вопрос про множества
Ув. модераторы, не переносите в домашние задания - там никого нет.
Девочки, чьи дети занимались в 3 классе по программе Школа-2100. У меня дочь переходит в школу с этой программой, учитель сказал, что нам надо немного позаниматься, так как Школа 2100 отличается от нашей Школы России. Стали заниматься. столкнулись с такими заданиями по математике: нарисованы три рисунка, попробую описать словами.
Один рисунок: три кружка, сцепленные друг с другом как эмблема Ауди, второй - один большой круг и внутри него два маленьких, и третий рисунок - три кружка маленьких, сцепленные боками между собой, как треугольник получается.
и вопрос: проставьте к рисункам буквы, если А - это множество всех цветов, Б - множество всех роз, В - множество всех тюльпанов... Чет я ваще ниче не пойму. Единственно, предполагаю, что там, где два кружка в одном большом круге - это множество всех цветов.. А остальные?
и еще попутно вопрос: нужно указать номера истинных высказываний:
1. Все караси - рыбы
2. Все рыбы караси
3. Никакие караси - не рыбы.
4. Никакие рыбы - не караси.
5. Некоторые рыбы - караси
6. Некоторые рыбы - не караси.
Номера 5 и 6 - правильные, так? Или только 5 - праивльно? Чет я совсем запуталась.
Второй рисунок - А.
По второму заданию:
1 - истина
2 - ложь
3 - ложь, вроде
4 - истина, вроде бы
5 - истина
6 - истина
Вообще 3 и 4 меня в некоторый ступор вводят, мозги разъезжаются :)
2 - Л
По 3 и 4 у меня вопросы... термины "никакие караси" и "никакие рыбы" не могу осознать :-D Подозреваю, что 3 - Л, 4 - И
5 - И
6 - И
Про множества сын знает. Нарисую ему вечером, спрошу. Если вспомнит - напишу :) Только скажите, пожалуйста, в 1 и 3 случаях круги пересекаются? Если как ауди, то пересекаться должны, да. А те, что в треугольник собраны, тоже пересекаются или только касаются друг друга боками?
1+
2-
3-
4- или + (зависит от значения "никакие")
5+
6+
Только формулировку "никакие" расшифровать бы. Мне она не понятна. "никакие караси" это "не караси"? Или что они хотели этим сказать? Пытаюсь просто по аналогии понять: есть "все", есть "некоторые", а есть "никакие" - это видимо "ноль", исключение, или что?
Если "никакие"="не", то еще 4 пункт верен.
"не рыбы - не караси". Потому что если перед нами не рыба, то карасем она точно быть не может.
Значение термина "никакие" надо посмотреть по соседним задачам.
Про кружки, опять же нужно посмотреть по соседним задачкам - что такое может быть вообще пересечение кружка "розы" и кружка "тюльпаны"? Если подобные пересечения бывают в задачах (например по цвету или не знаю по чему еще), то эти картинки могут иметь смысл и его надо учитывать.
Если же таких пересечений не бывает, значит это просто рисунки-путаницы, и надо сказать что таких не бывает, и ответить что единственный рисунок, к которому подходят буквы, это большой кружок, внутри которого маленькие. И это конечно буква А.
Или же, опять надо смотреть по соседним задачам, может быть там имеется ввиду, что изображено не множество А, а А минус Б минус В. То есть то, что останется от цветов, если из них исключить тюльпаны и розы.
Обе эти задачи - они, конечно, на логику и на множества, но еще в них присутствует некоторый контекст, как принято в данной программе, в данном учебнике. И этот контекст дети знают лучше, чем взрослые.
Никакие из карасей не являются рыбами - ложь
Никакие из рыб не являются карасями - тоже ложь.
Я думаю так. Поэтому, ответ 1, 5, 6.
Первое задание вообще не поняла, но уже немного в шоке, т.к. у нас эта же программа
1. Два не пересекающихся множества: тюльпаны и любые цветы, которых нет на клумбе, например астры.
2. Одно множество внутри другого: тюльпаны и растения (или можно более узко - цветковые растения, хотя надо делать поправку на 3 класс; и даже если ребенок напишет просто цветы - это должно быть правильным ответом).
3. Два пересекающихся множества: тюльпаны и розы - пересечение множеств - это тюльпаны и розы, которые пересеклись на этой клумбе :)
Вбила туда ваше уравнение со спичками, и он мне выдал ссылки на ответы-мэйл.ру
Яндекс, которым я по старой памяти пользуюсь, часто ничего умного не выдает. И сейчас он не помог.
Теперь мы одинаково тупые :)
http://gadaika.ru/matematika/uravneniya-iz-spichek
Опять же, чтобы решать такие задачи, на них нужно просто натаскаться. Чтобы не задаваться вопросом "можно ли так?". Судя по предложенным правильным ответам -нельзя. Хотя я бы тоже пошла вашим путем. Но на это надо просто мозг заточить, пара дней подобных заданий и будет щелкать их. А половину задачек будет просто знать.
можно четкую формулировку?
из вашего не совсем ясного описания я поняла так - нужно выбрать 1 правильный и расставить буквы. тогда правильный ответ 2 (большой кружок, а в нем 2 маленьких непересекающихся). большой - это множество всех цветов (А), а внутри него другие цветы - маленьнике кружочки (В) и (С).
но если надо поставить буквы и в остальных случаях, то б и с - это любой кружок, который понравится, множество всех цветов - это все 3 кружка вместе взятые. т.е. надо объединить все цветы вместе.
я, как математик по первому высшему образованию, ответила бы так. но повторюсь, я не до конца поняла условие.
один рисунок - в большом круге - маленький. Это наверное множество синиц во множестве птиц. а другой рисунок - два кружка, перекрещиваются одной стороной. Я так понимаю, что один кружок - множество птиц, второй - множество хищных животных, а их пересечение - это хищные птицы.... так? или у меня фантазия взыграла?
первое утверждение, что "один рисунок - в большом круге - маленький. Это наверное множество синиц во множестве птиц." - верное.
а вот птиц отнести к животным - это не то как-то. хотя, если притянуть, то можно и так.
перепечатайте задание целиком, а не расскажите его своими словами. или сфотографируйте и в паспорт выложите фото.
значит проходят или знают откуда.
я не помню. что этот вопрос затрагивала со своей. может в энциклопедии какой читали, ну не помню, что я как-то прорабатывала этот вопрос с ней.
значит я худшего мнения о наших детях и их знаниях.
беру свои слова обратно..
Справедливости ради, много еще и от учителя зависит. Я о птицах точно узнала, когда подруга жаловалась, что учительница дочки выдала детям какую-то собственную классификацию животных, в которой половина в принципе отсутствовала. Попроще типа, штоб не напрягались О_О
Вы выкладывайте лучше сканы сюда. Или фото. А то из ваших пересказов не всё понятно. ))
К ним ответы есть.
Я вроде покупала ответы на следующий год, напишите вариант, № контрольной, № задачи - гляну сегодня вечером
Это у малыша между сложением и вычитанием целая пропасть, а у ребенка, который понимает умножение, деление должно пойти просто. ИМХО.