Не могу с ней делать уроки
Это здездец какой-то, уж извините. Валерьянкой что ли заливаться перед началом занятий? А самое неприятное - прекрасно же помню - у самой в детстве было то же самое, и сама не понимала, как объяснить родителям - ну не могу я писать красивее, не могу! История повторяется...
У нас в общем и не уроки еще - так, задают по паре строчек в неделю на дом, такой вот сдвинутый логопед в саду. Я в общем-то не против - пусть заранее рука к письму готовится. И дочка сама заниматься не против. Но чувствую так отобьем мы всю охоту заниматься вообще... Пишет не как курица лапой - хуже. Как я когда-то :( Даже если что-то получится - случайно, потому что через полминуты уже опять такие же каракули. И ладно бы просто криво-косо, шестилетка, все понятно. Пишет разного размера. Сегодня весь вечер бились над одним словом из 3 букв - первую букву надо было большой написать. И так уже объяснила, и так, и сама ее рукой написала, и показала 25 раз, как это делается. Показывает мне тетрадку - от начала к концу слова буквы растут, т.е. первая маленькая, вторая средняя, третья большая. И так 3 строчки!!! "а у меня так получилось", или "вот все, что я могу тебе предложить" (от последней фразы меня трясет просто). Сорвалась сегодня в самом конце только, просто рявкнула так в пространство - дочка испугалась, стало ясно, что заканчивать занятия пора. Убрала тетрадки, уши, время есть еще слава богу, сдавать не завтра.
Но я вот думаю - что дальше будет? Как в первом классе все это издевательство будет продолжаться? У нас в общем-то и времени не так уж много для занятий - большую часть времени младшая тоже дома, при ней толком не позанимаешься, старшая отвлекаться будет... Просто головой об стенку постучаться хочется - вот как ей объяснить, как помочь? Дело практики? Да, наверное... Забить на красоту - пусть логопед с этим парится, раз такое назадавала? Тоже в общем-то верно... Но все равно не могу себя успокоить.
Спасибо всем, кто дочитал.
Если бы моя дочка писала не очень красиво - я бы не трепыхалась. Если бы буквы можно было хотя бы отличить одну от другой, если бы они не писались одна поперек другой и не занимали бы по 3 строчки в высоту - таких эмоций у меня бы не возникло. Понятно, что это все меня отличает в худшую сторону от великой вас! :)
я ф шоке, покажите таких детей!!!!
все учатся писать, учиться и т.д. и ооочень нормально, что сначала не все получается...
терпение вам мамочка. и персен в помощь!
Спасибо за совет, я его учту. И вам посоветую то же самое :)
ну, в два года - нет мазни, только художество))) потому как, не знаю, как другие вундеркинды, моя не умеет писать даже каракули)) только красить может, при чем потом не видно то, что раскрашивала))
у вас много претензий к малышу. сосредоточтесь на том, что у ней получается хорошо. иначе еще самооценку понизите(
а еще лучше сосредоточтесь на своих достижениях. И вспомните, что когда вы хотели ребенка, то явно не затем, чтобы она красиво ВАМ писала))
Я ребенка хотела и не затем, чтобы он в школу ходил - может не отдавать? ;)
я всегда была уверена, что это функция исключительно родительская... и не позволяю себе "вестись" на внешние раздражители, хотя конечно, попытки есть. Но если я буду на них реагировать - сойду с ума... ладно, я понимаю, что это моя позиция.
про школу - вы родительи вы решаете, чем, когда, с кем и т.д. будет заниматься ваш ребенок. помимо школы есть и другие способы обучения...
теперь для вас - а чего вы злитесь-то??? конкретно в ситуации обучения, что вас выводит из себя? - то, что у нее не получается писать,так как вы хотите? то, что она не в восторге от этих занятий? то, что кто-то оценивает негативно успехи вашей дочки? Что конкретно вас раздражает. Найдите это и оцените, действительно вам это важно? или это все -таки не первая ценность в вашем списке.
Вероятно, злюсь я именно из-за этого - я ничем не могу помочь ребенку, который вроде как в самом деле старается, и будет за это свои шишки получать, как я в свое время.
Мне видится так:
Если вы, хорошенько поразмыслив, трезво так сказать. Взвесили все последствия этой деятельности - что случится если будет подчерк ужасный (прям, действительно испортит жизнь человеку??), ваши отношения, ваше нетерпение и т.п. и примите решение, что Вы хотите, чтобы у вашей дочери был красивый подчерк - тогда "персен", и терпеливо продолжаете заниматься. Других вариантов нет. Как говорится, терпение и труд -все перетрут)))
И Вы знаете, что своим НЕтерпением, ни разу не помогаете дочери. А помощь - это терпение, поддержка, всякое выдумавание вариантов, чтобы помочь ей. Свою настойчивость и целеустремленность - это вы делаете и этим вы помогаете ей справляться и смиряться с тем что не сразу выходит! Это очень важное и ценное качество - которое вы ей даете.
Вы не сможете прожить за нее ее жизнь и не сможете свою жизнь заново прожить. Вы можете научить ее справляться с трудностями и идти дальше.
И зачем вы сравниваете свою жизнь и дочкину???? вы разные, у вас разная жизнь, шишки у каждой из вас будут свои и уроки, которые вы получите будут разными....
И трезво, и нетрезво поразмыслив я и так уже давно понимаю, как вести себя правильно, и очень надеюсь, что эта мантра со мной останется и во время следующего нашего боя за уроки. А вот про принципиально разные жизни - не надо, пожалуйста. Да, все люди разные. Но почему-то так много людей очень во многом повторяет путь своих родителей. И я уже сейчас во многом вижу у дочки свои черты и свои сценарии. В том числе и там, где я ее воспитывала СОВСЕМ иначе, чем моя мама меня.
Кстати, если бы в итоге она выросла такой же, как я сейчас, я бы совсем не возражала. Просто я слишком хорошо помню, с чего я начинала и чего мне это стоило. И вот этой дороги не пожелаю никому.
Про повторяемость поколений - как раз про сценарий и написала... То, что вы сейчас делаете - это вы навязываете свой сценарий, лишая свою дочь СВОЕЙ жизни, проявления СВОИХ способностей.
Почему это происходит, с вашего позволения, немного уйду в сторону. Потому что легче всего повторять жизненый путь своих родителей, легче идти протоптоной дорогой. И, это нормально, если семья гармонична. Это основа выживания - даже и если плохо было - ведь выжили, так? Т.е. взять к примеру ту ситуацию, кот. вы написали - вы ведете себя так (по крайней мере вы так несколько раз писали) как поступали с вами!!! Это, по меньшей мере говорит о том, что это свойственно для вашего рода. Т.е. НЕТ индивидуальности. Почему бы, на основе вашего опыта (то, как вам это было тяжело) и не поступать по-другому? Здесь вам все это ответили, но ваши ответы похожи на первый пост. И даже чувствуется негатив от вас, наврено от того, ччто вы не получили поддержку которую ожидали((
Для того, чтобы измениться нужно много сил и не у каждого они есть. Сходите, для разнообразия к семейному психотерапевту, хотя бы на одну консультацию, для того, чтобы понять - как семейные стереотипы могут управлять жизнью.
Поэтому сейчас для того, чтобы записаться к психотерапевту очередь на пару месяцев - потому люди НЕ хотят повторять ни сценарий своих родителей, ни чтобы дети повторяли их сценарии.
На этом, думаю, я написала вам все, что могла написать. Наверное, я не смогла донести до вас свою точку зрения. Или наши точки зрения на жизнь совсем не совпадают...
В любом случае удачи и терпения.
В общем, основная идея понятна, оставить дочку вообще наедине, не подходить, ничего не говорить, не дай бог не помогать, чтобы не сбить свой сценарий, вообще вероятно лучше из ее жизни устраниться - тогда точно она ничего за мной не повторит. Ясно, спасибо за мнение. И вам счастливо.
Я поняла - тут на Еве другой стереотип: любая мамашка, которая рассказывает о своих напрягах с ребенком - монстр ужасный, чадо несчастное мордующий. Вы (не только вы лично, конечно, это я вообще) ничего не знаете о наших отношениях с ребенком - все предыдущие 6 лет она вообще от меня слова критики не слышала, я всегда только восхищалась, понимая, как трудно ей вообще что-либо в жизни дается. Но вот тут я вижу - и время идет, и занимаемся мы уже сколько, и в самом деле я тоже сделала немного, чтобы хоть какой-то прогресс появился. ХОТЬ КАКОЙ-ТО! Как будто я хочу от нее китайской каллиграфии! Как будто я требую идеальной красоты и ровности с первого раза! Я просто хочу обычного среднего уровня - ладно, ближе к ужасному, мне много не надо! Но я там выше описывала, как это выглядит - наша 2летняя сестра рисует примерно так же! Вот от этого руки и опускаются.
А как никому почерк жизни не портил - мне рассказывать не надо. Прочитайте топикстартер - я начинала с этого как раз.
А с сестрой я ее не сравниваю. Это я здесь для примера привела просто - ну не фотографии же выкладывать, чтобы поняли наконец, что я не к углу наклона крючочков и толщине палочек придираюсь! А рисунки вообще не обсуждаются. Но письмо и рисунки - вещи разные.
я бы на буквы сильно не налегала,а то ей может совсем это дело осточертеть :-o
Насчет озвучивания результата по-другому - честно говоря не поняла идеи вашей.
Серьезно - под трафарет писали? Старое, но незаслуженно забытое средство для научения письму.
Если сравнивать ее письмена месячной давности с тем, как она пишет сейчас - совсем прогресса нет?
Про трафарет - вполне серьезно. Пластиночки такие с прорезями, да? Пробовали. Та же хрень.
Если сравнивать с месячной давностью то, что было вчера и неделю назад - хуже НАМНОГО. Хуже даже не новое, хуже и повторяет старое. Про усталость я уже предполагала, но она сама заниматься не отказывается и вроде как научиться писать хочет. Недавно проводили с ней беседу на тему, зачем вообще дети учатся - вроде как прониклась.
по поводу фраз, научился же ваш ребенок говорить здравствуйте, спасибо, до свидания... значит и сумеет научиться говорить "мамочка, я закончила упражнение".
Ну вот только что. Вернулись назад - напиши мне просто слог Ма. Месяц назад писали его уже,в се хорошо было - сегодня - все буквы кривые, буква а прописная, но размером с заглавную М. Спрашиваю - хорошо написала? Нет, плохо. Что плохо? Сама отвечает все то же, что я выше писала здесь. Хорошо, говорю, давай по отдельности. Написали строчку М - нормально. Написали а - тоже хорошо. Ну теперь говорю Ма пиши - опять ровно то же, что в начале. Может один раз на строчке - более-менее не страшно.
И как я должна к этому относиться? Бросить все нафиг, не водить ее на эти занятия? Так сама же будет возражать - все ребята занимаются, а я нет, это в садике происходит. Ждать волшебного прорыва - в 6,5 у нее ничего не получается, а в 7 случится чудо и все будет даваться легко и прекрасно? Что-то не верится, ни в чем у нас такого не было...
Сказала, что вероятно придется нам сегодня мультики включить только для младшей сестры, а она в это время заниматься будет - разревелась (блин, ну поняла я уже, что нельзя так говорить, я такое и не практиковала никогда и больше не буду!!!). Я объяснила еще раз - ну давай же уже напиши красиво, и закончим, и все вместе пойдем мультики посмотрим - села написала хорошо. И вот как я должна к этому относиться? Ну может все-таки значит! Или что это?
Я с младшим выбрала именно такой вариант. (При том, что со старшей волшебный прорыв случился в 10 лет, как дожили не знаю:-o). Жалко мне было тратить его и свои время и нервы на достижение необязательных на тот момент результатов. Занимались тем, что на тот момент шло легко и радостно.
Младший только еще в первом классе. До этого два года ходили на подготовку, на которой на письменные задания просто забивали, тем более жестких требований к их выполнению на подготовке не было, что вполне логично: это ж не школа, а "разминка" перед ней. Естественно, мне было видно, что у ребенка трудности со сложной графикой, поэтому ограничивались более примитивными заданиями(обведение по точкам, раскрашивание)
Все, не могу больше! Значит не занимаемся больше вообще.
Мы занимались с логопедом не только устно, но и руки тренировали. Есть масса литературы, до первого класса времени навалом ещё у вас. Я думаю не Америку открою если скажу что речь-руки-письмо-грамотность идут в одной упряжке.
В общем, на чем порешили. Воспитательница сказала, что разделяет мои сомнения насчет того, что перебираем со слогами-словами-предложениями (дальше ведь больше планируется!), посоветовала пообщаться на эту тему с самой логопединей, а если ее выловить не удастся (она редкий гость в саду, вообще в школе работает, пообщаться почти нереально, учитывая, что я по вечерам всегда с младшей) - то идти к заведующей. Потому что в самом деле получается, что дети учатся неправильному письму, а это просто уже вредительство. Для себя решили пока ограничиться только буквами - вот их по отдельности пусть дочка осваивает, так и будем готовиться. Хватит этого вполне для первого класса обычной школы.
Завтра пойду пытаться ловить логопеда, пожелайте мне удачи в этом бою!
Начинаю уже думать, что в принципе не бывает вменяемых логопедов в саду. Иначе чего в самом деле они идут в сад за копейки работать, если мало-мальски приличные специалисты сейчас везде нарасхват - только приди. И вот такие топики - тому еще одно подтверждение.
а вы пока просто руку набивайте, пунктиры обводить очень хорошо настраивает на нужный размер :-)