Няня сегодня заплакала и ушла
У меня шок!
Взяла 1,5 месяца назад няню. Мне её свекровь привела, она её давняя знакомая и очень хорошая женщина. Не старая - 48 лет, готовит хорошо и даже очень хорошо и порядочная, трудолюбивая, вообщем, человек хороший.
Моя дочка 6,5 лет пойдёт осенью в 1-й класс и нужно было каждый день в 16:00 забирать её из садика и:
2 раза в неделю присутствовать на занятиях рисования (художники на дом приходят заниматься с дочкой)
1 раз в неделю водить на танцы
2 раза в неделю отводить в школу на подготовишки
и по субботам тоже 16:00 посидеть, позаниматься, поиграть и проч., т.е. 6 дней в неделю с 16:00 до 21:00 (по 5 часов).
Договорилась на зарплату 35 тыс.руб. + проезд.
Но!! Обязательно нужно было делать домашнее задание, кот. задают 2 раза в неделю на подготовишках и художники, а вот тут прям-таки беда. Никак дочка не хочет ни читать, ни писать. Она её и так и эдак. Я и вчера и сегодня как раз дома была. Няня ко мне за помощью, что ребёнок неуправляем совсем, я подхожу и и дочка сразу шелковое послушное дитя, но как только я за порог и она превращается в исчадье ада, наглое хамло, кот. тыкает и погоняет няню.
Объясняла, показывала на примере, как нужно разговаривать с моим ребёнком и как вести себя, а у неё не получается. И я же вижу, что человек старается, но не то всё и не так и дочка это чувствует.
Вообщем, няня сегодня не выдержала, расплакалась и ушла:(
Домашнее задание мы с дочкой, конечно, сделали сами, но как же так? :(
Результат - Вы уже знаете.
Одна из причин моего обращения к профессиональной няне, с опытом как раз и было то, что мне нужна помощь с поиском подхода к моему ребёнку.
Физические наказания ведь не выход, а по другому я не умею, поэтому при поиске няням был сразу анонсирован "тяжёлый случай" и в обязанности няни я за 200 руб. в час не включила ни приготовление пищи ребёнку (только кормить заранее мною приготовленным), ни поддержание порядка в детских вещах, игрушках, т.е. только буквальное общение с ребёнком: досуг, приготовление домашнего задания и присутствие на занятиях.
Вам надо с дочкой к психологу и бегом, как бы не было уже поздно:-(. Проблемы тут очевидны.
Я просто в шоке от ваших действий.
ИМХО в ту секунду, когда вы в 1й раз взялись за ремень, вы сделали самую большую ошибку в своей жизни.
Кстати, наш преподаватель логоритмики в ЦПР как-то рассказывала родителям, что в одной из консерваторий есть старинная традиция: 1-го сентября каждого года директор консерватории демонстративно выносит на подносе ремень.
Это ненормально. Это ведет к глубинному противостоянию, подавлению личности и инициативы. При правильно выстроенных отношениях с лидерской доброжелательной позицией матери ремень, ор и моментальный контроль просто не требуется. Вы же не цирковую собачку дрессируете? Такие методы будут работать примерно до подросткового возраста, потом чадо закономерно пойдет "в разнос".
Мы сейчас в ЦПР ходим и мне там психолог говорит, как надо и что надо, так, оказывается я всего этого просто-напросто не умею. Ясное дело, что учиться надо, но пока научишься, уже ребёнок вырастит )))
На прошлой неделе моя свекровь (она, кстати, педагог!) водила мою дочку на занятия к учительнице, кот. будет у дочки классным руководителем с 1-го по 4-й класс, а сейчас индивидуально готовит её к школе. Так вот свекровь абсолютно искренне призналась, что она убила бы свою родную внучку ещё не дождавшись окончания занятия, а классная руководительница выдержала.
Это я к тому, что далеко не все матери, даже дожив до преклонного возраста, и педагоги умеют правильно выстроить (повторю Вашу красивую фразу) "отношения с лидерской доброжелательной позицией".
Можно поподробнее, что было на том занятии, что из этого для Вас кажется наиболее недопустимым?
Очень бы хотелось услышать Ваше мнение!
На предыдущее занятие дочь водила очередная няня, после чего мне было оглашено, что хоть учительница деньги за занятие и взяла, но дочь заниматься отказалась, занятия не было и такого ребёнка няня за свои 58 лет жизни и 40 лет работы в детском саду не видела и работать у нас отказывается.
И вот сегодня... Ещё на подходе к школе я дочь науськиваю "будешь стараться и хорошо заниматься - поедим в парк на велосипеде кататься". Парк от нас далеко и т.к. мы в центре живём и для нас парк в принципе роскошь, дочка эти вылазки ценит и любит.
Итак, дочка за партой, перед ней О.У.Узорова "Практическое пособие для обучения детей чтению" стр.14 текст "Тут тени Яны, Ани и Натана".
- читай
- я забыла буквы, сама читай
- это какая буква?
- не помню, отстань
- это буква "Т"
- предложение очень длинное, такое длинное читать не буду
- давай читай следующее предложение, оно короткое
- не буду, у меня болит голова, ноги, руки и т.п., отстань от меня
- давай порешаем математику
Учительница пишет в тетрадке 1+1=, 1+2=, 1+3=, дочь развалилась на парте, крутит в руках ручку, молчит, в тетрадь не смотрит.
- сколько будет 1+1=
- я забыла цифры, отстань, сама решай
Я встаю и говорю, что Людмила Михайловна - учительница и взрослый человек, а всех взрослых людей нужно называть на "Вы" и её, соответственно тоже. Далее идёт 10-ти минутное напоминание цифр 1, 2 и 3, после чего ребёнок лежа на парте начинает корчить рожи.
От часа занятиий осталось буквально 15 минут, а оно ещё и не начиналось. Я подхожу и говорю дочери: "Если ты сейчас же не начнёшь заниматься, то по возвращении домой я отношу твой велосипед на помойку" (чесслово, так бы и сделала, хоть это и дорогая, единственная раскладная модель велосипеда с колёсами диаметром 16 дюймов). И дальше начинается препинание:
- не буду ни читать, ни считать
- тогда пошли домой и велосипед на помойку
- не пойду и читать и считать не буду
Начинает плакать и еле-еле ошибаясь со скоростью 1 слово в час читать.
Итог: за 1 час занятий прочитано 1 предложение из 3-х слов и решены 3 примера (1+1, 1+2, 1+3). Да, ещё прочитано куча лекций и мной и учительнице, что дружить с такой девочкой никто не будет, т.к. все дети будут умные, т.к. в школе будут учиться, а она будет глупая и т.п. и т.д. на тему "Ученье - свет, а неученье - тьма.
Ребёнок абсолютно здоров, интеллект - норма, развитие - норма. Отдавать в школу с 8-ми лето психологи не советуют, т.к. ещё один год сидения в д/саду или дома ничего не даст.
Т.е. хочешь, не хочешь, а 1 сентября в школу. Будущая учительница - самая лучшая учительница в школе и одна из лучших в нашем районе (заслуженная и действительно хорошая строгая учительница). К ней в класс стремились попасть очень многие. Я дала взятку директору и поэтому мой ребёнок у неё. Но ситуацию это мало спасает. Так что делать-то, чтобы ребёнок захотел учиться? И вообще, чтобы хоть что-то захотела в жизни?
"Да, ещё прочитано куча лекций и мной и учительнице, что дружить с такой девочкой никто не будет, т.к. все дети будут умные, т.к. в школе будут учиться, а она будет глупая и т.п. и т.д. на тему "Ученье - свет, а неученье - тьма."
И естественной защитной реакцией ребенка будет "закрыться и отупеть".
Вопрос по ходу обсуждения: как Вы реагируете на ее ошибки, если она что-то забыла, не доделала, не сдержала обещания? Как реагируете на шалости и мелкие хулиганства, на всплески эмоций? У ребенка есть возможность свободно выражать любые эмоции и есть ли повседневное право выбора? Чем она увлекается?
- Если в процессе занятия ребёнок ошибся или что-то не получилось, то показываю ей, что это такая ерунда, что даже расстраиваться не стоит (а она расстраивается, даже, если этого не показывает), т.е. легко, непринуждённо, улыбаясь показываю ей на ошибку, объясняю, что не так и что в следующий раз всё обязательно получится.
- Если дочь что-то не доделала и ей просто лень доделывать или обещала, но лень выполнять обещание, то включаю шантаж: пойдём кататься на велосипеде только после того, как доделаешь и ребёнок начинает мучиться и через пень колоду, крехтя и охая, прокляная своё несчастное детство кое-как доделывать.
- Шалости и мелкие хулиганства, если в не то время и в не том месте, то пресекаю и объясняю, почему нельзя, а если дома или на детской площадке или в гостях у её друзей, то ради Бога - стой на ушах.
2. Увлечений у дочери нет.
Вчера во время моих с ней занятий она сказала, что в школу идти не хочет, а хочет быть просто художницей и любит рисовать. Я ей напомнила, почему к нам больше не приходят домой художники, что она отказывалась с ними заниматься и проч. Хотя занятия действительно были в игровой форме.
Из увлечений за почти 7 лет её жизни мы пробовали:
- художественная гимнастика
- акробатика
- танцы
- спортивное плавание
- синхронное плавание
- прыжки в воду
- музыкальная школа
- шахматы
- рисование
Ничего не понравилось и ничто не вызвало интереса. На танцы я её впервые отвела пару месяцев назад - совсем не пошло. Буквально на третьем занятии идти на них отказалась, няня продолжала водить, но каждый раз ребёнок скулил, что не хочет.
Ах да! На велосипеде любит кататься, но как же она орала, когда я изо для в день с ней приезжала в этот проклятый парк и бежала рядом, придерживая её на велосипеде, а дочь орала на весь парк "не хочу велосипед, ненавижу велосипед!"
Сейчас просит ролики, а это опять её слёзы и крики - не хочется что-то.
Пробовали ли вместо шантажа использовать "энтузиазм с намеком"? Например: "Ой, как ты много уже сделала! Еще чуть-чуть, и в парк кататься пойдем!" или "Интересно, кто первый - я домою посуду или ты уберешь игрушки?"
Но будь-то велосипед, шахматы, плавание или ролики всё всегда начинается одинаково: села на велосипед, поняла, что гонять на нём вместе со своими друзьями она не может, т.к. падает и сразу не хочу, не буду. Собственно, поэтому я и бегала несколько месяцев, придерживая этот велосипед с орущим и ревущим на нём ребёнком, но победили и полюбили его.
Из акробатики, прыжков в воду, плавания дочь просто выгнали, потому что купаться, прыгать, кувыркаться я хочу, а тренировки в секции - это дисциплина и отрабатывание скучных, монотонных упражнений, т.е. обучение.
Тоже самое и с шахматами - играть хочу, но правила игры учить не хочу. Сейчас она дома достаёт шахматы, выставляет их и ходит ими, как Бог на душу положит.
Я так понимаю, что метод моей дочери - любовь сквозь муки и слёзы, т.е. ей, чтобы полюбить какое-то занятие нужно сквозь муки и слёзы, шантажом и проч. пройти обучение этому занятию.
Да, рисовать же очень любит, но и с этим, картина, как и с шахматами.
"Энтузиазм с намёком" у меня не очень хорошо получается, а вернее совсем не получается. "Кто первый - я домою посуду или ты уберешь игрушки?" - посуда вымыта, а игрушки так и не убраны:(
Какая она для Вас и что первым Вы хотели бы сделать? Если к ситуации присоединятся осуждающие чужие люди, захочется ли Вам наказать ее или наказать больше?
Я мама-пофигистка: даже если мой ребёнок рвёт или пачкает дорогие новые вещи (что на самом деле иногда случается) мне абсолютно искренне их не жаль. Только что мой ребёнок полез на какой-то грязный камень и готово - светлые брюки превратились в тёмные. Я ей на это указала, она ойкнула и перестала пытаться на него карабкаться.
Осуждение чужих людей мне тоже параллельно. Я девушка наглая и резкая и если кто-то что-то вякнет, затыкаю моментально.
А вот за что действительно моей дочери перепадает: в машине она сидит в автокресле, кот. по всем правилам находится за водительским креслом, т.е. у меня за спиной. Дочь сегодня села и не только не пристегнулась, но и вытянула ноги, закинув их на переднее сидение так, что они у меня на плечах оказались. Я ей: "Убери ноги и прстегнись!", она, разумеется: "Не буду убирать и пристёгиваться тоже". Я опять угрожаю-шантажирую: "если не пристегнёшься - из машины выкину и уеду без тебя". Истории о том, как непристёгнутые дети вылетают через лобовое стекло, их мозги размазываются по асфальту, а потом их в землю закапывают и черви их съедают ей были уже рассказаны ранее и я ей повторять их не стала. Т.к. дочь на угрозы не отреагировала, то я открыла дверь, взяла её за шкирку, выкинула из салона, села за руль и поехала. Дочь с воплями, криками и рыданиями бросилась бежать за отъезжающей машиной.
Все интересы своего ребёнка я перечислила через запятую выше и проблемы, с кот. она сталкивалась при их занятии тоже.
И о Вашем "если у нас идет вразнобой...мы стараемся с ней разговаривать..." Ниже MELODY_MAMA пишет (вернее написала 19 мая) "Не нужно объяснять часами, ребенок это воспринимает как возможность поторговаться. Объяснили, предоставили возможность выбора, улыбнулись и отвернулись. Дальше ребенок пусть сам пытается принять "обозначенную реальность". Может и поплакать, да. Если мама не ведется на манипуляцию, не начинает объяснять полчаса-час, не начинает орать, то устраивать концерт просто неинтересно."
"Обозначенная реальность" на то и реальность, а не измышления. Объяснения и последствия должны быть справедливыми, логичными, а не "или ноги на место, или из машины вон". В этом случае просто никуда не едем, ведь можно ехать только нормально сидя. Пока ребенок упрямится, мама может книжку почитать. Хотя в Вашем случае прежде нужно работать не только с проявлениями конфликта, а с его сутью.
Вместо приказа "Убери и пристегнись" эффективнее использовать описание "Я вижу не пристегнутую девочку" или информирование "В машинах ездят пристегнувшись". Таким образом мы указываем на желаемое действие, но фраза не содержит прямого указания.
И извините за вопрос на ночь глядя - Вы действительно существуете и делаете все, о чем написали? Даже неловко предполагать троллинг...
И видимо я совсем неправильно воспитываю ребёнка, раз под описанием моих действий подозревают троллинг.
Я так понимаю, что денег у Вас много (художники на дом, няня, крутой велосипед и т.д.) и Вы решили, что дочка все это оценит. А ей это все не нужно, это ей пофиг. Это Ваши амбиции. А если Вы хотите, чтобы это было и ее амбициями, Выдолжны ее "заразить" Вашим желанием, азартом все знать и уметь. А Вы дрессируете ее как мартышку. Лучше бы снизили нагрузки и сами поиграли с дочкой в то, что захочет она и так, как она захочет.
Говорить можно много. Вам надо просто понять, что она МАЛЕНЬКАЯ. Увидьте в ней это и перестаньте ругать за грязь на светлых брюках. Лучше оденьте на прогулку темные.
Она хамит, т.к. ненавидит Вас и защищается от Вашей ненависти. Думайте. Рецепта кроме как получить своего ребенка нет и не будет
1. "Я так понимаю, что денег у Вас много (художники на дом, няня, крутой велосипед и т.д.)"
Я одна воспитываю ребёнка, без алиментов и каких-либо других пособий и льгот, т.к. статуса матери одиночки у меня нет.
Хороший велосипед, брендовая качественная одежда дочери - я перфекционистка и предпочитаю качество количеству.
Художники на дом были выбраны не случайно: во-первых, художественных школ в нашем районе (Таганском) нет, ближайшая к нам школа - это Ватагина на Рижской,
во-вторых, ок, пусть будет Ватагина, но 1 занятие в этой школе стоит 800 руб. Так не рациональней ли приглашать художников на дом за те же самые деньги, пусть даже будет чуть дороже, но это будет не 30 человек в классе, а индивидуальный подход и выматывать ребёнка 2-х часовой дорогой не нужно будет,
в-третьих, я уже писала, что дочку выгнали из бассейна (переходили от одного инструктора к другому и в результате сменили 3-х инструкторов), выгнали из акробатики и прыжков в воду. Она не может заниматься в группе - срывает занятия, а индивидуальные занятия - это индивидуальный подход.
В сентябре дочь идёт в 1-й класс и я уже сейчас подстраховалась: взятка директору и договорённость с первой учительницей дочери.
Далее няня - жаба душит её содержать, но мой рабочий день заканчивается в 21:00, добираюсь до дома к 22:00, бывает, что задерживаюсь на работе и дольше, а из садика, а в дальнейшем со школы сами знаете во сколько нужно забирать, даже без учёта кружков и секций.
Специально после НГ пошла на эту работу, т.к. наша с дочкой жизнь превратилась в какой-то кашмар: постоянные долги, машина стала сыпаться, домой противно заходить - ремонт уже 100 лет назад нужно было делать и я уже молчу, что дочери ни художников, ни театров не могла позволить.
Няня - это вынужденная мера. Если у Вас есть какие-то идеи по-поводу альтернативы, то буду Вам благодарна, если поделитесь.
2. По поводу "перестаньте ругать за грязь на светлых брюках. Лучше оденьте на прогулку темные."
Я уже отвечала на это в этой теме. Скопирую для Вас: "Я мама-пофигистка: даже если мой ребёнок рвёт или пачкает дорогие новые вещи (что на самом деле иногда случается) мне абсолютно искренне их не жаль. Только что мой ребёнок полез на какой-то грязный камень и готово - светлые брюки превратились в тёмные. Я ей на это указала, она ойкнула и перестала пытаться на него карабкаться."
Я никогда не ругаю за испачканое, порванное, испорченное, потому что считаю это нормой для ребёнка. Указываю на это дочери, но только информативно, а то совсем свиньёй вырастит )))
3. "Она хамит, т.к. ненавидит Вас и защищается от Вашей ненависти". Да не мне она хамит, а няне она хамила, кот. от нас и ушла (см. название этого топа).
Со мной-то она в целом "любящий, послушный" ребёнок. Бывают срывы, на меня, на воспитателя, на её друзей (см. "всех ненавижу, дураки вы все"), но я ни о редких вспышках, а об отношении в целом.
Одна из причин моего обращения к профессиональной няне, с опытом как раз и было то, что мне нужна помощь с поиском подхода к моему ребёнку.
Физические наказания ведь не выход, а по другому я не умею, поэтому при поиске няням был сразу анонсирован "тяжёлый случай)А ГОВОРИТЕ НЕ БЬЕТЕ))))
К психологу обеим и срочно!
Тут проблема не в няне, а в ребенке и ваших действиях. Вам не здесь надо писать.
А вообще не надо писать, а надо делать. Искать психолога и вместе с ним работать над собой и с дочкой.
Я очень вам сочувствую. У меня племянница такая же протестующая, но ей еще только 3г (но есть у нее младшая сестра, что до кучи усугубляет ситуацию). А родители прекрасно это знают и ищут свои подходы к дочке - разговоры, уговоры, наказания только лишь в лишении удовольствий (не играют вместе, игрухи ограничивают и т.п.)
С 3-х до 5-ти лет наблюдались в Неврологической поликлинике при Морозовской больнице у психиатра, невролога, психолога, дефектолога.
Сейчас нас ведёт лучшая невролог ЦПР и нейрореабелитации Фридман Т.В. http://www.cprin.ru/backend/images/photo/orig/d4/62.jpg
У меня сын 3 года, но тоже не любит подчиняться правилам. Психолог уже это отметила, я с сыном жестче общаюсь, няня мягче. Но без ремня, угроза лишения удовольствия.
А если убрать ремень, пускай получает двойки. Закопается в двойках ,может стыдно станет? Параллельно уберите любимые игрушки, никаких удовольствий, мультиков...
Я не педагог, но моя свекровь педагог, сейчас она работает няней и детей за всю свою жизнь она насмотрелась более чем достаточно. Так вот она, будучи по своей сути очень доброй и терпеливой женщиной, говорит мне: с нашей Тоней только ремень и не сравнивай ей с другими детьми.
бывает.
Очень жалко няню.
Жалко не няню, а вас - потому что за столько лет (ведь 6 лет вашей дочке) вы так и не научились строить здоровые уважительные отношения, ведь ребенок тоже человек, требующий уважения.
И дочку жалко - потому что у нее появилась потребность в унижении другого человека, потому что она не умеет себя вести по-другому - договариваться. Тяжело и сложно ей будет.
а чего няню -то жалеть, ей просто жалко вас - потому и расплакалась. Найдет семью, в которой ей будет легче работать. Хотя, если она не справилась с такой ситуацией (считаю, что это проблема квалификации няни), то значит ей сложно с детьми тоже отношения налаживать.
К чему топ-то? не поняла?
щас все тапки соберете и все.
У меня изначально не было ни навыка ни примера перед глазами, какими должны быть детско-родительские отношения. Я из неблагополучной семьи и родителей в моей жизни не было.
Прочитала обе книжки Гиппенрейтор, да вообще много литературы прочитала, т.е. теоретически-то я подкована, а вот практически у меня не очень получается.
А сейчас всё намного усложняется, тем, что я пошла на работу с почти круглосуточной занятостью и дочку вижу только по утрам. Вечерами её не спящую застаю редко, а соответственно и моё влияние на ребёнка уменьшилось в разы и её жизнь должна наполнить именно няня (я одна дочку воспитываю, без алиментов, бабушек, дедушек и какой-либо другой помощи и поддержки).
У меня есть родственник с неблагополучной мамой (папы нет), в детстве на него всем было чихать. Его мама на него могла только поорать и побить, никакой ласки. Однажды моя мама была вечером у них дома, когда мальчик засыпал (а он как волчонок, дикий) и просто взяла его ладошку в свои руки и так держала. Так он боялся дышать от восторга, вот это страшно!
Я не знаю Вашу семью, наверное, у Вас все по-другому. Но для этого ли Вы рожали, чтобы избивать так ребенка, об этом ли Вы мечтали, когда вынашивали ее? Господи, ну учится на двойки - и что? У меня муж двоечник тот еще, а сейчас работает в серьезной компании и зарабатывает очень прилично.
А то что не слушается учителя - так это даже немного плюс - неординарная личность растет. Главное, чтобы она знала, что ее любят. Тем более если Вы сама из неблагополучной семьи, зачем своему ребенку отравляете детство побоями и скандалами?
Простите меня, если написала лишнее. Я от чистого сердца - и дело там совсем не в няне.
И Бог Вас упаси наказывать за двойки! Что такое двойка? Если это результат неудачи ребёнка, то тогда ему ни наказание нужно, а поддержка. Я наказываю ребёнка за наглость, грубость, хамство. А Вы за что?
Очень жаль ребёночка...
Вам какой-то странный психолог с евы попался...
И дело не в вашей няни, если Вы уже давно по психологам бегаете.
Разговор окончен...
В будни я ребёнка вижу только по утрам - бужу и отвожу в садик, выходной у меня только воскресенье, поэтому у меня чисто физически нет возможности выполнять обязанности мамы даже формально.
С советами сначала самой идти к психологу, а потом уже ребёнка вести Вы уже опоздали - сама я к нему уже ходила и не раз, а потом ребёнка повела.
Но, я каждый день тружусь над этим, каждый раз прежде чем сказать что-то - думаю как это сказать. Часто на языке вретятся обидные слова (то,как называли меня и как ко мне обращались) - но я ни разу не позволила себе сказать эти ужасные слова своей дочери. Часто хочется дать подзатыльник или по попе (так думали, что "воспитывают" меня) но пока держу себя в руках и часто горжусь собой!!
Хотя моей всего три года, и может конечно, все изменится, но пока мне удается "расти" вместе с дочкой.
Моуг сказать, что это тяжело, сложно и много уходит сил. Также регулярно хожу к семейному психотерапевту, чтобы помог мне справится с этим, и так же найти новые подходы к своей дочери. Но уверена, что все мои усилия стоят благополучия моей дочери!
Вы писали, что ходили к психологу - если нет результатов - меняйте специалиста!!!!!
Я тот аноним, кот. выше написала одно сообщение)
И я каждый день тружусь над этим, иначе бы не ходила с дочкой к психологам и не создавала бы этой темы.
У нас сейчас как раз курс с психологом и хотелось бы дождаться его окончания, а потом уже оценивать конечный результат.
По опыту могу сказать, что эффективнее такие проблемы решать с семейным психотерапевтом,с психологом менее эффективно. Хотя, конечно, зависит, от квалификации психолога.
УДАЧИ!
Как с этим бороться только не понятно. Каждый раз останавливаю, обращаю внимание, объясняю, но может быть время нужно для формирования привычки "вы/ты", а про перманентное уважительное отношение ко всем взрослым - не знаю, что делать. Караул!
Судя по соседней теме, таких мам и детей, копирующих их не мало http://eva.ru/topic/227/2676756.htm?messageId=67071896
И дальше в ветке я писала, что ребёнок хамит именно только няне, что я за порог, а она над ней издеваться.
Няню моя дочь не воспринимала вообще, с самого первого дня управлять стала не няня ребёнком, а ребёнок няней, а няня скулила "ну пожалуйста, ну Тонечка... ну сделай... ну пожалей меня..."
Такого неуважительного отношения у моей дочери ко мне, конечно же нет (ттт), но и чтобы прям всегда ласкова и послушна тоже нет, и хотя в целом она со мной именно ласкова и послушна, бывают такие выкидоны-закидоны, как раз об одном из них я и написала.
Сегодня утром опять переклинило ребёнка((
Лето, дочь просит ролики и мы с ней договорились, что пойдём на этой неделе купим ей ролики, наколенники, налокотники, налодонники, т.е. всё обмундирование. Идём в хорошем расположении духа в д/сад. Приходим, ребёнок подходит к воспитательнице и спрашивает: "Татьяна Ивановна, можно мне ролики в д/сад принести", та, естественно ей отвечает "Нет, деточка, нельзя!", ребёнок: "ненавижу д/сад, дураки вы все, всех вас ненавижу!" Забилась в угол в раздевалке, насупилась "завтракать не пойду, всех ненавижу".
Ругать себя не надо - это только хуже, т.к. ребенку нужна уверенная в себе мама. Сомнения начинаются только после того, как дочка заснула. А попробуйте не требовать от нее знаний всего (как в какой ситуации себя вести, что сказать и ответить). Ее надо всему учить. Всему!!! А вот "ненавижу" и "дураки" так просто не бывает - значит, это не первый раз и для нее нормально :( Объясняйте почему плохо обзывать, почему не надо ругаться
И меняйте свое отношение к ребенку и свои методы воспитания, иначе проблемы Вы создадите вновь.
совершенно согласна
вашему ребенку (и вам тоже) требуется профессионал, а не просто "добрая хорошая женщина, любящая детей".
ваш ребенок - это результат вашего воспитания и вашего отношения, к сожалению. Вы, конечно, и сами это понимаете, и я вам искренне сочувствую, т.к. очевидно, что вы сами - человек совсем не плохой и не равнодушный, и ребенка своего любите - как умеете. Только с педагогикой у вас дело хреново обстоит:) Ну что ж, у каждого свой талант, ваши таланты, вероятно, в другой сфере находятся)))
Берите специалиста, и учитесь общаться со своим ребенком так, чтобы потом вам за него "не было мучительно больно")))
У меня есть ребенок 5 лет. Не хамло, но всякое бывает. Не бью, но ругаем частенько. Но она слушается только тех, кто у нее в авторитете. Причем просекает мгновенно, с кем можно хамить, с кем не рекомендуется. И есть одна из бабушек, с которой ребенок разговаривает именно как хамло, грубит, кричит. Вмешиваюсь всегда, когда это вижу, ребенка наказываю, отчитываю, объясняю, а бабушка потом ее жалеет. Пыталась с другого конца - объясняю бабушке, на конкретных примерах, почему так нельзя говорить или делать, что она сама провоцирует ребенка на непотребства, толку еще меньше. Бабушка на все отвечает, что она ребенка любит, ругать и строить не будет, а если он к ней плохо относится, то это родители-негодяи так настроили. Для примера, чтоб было понятнее, случай, совершенно типичный. Ребенок просит прочесть книгу, бабушка читает до полного изнеможения, просит перерыв на отдых, ребенок настаивает на чтении, начинает повышать голос, бабушка соглашается на "еще одну главу". По окончании главы все повторяется, ребенок настаивает уже жестко, говорит, что пока она не прочтет книжку целиком, играть с ней не будет, и вообще - дружить больше не будет. Бабушка вместо возмущения и порицания пугается и говорит: "Не надо, а то я умру без твоей дружбы! Я читаю, все-все." Я, конечно, вмешалась, а толку-то... И так постоянно и всегда - ребенок хамит, бабушка прогинается - она у нас добрая...
Другие бабушки просто не верят, когда я им это рассказываю, что их послушная и спокойная внучка может орать, махать кулаками и угрожать и оскорблять.
Выход у нас только один - минимизировать общение с данной бабушкой. Когда она приходит редко и ненадолго, ребенок ведет себя куда более вменяемо.
Как ни жаль, ваша няня похожий, видимо, человек. Кроме физического воздействия, которое по каким-то причинам для нее неприемлемо (и это правильно), у нее нет больше способов завоевать авторитет у ребенка и заставить его слушаться. Она совершенно не умеет общаться с не очень воспитанными детьми. Я уверена, что крайне мало детей, которые при благоприятной возможности откажутся похамить и поездить на подчиняющимся им взрослом. Просто взрослых таких мало, кто позволит. Либо на пальцах объясняйте няне, выявляйте проблему ее бездействия, либо расставайтесь с нею. Ничего не исправите.
В последнее время всё больше нянь, учителей в школах, воспитателей в садах просто отсиживают свои часы, забывая о том, какая ответственность возложена на них! Причину на оправдание таких действий можно найти - у учителя, в отличие от нормального рабочего человека, 3 руководящие стороны - дети, их родители и, непосредственно, директор, система образования и всё, что с этим связано, у няни - иногда усталость от жизни, обездоленность, одиночество, желание жить "как все", быть не хуже работодательницы, ко всему, в основной своей части практически все педагоги очень мало зарабатывают, дома свои дети, семья, бытовые проблемы, собственная жизнь. НО! Я лично не принимаю положение вещей, когда педагог срывается на детях, психонув, может в секунду бросить свою работу. Мало того, что такие педагоги не до конца отдают себя своей работе, мало кто занимается творчеством, интересуется личными качествами учеников, так еще и портят жизнь детям и окружающим людям. Поэтому я и назвала этот тип тиранами. Проверено: учительница не взлюбила ученика - она и пальцем не пошевелит ради его благополучия! Няне что-то непонравилось - она собирается уходить с работы...
В моей жизни не было педагогов-воинов, мне не посчастливилось... Зато было множество тиранов, которым я очень благодарна за то, что закалили мой дух :)! Автору хочу сказать - все, что нас не убивает, делает сильнее! Всего Вам искренне доброго, желаю Вам найти настоящего профессионала в работе с вашим ребенком. И пожалуйста, попробуйте больше не применять физическую силу. Хочет рисовать красным, а не синим - пусть рисует! Всё наладится, вот увидите.
И что Вы имеете ввиду под "начните с себя...а потом пеняйте на ребенка"? К психологу я обращалась, потом и ребёнка повела, сама ко взрослому, а ребёнка, конечно, к детскому. Или Вы про другое? Про что?
И простите, что отойду от своей темы: несколько раз в "Детской психологии и развитии" на Еве в темах (ни в личку) я к Вам обращалась, как специалисту, с вопросом о методах "борьбы" с аграмматизмом у детей и ни разу не получила ответа. Вы не в курсе решения этой проблемы или почему игнор?
Краткий ответ: заниматься со специалистом.
Отвечу на реплику выше - заниматься со специалистом, который не рассказывает о том, как "выносили ремень". Страх в обучении и построении отношений последнее дело. Вы захотите строить отношения с человеком, который (неважно, справедливо или нет) причиняет боль и заставляет испытывать страх?
у вас очень сложные отношения с ребенком. девочка ростет без отца и почти без матери, она вас совсем не видет, она скучает, у нее нет поддержки и опоры, нет тепла и ласки.
И когда вы приходите, наверняка, у вас нет на нее времени - куча дел. вам тяжело. вы одна.
На мой взгляд (и дай бог, чтоб я была не права)у дочки проблемы. Она обращает на себя ваше внимание свои плохим поведением, непослушанием, упрямством, хамством.
Она сама, наверняка, мучается. Не может быть ребенок сам по-себе в таком возросте хамлом. Она в себе разобраться не может! Внимание привлекает!
Не надо ее бить! надо дружить! ласкать! объяснять! Уговаривать и разговаривать! Ей нужна ваша забота и внимание!!!! На няне она отигрывается... няня не может заменить маму, а дочке вашей ооочень нужна мама. А мама бьет и орет!
На мой взгляд у вас чудесный ребенок - эта ваша фраза "художник говорит взять красный карандаш, а дочка хочет зеленый" и вы за это ее наказываете! да что же это за творчество такое, где дочь не может рисовать тем цветом, что ей хочется??? Это же не хамсто, это собственное мнение, творчество, упорство.
Автор, пожалуйста, задумайтесь! ищите семейного психолога! Пусть ваша дочь выростет счастливым и успешным человеком! Это можете сделать или не сделать только вы!
И еще, автор, я представляю как вам тяжело - одна простив всего света! Но вы же смогли! Из неблагополучной семьи вы стали вполе благополучной личностью! Теперь ваша дочь в ваших руках! не повторяйте ошибки ваших родителей!
ЗЫ: когда я работаю допоздна и прихожу, когда дочь уже спит, я часто ложусь спать к ней в постель. Она может нащупать меня ночью и счастливо улыбается во сне!!!!
Удачи вам, автор!
не вместо работы, а вместо уборки. тем более в 6 лет такой особой потребности быть с мамой уже нет. дочке интересно и важно общение с друзьями-другими взрослыми
а вы сами-то няне перезвонили? поговорили с ней? или как ушла она в слезах, так и всё?
Жаль, что мы ооочень далеко от Вас живем, а то можно было бы ее к нам пригласить, что-то типа "отдых по обмену" Наш папа в два счета справляется с самыми неуправляемыми детьми друзей. Никакого насилия, даже голос не повышает, только интонацию меняет.Сама удивляюсь. Видимо опыт командования (в далеком прошлом )сказывается. Но дети, собаки с полувзгляда понимают и нет у них даже мысли ослушаться, 100% уважение и желание сделать все, чтобы ему понравиться. Наша (тоже будущая первоклашка) может на мне "поездить", периодически хамит, прощупывает ситуацию, где меня прогнуть можно. С папой такого нет и быть не может.
Вот бы Вам такого няню :)
Держитесь дорогая ,всё у вас наладится.
Ну найдет она няню, а толку ноль. Ребенку нужен постоянный авторитет в лице члена семьи.
Автор, видимо, другими методами кроме ремня в глазах ребенка утвердится не может.
- няня для грудничка и малыша-дошкольника (уход, кормление, прогулки)
- няня для младшего школьника (ребёнок сам себя обслуживает, поэтому только помощь в выполнении домашнего задания, сопровождение на доп.занятия)
- гувернантка (занятия с ребёнком)
Но все няни должны воспитывать детей. Для своей няни я составила целый список "слабых" мест своего ребёнка. Это и следить за тем, чтобы руки были вымыты перед едой, чтобы в носу не ковырял, ну и обычные правила приличия и поведения в обществе, чт
чтобы взрослых на "Вы" и т.п. и т.д.
Во-вторых, если всю неделю няня будет попустительствовать, а по воскресеньям я буду воспитывать ничего хорошего не выйдет.
А если серьёзно, то странные у Вас аналогии. Непослушание и невыполнение какого-то задания вообще не сравнивают.
зы: ставьте в угол и пусть стоит и думает-за что ее поставили, пусть просит прощения у няни,как докумекает-за что поставили...каждый день,методично...пока не дойдет до нее,что так вести нельзя
1) Вас родители били и за что?
2)Ваши партеры(мужья) доходили до рукоприкладства?
3)Как вам кажеться вы умеете любить, и что для вас любовь?
Муж не из бьющих, но сильный. Однако я сильнее морально, да еще до замужества все мужу рассказала. Сразу предупредила про рукоприкладство. Одно мужу не рассказывала, как с матерью отца из петли вытаскивали, а мне тогда лет 8 было.
Теперь про сына. Ему 3 годика, сильной лупежки не было. Но по попе получает. Одно время я давала пощечины или подзатыльники, но справилась. Да, у меня все тянется из детства, но я работаю над собой. Характер у сына очень независимый, но я держу его в руках. С моим сыном простое либеральничество не пройдет, не тот характер, сразу на шею сядет. Но и бить не надо, пока удается решать все мирно, учимся договариваться. Очень четко вижу, как моя агрессия вызывает ответную агрессию у сына. Мне стыдно, я работаю над собой. Я считаю, что вы запустили ситуацию, в переходный возраст будут огромные проблемы. Я в юности что только не творила, как не пошла по плохой дорожке, не знаю. Однако очень любила учиться, имею в активе отличную интересную профессию, красный диплом. Объездила пол-мира, но от родителей уехала далеко-далеко уже в 21 год.
У отца в свою очередь были очень непростые отношения с его матерью. Она его тоже била и орала на него. Так что цепочка получается очень длинная. Я буду стараться дальше, тк не должен ребенок страдать из-за моих проблем.
ребенок протестует.
А если серьёзно, то возвращаюсь с работы в 22 часа и если ребёнок меня будет дожидаться и не ложиться спать, то домашнее задания будут выполнятся нами практически ночью.
Думала об обучении ребёнка за границей, но только после окончании начальной школы здесь.
И утолю Ваше любопытство :) Всю неделю я с ребёнком вдвоём дома. В понедельник выходит на работу наша новая няня и выхожу на работу я.
Её все равно туда опека отправит ,увидев синяки.
Вы видимо совсем из неблагополучной семьи. Я понимаю как в "сердцах" можно стукнуть по попе (но контролирую свою силу), поставить в угол, лишить удовольствия (сладостей, игрушек, компьютера), но ВЗЯТЬ В РУКИ РЕМЕНЬ.
Это путь к тому,что вы её не только можете покалечить физически, но и и точно морально( ибо это унижение). Удел этой девочки, когда подрастет,муж ,котрый будет её лупить, а она в свою очередь будет отрываться на своих детях, и мелких пакостях мужу ( уж извините напишу простым русским языком "блядовать будет").
К Вам естествственно отношение будет плохое, на Форумах в Инете или своим подругам она будет жаловаться "Моя мать- сволочь". Вся одежда, кружки, художники на дом будут забыты.
Но это так к слову.
С няней Вам не повезло . Реакция её абсалютно неадекватна ( слезы), найдете новую. Только Вам ведь нужна не няня, а гувернатка-диффектолог, а это вмоскве как миниум 50 000 рублей.
За границей? Ребенка с неврологическим диагнозом? Да, её депортируют к Вам обратно уже на стадии собеседования.
К чему я так много букв развела... Может, вы сама очень жестко общаетесь с дочкой, а няне так делать жалко или неудобно, а дочка другого воспитания не принимает- не слушается. Очень хорошо, что вы занимаетесь с психологом, только должно пройти какое-то время, пока и вы перестроитесь, и дочка под вас перестроится. Варианта у вас (мне кажется) или сама сидите с дочкой, если есть возможность, или ищите волевую няню, которая сможет ее построить.
http://eva.ru/topic/227/2647400.htm?messageId=67251591
И помните - капля камень точит. Ситуация обязательно повернется к лучшему, наберитесь терпения.
И сами себя старайтесь держать в руках, когда ребенок выводит из равновесия. Понимаю Вас, т.к. сама имею непростого дитятку. Хороший психолог Вас спасет. Постарайтесь управиться к периоду полового созревания. Читаю Ваши ответы, вижу, что Вы любите свою девочку и искренне хотите исправить ситуацию. Верю, что у Вас все получится!
