Школа
48

уроки самостоятельно

как приучить ребенка ( 2 класс) делать уроки самостоятельно, как пробудить ответственность за их выполнение? подскажите.

Свернуть
Ответить
Мало данных.
Марабу V.I.P.
3.09 11:03
Мало данных.
Ответить
Ну...перестать делать с ним их. Можно постепенно- типа Вы заняты,но если что- обращайся.
Ответить
так он про них вообще не вспоминает, посте каждой буквы в окно смотрит..математику-поверяю результат, если найду ошибку-не говорю где-а говорю "ищи сам, где-то ошибся"..а вот с чистописанием совсем туго, в каждом слове ошибается и зачеркивает..
Ответить
Ну может быть тогда пусть двоек наполучает уже?
Ответить
ну как вариант рассматриваю вашу идею, может еще что подскажите
Ответить
Вы искренне верите, что негативный опыт может научить ребенка что-то делать?
Ответить
мне самой было стыдно тройки получать, может и ему будет, и начнет стараться
Ответить
У Вас, наверняка, положительный опыт "перевешивал". А ребенок может ощутить себя лузером раз и навсегда и сложить лапки.
Ответить
Именно личный опыт и может научить.
Ответить
Чему может научить личный опыт неудач в самом начале?
Ответить
Тому, что твои удачи и неудачи зависят только от тебя! Естественно, это не работает если ребенок просто не тянет программу.
Ответить
Как минимум нужен предществующий опыт удач.
Ответить
Ну если ребенок СОВСЕМ не доверяет мнению мамы-то да, наверное нужен. Но все-таки такое бывает редко, обычно ребенок все же верит на слово о том, что у него не получилось потому что он поленился/не постарался, а если он будет делать вот так и вот так-то все выйдет.Ну и естественно, "накануне" тоже надо предупреждать, чем закончится разгильдяйство.
Ответить
Простите, не уловила, на каком этапе "подключается" мама со своим мнением, если мы ведем речь, что всё зависит только от ребенка.

Если мама предупреждает "не сделаешь дз - получишь 2", ребенок не делает, получает, то где тот положительный опыт, на который ему опираться?

Или мама все-таки так или иначе направляет, контролирует, необязательно неотступно стоя над душой, чтобы хотя бы иметь представление, где нестарание, а где реальные трудности(в начале то года)?
Ответить
Ну, во-первых, сомнительно что ребенок с первого дня учебы не станет делать домашку-все-таки эффект новизны и интереса срабатывает. Обычно в начале года даже старшеклассники с энтузиазмом берутся за дело:) Во-вторых, естественно, мама так или иначе "направляет", маленькому ребенку стОит как минимум напомнить об уроках, он элементарно может об этом забыть.Речь ведь идет не о том, чтобы пустить все на самотек и самустранится, а о том, что не стОит приучать ребенка к тому, что его домашка волнует маму больше, чем его самого. Основной принцип "это ТВОЯ работа, но я всегда готова помочь, если это необходимо".
Ответить
Речь была о том, в чем смысл подхода "пусть двоек наполучает".
Ответить
Вы просто не поняли. Речь идет о том, что ребенку надо дать "на своей шкуре" почуствовать последствия несделанного дом. задания. Т.е. ребенок дома, мама напомнила раз-два-три, предупредила о последствиях(раз-два-три), ребенок не послушал-получил двойку-что-то понял. Это не случается 1 сентября как правило:)
Ответить
Скорее уж поняла буквально: в начале сентября предлагали наполучать двоек.
Ответить
Это не панацея, но часто бывает действенно. особенно, если учитель достаточно строго относится к выполнению дом. задания. Плюс для ребенка в младшей школе оценка работы и мнение учителя как парвило, довольно много значат! Естественно, надо по ребенку смотреть. С моей старшей это работало стопроцентно, с младшим не атк эффектвно но тоже срабатывает.
Ответить
Предполагаю, что еще и от учителя зависит. У дочери была такая тетя-мотя, что так и норовила загнобить. После расставания с ней в средней школе у нас в классе как-то заметно сместился "водораздел" между хорошо и слабо успевающими, что навело на мысли, что каких-то любимчиков она "тянула", а кого-то наоборот.
Ответить
Ну если уж вы видите ошибку, пчоемцу бы не указать на нее? "Сам" ребенок ее еще 3 часа искать будет, что не прибавит ему энтузиазма. Я когда првоеряю уроки, как раз и показываю где ошибки, за этим ведь и проверяю. Не обязательно прям сразу тыкать в непарвильную цифру, можнос казать напимрер "посмотри-ка на этот пример внимательнее" и т.д. А в остальном-да, только дав получить пару двоек-троек.
Ответить
никак. 2 класс - это очень рано. я, правда, попыталась. полгода пыталась, потом поняла, что не созрел ребенок до такой самостоятельности пока. вот к середине четвертого класса дочка начала сама волноваться за уроки. Сейчас в пятый пошла - почти не контролирую. Да, дети бывают разные, бывают очень ответственные и серьезные не по годам. Но в нашем классе всем детям родители помогали во втором.
кстати, в первом классе она в основном сама уроки делала, поэтому-то я и экспериментировала во втором, когда она перестала их сама делать. Видимо, программа первого класса ей была более-менее знакома, поэтому сама и справлялась.
Ответить
А с классной работой как справляется?
Ответить
вчера ошибся в слове "2 сентября" и "классная" работа, исправил сам..потом были цифры...из которых две исправлены зачеркиванием..короче пол страницы-4 исправления. я выдрала листок и заставила переписать, переписал аккуратно, но я над душой стояла, зная что третий раз переписывать будет со слезами от обиды
Ответить
Самому-то ему понравилась переписанная работа?:-)
Ответить
про эту не заметила, но 30 августа писали сочинение "как я провел лето", он мне диктовал, я записала и распечатала, потом он сел переписывать, начисто переписать удалось с 8 раза! но он был счастлив!!! не ревел (дома был папа)
Ответить
Если 8 переписываний одолел, значит, работоспособность завидная.:-)
У меня старшая так училась, но до полной самостоятельности дошла только к 6-му классу.
Ответить
я всегда всегда завидовала тем, кто вперед меня звездочку в тетрадь получал и тоже старалась..а ему пофиг совсем
Ответить
Вот против этого я категорически) Я никогда не заставлю ребенка переписывать сделанное, ибо лучше средние оценки в школе, но СВОИ, чем испорченные отношения и учеба из под палки.
Ответить
Самое смешное, что с моей старшей только этот метод и сработал. Сама я в свои школьные годы готова была удавиться от одного единственного дубля. Естественно, к собственному ребенку подходила сначала с той же меркой. И какое-то время еще удивлялась, что ребенок с переписыванием справляется достаточно легко и радостно.
Ответить
Так наверно она по своей воле переписывала, а не по истерическим воплям мамы)
Ответить
С того момента, как ей самой начали сильно нравиться результаты, по своей, но это произошло позже , чем во 2-м классе. До этого по моей. Естественно, над способами выражения своей воли я работала:-).
Ответить
)))Ясно. Метод проб и ошибок рулит)
Ответить
Не надо так жестко, всю охоту отобьете учиться. Пусть лучше на продленку ходит, там так никто над душой не стоит. ;-) Главное мотивация. Зачем он должен учиться хорошо... Объясните для него выгоду. Не в дальней перспективе, а в ближайшей. Плюс поощрения. Заведите дневник поощрений.
Ответить
не вижу ничего жестокого, я этим хочу добиться чтоб во время уроков думать надо о них, а не о воронах, тогда и ошибок меньше будет. сегодня принес классную работу-ни одного зачеркивания нет ни в матем ни в русском!!!
Ответить
И щастье настуило? Ну правда- один испорченный вечер стоит такой вот работы без помарок?))) Ну у всех свои канеш приоритеты...
Ответить
А зачем надо было переписывать? Получается, ребенка наказали за найденные и исправленные самостоятельно ошибки...Где логика? Если ребенка самого раздражают исправления (у старшей так было)-проще и эффективнее научить его работать в черновике. Пусть пишет в черновике, дает вам првоерить и потом переписывает начисто. Нам в началке это очень помогло!
Ответить
Не для всех переделка и доведение до "блеска" такое уж наказание.
Ответить
А почему наказали? Работа была сделана плохо, пришлось переделать. Это не наказание, а правда жизни.
Ответить
Мы тоже переписываем если сделал домашку кое как. Это его работа, которая должна быть сделана на отлично( в идеале).
Ответить
Мы пошли в 3 класс, уроки до сих пор делаем вместе. Вечером идем на кухню, я готовлю ужин, а он за обеденным столом раскладывает свои толмуты и делает изредко обращаясь за помощью. Вроде и сам делает, но под контролем т.е. уже не вскочит к окну и не начнет посторонние игры.
Ответить
талмуды
Талмуд - еврейская священная книга - очень толстая.
Ответить
Упс, сорри. Придется все таки вместе с ним учиться, что то я видимо пропустила.
Ответить
вот и мы во втором классе вообще письменный стол на дачу увезли, т.к. уроки все равно только со мной на кухне могла делать - иначе очень отвлекалась девочка.
Ответить
А мы в девятом, до сих пор с ребенком сижу и делаю уроки. Мне неудобно, а что делать, но не понимает она на уроке многого, ей бы индивидуальное обучение. Если не я , так репетиторы
Ответить
Одна моя знакомая, даже не знакомая, а очень близкий человек, до сих пор пишет сыну-пятикурснику шпаргалки и т.п....Все довольны.Но на мой взгляд, так нафиг-надо такое счастье.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)