Нельзя бить детей? Тогда хочу сбежать
Ребёнок отказывается делать уроки. Восемь лет мальчику. Я с сентября постарела на десять лет. Реально, по всем фоткам видно. Нет сил. Дошла до ручки. Что мы только не пробовали. И с учительницей, и с директрисой и с соц. работником (это у них там типа психолога), и две разные платные продлёнки...Я не знаю что ещё делать...
Ещё не била. Но ору уже постоянно - просто срыв. Вот сейчас, честно, хочется всё бросить и уехать от них от всех подальше, где их нет, где мне не надо быть этой чёртовой ведьмой, которая сама орёт и на которую ребёнок орёт, а потом рыдает.....У меня чёткое ощущение, что он нашёл рычаг выжимания эмоций и канает необычайный кайф. Пусть сразу идут в жопу те, кто считает, что ему не хватало внимания. Мало найдётся мамаш, которые столько читали, рисовали, в карты, в шахматы, в прятки, на санках, на лыжах....блин не перечислишь. Не хочу в депрессию. Хочу куда-то на речной песочек, в лето, туда, где любить будут и жалеть.
Самое мерзкое, что у меня были в чём-то похожие проблемы с родителями. Ровно до сентября 2011 мне казалось, я сумела их избежать, придумала систему и все счастливы. Бывают дети и взрослые, для которых никакие резоны и поощрения и наказания не работают. Революционер, блин.
у меня сын на подготовке пока только, но я уже приучаю к тому что задания делает сам. я рядом не сижу.
он пишет строчку - приносит мне показывает, я контролирую по сути только факт выполнения задания, а не качества. качество оценит учительница. Если ему оценка не понравится - в следующий раз будет старательнее.
а у вас уже взрослый школьник, можно еще и временной лимит установить на выполнение каждого задания, после истечения которого мальчик приносит вам на показ результат.
и позвольте однажды уйти в школу без выполненных уроков, если он думает что делает их для вас, а не для себя - увидит негативные последствие своих заблуждений и начнет исправляться.
и позвольте однажды уйти в школу без выполненных уроков, если он думает что делает их для вас, а не для себя - увидит негативные последствие своих заблуждений и начнет исправляться.
долго думала?
Выбираете самую тяжелую, но не унизительную и осмысленную работу по дому. Унитаз мыть чересчур в 8 лет, а вот полы мыть вручную - самое оно.
Получил двойку? Значит, милый сын, ты еще не понимаешь, что тебе важнее - стрелялка на компе вместо уроков и дурная ссора с мамой или получение знаний, развитие и конструктивная для себя самого деятельность. Для того, чтобы тебе было легче это понять, мы будем использовать метод дедушки Макаренко (ну или Василисы, но это канает лучше для девочек - пересказ сказки, как Баба Яга имела Василису непосильной домашней работой, пока та не поняла, чего от жизни хочет).
Двойка - мыть полы, вперед и с песней. Потом в душ и за уроки. Остались силы кочевряжиться после мытья полов? Тогда система ужесточается: двойка - два раза мыть полы, тройка - раз мыть полы. Опять не внял? Вместо тряпки выдается носовой платок или махровая салфетка. И так до тех пор, пока милый сыначка не поймет, что эмоцию надо сливать не на маму, а в физический труд, а уроки выучить в разы легче, чем отмывать полы ежедневно не по разу.
И ни в коем случае не снижать долю любви в организме, не отбирать шахматы и прочую совместную деятельность.
Потом сыначка скажет спасибо, патамушта даже если он не включит мозги достаточно, чтобы избежать армии, то он будет не среди тех, кто ломом плац подметает.
У меня есть ещё шестнадцатилетний сын, в полном порядке, помогающий по первому свисту и сам предлагающий помощь и со всегда сделанными уроками. Ещё по этому так офигеваю.
Двоек-торек нет. У нас тут тестовая система с процентами. Он практически круглый отличник по тестам. За несделанные уроки ругают, заносят в какие-то списки, он привык наверное уже.
Я понимаю, что он отказывается по дому делать, естественно, это же тоже способ выжать с вас эмоцию. Вот тут как раз и придется быть жестокой. Потому что Я ТАК ХОЧУ, потому что это МОЕ ПРАВИЛО В МОЕМ ДОМЕ. За шкирку и пинками к ведру. Вытащить засыпающего из кровати после ссоры, когда он уже прорыдался и доволен успешно прокрученным о маму очередным циклом, наорать и опять же тряпку в зубы и пинками к ведру. Щенки должны знать свое место, стройте иерархию в доме.
Потому что, если вы начнете его бить - это не так страшно. Рано или поздно на вас стуканут в соцслужбы и отберут ребенка. А вот если вы в нем не поломаете привычку крутить об вас этот цикл по выжиманию эмоций - считайте, что как мама вы продули по всем статьям. Попавший в 8 лет ребенок к подростковому возрасту пойдет вразнос и до зрелого возраста может и не дожить.
так может, вопрос-то не в уроках сроду, а в косяках вашего воспитания в отношении сына? проблема гораздо глубже, однако...
У меня дочка пробовала выступить. Я ей очень быстро объяснила, что именно входит в мои обязанности и что я буду делать, а что вовсе даже и не входит и делается из любви к ней (ну немножко сгустив краски).
Например. Я обязана кормить, но не обязана делать это вкусно. Обязана одевать, но не обязана заботиться об удобстве, чистоте и красоте вещей. Обязана предоставить место для жизни (типа кровать), но не обязана сама следить за порядком и удобством.
Посуду хотя бы за собой вымыть обязан. Ультимативно. Все тарелки-вилки убрать, оставить по счету, на стол накрыть всем, кроме него. А твоя тарелка, сынок, в раковине. Иди и помой.
Орать конечно иногда помогает, и для нервов полезно, но это явно не ваш случай.
Его тогда можно засунуть под ледяной душ, потом согреть, вытереть, а потом опять же за шкирку и мордой в ведро.
Мама с сыном крутятся в цикле насилия, где ребенок раскручивает мать на скандал, чтобы уже об ее неуравновешенное состояние разрядить свое напряжение. Это чинится только жестко, огромными физическими нагрузками. Маме тоже надо голову править, но без трудотерапии для ребенка не обойтись.
Нет, не били.
Вместо ора - наказывала лишениями. Телеку нет, компу нет, играм с братом - нет, игрушкам нет, сладостям нет. Можно сидеть и читать. Или рисовать. Или лепить. Мой шилопопик такого вынести не может.
Не скажу, что теперь радостно бежит за уроки - нужно сто раз напомнить. Но орать перестала.
И ведь добрый парень, неплохой, но лень вперед него родилась. Учебу бросил, а платили первые два года, но потом сам не сдал, на взятки не дали, сейчас работает шофером на низкооплачиваемой работе, но выводы похоже не сделаны до сих пор.
Какие по вашему он выводы должен был сделать? Что раз мама с папой рвут жопы за него, ему выше головы прыгать надо, чтоб не разочаровать?
плохо, не то что шофером, а то, что потребительское отношение к жизни. Он считает, что на взятки за учебу они должны были давать. И сейчас не постесняется деньги взять(сам). У них деньги открыто лежали, члены семьи знали где. Вьюныш решил, что ему тоже можно, сколько хочешь.
Пришлось им менять порядки.
Я вообще не понимаю, как такая наивность,(просто не знаю как назвать) уживается вроде в неплохом парне.
Вот вижу же - не подлый. Добрый. Но вот то, что на его потребности зарплаты не хватает, а у родителей лежат, так чего б им с ним не поделиться? одна ж семья.
Мне, кажется, случись, что, он их не бросит, понянет на себе, правда очень уж материально тогда им плохо будет, сильно напрягаться он не будет. но и не бросит, но пока все "хорошо", не прочь пожить не за свой счет.
Так что дело не в академиках, а в желании человека быть таким же членом семьи(а потом суметь создать свою достойную).
У меня отец без высшего образования, мама почти не работала из-за наших болезней, а мы ни в чем не нуждались, отец смог нам это обеспечить. Тот парень - не уверена.
Да и шофер - шоферу рознь.
Я вот почитываю. Интересно. И главное становится понятно, что все, что я делаю и говорю ребенку про уроки , обязанности и т.д. - только обратный эффект дает. Всего-то нужно поменять манеру общаться и уже проще становится.
С этим НЕ РОЖДАЮТСЯ, это всегда выученная модель, берется от близких, но и с самого раннего возраста тоже.
Мужчины мыслят логически. Своими криками вы ему ничего не донесете.
Вот я своего сама учу и точно такие же проблемы у нас тоже есть. Но, учитывая тот момент, что перевесить мне не на кого, просто садимся и всё вместе и по-быстрому делаем. Строго на каждый урок 45минут. В итоге выходит максимум 2 часа на всё. Иначе никак. Иначе он способен сидеть и мусолить весь день.
А орать бесполезно - это считай вы просто сами пар спускаете, а ребенку на это глубоко пофиг.
если у вас правда все получается - восхищена! я не такая организованная, не смогу :( хотя не в восторге от общеобразовательных школ вообще :(
А в описных методах ничего сверх ужасного нет. Я то вообще мать - ехидна, давно бы уже всыпала по первое число, и не за уроки, а за хамство, и вот за это "почему я должен"
"Двоек-торек нет. У нас тут тестовая система с процентами. Он практически круглый отличник по тестам. За несделанные уроки ругают, заносят в какие-то списки, он привык наверное уже."
Ломается не ребенок, а модель поведения в нем. Это раз.
И именно из-за страха, что ребенок будет мать ненавидеть, мама пока в этой битве проигрывает. Она все делает правильно, а ребенок все равно не слушается - значит, мама что-то делает не так, проблемы в ней. Судя по тому, что она себя чертовой ведьмой называет в первую очередь, а не маленького обормота обормотом. Как только она перестанет бояться быть плохой мамой, так схема начнет ломаться.
И ей плохо в тот момент, когда она начинает истерить и этим становится похожа на свою мать. Тем более, что она четко показала маркер "хочется сбежать", собственно, отсюда ноги и растут. Если ТАК вкладываться и ВСЕ РАВНО проблемы, значит дело во мне и я чертова ведьма, которую лучше убрать подальше от близких, чтобы не заставлять их страдать. А уж теплый песочек у воды, это вообще говорящий маркер, хочется вернуться во внутриутробный период и там комочком свернуться в тепле, любви и безопасности.
Чтобы остановить истерики, надо одновременно выключать из схемы ребенка, а матери идти к психотерапевту на перетряс всей своей жизни.
Точнее, на два:
Почему этот ребенок начнет делать уроки?
Зачем этот ребенок начнет делать уроки?
"Двоек-торек нет. У нас тут тестовая система с процентами. Он практически круглый отличник по тестам. За несделанные уроки ругают, заносят в какие-то списки, он привык наверное уже."
http://eva.ru/topic/63/2865372.htm?messageId=72573115
На этом позвольте откланяться.
Я под мытье полов своей драгоценной дочерью обычно завожу язвительную сурдинку: "А вот если ты будешь учиться хорошо, тогда хорошо сдашь ЕГЭ, поступишь в хороший ВУЗ, получишь хорошую специальность, устроишься на хорошую любимую работу, будешь зарабатывать много денег и купишь себе моющий робот-пылесос. Я вот училась хорошо и теперь мне не надо мыть руками посуду и стирать руками белье, заработала на бытовую технику".
Проблема топикстартера в том, что она недостаточно плохая, слишком терпеливая мать.
Эмоция отлично выражается через физический труд. И по ходу мытья полов злиться и рычать на маму можно.
У моей сестры была школьная подруга, папа которой был знаменитый хирург, доча была деревяшка. он приходил домой выпивши, и говорил: Алена, я разрешаю тебе получить двойку! Сейчас она замужем за мэром одного из приволжских городков.
Главное, чтоб ребенок был согласен с тем, в чем же его счастье.
и что? это разве успех? это карьера?
сегодня он мэр - завтра заключенный. сегодня она жена - завтра её сорокалетнюю поменяли на две двадцатилетних...
хреновый ориентир для молодежи, в общем.
да и у автора мальчик, не светит ему выгодное замужество никак )))
А стать успешной матерью и домохозяйкой не ебе многие не смогли.
Мой опыт - заставить нельзя. Можно только через уговоры, взывание к совести, просьбы и тд. Брать репетиторов, чтобы занимались с ребенком или тупо делать с ним уроки от и до. К старшим классам, есть шанс, что мозги встанут на место. Перед глазами пример старшего сына и племянницы. Все как вы описывали, огромные вложения в развитие ребенка и полное нежелание делать уроки. Так и тянули, уговорами, совместным выполнением д/з, кучей репетиторов, взятками в школах. В 17 лет случилось чудесное перевоплощение. Отмечу, что оба ребенка не единственные в семье, и с их братьями-сестрами таких проблем не было, что подтверждает, что дело не в воспитании, такими они родились. Про бить, холодный душ, будет работать до 14 лет, потом вам врежут и под холодный душ засунут, и будут всю жизнь вас ненавидеть.
Нынешних детей лишают самого главного - интереса и счастья познания. Они к началу школы уже замучены всякими развивалками и им не интересны ни математика, ни языки. Их сейчас с трех лет, а то и раньше, учат-учат и учат, не вникая а что собственно интересно самому ребенку. А потом за голову хватаются откуда такая беда на нас таких хороших и заботливых свалилась?
Мужу сказала - отныне твой сын на твоей совести : все проблемы, даже еда - на тебе. Сына попросила ко мне ни за чем не обращаться, перестала вообще с ним общаться, только да и нет на его вопросы, провожает в школу и встречает папа ( он в ночную смену работает). И вы знаете, дело сразу сдвинулось с мертвой точки. Как-будто , лишившись материнской опеки, сын повзрослел - никаких капризов, уроки делает сам до вечера. Теперь наши отношения наладились, был серьезный разговор. Я изменила свою манеру общения с ребенком, не опекаю и не навязываю. Но битья нам удалось избежать. Битье это от бессилия, автор. Оно помогает силой заставить - но какой отпечаток накладывает, подумайте сами.
Если Вам станет легче, бывают еще как. ВЫ НЕ ОДНА, поймите. У меня точно такой же ребенок. И я порой тоже не понимаю, почему меры воздействия, которые действуют и на 5летних и на 10 летних одинаково, на моего не действуют. Даже если и действуют, то как очень ненадолго. Т.е. выводов он не делает и все начинается по-новой. Я УЖЕ в депрессии. Те же чувства, что и у Вас - "больше не могу, хочу просто спокойствия"((.
Какой то у вас недалекий ребенок)))
Пытается отделиться через протест, а на деле получается та же прочнейшая связь на сильнейших эмоциях.
А повлиять на сына можно только меняя себя. Никакая эскалация насилия, как Вам выше советовал кто-то такой же травмированный в детстве - сначала ледяной душ, а потом мордой в ведро - не поможет, а только усилит Вашу эмоциональную связь.
это в какой-то мере наследственная черта. автор, вы ведь сами признаете, что в школе хреново учились, и ваши родители с вами тоже бились, так откуда же взяться тяге к знаниям у вашего сына?
ничего личного.
В прошлом году он был во втором классе и я чуть его не убила((( в этом году продленка хорошая плюс бассейн, где он дурь свою выплескивает - стал гораздо самостоятельнее и уроки делает прилично, а главное самостоятельно почти. Но срывы бывают, и я ору и кидаюсь тетрадками, прямо как автор.
Но хамства не терплю. "Почему я должен убирать!" закончилось выбрасыванием всех любимейших энакинов и дартвейдеров в помойное ведро. Рыдал и рылся в мусоре, который сам потом собрал и вынес. В крайних случаях борзости ему прилетает по затылку, и он уже думает, прежде чем ляпнуть. Ненавижу хамящих детей.
Я пересмотрела свое отношение к работе, уменьшила нагрузку, вернулась в семью :) Отношения с детьми улучшились. Да и вообще. Дворником - так дворником. Прав Ваш ребенок - не в этом счастье.
Хотя, мож еще перебесится, и впишется в круговорот тачко-квартирных. Вернется в семью))
http://www.pospelov.org/showthread.php?tid=807
наказание детей ремнем практикуется не один десяток поколений - и ничего, нормальные люди вырастали
Знаете, дворник хоть на хлеб себе способен заработать.
Страшно, если ребеночек вообще ничего не хочет, кроме игрушек в компе.
В чем я вижу проблему у вас. Ребенок не понимает, что уроки - это ЕГО обязанность, а не ваша. То, что вы так реагируете, ребенок воспринимает только что уроки нужны только вам, но не ему. Не хочет делать-ну пусть не делает, в классе станет стыдно. Попросите учительницу его пристыдить перед классом, я уверена, что подействует. Мой сын когда говорит, что не хочет что-то делать, я спокойно говорю, чтоб не делал - это же его уроки-не мои. И он идет и делает.Старается, чтобы у него был не хуже других.
Меняйте тактику общения с ним во время выполнения уроков. Не кричите никогда на него. Сожмите кулаки, зубы и...улыбнитесь!
И еще может ему учительница не нравится? Поговорите с сыном: может он хотел бы перейти в другой класс?
Не сделает уроки, получит неуд. , сделает выводы. Как вам выше написали, жизнь за него вы прожить не сможете, а от битья,в перспективе,толку мало
У нас самостоятельность (неоднократно пытались) приводила к мгновенному скатыванию еще глубже в пропасть. Как в Алисе в зазеркалье - чтобы хотя бы стоять на месте - надо бежать
у моей подруги у ребенка была схожая проблема, ребенок не писал не делал уроки. на занятии учителя не могли его заставить писать. он в первом классе сменил 3! школы. Мама реально постарела на 10 лет. Короче, хорошо что мама умница, не бить его стала а повела по врачам. и выяснился диагноз, не помню как называется, когда у ребенка проблемы с письмом. тяжело ему писать, какие-то связи в мозгу нарушены, а так нормальный здоровый ребенок, в уме считает прекрасно, стихи учит.
в общем с этой справкой пошла она в школу, учителя поняли и пошли навстречу, вплоть до того что ему разрешили стоя писать или лежа животом на парте ( одна училка даже разрешила ему на полу писать - ему так легче, говорит, пусть хоть на голове пишет, лишь бы писал).
Стали его учителя хвалить и пошло дело. Нет, пишет он очень плохо, но учиться ему нравиться, оценки хорошие. Мама даже собиралась ему нотбук купить, типо пусть печатает раз писать тяжело.
так что не бить таких детей надо а по врачам и лечить. Тот мальчик кстати теперь лекарства принимает..
Скажите, зачем ребенку это нужно? Для чего он это делает?
Понимаете, я увидела себя в этом ребенке, я тоже так поступала, стала замечать,это мне мешает уже во взрослой жизни. И самое противное у меня дочь, будучи уже взрослой также ведет, если что не по ее.
Для того, чтобы этого не происходило, надо
а) уметь связываться с собой и понимать, какую эмоцию ты испытываешь и признавать, что это своя эмоция, которой ты можешь управлять;
б) иметь в наличие более одного способа эту эмоцию выражать и желательно наедине с собой, а не через близкого;
в) иметь привычку сливать напряжение в мозгу иными способами, кроме ссоры с близким, а это проще всего обеспечить спортом или тяжелым физическим трудом до полного распластывания.
И что означает "настроиться на мать" Хочу понять мотивы? Почему возникает напряжение, о чем говорит это напряжение?
Извини, что пристаю.
Если в опыте у диады мать-ребенок есть "эталонное" сильное негативное переживание, то и мать и ребенок будут стремиться вернуться в это состояние, закрыть гештальт.
Что в частности хочет сын топикстартера, как по вашему?
Вы ему "Делай уроки!" Он Вам: "Не буду!" А дальше?
У меня сын-первоклассник в первый месяц решил так поразвлекаться. ОК, сказала я ему, садись вот сюда, на стульчик. До твоего ночного сна еще целых 4 часа, так вот: эти 4 часа милое дитя ты будешь вот так сидеть. Игрушки в руки - НЕЛЬЗЯ, телевизор - НЕЛЬЗЯ, книжку - НЕЛЬЗЯ. Есть обязанности, есть вознаграждение за обязанности. Не исполнил обязанность - хрен тебе, а не вознаграждение и свободное время.
Ему хватило двух часов сидения на стуле. К концу второго часа он попросился делать уроки.
Мне кажется, он действительно уже привык к Вашему ору, к истерикам по поводу несделанного домашнего задания. Ему уже проще пережить этот скандал, чем сломать себя и сделать домашнее задание.
Попробуйте взывать к совести, серьезно поговорить.
А кстати - что говорит его отец? Как реагирует?
Я нечто подобное со своей мамой проходила. Поэтому вполне серьезно Вас предупреждаю: не продолжайте заниматься подобной фигней :-(. Там, где Вы реально НЕ можете чего-то сделать - "отойдите в сторону". Папа у вас там сильная личность? отличненько, лучше "ябедничайте" папе, пусть он ей промывает мозги и он "насаждает" Ваш авторитет. Пусть он ей говорит, что мама - святое, даже если она мягкая, не скандальная, не "бой-баба". Даже на пользу девочке пойдет..она подсознательно усвоит что надо быть женственной и мягкой, если не "изнутри", то хотя бы внешне.
Да..если б меня вздумали "наказать" мытьем полов, то фиг бы я их мыла. :-)
А попытку истерики пресек отец (мой муж).
Короче, последние полчаса сын лил крокодиловы слезы, но в итоге сдался.
Но ему уже 7,5 было на тот момент, период мега-истерик мы прошли лет в 7, аккурат на подготовке к школе. И к 7,5 годам сын понимал, где "надо", а где "хочется".
Вот на подготовке были и крики, и вопли, и возмущения. Но мы стояли жестко на своем: хочется не хочется, а делать задания на уроках и дома НАДО.
Не скажу, что у меня мегапослушный ребенок, но как-то мы с этим справились.
Свекровь моя тоже примерно в этом ключе мыслила "а отказывается - это как?", подумаешь - отказывается, в угол его. Но потом быстренько поняла, что ее внук характером гоооораздо похуже ее сына, и хрен его в угол поставишь - не будет он там стоять. :-D
В момент "не хочу-не буду!" с моим ребенком бесполезно вести серьезные разговоры. А вот после сделанных уроков с ним беседовал папа, рассказал, что ему тоже по утрам не хочется вставать, и по выходным иногда просят поработать, а он не хочет. Но надо, ведь иначе он подведет людей и будет в их глазах необязательным и лживым человеком, плохим работником.
Кстати, может быть помогло, что с 2 до 6 лет ребенок видел, как я учусь (получала образование заочно). Он видел, что я делаю домашние задания, пишу рефераты, иногда даже ночами. Можно сказать, сын учился вместе со мной, иногда даже ходил на лекции со мной. :) Правда, с половины лекции мы с ним уползали.
Возразить как раз легко, что-нибудь вроде "А не начать ли тебе самому делать правилные вещи, без воспитания? Возраст позволяет. " , нужное вставить/заменить.
Мама с сыном (дочкой) должна быть за одно! Договорится не пробовали?
этом вы не потеряете сына,его любовь и себя не потеряете.Попробуйте отдать его на продленку и нанять старшеклассника для занятий с ним дома. А сами проводите с ним только время за приятными вещами.
помню, я как-то классе в 4 стала запускать математику. отец заметил и всю четверть гонял меня ежевечерне. в результате в году была 5. но я отца боялась в детстве очень. иногда полезно))
Это ужасная жизнь, семейная жизнь в ужас превратилась, а ребенку хоть бы хны - веселится, учиться не желает.
