14
Задачи по математике
Не могу объяснить ребенку:
1.Первый провод в 6 раз короче второго, второй провод на 125м. длиннее первого.Найти длинну каждого.
2.Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?
Свернуть
Ответить
х - первый провод,
6х - второй,
разница между ними 6х-х=125, отсюда х=25 (длина первого провода), 6х=150 (длина второго)
6х - второй,
разница между ними 6х-х=125, отсюда х=25 (длина первого провода), 6х=150 (длина второго)
Ответить
Попробуйте решить вторую задачу сами, взяв за 3х один металл, и за 17х - другой.))
Ответить
Спасибо.
Да сама вроде могу,но без объяснения.Из меня плохой объяснитель
Да сама вроде могу,но без объяснения.Из меня плохой объяснитель
Ответить
Хорошо.
Но хотелось бы самим *вздыхаю*
Но хотелось бы самим *вздыхаю*
Ответить
1. Если первый провод наложить на второй, то он займет 1/6 часть его длины, а 5/6 останутся неналоженными. И эти 5/6 равны 125см. Стало быть длина первого провода, которая 1/6, равна 125/5=25см. А второй в 6 раз длиннее, т.е. 150см.
2. Всего частей в бронзе 3+17=20, 3/20 - это олово.
тогда всего олова в той бронзовой детали = 660/20*3=99 граммов
2. Всего частей в бронзе 3+17=20, 3/20 - это олово.
тогда всего олова в той бронзовой детали = 660/20*3=99 граммов
Ответить
Всегда говорю своим, когда просят меня объяснить задачку, без листочка бумаги ко мне даже не подходить!
РИСУЙТЕ! И еще раз РИСУЙТЕ.
Нарисовали маленький провод, под ним длинный, да так, чтобы он действительно был в 6 раз длиннее. Пусть детеныш клеточки посчитает, постарается. Ну, а теперь "сложите" их, как вам выше советовали. И думайте, рассуждайте... Какая часть лишняя, т.е. свисает? А сколько она сантиметров? ....
Для второй задачи нарисуйте прямоугольник, длинной в 20 клеточек. Часть клеточек - олово- закрасьте, часть оставьте незакрашенными. И опять вместе рассуждайте, думайте.
Нельзя каждый раз искать/ вспоминать способ решения похожих задач. Надо каждый раз рисовать-рассуждать- думать.
РИСУЙТЕ! И еще раз РИСУЙТЕ.
Нарисовали маленький провод, под ним длинный, да так, чтобы он действительно был в 6 раз длиннее. Пусть детеныш клеточки посчитает, постарается. Ну, а теперь "сложите" их, как вам выше советовали. И думайте, рассуждайте... Какая часть лишняя, т.е. свисает? А сколько она сантиметров? ....
Для второй задачи нарисуйте прямоугольник, длинной в 20 клеточек. Часть клеточек - олово- закрасьте, часть оставьте незакрашенными. И опять вместе рассуждайте, думайте.
Нельзя каждый раз искать/ вспоминать способ решения похожих задач. Надо каждый раз рисовать-рассуждать- думать.
Ответить
10
"Нельзя каждый раз искать/ вспоминать способ решения похожих задач. Надо каждый раз рисовать-рассуждать- думать."
А почему нельзя?
А почему нельзя?
Ответить
Жму руку.
Вот только в школе неочень довольны,т.к. на контрольный или самостоятельных время ограничено.В итоге домашние и классные работы на 5,а вот по контрольной может и 3 принести(

Вот только в школе неочень довольны,т.к. на контрольный или самостоятельных время ограничено.В итоге домашние и классные работы на 5,а вот по контрольной может и 3 принести(

Ответить
Вы в каком классе? А то у нас те же муки)) Эти задачи должны решаться БЕЗ уравнения, правильный вариант предложил swaan. У нас в учебнике при обьяснении требуют рисунок, именно провод на части разделить.
5 класс
Вторая задача- полный бред, так как эти вещества весят по-разному. Но если химией пренебречь, то смотрите, дети:"660г это целое. Его нужно разделить на 20 частей (3+17). Мы узнаем, сколько весит 1 часть. Потом умножим кол-во частей на вес." У меня ребенок рисовал круг, внутри три кружка и 17 квадратиков)) Помогло))
5 класс
Вторая задача- полный бред, так как эти вещества весят по-разному. Но если химией пренебречь, то смотрите, дети:"660г это целое. Его нужно разделить на 20 частей (3+17). Мы узнаем, сколько весит 1 часть. Потом умножим кол-во частей на вес." У меня ребенок рисовал круг, внутри три кружка и 17 квадратиков)) Помогло))
Ответить