Про учебу. Мамашкинские амбиции.
Постараюсь коротко.
Вроде все понимаю, мы все разные и возможности и таланты у всех разные и характеры с силой воли тоже и вместе с тем... Очень хочу, чтобы ребенок учился на отлично.
Понимаю, что это не главное.
Не сравниваю его с другими.
Не стою у него над головой, не бубню и не давлю на него.
Но это желание у меня почему то все время в голове. Вот хочется мне этого и ничего с собой не могу поделать.
Занимаюсь с ним сама. Не постоянно, системы нет, но стараюсь по мере возможности и наличия свободного времени и у него и у меня.
Я понимаю, что главное, чтобы я ребенка не измучила этим своим желанием и стараюсь никак его не ранить тем, что он далеко не отличник, а маме этого хочется.
Просто скажите, есть еще у кого то такое желание?
(с надеждой) Я не одна такая?
Но! Считаю нашу систему образования ужасной, не понимаю, зачем изучать многие предметы по 5-6 лет (химия, физика, геометрия...). Можно делать курсы на 1-2 года, а потом по способностям и желанию ребёнка выбирать специализацию.
Я не знаю, как потом заставлять учиться:(((Так как не считаю пятёрки, медали и дипломы мерилом успешности:)
И уж точно не буду ругать за тройки-четвёрки....От блин, главное, целеустремлённость воспитать, а оценки, да хрен бы с ними:)))
НО: как вам уже заметили, наша система образования далека от идеала. Для моей дочери пятерки стали злом. Если до школы она была очевидно одаренным ребенком, занимаясь для себя, читая запоем, то в школе акценты сместились в сторону получения отметок. Кроме того, им ввели обязательное количество страниц, которые должны быть прочитаны за неделю. И ее рвение к самообразованию сейчас подменено рвением к оценке своей "успешности".
И эта ситуация, к сожалению, не меняется. Это выше ее сил - опять начать получать удовольствие от самого процесса обучения, а не от результата. И тот запас "одаренности", который был, постепенно рассеивается, она опускается на уровень обычного ребенка.
Что вам посоветовать? Ваш ребенок будет отличником (поскольку вы уже правильно себя поставили по отношению к нему). Но еще раз повторю вашу же мысль: это не главное. Главное же - чтобы он не растерял желание узнавать новое для себя, а не для кого-то. Как этого добиться? Не знаю...
Но чтобы вот так вот "знать одной лишь думы власть", спрашивается, а ради чего?
Короче, решили идти в школу во дворе, тем более она, в принципе, не плохая - центр образования со множеством доп. дисциплин, но без загруженности, как в гимназии, куда раньше хотели.
Я сама с серебрянной медалью окончила, потом красный (чуть-чуть не хватило) диплом юрфака. Я счастлива, но не благодаря медали и диплому. Я уже семь лет не работаю. И в карьерном плане абсолютно не успешна. А уж сколько знаю примеров, когда двоечницы и хулиганы, которых из школы выгоняли, СДЕЛАЛИ свою дальнейшую жизнь!
Мне было не понять.
