15
Математика, как объяснить?
Задание в д.саду "Спряталось число":
1. например 3+...=5 - на сложение ребенок решает спокойно, вспоминает состав числа от равенства, т.е. от большей цифры, т.е. от 5.
2. а на вычитание возникают трудности
например 5-...=3 или ...-5=7. Здесь обойтись составом числа от большей цифры не получается.
Как объяснить ребенку на доступном языке? Или это должно быть на автоматическом уровне с опытом?
Свернуть
Ответить
Честно говоря, как в саду объясняют не знаю, в школе объясняют так - часть+ часть=целое. Чтобы найти часть, от целого надо вычесть другую часть.
Ответить
Вот именно в уме вычитание не очень хорошо соображает....
Вот при сложении до 10 она даже не думает о неизвестной части (о спрятанном числе, слагаемом), а автоматом выдает ответ, т.к. состав числа резко вспоминает и говорит ответ.
Вот при сложении до 10 она даже не думает о неизвестной части (о спрятанном числе, слагаемом), а автоматом выдает ответ, т.к. состав числа резко вспоминает и говорит ответ.
Ответить
На камешках. Было 5 камешков (выкладываем их), что-то сделали и осталось 3 камешка (откатываем их в стронку). Что мы сделали, чтобы из 5ти получилось 3 камешка? И т.д.
Ответить
думаете, что так правильно? На пальцах она тоже считает. Но в уме не получается хорошо. При этом весь состав числа в уме быстро соображает. А с минусом проблема((((
Ответить
Да. Потому что девочка смысла задания не понимает: что конкретно нужно делать. Поэтому использование счётного матеиала оправдано. Только акценты правильно ставьте: суть не в том, чтобы правильно камешки посчитать (тут опять имеем дело с элементарным сложением), а в том, чтобы понять как именно их стало меньше, ЧТО для этого надо было сделать. К камешкам хорошо бы заготовить карточки с цифирками и знаками: разобрали кучку на части и тут же проиллюстрировали примером.
Ответить
На линейке. Сколько шажков надо сделать в сторону увеличения или уеньшения, что-бы попасть на цифру.
Ответить
На шажки на линейке, на палочки, на камешки и т.п. не очень хочется останавливаться.
Хочется автоматизировать и привести к какому-то понятию.
Вот они учат состав числа, так сложение с одним неизвестным решается очень быстро, можно сказать решение приходит на автомате. А вот с вычитанием не может прийти к логическому решению, начинает на пальцы смотреть, тупо на пальцах считает, долго думает .....
Хочется автоматизировать и привести к какому-то понятию.
Вот они учат состав числа, так сложение с одним неизвестным решается очень быстро, можно сказать решение приходит на автомате. А вот с вычитанием не может прийти к логическому решению, начинает на пальцы смотреть, тупо на пальцах считает, долго думает .....
Ответить
начинать нужно всегда с линейки, тогда понятно.А уже потом закреплять.А то ребенок зазубрить-то сможет, но суть не поймет
Ответить
10
Как можно автоматизировать то, чего нет?
Вычитание лучше действительно объяснять по линейке.
Состав числа - база, если ребёнок его знает, счёт потом будет даваться легко, на автомате, как вы пишите. Но вычитание сначала нужно объяснить.
Вычитание лучше действительно объяснять по линейке.
Состав числа - база, если ребёнок его знает, счёт потом будет даваться легко, на автомате, как вы пишите. Но вычитание сначала нужно объяснить.
Ответить
Действительно,при выполнении подобных заданий на сложение,трудности быть не должно.На вычитание прибегать можно к следующей подсказке:если в ответе число больше чем цифра в задании,то эти цифры нужно сложить.Если в ответе число получается меньше,то цифры между собой вычитают.
Ответить
я на фломастерах,конфетах объясняла.Давала дочери 5 флом. у самой за спиной еще например три.Складывала быстро все вместе в кучу и говорю вот сейчас ск-ко?Считаем.У тебя было ск-ко?Говорим.Как узнать ск-ко было у меня?Надо из кучи убрать то,что было у тебя. Вроде дошло ))))
Ответить
Объяснять ОБЯЗАТЕЛЬНО на пальцах, на камешках, на яблоках - на чем угодно, параллельно с или вовсе без абстрактного состава числа! Огромные проблемы у детей (вплоть до ВУЗа) с математикой именно из-за того, что не работает воображение, они не представляют себе задачу, не могут пощупать руками и повертеть, а просто пытаются вспомнить правило... Автоматизм придет с опытом в любом случае. Это я как математик и преподаватель говорю.
Ответить