19
Помогите с задачей 4 класс Гейдман
Модераторы, не переносите, плиз! В подготовке тишина....(вопрос КАК записать решение?!!) Из Медовой реки в Марципановый замок доставили мед в трех и пятилитровых бочонках. Всего 8 бочонков. Меда во всех трехлитровых бочонках столько же, сколько во всех пятилитровых. Сколько было тех и других бочонков. Сын написал-3 пятилитровых и 5 трехлитровых. Решил методом "подбора". Как записать-не знаем...( Помогите, плиз...
Свернуть
Ответить
x+y=8
3x=5y
x-количество трехлитровых банок, у-пятилитровых
решаете систему уравнений и все.
3x=5y
x-количество трехлитровых банок, у-пятилитровых
решаете систему уравнений и все.
Ответить
Тогда за x-принимаете количество трехлитровых банок, следовательно количество пятилитровых будет (8-x)
получаете уравнение:
x*3=(8-x)*5
ну и решаете его, находя X
получаете уравнение:
x*3=(8-x)*5
ну и решаете его, находя X
Ответить
опять нет :) те же яйца, но вид сбоку :) простите за мой французский :) не умеют пока так решать :)
Ответить
Уравнения с одной неизвестной?
Пипец чему сейчас детей учат?
Пипец чему сейчас детей учат?
Ответить
А зачем к нулю приравнивать?
3x=40-5x
8x=40
x=5
Или так в четвертом классе тоже не умеют решать?
3x=40-5x
8x=40
x=5
Или так в четвертом классе тоже не умеют решать?
Ответить
Нет, это система уравнений с двумя неизвестными.Не решают так. Потому и затык у нас...
Ответить
Как с двумя, если x-одна неизвестная?
x-количество трехлитровых банок
значит количество пятилитровых 8-x
Где вторая то неизвестная?
x-количество трехлитровых банок
значит количество пятилитровых 8-x
Где вторая то неизвестная?
Ответить
10
Тогда только так:
http://www.mydomashka.ru/board/viewtopic.php?f=27&t=1906
блин, чему же можно научить детей таким примитивом:(
http://www.mydomashka.ru/board/viewtopic.php?f=27&t=1906
блин, чему же можно научить детей таким примитивом:(
Ответить
:)ну... :) мы в начале пути :) Спасибо! :)Хотя тут папа наш уже и уравнение успел объяснить ребенку :)
Ответить
а здесь на надо РЕШАТЬ в нашем понимании уравнение с двумя неизвестными. Дети знают таблицу умножения. Слева и справа в результате умножения двух чисел должно получиться одно и то же произведение. Логически ребенок должен понять, что для того, чтобы в двух частях уравнения получилось одно и то же число множители в этих частях уравнения должны быть одинаковыми. И от перестановки множителей произведение не изменитя. И тогда ребенок уже на второй строчке, не решая уравнение, скажет, что на 3 умножается цифра 5, а на 5 умножается три. Как наводящий вопрос можно спросить: "Как ты думаешь, в каком случае при умножении чисел слева и справа мы получим одно и тоже произведение и слева, и справа?". И ребенок уже должен ответить, что при умножении одинаковых чисел.
Ответить
Не знаю ваших программ в России, но могу предложить следующее решение: строим таблицу 2 на 8. Разольем мед по три литра в каждую бочку, то есть заполняем первую строку цифрами 3. По условию среди бочонок ведь есть пятилитровые бочки, значит можно доливать по 2 литра до тех пор, пока не выполнится условие(Меда во всех трехлитровых бочонках столько же, сколько во всех пятилитровых). Заполняется вторая строка цифрами 2 до тех пор, пока не уравняется сумма чисел в ячейках "по разные стороны баррикад". Такие задачи решаются уравнениями, странно, что в 4 классе они их не решают.
Ответить
13 просмотров :) и тишина :))) Мы с мужем тоже сидим-репу чешем, он предложил уравнение с двумя неизвестными, НО в 4 классе таких не решают...
Ответить
скорей всего решать и надо было подбором. А вот как записать - не знаю. Мля четвероклашка просто бы нарисовала эти бочки и написала 3*5=5*3 и все
Ответить
х - мед во всех трехлитровых и во всех пятилитровых (по условию задачи они равны)
х/3 - количество трехлитровых бочонков
х/5 - количество пятилитровых бочонков
х/3+х/5=8
х=15
15/3=5 - количество трехлитровых бочонков
15/5=3 - количество пятилитровых бочонков
х/3 - количество трехлитровых бочонков
х/5 - количество пятилитровых бочонков
х/3+х/5=8
х=15
15/3=5 - количество трехлитровых бочонков
15/5=3 - количество пятилитровых бочонков
Ответить