как в библии муж должен относиться к жене?
девочки, муж возомнил себя верующим..., когда я не согласна с его мнением-сидит в шоке и не понимает, как его жена может быть таким бесом, не почитать мужа и ему противоречить. Я вот не читала библию, не особо религиозная, но хочу знать, как строится семья в христианстве. Кстати, была ситуация такая:мы должны были уезжать с мужем загород по делам, планировали месяца два. и вот настали эти дни,а муж отказывается, говорит, мол, его другу помощь нужна и уезжает к нему. я в шоке. после объясняет, что по библии, он не мог не помочь(хотя как и чем я до сих пор не знаю, явно не операцию делал, емае!). И вообще, объясняет, что мол сам не съешь-другому отдай. а если жена считается самой близкой, то мол сам не съешь, жене не дай(она все равно что ты сам), а отдай другому(другу, прохожему и т.д.). так ли это?
А поскольку это связано ни с чем-нибудь, а С ВЕРОЙ!!!!!!!!!!!!! (На святое демоны покусились!!!, я им покажу!!!), то больной внутренне искренне считает, что любая критика в его сторону - суть нападки сатаны и ОН ОБЯЗАН вести с ними кровопролитную борьбу, чтобы доказать самому себе, что он - истинные христианин, который по-настоящему любит Бога.
Примерно так.
PS. Хотя само по себе православие к ПГМ не имеет прямого отношения, но исторически-культурный фактор подразумевает, что больные стремятся в первую очередь в "Народную - истинную веру". Хотя, конечно, и в любой конфессии это возможно. И в католической и в протестантской. А уж всякие экстремистские секты - вообще только из таких личностей и состоят. Но суть болезни одна - ПГМ. (как еще вариант - Протестантство Головного Мозга) - это вариации заболевания. =) Или СИГМ - СвидетельствоИеговы Головного Мозга. Я лично наблюдал, как Баптизмом Головного Мозга заболел мой знакомый.
При поверхностном суждении любого верующего можно спутать с больным ПГМ. Потому что реальный верующий часто делает нелогичные для мирского человека поступки. Разница как правило бывает даже не всегда очевидна. Но она фундаментальная. Другая крайность, когда человек говорит, что верующий, но при этом он вообще не отличается от мирского по стилю жизни и мышления. Это тоже не имеет никакого отношения к вере.
"Я думаю, я сказал достаточно о постоянстве и неразрывности христианского брака. Нам остается разобраться в одном, еще более непопулярном вопросе. Христианские жены дают обещание повиноваться своим мужьям. В христианском браке глава семьи — мужчина. В связи с этим возникают два вопроса:
1. Почему в семье обязательно должен быть глава, почему нельзя допустить равенства?
2. Почему главой должен быть мужчина?
1. Необходимость иметь главу в семье вытекает из идеи, что брак — союз постоянный. Конечно, когда муж и жена живут в согласии, вопрос о главенстве не возникает. И мы должны надеяться, что именно это является нормой в христианском браке. Но если возникает разногласие, что тогда? Тогда супругам не избежать серьезного разговора. Допустим, они уже пытались говорить и тем не менее к согласию не пришли. Что им делать дальше? Они не могут решить вопроса с помощью голосования, потому что при наличии лишь двух сторон голосование невозможно. В таком случае остаются две вещи: либо им придется разойтись в разные стороны, либо один из них должен получить право решающего голоса. При постоянном браке одна из сторон должна в предвидении крайнего случая иметь власть и решать вопросы семейного союза. Ибо никакой постоянный союз невозможен без конституции.
2. Если в семье должен быть глава, то почему именно мужчина? Ну что ж, во-первых, есть ли у кого серьезное желание, чтобы главную роль в семье играла женщина? Как я уже сказал, я сам не женат. Однако я вижу, что даже те женщины, которые хотят быть главою в своем доме, обычно не приходят в восторг, наблюдая такую же ситуацию у соседей. Скорее всего, они скажут: «Бедный мистер Икс! (имея в виду соседа). Почему он позволяет этой ужасной женщине верховодить? Я просто не могу его понять!» Я даже не думаю, что эта женщина будет польщена, если кто-нибудь заметит, что она сама «верховодит» в своей семье. Должно быть, есть что-то противоестественное в женском руководстве мужьями, потому что сами жены несколько смущены этим и презирают таких мужей.
Но есть еще одна причина; и здесь, скажу откровенно, я говорю как холостяк, потому что причину эту лучше видно со стороны, чем с позиции женатого человека. Отношения семьи с внешним миром — так сказать, внешняя политика семьи — должны находиться, в конечном счете, под контролем мужа. Почему? Потому что он всегда должен быть (и, как правило, бывает) более справедлив к посторонним. Женщина сражается в первую очередь за своих детей и своего мужа, против всего остального мира. Для нее, вполне естественно, их требования, их интересы перевешивают все соображения. Она — их чрезвычайный поверенный. Задача мужа — следить за тем, чтобы это естественное предпочтение не ставилось постоянно во главу угла в отношениях семьи с окружающими. За ним должно оставаться последнее слово, чтобы он мог, в случае необходимости, защитить других от семейного патриотизма своей жены. Если кто-нибудь из вас сомневается в этом, позвольте мне задать вам вопрос. Если ваша собака укусила соседского ребенка или ваш ребенок ударил соседскую собаку, с кем вы предпочли бы иметь дело — с хозяином или с хозяйкой? Или если вы замужняя женщина, позвольте мне спросить вас: как бы вы ни обожали мужа, не признаетесь ли вы, что его главный недостаток — неспособность постоять за свои и ваши права при столкновении с соседями?"
Да, муж- глава семьи, только глава (голова)- это та, которая думает, а не та которая сверху приказывает рукам и ногам двигаться, а то знаете, кому голова и с моста прыгнуть приказывает (я прямо про человека говорю с головой и телом, а не то что муж жене прыгать с моста велит)
"20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа."
Брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Иисус Христос. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу. Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: "а жена да боится своего мужа" — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос.
У нас муж, глава семьи, если он последователь Христа даже любви лишиться боиться, обидеть чем-то, оскорбить, чтобы не потерять присутствия Божия, чтобы жена, как "немощнейший сосуд", т.е. хрупкий, который надо беречь, не соблазнилась, т.е. не согрешила, как когда-то наша праматерь Ева, потому что и за это муж, как глава семьи будет спрошен Богом, вот у таких мужей мы в подчинении:-) А вы говорите чайник...:-)
Кстати, вполне можете поговорить на эту тему с мужем, сославшись именно на то, что это даже на Таинстве читается, а не "вырвано из контекста".
ПС: немощнейший сосуд - хрупкий (мое представление)