Младшая школа. Континенты. Шок.
Ребенок готовится к контрольной. По динозаврам. Одно это уже смущает. Ладно, не буду придираться. И даже не буду придираться к версии, что их перебили инопланетяне, так как вид у динозавров был агрессивный и они испугались. Все же это была одна из 6 версий. Но вот как реагировать на то, что континентов 5, а именно: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия!!! Дите вякнуло на уроке, что вроде как-то не совсем так и было послано.
Чего делать? Объяснять ребенку, что школа не права? Поинтересоваться у училки? УЖАС! Ситуация осложнена еще и тем, что мы русские, а школа немецкая. Я уже от религии отказалась, пару раз по-наивности не те вопросы задавала. Не хочу на ребенке акцентировать внимание. Но как с такой дремучестью бороться?
Школа считается очень хорошой, 85% детей идет в гимназию обычно, это для тех кто знаком с нем. системой образования.
П.С. очень сильно прошу не сводит тему к национальным вопросам.
Я помню свой ужас когда старшая пошла в школу, и заявила что Ленин это великий атаман, а еще что мог сказать ребенок напичканный украинской историей.
А с инопланетянами по-моему оч прикольно придумано:) Доступно (по возрасту) и увлекательно (прикольно же!) показано, что в науке обычно на любой вопрос несколько теорий имеется:)
Я интересуюсь. Может я сильно тупая, ткните меня в формальное объяснение. А то я буду сильно против учительницы настроена, что не есть хорошо.
Вперед, в средневековье!
Да, кто-то выделяет 5, кто-то 4, кто-то 7 кантинентов. Это что, конец света? При чем здесь средневековье? Если привязаться к этому слову, знаете до чего можно договориться?;)
Европа и Азия разные части света, расположены на одном материке Евразия.
Es werden heute zwischen zwei und sieben Kontinente der Erde gezählt: http://de.wikipedia.org/wiki/Kontinent
Кстати учительница географии у моей дочки родом из СССР. И она тоже детям сразу объяснила, что в каждой стране разный подход к понятию континент.
2 тоже можно: Америка и ось зла
С ребенком дома весело поиграла бы в множественность представлений людей (с разбором того, какие взгляды есть). Заодно сосчитали бы планеты в солнечной системе, поименно :). Тоже, знаете ли, не однозначное дело. И полезно, и примиряет.
Вот когда дите-первоклашка у меня дома обсуждало Куликовскую битву с мужем, большим поклонником Гумилева, было жестко :). И дальше будет только веселее.
Ваш ребенок перечислил как раз части света. У нас их тоже проходят, состав такой же как у вас. Скорее всего, части света и котиненты - тут какие-то нюансы перевода. Все же формальная статистика у вашей школы хорошая, думаю, не все так плохо:))
В начальной школе, где учились мои дети, был свободный выбор. Дети, родители которых написали отказ, были заняты чем-то другим. Но чаще всего расписание составлятось таким образом, чтобы религия была первым или последним уроком, соответственно дети приходили позж е или уходили раньше
Их же в самом деле 5 и именно те которые названы.
Может быть это вообще специфика языкового перевода? (не очень понимаю что значит что "школа немецкая... там на немецком преподают и учатся в основном немецко-говорящие?")
Отсканерю вечером текст из рабочей тетради, они упражнение делали, все черным по белому написано. Все поймут, так как континент по-немецки Kontinet.
в Триасе была Пангея, которая в Юрском на Гондвану и Лаурану разделилась, а потом из них образовались 5 современный континетов. Капец. Или я, или школа в глубоком неадеквате.
И ведь всегда можно без истерик ребенку объяснить, что есть еще и другое видение. Например деление и умножение в столбик моя дочь умеет как по-нашему, так и по-"ихнему", в жизни ей эти знания нисколько не помешают.
Иногда этому способствует слабое знание языка.
Первое.
Континенты и материки в немецком (и французском) не одно и то же. Читайте учебник ребенка полностью, а не одну страничку.
Второе.
Сильно советую не вмешиваться в процесс обучения: можете так навредить, как даже себе не представляете.
Это другая страна и другая система.
Учебников нет совсем. Есть рабочие тетради с обрывками информации. Все подается фрагментарно и бессистемно.
Континет я, и правда, поняла так же как и на русском. Почитаю в этом направлении, может это слово у них чт-то другое означает.
Как это нет учебников? Что значит бессистемно и фрагментарно? И как же они тогда школы заканчивают?:) Универститеты?;)
Как альтернатива религии есть этика, нет? Никогда с таким не сталкивалась.
Бессистемно и фрагментарно значит, что дети зазубривают в третьем классе названия динозавров, периоды и места обитания, при этом не знают слова рептилия. Перед темой динозавры были темы: яблоки, улитки. Например, пироги из яблок пекли. Все очень мило и даже гламурно. Дите довольно больше, чем я в свое время.
В нач. школе религии нет альтернативы. У нас просто форточка. В старших классах нужно посещать этику, если не хочешь на религию.
У нас с первого класса есть альтернатива религии. И учебники тоже есть:) Rheinland-Pfalz
имхо то, что Вы называете бессистемным и фрагментарным просто часть ДРУГОЙ системы. Предмет называется Sachunterricht или Sachkunde, да? Так вот это такой предмет, который дает детям ОБЩИЕ (вводные) представления по разным дисциплинам (география, история, биология, физика, химия и ты ды), которые в будущем будут изучаться углубленно. Вот потом в курсе билогии Ваш ребенок и усвоит, что такое рептилия. А пока ему дадут общие сведения и постараются ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. У нас такого предмета не было и сейчас вряд ли есть. Поэтому наверное Вас так удивляет. :)
Мне не нравится местная начальная школа. Очень не нравится. А вот гимназии уже очень по душе. Только бы не пролететь с ней!
Нас, которые воспитывались еще в СССР, такой подход к организации учебного процесса вводит в ступор и озверение. Это я все прошла за более, чем 10 лет проживания в этой стране.
Автор, успокойтесь.
Система есть, но она не понятна нам.
По своему опыту могу сказать: все будет хорошо, если Вы успокоитесь и не будете лезть в образовательный процесс.
Старайтесь понять, что ребенок проходит, КАК его учат, учитесь вместе с ним (кстати, полезно бывает с точки зрения изучения языка местного).
Вам и ребенку жить в этой стране, значит, надо приспосабливаться.
Где-то к классу 6-7 (если Ваш ребенок попадет в предгимназию и гимназию, про низшие уровни не в курсе) Вы увидите, что и система имеется, и уровень обучения достаточно высокий, чтобы не ностальгировать по нашей школе. Тем более, в России ТОЙ школы уже почти нигде не осталось.
А по сравнению с современной российской системой немецкие школы выигрывают.
Наберитесь терпения, попытайтесь наладить диалог с учителями и ждите.
Говорю Вам, как бывший с.н.с института образовательных технологий...
Работала в России там, свои методики создавала, публиковала, много работала с детьми, чтобы эти метолики создавать и опробывать.
Была удивлена, мои публикации 10-летней давности до сих пор востребованы и на них ссылаются...
Так что можете мне верить, все получится.
Я для себя с исследовательской точки зрения многое для себя в местных методиках и подходе к образованию нашла интересного.
весь мир, на минуточку уверен, что вторую мировую американцы выиграли. и только россия утверждает, что это она победительница. что тоже, будете с пеной у рта доказывать им всем, что они не правы?
У нас в школе- тоже одна из лучших в районе была дискуссия в прошлом году, относительно того, кто же выиграл в зимней войне..Финны или русские. Почему-то у современных финнов совсем другие сведения, несмотря на то, что часть финляндии перешла в СССР, финны выиграли))
Я тоже считаю, что от второй мировой выиграла Америка, Германия проиграла, а нас просто съесть не смогли(ветераны защитили Родину и победили гитлера, но войну выиграла все равно Америка :( ).
И могу со всей ответственностью утверждать, что в результате здешнее образование ничуть не хуже того, которое мы получили в свое время)
Кстати, не совсем понимаю ваш отказ от религии как поредмета)
Тем более, что религия подается не как чтение и пересказ Библии, а как знакомство с религией (религиями) и человеческими ценностями в частности. Считаю, что моим детям этот предмет многое дал. Помимо обычных знаний
А вот литературы нет. Помимо библии есть много шедевров мировой литературы, которые бы очень не помешали в воспитании, расширении кругозора и т.п.
Кстати, и литература в школе будет - позднее, в гимназии)
И не только на немецком) Мой сын, например, читал и писал сочинения на английском по Шекспиру, Диккенсу, Хэменгуэю...)
А, Африку забыла
Это перевод из источников моих оппонентов.
Т.е. детям изначально в контексте естествознания втюхивают интерпретацию. К тому же политически окрашенную.
Можно просто так и объяснить своему ребенку, я думаю, что он поймет)
Материки - Африка, Евразия, Сев. Америка, Ю. Америка, Австралия и Антарктида.
Части света - Африка, Европа, Азия, Америка, Австралия &Океания, Антарктида.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Continental_models-Australia.gif
Тем более если вы преподавали - должны были научиться держать себя в руках.
А у автора учитель ее "забыл".
Континенты
Австралия
Антарктида
Америка
Афроевразия
[править] Материки
[править] Современные
Австралия
Африка
Евразия
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида
[править] Исчезнувшие
Гондвана
Казахстания
Лавразия
Лавруссия
[править] Части света
Австралия (+ Океания)
Антарктида
Африка
Европа
Азия
Америка (Северная Америка и Южная Америка, или Новый Свет)
