Школа
82
Беспокойная мама
Психология родителей
22.05.12 12:44

Не лучшая ученица

Знаю, что мне, скорей всего, предложат лечить голову, но все-таки обращаюсь за советом и поддержкой. У нас дочь третьеклассница. Умница, круглая отличница. Очень много читает, в том числе серьезные книги. Сил в нее вложено много. Постоянно ездим на экскурсии, в музеи, театры, в путешествия, объездили половину Европы и не только, причем выбираем трудные, познавательные туры. Я занимаюсь с ребенком физикой и биологией, муж – английским, сейчас они читают книги, адаптированные для 5-6 класса. Смотрим документальные исторические и научно-популярные фильмы. Сама дочка ходит еще на дополнительный английский и в художественную школу. Такое обучение не носит характер натаскивания. Мы просто так живем, дружим, шутим, веселимся, ссоримся – миримся. Нам интересно познавать новое, обсуждать древнеримских императоров или библейских патриархов, значение Ньютона в мировой истории, судьбу Шампольона. Мы с мужем в прошлом одни из лучших учеников школы, победители и призеры олимпиад. И как-то вот ожидали, что наш ребенок выделится среди других детей. Сравнивая дочь с собой в ее возрасте, я определенно вижу, что она умнее меня. Но в школе она не блистает. Результаты олимпиад «Русский медвежонок» четвертое место по школе, «Кенгуру» - седьмое. Я хвалю ее, говорю, что это высокий результат на параллели, где учится больше ста учеников (у нас большая школа). Но есть также в школе ребенок, тоже девочка, которая абсолютно на всех олимпиадах занимает первые места, причем не только по школе, но и по области. Она учится в параллельном классе, и моя дочь с ней мало знакома. Я все время себя убеждаю, что это здорово, что в нашей школе учатся умные дети, и мой ребенок не будет одинок. Но вот что-то давит. Вот как будто я чего-то не даю моему ребенку, что другая мама нашла способ развить своего ребенка, а я что-то упускаю. Знаю, что дочь способна на очень многое, и обделяю ее какими-то знаниями. Иногда не знаю, за какие книжки схватиться, чтобы натаскать дочь на следующую олимпиаду. И в то же время меня останавливает то, что натаскивание и напряжение по поводу чужих успехов сломает что-то важное в наших отношениях с ребенком, а именно совместную радость познания. И конечно боюсь показать дочери, что с кем-то ее сравниваю, и не вполне довольна ее результатами. Вот. Написала. Как бы тут справится со своими тараканами?

Свернуть
Ответить
Радоваться и любить своего ребенка таким, какой он есть. Не в победах на олимпиадах счастье. Тем более в таких, как Русский медвежонок...
Радоваться тому, что в ребенке есть жажда получения новых знаний. Учить использовать их в школьной жизни.
У меня средний пока такой - очень любить получать новые знания, но не всегда знает, как их применить:)
Ответить
Спасибо за добрые слова. Удачи Вам и Вашим детям! От медвежонка я сама не в восторге, начиная с организации конкурса: нет сторонних наблюдателей при проведении конкурса. Но в школе этой олимпиаде предают большое значение, и дети очень соревнуются между собой. До слез! У них такая конкуренция между собой жесткая уже в младших классах! У нас так не было...
Ответить
Вы молодцы, респект, что так занимаетесь. Не надо сравнивать, у каждого свои достижения.
А вложенное вами имеет не только кратковременный эффект баллов на олимпиаде, это во взрослой жизни может сыграть свою роль.
Ответить
Спасибо за поддержку!
Ответить
Горе от ума?
Марабу V.I.P.
22.05 12:59
Горе от ума?
Ответить
Совет стандартен: лечите голову!

После Ваших бесконечных олимпиад в подростковом возрасте Вашей дочери Вас будет будут ожидать масса "сюрпризов".
Ответить
ИМХО, Знания важны, и Вы молодец, и дочь. Но важно, чтобы ребенок с пользой мог применить знания в реалиях жизни. Это главнее, чем места в олимпиадах и конкурентоспособность, и не у всех высокоинтеллектуальных людей это получается.
Ответить
Во-1, радоваться надо, что она не первая, я серьезно. У подавляющего большинства вундеркиндов потом огромные проблемы в социализации. Вы ту девочку даже не знаете, и не знаете, за счет чего она такие результаты показывает. А если узнаете, может, не захотите своему ребенку такого.
У вас гармоничная семья, по описанию, и вы правы - напряжение по поводу чужих успехов может все испортить.
Во-2 - ШампОльон.:-)
Ответить
Да, в школе у нее социализация просто потрясающая :-) Она там не столько учится, сколько "социализируется". Вот сегодня возвращается - весь лоб в красной краске. Пока оправляюсь от шока, она мне с восторгом рассказывает, как Таня с Максимом дрались из-за красной краски, а она их разнимала. И так каждый день. Все время с кем-то то дружит, то ссорится. Спектакль с детьми ставила недавно в качестве режиссера. Ее в классе уважают. Считают умной. Наверно зря я это не ценю. Вот будет побеждать во всех олимпиадах, может, и отношения испортятся. Спасибо, Вы возвращаете мне мозги на место.
Во-2. :oops Поправила. И ведь даже со словарем сверилась, а исправить в тексте забыла.
Ответить
Мама, оставьте ребёнка в покое и купите ей нормальную детскую книгу. Каждый талантлив по-своему.
Ответить
А мне вот кажется, то что вы делаете -это скорее расширение кругозора и общей эрудиции. А победа на олимпиадах требует четкого зубрения именно школьной программы. Простите меня победители олимпиад. Либо второй вариант -выстрелит ваша дочь именно в 5-6 классах. и ИМХО, то что вы даете дочери гораздо больше, чем грамоту победителя краевой олимпиады по географии скажем. Так что либо смените вектор развития на школьную программу сугубо, либо продолжайте в том же духе, мне ваш подход очень нравится..
Ответить
Не прощу.:-) Для победы на олимпиаде зубрежкой не обойдешься, это не пятерки получать.
Ответить
Угу. Это совершенно другой формат.
Ответить
Спасибо большое за поддержку! Мы ведь особо не заморачивались долгое время. Жили себе, да учились. И ребенка настраивали, что ее школьные оценки не так важны, важнее знания. Говорили, что нам не нужен умный ребенок, нам нужно, чтобы она выросла в умного взрослого человека. А тут как-то вдруг накатило. Им грамоты вручали за портфолио. Мы с дочкой каждый год собираем. Фотографируем ее рисунки, поделки, собираем грамоты в папку. И каждый раз надеемся, что ей дадут грамоту в номинации "Творчество". А ей два года подряд давали что-то безликое за учебу "Лидера в образовании". В этом году ждали, что ее прогресс в рисунках, наконец, оценят. А дали победителя в номинации "Золотой словарь". Дочка пришла сумрачная, показала мне грамоту. Спрашиваю: "А что это за номинация такая?" Отвечает: "Не знаю. Мне ничего не сказали. Просто отдали и все". Стала выяснять, какие еще номинации были, чтобы определиться с логикой награждения. Выяснилось, что трое детей получили "Золотой олимп" - это победители олимпиад, а та девочка-победительница получила сразу несколько грамот, в том числе и за творчество. И об успехах этих детей на линейке объявили. Дочка расстроенная, свою грамоту сразу спрятала. Я ей конечно сказала, что ей дали грамоту наверно за успехи в иностранном языке, правда название неудачное, лучше было назвать номинацию "Золотой гугл". Дочка пришла в восторг, смеялась, дурачилась, что "мы откроем тайну Золотого гугла". Но осадок остался неприятный.
Ответить
офффффффффф
русский медвежонок - придумали же название , ппц :)
Ответить
" Вот как будто я чего-то не даю моему ребенку, что другая мама нашла способ развить своего ребенка, а я что-то упускаю. "

Успокойтесь, интеллект на 80% определяется генетикой, а остальные 20% (т.е. поднимется ребенок до своих 100% или нет) зависит от развития в первые три года, а особенно в первый год жизни ребенка. Так что теперь никуда выше головы вы с ребенком не прыгнете.
Ответить
Кроме интеллекта есть еще и элементарный навык. Моей, например, чтоб совсем круто побеждать элиментарной техники не хватает, т.е. думательную часть она существенно качественнее и быстрее выполняет, а сесть может на решении простой системы уравнений, который любой троечник в старших классах решит.
Ответить
Не знаю, где но как то прочитала информацию, что по статистике дети добившиеся многого в школьные годы в дальнейшем не добиваются больших успехов. А середнячки идут по жизни лидерами)))
Вы молодцы любите своего ребенка и все у вас будет хорошо.
Ответить
Вы ее просто любИте, а будет она "чемпионом" или нет дело второе. Не в этом счастье.
Ответить
Я была в школе лучшей ученицей,а вот с родителями отношения натянутые,тк считаю они меня не любили и не любят.А любят они себя во мне,собственно говоря,как и вы.Оставьте Вашу девочку в покое,захочет заниматься-будет и без вас заниматься и учиться,любите своего ребенка не за что-то,а просто потому,что он есть и не требуйте от него ничего...
Ответить
Сочувствую. Я очень люблю свою дочку. Пока мы с ней друзья, и мне бы не хотелось это испортить. Ваш опыт для меня очень важен. Спасибо.
Ответить
Я была, как раз, в детстве лучшей.
Выигрывала все предметные олимпиады. Без особых проблем, стабильно, до выпускного класса. Единственная проблема была для меня: жили в глухом таежном селе, в Сибири... Большинство краевых олимпиад проходили в зимние каникулы. Я, например, из-за буранов не попала в 8-м классе на краевую олимпиаду по английскому. Невозможно было выехать из села, тем более проехать 200 км...

Ну так вот... Меня НИКТО И НИКОГДА не натаскивал, со мной дополнительно не занимались, не бегали вокруг меня с книжками и дополнительными занятиями. Ну не было этого. Точно так же, как не было музеев и театров: все по книжкам и телевизору.

Натаскивание никогда не приведет к результату.
Талант - это только на 99% трудолюбие. Но для таланта нужен еще 1%, та самая искра, которую натаскиванием и складированием информации не получить.

Пока я увидела, что Вы пичкаете дочь информацией. А надо еще уметь работать с информацией. Чему-то тут можно научить, а вот что-то либо дано свыше, либо нет. И тут уж как получится.

Оставьте в покое ребенка. Просто перестаньте этим грузиться и готовить ее к олимпиадам.
Примите ребенка таким, какая она есть.
Ответить
+1000. Еще хочу добавить автору: не развивайте в дочери комплекс отличницы. С этим трудно жить и адаптироваться в реальной жизни, где ты все равно лучшим не будешь. (я тоже отличница- медалистка, краснодипломница и т.д.)
Ответить
Ух ты, какая романтика! Через буран на олимпиаду. Вы - молодец.
Согласитесь, человек должен быть всесторонне информирован в жизни, чтобы быть свободным, чтобы делать правильный выбор. Если дочь не хочет, устала, болеет, мы не занимаемся. Мы не маньяки, да и своих собственных занятий и интересов много. Но она сама тянется. На счет искры не знаю, но думать она умеет и творческое начало развито, мыслит интересно, необычно, пишет довольно оригинальные рассказы. Если тут ничего не сделать, как вы пишите, то мы конечно забьем на эти олимпиады и будем жить спокойно. А вдруг что-то можно и нужно делать, а я не знаю что, и обделяю своего ребенка? Для этого и написала здесь. Чтобы попробовать разобраться.
Спасибо за ответ.
Ответить
Вы не обделите своего ребенка, Вы измените вектор приложения силы.
Девочка, если все так, как Вы рассказываете, "выстрелит", когда созреет для этого выстрела.
Ничего не надо делать.
Оставьте инициативу дочке. Пусть сама выбирает и ищет, но сама. Базу Вы заложили. А Вы ее примИте такой, какая она есть. Дочка должна чувствовать, что она любимая и защищенная в семье, что оценки и места на олимпиадах - это вторичное. Главное - это ее личность, она сама. Где-то так.

Дело в том, что отличники часто вырастают в закомлексованных и неуспешных людей. А вот троечники, которые не боятся показаться смешными или непонятыми (а они в школе и были такими) становятся успешными и самодостаточными.
В мою бытность репетитором я в качестве учеников сама выбирала троечников-дебоширов. С ними интересно работать, у них есть собственные мысли и идеи. Ну и родители таких хулиганов раскошеливались, потому что никто не хотел заниматься с их мальчишками. Освоить школьную программу по математике для поступления в вуз и медведь сможет при хорошей методике преподавания. Мне было интересно разбираться с бредовыми идеями учеников... Кстати, все выбились в люди и вполне самодостаточны. Наверное, это главное для счастья, а не грамоты за олимпиады...
Ответить
Вообще-то мы никак не рассчитывали, что дочка будет отличницей, особенно в младших классах, учитывая нашу с папой собственную усидчивость и аккуратность, точнее ее отсутствие. Но ребенку попалась вменяемая учительница: старается ставить оценки не за почерк, а за правильность. Это как-то совершенно внезапно - обухом по голове - отличница. Задрали планку ребенку, и нам тоже. Приходится и своих тараканов все время в порядок приводить, чтобы не придираться к ребенку, и с дочкой постоянно психологическую работу проводить: успехи не обязательно будут всегда. Но наверно надо расслабиться. Впереди каникулы. А что дальше, время покажет. Спасибо.
А на счет троечников и отличников - согласитесь, они очень разные бывают. Мне и отличники попадались творческие, и троечники - пустышки. Оценки мало характеризуют личность человека.
Ответить
заставь дурака богу молиться-он и лоб расшибет(с):dash1
Ответить
Не переживайте. У меня была похожая ситуация. Другая девочка из моего, правда, класса всегда была умнее меня по результатам, но я не завидовала ей, мало того, с какого-то момента мы с ней стали лучшими подружками (как раз после третьего класса). Я училась на 4 и 5, но она была просто отличницей и занимала лучшие места на олимпиадах. А потом как-то все изменилось: она в старших классах пошла по другому пути, даже школу толком не кончила, про институт я даже не заикаюсь. У меня все сложилось хорошо, сама поступила в университет (даже без репетиторов, хватило своих знаний). И все потому, как я считаю, что у нее не было таких отношений в семье, как у меня. Мои родиетли были со мной на одной волне, занимались нами, все свободное время проводили с нами. Там же мама только требовала от ребенка оценок и результатов, она хотела, чтобы ее дочь была лучшей во всем, в итоге вышло, как вышло. Гордитесь тем, какая у вас развитая дочка, а оценки и олимпиады-это все ерунда. Вспомните великих ученых, которые в школе были двоечниками.
Ответить
Мне бы хотелось, чтобы наша дочка написала о нас так же, как вы пишите о своих родителях. Наверно к этому и будем стремиться. Спасибо.
Ответить
У моей дочери в начальной школе в классе учится мальчик с фотографической памятью. Он может почитать рассказ на 4-5 страницах 1 раз и повторить его слово-в-слово. Спрашиваем его - как ты это делаешь? Отвечает - сам не знаю, просто как будто вижу прочитанную страницу перед глазами и читаю её.
Это я тому, что есть какая-то доля врожденных способностей, которые даются некоторым людям от природы и усилия родителей тут не причем совершенно. Мальчик этот, кстати, из обычной рабочей семьи, мама продавец, папа мастер в столярной мастерской. Возможно, эта наилучшая девочка из параллельного класса тоже такая от природы...
Ответить
Это перфекционизм. Если бы я была такой же, как вы, давно бы повесилась от горя, потому что в нашей параллели есть мальчик, являющийся чемпионом Москвы по фигурному катанию, одновременно с этим постоянным призером музыкальных конкурсов по фортепиано, одновременно с этим победителем всех математических олимпиад в школе и победителем окружной математической олимпиады, а мой (о ужас!) занял в школьной всего лишь четвертое место, по КИТ всего лишь третье по параллели, а по Кенгуру в прошлом году вообще 15-е!:'( :'( :'(
Но если учесть, что у нас в параллели 6 классов, т.е. почти 200 учеников, можно считать успехи моего ребенка вполне выдающимися. У меня стакан наполовину полон, у вас - наполовину пуст.
Ответить
:-)
Автор
22.05 15:18
:-)
Ответить
Я была отличница (в советской школе). На олимпиадах - районных, городских и областных - не ниже второго места занимала. Причем семья у меня простая рабочая, никто книг не читал, меня никак не развивали. Отец кроме футбола и выпивки ничем не интересовался, у мамы любимое занятие было посидеть на лавочке с соседками. Я была полностью предоставлена сама себе.
Мы жили в провинции, так что никаких кружков и Дворцов пионеров поблизости не было. Никаких поездок классом, ни разу.
А я сама себя развивала, читала запоем (библиотека у нас была маленькая, я просила книги у знакомых и одноклассников). Просто у меня была жажда знаний.
До сих пор сама себя "развиваю".
С середины 90х живу на Западе. Вот смотрю на своих детей подростков и вижу, что они куда умнее меня тогдашней. Хоть и не круглые отличники, а хорошисты. Но как-то смышленее, практичнее, целеустремленнее... Знают раз в 20 больше, чем я в их возрасте знала. Планы на будушее серьезные (у меня особых планов не было, просто хотелось отметки лучше всех иметь и в вуз поступить).

В своих детях комплекс "быть любой ценой отличником" не развиваю. Уверена, что самые лучшие отметки и самые высокие места на Олимпиаде не залог успеха в жизни. Воспитываю (по мере возможности) в них жизненный "стержень". Это куда главнее.
Ответить
Я так понимаю, что девочка у вас всем вас радует, кроме мест на олимпиадах?
У меня тоже третьеклассница, на олимпиадах 3-5 места по школе. Очень горжусь этим и не парюсь по поводу того, что места не первые.
Я так понимаю, что до 4 класса не проводят городские и областные олимпиады, так что пока не переживайте.
Если вам хочется побед именно на этих олимпиадах -есть куча сайтов где выложены все предыдущие задания с ответами. Накануне олимпиады вместе их прорешайте и все. Задачи из года в год однотипные, но отличаются от школьной программы, потому что рассчатаны на логику, а не знания.
Ответить
Приятно встретить маму третьеклассницы. :-) Вы меня поняли! Я знаю, что задания однотипные, и ребенка можно натаскать при желании. Я вот сомневаюсь в том, что это нужно. Во-первых, жалко времени, а во-вторых, ребенок получит победу, которая не будет вполне заслужена, потому то "натасканность" - это не ум, и там, где понадобиться ум, т.е. в настоящих олимпиадах, ее может ждать разочарование. А вдруг я ошибаюсь? Вот завела топик, решив послушать мнения других людей. Спасибо за ваше мнение! Один из самых ценных постов! :-)
Ответить
Да не смешите. Большинство детей, побеждающих в олимпиадах, целеноправленно занимаются во всяких кружках или с учителями. И чем старше, тем это очевиднее. Это ж такой же спорт. Да, чтоб победить в эстафетах бегуну, конечно, природные данные важны, но и тренеровки важны не меньше.
Ответить
У меня ребенок тоже учится в 3-м классе и я с ним не занимаюсь ничем вообще. Ну только разговариваем на разные темы, которые ему интересны. Рассказываю все, что сама знаю по теме, и собственно все. В остальном сам все узнает из книг. В медвежонке в этом занял 3-е место, но мы этим не заморачиваемся вообще. Не готовимся ни к каким олимпиадам и ни на что не натаскиваем. Он конечно обрадовался, я его похвалила всячески, поощрила, ну и все.

Я скептически отношусь к этому насильному типа "развитию". Считаю, что если ума нет, то и не будет, ни свой, никакой никак не приставишь, не приклеишь, не разовьешь. В старшем возрасте добьются чего-либо те, у кого он есть, ум, и желание еще. Или хотя бы желание и пробивные способности.
Ответить
Ребенку ясна цель ее обучения и почему она должна иметь образование повышенного качества?Вам ясна эта цель?Эт я как наикруглейшая отличница в прошлом Вас спрашиваю :)мне цель всегда была ясна.Олимпиады я динамила кроме немецкого и лыжных эстафет.Ребенку необходимо понимать,что важен не результат,грамота,место-а повышение качественного уровня и скорости познания,которое даст ей в будущем возможность с интересом зарабатывать своим умом и навыками,и развиваться дальше.
Ответить
"обсуждать древнеримских императоров или библейских патриархов, значение Ньютона в мировой истории, судьбу Шампольона"
Сразу хочется убежать подальше.
Ответить
а обсуждать,в какой момент херра Питера посетила мысль о переустройстве Раши на немецко-фряжский лад можна?"интересуиццо"
Ответить
Блин, хорошо, что я не была отличницей и в олимпиадах не участвовала. Да и до хорошистов еле-еле дотягивала. Кстати, маман моя меня за это постоянно пилила, т.к. сама была отличницей. Вселила в меня кучу комплексов. А сейчас я вижу, какая дочка умненькая по сравнению со мной и как ей все легко дается, как она плавать быстро научилась, как тренер по гимнастике ее хвалит и безумно радуюсь и плевать мне, что другие там какие-то места занимаю, моя все равно самая лучшая :-)
Ответить
Травите своих тараканов, ничего хоро...
Отличница и мать отличницы
22.05 14:23
Травите своих тараканов, ничего хорошего они вашему ребенку не принесут.
Мы с мужем бывшие отличники, и дочь у нас отличница. В нашей семье никогда не было призывов к высоким результатам, призовым местам на олимпиадах. Главное - знания, а не оценки.
Ответить
Я была отличницей в школе, потом в интитуте и частично по жизни (лет до 30 где-то):) С ужасом вспоминаю, как я переживала из-за какой-нибудь несчастной четверки по физкультуре. К счастью, в определенный момент жизни я поняла, что неважно какие отметки я получаю по жизни, а важнее, что я при этом чувствую. И я очень рада, что моя дочь - не отличница в том смысле, что она не переживает из-за не очень высокой оценки, а растет довольным и счастливым ребенком.
Ответить
смешно:-)У моей дочки в классе есть отличницы, ничего они не переживают, живут вполне весело.Просто они получают эти пятерки, так, само собой, не могут по-другому:-)
Ответить
Успешность в жизни определяется в том числе и умением принимать чужое лидерство.
Ответить
Скорее, чужой успех, а не чужое лидерство.
Ответить
Простите, а реальные достижения у вас в жизни есть?? Какая у вас и вашего мужа должность? Какой доход?
Ответить
Спокойствие в душе, главное, есть?
(¯`'•.¸Алмазная˙·٠•●●•٠·˙Донна¸.•'´¯ *
22.05 15:00
Спокойствие в душе, главное, есть?
Ответить
Спокойствия то видимо как раз нет, раз топы такие заводятся. Хочется как раз узнать, есть хоть что-нить вообще, кроме пятерок в школе и вечерних разговоров про шопенгауэра и его влияние на современную науку?? Что там нахрен про него говорить? Его кто- то из обсуждающих лично видел, чтобы собственное мнение об этом иметь? Знаю я эти застольные разговоры про шопенгауэров - годами одно и тоже переливается из пустого в порожнее.
Ответить
Это вы к чему? Я считаю, что мы с мужем вполне счастливые, самодостаточные люди, и таким же человеком хотим видеть нашего ребенка. Никаких сверхуспехов я от дочери не жду. Но мне бы не хотелось упустить что-то важное в воспитании способного ребенка. Она очень быстро учится, и натаскать ее на решение олимпиадных задач вполне реально. Но вот нужно ли? Сомнения замучили. Ведь то же время мы можем потратить на что-нибудь действительно ей интересное: на культуру инков, например.
Ответить
Вопрос все мамам младшеклассников - а мальчики у вас в школах выигрывают эти самые олимпиады, или преимущественно девочки?
Ответить
У нас 1 класс, олимпиад еще нет. Но мой сын, пока лучший в классе. У нас с 6 лет. По моему опыту физ-мат школы лучшие мальчики все-таки. Я вообще не понимаю смысла в гуманитарных успехах.
Ответить
В детсве гуманитарные науки - типа не науки никакие, это да. Только в современном мире, как в общем-то и всегда успех имеют именно гуманитарии, и важнее эрудиция, знание истории, искусства, умение общаться, вести за собой, иметь нахрдить подходы к каждому.
Ответить
У меня другое мнение. Успеха добиваются именно технари - Билл Гейц напр. Ну это лично мой взгляд, я ни на что не претендую. Тем более что все вами перечисленные качества не отменяют технический склад ума. Математики тоже могут быть эрудированными итд. Я только хочу успокоить Автора, между прочим. Например ребенок гуманитарий у меня бы восторга не вызывал (в смысле способности), а только сожаление. А у вас наоборот. Видите, каждый ценит что-то свое, поэтому не надо обращать внимание на кого-то.
Ответить
А как успехи в технических науках мешают всему вами перечисленному?
Ответить
Хорошее гуманитарное образование очень нужно в такой профессии, как родительство:) Я сама вот в свои 34 сожалею, что не получила какой-нибудь действительно интересной и узкой специальности:)
Ответить
Лечите голову. Всегда есть и будут Майи Плисецкие, Юрии Гагарины и Марки Шагалы. И что теперь всем остальным - пойти и утопиться? Учиться и познавать новое нужно не для того, чтобы из штанов выпрыгивать, а ради себя любимого, чтобы в гармонии с собой жить и развиваться.
Ответить
бедный ребенок... Вы хотите чтобы ваша дочь выросла счастливым, свободным, гармоничным человеком или закомплексованным параноиком? Оставьте ребенка в покое! Ну на фига вообще гнаться за оценками, победами в олимпиадах, почему бы просто не позволить ребенку радоваться жизни и заниматься тем, что нравится и просто от этого процесса получать удовольствие? Ребенок обязательно будет успешным в жизни, если чувствует безусловную поддержку и любовь родителей, а если от родителей исходит желание видеть ребенка лучше всех, а не таким, каков он есть, то ребенок подсознательно всегда будет страдать. Расслабьтесь... Может вы с мужем сами еще не достаточно реализовались в жизни и вам стоит заняться своей карьерой, а не мучить ребенка?
Ответить
Видите ли, есть дети пофигисты, которых родители прут в гору как камушек. И будь у меня такой ребенок, я бы наверно задавалась другими вопросами. А она честолюбива без меры, и слезы у нее как бусины, когда подружка набирает на два балла больше в каком-нибудь конкурсе. Ей для счастья нужно побеждать. И она уже (!!) сидит с прошлогодними "медвежонками" готовится к олимпиаде на следующий год. И я бы хотела ей помочь, но не знаю как. Раздобыть книжки и сесть ее натаскивать на типовые задания, или, напротив, все отобрать и вытурить во двор гулять. Прочитав, мнения в топе, склоняюсь ко второму.
Ответить
Если у нее уже сейчас слезы как бусины из-за того, что подружка ее обскакала, то, если будете продолжать в том же духе, скоро огребете по полной. Неправильную установку Вы ей дали на счастье.
Ответить
Всегда боялась таких мам... Ощущение, что они пытаются в ребенке взрастить то, что сами не сумели достичь в жизни.
Ответить
+1
Anonymous
22.05 15:32
+1
Ответить
+2 И главное пофигу совершенно счастлив ли ребенок))Главное натаскать и развить.
Ответить
ну вам же выше написали,Что тут как раз ребенок сам хочет во всем участвовать и побеждать.Никто его не неволит.Представьте, я тоже таких детей знаю.
Ответить
Не)) Там выше мама написала,что ее не устраивает,что ее лялька не лучшая)))
Нормальным то родителям пофиг как-то лучший или не лучший.Я не о волит=-неволит,я об отношении к жизни,заваленности комплексами.
Ответить
Меня беспокоит то, что дочь не лучшая только с той стороны, что я не лучшая мама. Способные дети - это большая ответственность. И она у меня не лялька. Она уже личность.
Ответить
"Меня беспокоит то, что дочь не лучшая только с той стороны, что я не лучшая мама" вот о чем я и говорю-Вам на ребенка-то плевать-на его там желания-не желания,счастья--несчастья-Вам важно лицо соблюсти и считать себя самой лучшей мамой.Это комплексы.
Лялька не исключает личности)
Ответить
Это у вас собственные проекции. По моим ощущением нездоровую конкуренцию создают не родители, а школа. Это школе нужен результат, и не так важна цена. В школе детей больше тысячи, а дочка у меня одна. И я всего лишь хочу разобраться, как действовать в сложившихся обстоятельствах. Что касается самого ребенка, меня вполне устроит, если она сможет жить не хуже, чем я сейчас.
Ответить
Спасибо всем за ответы. Почти все прочитала. Большинство склоняется к тому, что результатов в олимпиадах добиваться не нужно. Мозги потихоньку становятся на место. Не зря тему завела.
Ответить
Ну, не совсем правильный вывод. Добиваться результатов в олимпиадах нужно, если это, например, олимпиада МГУ, которая в дальнейшем облегчит поступление в этот ВУЗ, а вот медвежата и кенгурята - это хрень какая-то, ИМХО. Я сама в олимпиадах принимала участия только после 9-го класса и только по истории, но всегда успешно, призовые места, но мне это надо было для дальнейшего поступления, а не для амбиций мамы с папой. Я сама уже принимала решение на какие олимпиады идти, а какие пропустить.
Ответить
Свозите не на кенгуру и медвежонка, а на какую-нибудь еще. Моя почему-то в кенгурах довольно средненько выступает (ну, там, результат третий по школе), а на олимпиадах где заданий по-меньше и по-сложнее побеждает чаще.
Ответить
А разве на олимпиады не школа посылает? Есть олимпиады, на которые можно самим приехать?
Ответить
На многие самим можно. Ломоносвский турнир (он с шестого класса, но младшего привести не возбраняется, моя в пятом там 3 грамоты получила в этом году), математические олимпиады лаборатории дважды два - у них как раз для началки есть, математический праздник, турнир Архимеда... школа только на какие-то районные и т.д. посылает, которые для началки даже, вроде, и не бывают.
Ответить
Автор! Вы выдающийся педагог и психолог. Все что Вы делаете в отношении своей дочери - здорово! А "тараканы" Ваши - это отголосок комплекса отличника или легкая степень. Вы ведь правильно реагируете и знаете это. Вы видите основную цель "умный взрослый человек". Здорово!
моя позиция по поводу Олимпиад по предметам другая. Мой занял 70 место из 75 человек в школе, я его все равно хвалю! Молодец! Дали ведь тебе "грамоту"( по региону 5891 место). Ну почему меня Олимпиады и оценки не огорчают? Правда и дети мои "середнячки" Но старшая уже показала успешность моей педагогики - в Вузе учиться хочет и с удовольствием учится и отношения с ней замечательные.
У Вас от природы старт хороший- Вы просто молодец. А натаскивать ( узнавать вместе с ребенком что-то новое) не так уж и плохо, тем более что ребенок такой пытливый и любознательный. Удачи.
Пусть о Вашем "осадке" дочь не догадывается. А Вы справитесь.
Ответить
Спасибо на добром слове :-)
Хвалить и любить ребенка очень важно. Всегда думала, что комплекс отличницы - это не про меня. В детстве довольно легко относилась с своим удачам и поражениям. Но дочка другая. Она больше соревнуется со своими сверстниками. Оно и понятно, у нас никаких "медвежат" и "кенгуру" не было в таком раннем возрасте. У нас были игры-конкурсы типа КВН или "А ну-ка девочки", там все были вместе, соревновались командами, а не в одиночку. Индивидуальные олимпиады начались в классе 5-6. Сейчас все по-другому в детях поощряют жесткую конкуренцию. Наверно надо научиться справляться с этим, воспитывать в детях здоровый пофигизм. Вы - молодец, поддерживаете ваших детей. Удачи им! Буду стараться делать так же. :-)
Ответить
Родите второго ребенка
Ответить
Я бы очень хотела. Но не получается. И отсутствие второго ребенка - это не повод отказываться от воспитания первого. Я стараюсь, чтобы мои репродуктивные проблемы не сказались на воспитании дочери. Она не виновата в моих болячках.
Ответить
Послушайте мнение бывшего ребенка, которого все детство насиловали вот этим вот "ты можешь и должна быть лучшей". Первые места на олимпиадах, круглая отличница в школе, медаль, и тд и тп.
В старших классах меня от всего этого трясло, слова "уроки" и "заниматься" до сих пор вызывают отвращение, хотя собственно процесс учебы мне нравится. Зато, видимо из-за каких-то протестных внутренних механизмов, во мне теперь, во взрослом возрасте начисто умерли амбициозность и инициативность. Я НЕ ХОЧУ больше выделяться, не хочу быть лучшей, не хочу быть заметной, не хочу быть ответственной, ну вы поняли.
Резюмируя: неуемные амбиции родителей только вредят детям, накладывая на них дополнительную ненужную ответственность. Все эти успехи в школе не значат ровным счетом ничего во взрослой жизни.
Ответить
+100
Только от учебы меня не трясло.
Хочу еще на одну проблему обратить Ваше внимание. Умело направляемый мамой дух соревнования и стремления к победе приводит к серьезному перекосу в системе ценностей, поскольку за достижениями не видно истинно важных человеческих качеств. Ребенок начинает выбирать себе круг общения по интересам, а поскольку основное в его интересах - определенные успехи в разных областях, то в результате он постоянно соревнуется с теми, кого считает друзьями. Вы говорите, что дочь расстроена победой подружки, а ведь это только вершина айсберга. в дальнейшем это может привести к лицемерию, попытками добиться победы любыми путями, даже не совсем корректными. Не сомневаюсь, Ваша девочка умна, талантлива и во многом превосходит своих сверстников и Вы действительно стараетесь ее поддержать и направить в правильное русло, но психика ее еще не со всеми проблемами может справиться в силу простого отсутствия жизненного опыта, да и у умненького ребенка всегда больше "тараканов", хотя бы потому, что он чаще задумывается и пытается докопаться до решения любой задачки.
Простите, может я резка, но я говорю на основе собственного весьма болезненного опыта и мне стало жаль Вашу дочь именно из-за ее слез, обиды и неумения принять чужие победы. Ей обязательно нужны друзья-ровесники, которым она будет проигрывать без зависти и досады в душе. Как мама, Вы можете повлиять на формирование круга общения дочери, побольше обращая внимание не на интеллект и успеваемость, а на доброту, умение выслушать, поддержать, гибкость и уступчивость. Поверьте, Вы сослужите ей очень хорошую службу, если будете заниматься не только ее обучением, но и воспитанием - давать ей возможность переживать и сопереживать, лить слезы и страдать не за себя, за других, реальных людей и выдуманных героев, побольше общаться с разными людьми и в каждом находить что-то хорошее. При этом постарайтесь ей донести, что ОНА для вас САМАЯ лучшая, при любых обстоятельствах (помните львенка из сказки Ливанова?) Ей очень нужна Ваша безусловная любовь и поддержка
А вот "социализация" здесь ни при чем, то, о чем Вы говорили (миротворец, режиссер) это тоже лишь желание показать себя правой и первой. И еще, те, которых в классе уважают и считают умными, как правило не очень любимы другими детьми.
Удачи Вам и пусть Ваша девочка будет прежде всего счастливой, и тогда она с легкостью достигнет всего, чего захочет
Ответить
По-моему, Вы замечательная мама и хватит себя грызть!)
У наших мам (хороших) вообще есть такая тенденция к самобичеванию, всегда им что-то мерещится,а все хорошо только у тех кто ничего не делает.)
Ответить
У меня хуже, мне наплевать на нашу школу. Считаю школьное образование в России профанацией. Обязательно будет упор на литературу (если будет любить читать, из-под палки не буду заставлять), допзанятия по интересующим предметам.
Я сама была отличницей, первые-вторые места на олимпиадах (чаще вторые:)). Фигня полная, если ребенку будет интересно, пускай дерзает, нет, да и ладно. В юности я не любила проигрывать, сейчас по барабану.
Гораждо важнее для меня развивать коммуникативные способности, желание добиваться поставленных целей, развиваться и не стоять на месте.
Чего ради стараетесь? ВАМ хочется или дочери?
У нас была девочка почти гений. Умница, отличница, олимпиадница. Дома за 4-ку ей устраивали скандал, она была зашугана, настоящая серая мышка. Ей за 30, она только-только начала налаживать личную жизнь. И вроде бы сейчас у нее появилась интересная работа. У нее были огромные шансы, но не хватало ценного навыка правильного общения с людьми. Она зажималась в общении, не дружили, стояла особняком. Эх, а вот если бы к ее мозгам добавить бы правильную коммуникацию и отсутствие боязни проиграть/не получить пятерку, вот это была бы бомба. Зато мне кажется, что она будет хорошей матерью:)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)