИ. Вы живете благодаря милости Бога или благодаря своей праведности?
А вот если детей при тебе обижают или человека убить пытаются, враги на страну напали,то тогда как?Просто стоять и молиться о заблудших? Не предпринимая никаких действий,чтоб, не дай Бог, не согрешить грехом убийства,защищая невинных, свою семью,свою страну?
Убить маньяка-педофила, на счету которого есть хотя бы один загубленный ребенок - это тяжкий грех?
Скажете,что я утрирую.А ведь попуская мелкие провинности ,мы постепенно станем потворствовать и крупным. Как себе, так и другим.К чужой беде нельзя оставаться безучастным.И если человек не понимает,то надо объяснить, возможно и при помощи плети. Чтоб скорее дошло.
Вы уверены, что это путь, угодный Богу - зло ради пользы, оправдывание экстремизма полярной аргументацией - чем вы тогда отличаетесь от пусек? Только тем, что называетесь по-другому, а дела творите те же (по крайней мере в намерениях и помыслах). как это далеко от Христа... Даже в православии ни один священник бы эту позицию не поддержал...
Преподобный Сергий благословил двух схимонахов на битву,хотя обет схимника перед Богом - пост и молитва. А ведь они убивали людей на войне!Согрешили?
"Прощай врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих" Святитель Филарет Московский.
Попускать зло не больший ли грех,чем наказать за него?
Поэтому и правда не стоит "дурачка включать" и жалеть "бедных глупых девочек".
Эта война еще похлеще,чем та,когда своего врага видишь лицом к лицу."Блюдите,како опасно ходите"."Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит".
А простой народ добр и благочествив во все века. Особенно, когда они толпой собираются.
Позиция действительно воцерковленных людей была :" простить и отпустить".
Не было ни "стояний" ни подметных писем по храмам ни выступлений Всеволода Чаплина?
Все примерещилос?
Наоборот,батюшка говорил, чтобы игнорировали ту хулу,что сейчас льется отовсюду,а особенно из сми на Церковь. И чтобы больше молились об обращении заблудших.
Ну, и сейчас тоже: http://www.vladimir.kp.ru/daily/25936/2883407/
По мне так если "обманщик, вор и преступник" проповедует жить так как учил Христос,то я лучше его послушаюсь,чем "правдолюбцев"-богохульников.
А у Алехиной то прекрасные характеристики из православного благотворительного общества при Даниловском монстыре.
Как вам? )))
Вот если разница между добром и злом теряется,то значит надо уже срочно что-то делать, на исповедь,например,сходить :think
И про "разжигание" почитайте интернет - какая после их выступлений хула на церковь полилась!С призывами грабить, убивать и насиловать "всех этих церковников".
Кто-то устроил бурю в стакане воды лишь бы начать войну против Церкви.
А им как наказание 15 суток мытья общественных туалетов в Москве.
Но заступаться за них сейчас - добрым делом не считаю.Помолиться об их вразумлении - да,это другое дело.
А выступление мерзкое их надо сказать и по поведению и по текстовому содержанию
И к вопросу "почему убийцы, воры и насильники получают условный срок, а хулиганки - реальный?".
Значит нужно устраивать акции за то, чтобы воры, убийцы и насильники получали реальные сроки. А не требовать того, чтобы хулиганок отпустили.