В чем виноват Иуда?
Сынуля ( 9й класс) вернувшись из школы, где обсуждали с учителями олимпиаду, Плющенко, все возможные жиненные подставы и как то это все ушло в тему христианства. задал мне такой вопрос: В чем виноват Иуда, если САМ Бог отправил своего сына искуплять людские грехи, если сын Божий знал весь алгоритм и сценарий спектакля (предательство- распятие- воскрешение) и "утвердил" этот сценарий на тайной вечере, был ли у Иуды выбор? Т.е. его уже заранее назначили козлом отпущения. Роль у него была такая в этом спектакле. Иисусу, хоть и было больно. но он все ж потом воскрес и было ему дальнейшее счастье ( я надеюсь). Его воскресение было б невозможно, если б Иуда б отказался исполнить свою роль. Т.е. этот мужественный мальчик достойно сыграл то, что ему было "написано", потом не выдержав тяжести своей роли повесился, и уже более 2 000 лет его имя является символом предательства и продажности. За что? Остальные аппостолы, кажется тоже не сильно то белыми и пушистыми были. Петр кажется тоже себя повел не очень красиво и преданно по отношению к учителю ( и это, заметьте был уже его выбор, а не продиктованный учителем), однако его имя так не склоняется. и двери в рай он все ж открывает.
так в чем вина Иуды? Что не отказался играть во " взрослые игры"?, так без его поступка не было б воскрешения САМОГО.
(1-е к Тимофею 2:5-6)
Самая основная беда Иуды, не в том, что он предал Христа, Петр, если вы помните тоже от него трижды отрекся- однако Первоверховный Апостол и пр. регалии, говоря человеческим языком.
Вы же помните, как дальше развивались события- Иуда думал, что денежки получит, Иисуса, грубо говоря, отлупят прелюдно, как возмутителя спокойствия- да и разойдутся все по домам, так же, кстати думал и Пилат, но иудеи настояли, а, увидев, что Иисуса действительно собираются казнить, он вобще-то расстроился, у Матфея написано "раскаявшись" и пошел и вернул деньги, но ход событий это не изменило и Иисуса распяли, а Иуда с расстройства пошел и повесился, так вот, если бы Иуда именно поверил в Христа, как в Сына Божия и действительно раскаялся, как раскаялся отрекшийся Петр, то собственно его участь была бы иной, а так как поддавшись сначала греху сребролюбия- взял деньги, потом греху гордости- повесился, он собственно и пропал. А воскреснут все- и Иуда в том числе, только участь его будет однозначной, так как после смерти покаяться невозможно.
Но за коммент респект. Кто-то должен был это написать. Жаль, что судя по всему, особого внимания не обратили...
Т.е. жертвоприношение как было распространено в дохристианские времена, так и осталось неизменным)
Лично мне озвучивать вам что-то не надо
1.Адам и Ева ослушались заповеди (не вкушать с конкретного дерева плодов).
2. Пытались обмануть, когда их уже спрашивали :"Вы ели ...."
3. Затем не раскаялись, не попросили прощения за свой поступок, а стали сваливать вину друг на друга. Т.е. Адам сказал, что ему Ева дала, а он просто взял, а Ева соответственно на змея.
Т.е. Адам и Ева, опять таки, в моём понимании, совершили 3 неблаговидных поступка: Ослушались заповеди (не есть определенный продукт); Обман; Не раскаялись.
Если ребенок постарше - посоветуйте ему почитать "ОЗ" СТругацких
А "ОЗ" лично я не считаю "одним из худших" романов Стругацких, по моему мнению есть у них и похуже. занудный, да. Но мысли весьма и весьма, тем более "на злобу дня" (тогдашнюю). Так сказать "нехорошая квартира" из МИМ много лет спустя. ну и цитатник тоже неплохой.
Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.
Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства?
Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал?
Потому что сделать это можно было только насилием.
А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо.
Принудительное добро не может быть добром.
Ведь почему распялся Спаситель?
Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях.
Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей.
И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом.
Протоиерей Андрей Ткачев