Школа
86

задача.2 класс.Петерсон

Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.Сколько весят 2 такие тыквы?

Нужен ответ желательно тех кто уже решал эту задачу и знает заведомо правильный ответ))))))))

Свернуть
Ответить
Мы еще не дошли до второго класса, но думаю 6 кг. А какие еще должны быть варианты?
Ответить
значит одна тыква в вашем варианте весит 3 кг, а пол тыквы 1,5 кг. Так? 1,5+2=3?
Ответить
http://otvet.mail.ru/question/52924141
там объясняют почему тыква весит 4 кг
Ответить
Откуда такие данные,что 2 известных нам кг - это и есть ПОЛОВИНА тыквы?
Ответить
Из условия задачи и постулата, что целое состоит из двух одинаковых половин.
Ответить
8 кг?
KOTEHOK *
7.02 23:26
8 кг?
Ответить
8 кг, и сложность таких задач состои...
мадам Грицацуева V.I.P.
8.02 00:03
8 кг, и сложность таких задач состоит в том, что нужно мысленно расставить скобки. Т.е. "тыква весит = (2 кг+ полтыквы)", а не " тыква весит 2 кг, и еще полтыквы" Какие полтыквы, куда их нафик приложить, если уже сказано, что она весит 2 кг?? - я все детство ломала над этим голову:)
То есть подразумевается, что типа из условия понятно, что 2 кг и полтыквы - это две части целого (одной тыквы), которые, разумеется, равны. Но для этого надо прочитать так, как подразумевается :)
Ответить
Ужас! Задачка-то простая совсем, неужели не можете ребенку решить?
И главное - вот вы сейчас на форуме спрашиваете, чтобы вашему ребенку 3 не поставили. Кого вы пытаетесь обмануть? Завтра вам дадут задачу про грибы (сколько в них воды и сухого вещества) и что? Снова помощь зала? Лучше сядьте с ребенком и порассуждайте вместе! Он должен понять, как решать уравнения, или хотя бы как рассуждать, чтобы решить!
Полтыквы + 2 = Тыква => 2 = Полтыквы => Тыква весит 4.
Ответить
У нас была похожая задача в 1 классе в тетради Петерсон, только там было в условии, что арбуз весит 3 кг и еще поларбуза, найти надо было вес арбуза.
А что у вас вызвало затруднение? Ясно же, что тыква весит 4 кг, если ее половина 2 кг, ну а 2 тыквы - 8 кг.
Ответить
8, решала минуту
Anonymous
8.02 03:53
10
8, решала минуту
Ответить
почему так долго? :)
Ответить
:-P
Anonymous
9.02 15:23
:-P
Ответить
Одна тыква - 2+2=4 кг. Две - 4х2=8 кг
Ответить
это задача не 2, а 1 класса.
Ответить
купите ответник, а то с евы не вылезете.......
Ответить
х=2+х/2
2х=4+х
х=4

2х=8 кг - столько весит 2 тыквы
Ответить
8 кг
Тапа C.B.
7.02 23:32
8 кг
Ответить
Мама, стыдно! Вы что - в школе не учились?
Вес 1 тыквы принимаем за Х.
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = 2
Х = 4
Следовательно вес 2-х тыкв 8 кг.
Ответить
Вот объясните мне!!! Готова признать себя математически тупой, но объясните!
КАК выводится вот это: 1/2Х = 2? Откуда данные, что 2 -это половина тыквы? Где это сказано? Почему не
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = Х-2
?
Куда девается правило вычисления неизвестного слагаемого путем вычитания из суммы известного слагаемого? Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?
Ответить
Все просто:
Х=2+1/2Х

Переносим все Х в одну сторону (меняя знак на противоположный, это правило!)

X-1/2X = 2

Выводим Х за скобки (Х можно представить как Х*1)

Х(1-1/2)=2

1-1/2 = 1/2, следовательно

1/2Х = 2
Далее делим 2 на 1/2 = 4

Ваше уравнение 1/2Х = Х-2 содержит 3 ошибки.
1) перенеся 1/2Х в левую часть уравнения не поменяли знак
2) перенеся Х в правую часть также не поменяли знак на противоположный
3) не меняя место 2 изменили знак.

Правильным было уравнение -1/2Х = 2-Х, отсюда
-1/2Х+Х = 2
Ответить
У Вас правильное уравнение, просто для того чтобы его решить, все параметры с Х надо перенести на одну сторону)

"Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?" - Из условия задачи, ключевое слово "половина".
Ответить
во втором классе через х? сильно:)
Ответить
так вот и я решила,что 8 килограмм,для меня составить уравнение не проблема,в школе то я училась.Но мне тут заявили,что полтыквы -это отвлекающий маневр и на самом деле тыква весит 2 кг,а две тыквы 4.Вот поэтому я и озадачилась и спрашиваю тех кто эту задачу решал и знает наверняка правильный ответ.

PS я не мама.это ребенку подруги задали задачу,мой еще немного не дорос до школы,но я как -то не ожидала,что во втором классе уравнения составлять надо.
Ответить
Можно не составлять уравнение, а нарисовать картинку:-)
Ответить
все по действиям решается 1)2*2=4 (к...
♋Русалка ✹ ✺ ✻ ***
8.02 08:39
все по действиям решается
1)2*2=4 (кг)-вес одной тыквы
2)4*2=8 (кг) -вес двух тыкв.
Ответить
Родителей чаще повергает в недоумение задача с деньгами такого же плана
"шоколадка стоит 10 рублей и половину шоколадки. сколько стоит шоколадка?"
У большинства родителей 15 руб выходит стоимость шоколадки.
Ответить
а почему нет?С тыквой 2кг.+половина это 1кг=3кг.весит одна тыква.Я не поняла((.
Ответить
А почему Вы находите половину от двух?

Если тыква весит 3, значит её половины весят 1,5.
Читаем условие: тыква весит 2 + ещё полтыквы. Из Вашего решения должно выходить 2+1,5=3,5. Неувязочка)))
Ответить
я не математик(((
Anonymous
8.02 13:54
я не математик(((
Ответить
А тут и не надо быть математиком)) Достаточно представить себе весы. На одной чаше тыква. На другой - гирька 2 кг и половинка тыквы)
Ответить
ааа,я туповатая,признаЮсь.
Ответить
Это ж надо так дебильно задачи формулировать!
Ответить
по-моему, в это и есть суть методики данного учебника!
Ответить
Ничего дебильного. Просто это задача повышенной сложности. Конечно, первоклашка не сможет решить её уравнением. А вот представив себе тыкву в виде двух половинок - сможет)
Ответить
"Тыква весит 2 кг и еще половину ТАКОЙ ЖЕ тыквы" - совершенно путаная формулировка для любого возраста. И только зная, что задача для младшей школы можно понять, о чем речь, потому что ясен "тип" заданий.
"такой же" - как КАКОЙ? Абсолютно нормально сомневаться, не имеется ли в виду "половина от тыквы, которая весит 2 кг".
Ответить
Эта задача есть в первом классе - и никакой повышенной сложности. Там как раз арбуз весит 4 кг и пол-арбуза. Никаких уравнений, всё предельно просто - 2 половины всегда равны.
Ответить
Дебильная формулировка (сама задача абсолютно нормальная). Часть... искусства математики - это умение четко формулировать мысли. Такое чувство, что у автора формулировки проблемы с родным языком, я уж не говорю о самой математике.
Ответить
А меня удивляют родители, которые в своем собственном детстве ухитрились пройти мимо таких задачек(загадок), которые без всяких "программ" дети задавали друг другу:-)
Ответить
Я не прошла мимо, но всегда не любила :)
Ответить
Ну тогда удивляюсь такого рода эмоциям по поводу загадок:-) Про себя тоже не скажу, что прямо уж любила:-), но определенный интерес присутствовал, как ко вского рода развлечениям на досуге.
Ответить
Ну вот я, человек с высшим техническим образованием и вообще не дура, решила задачку только уравнением))) И только потом дошло, что 2кг - половина тыквы из условия))
Ответить
я такую же задачу, только с кирпичом, не могла взрослым людям объяснить.И кирпич им рисовала, половину заштриховывала, и уравнение составляла.
Ответить
ну я сейчас мужу (выпускник бауманки) тоже пыталась рассказать, не получилось))
Ответить
Вооот, и я о чем. Тэ, кого учили правильно формулировать условия и отличать "одна" от "одна и только одна", формулировка задачи... неприятно удивляет.
Ответить
Только что дала задачку своему еще не первокласснику (6.10) в усеченном варианте: "Арбуз весит 2кг и еще половину арбуза. Сколько весит арбуз?" Подумал недолго, сказал правильно. Спрашиваю, почему. "Ну я подумал своей умной головой... Арбуз разрезали на 2 половины. И сказали, что есть половина и 2 кг. Значит, другая половина и есть 2 кг. И всего 4".
Дочка 10 лет не решила при этом :-D
Ответить
Некорректная формулировка. Например я поняла так, что имеется тыква-1 весом 2 кг и имеется ДРУГАЯ тыква-2, вес которой как у тыквы-1 (2 кг) + половина тыквы 1 (1 кг)= 3кг. Сколько весят две такие тыквы (такие как вторая). Вот типа того.

С арбузом ниже все ясно.
Ответить
у вас русский не родной?
Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.
Сколько весит тыква по таким условиям?
второе предложение в задаче - сколько весят обе тыквы.
Ответить
Это у вас неродной :) Петерсон всегда шла параллельно с русским. У нее не сложные формулировки, они у нее НЕПРАВИЛЬНЫЕ, т.е. несоответствующие русскому языку.
Где вы прочитали, что первые 2 кг-это половина? Это только те, кто по ее программе шагают "понимают". У нее много таких ляпов. Типа "логика". У нас мат.школа. Дети очень сильные. В первом классе было принято решение отказаться из всей программы от Петерсон. У нас Перпектива, но математику заменили на вычлененные из различных программ задания.
Ответить
+1
Anonymous
9.02 11:26
+1
Ответить
Для тупых: Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.
Это условие задачи, автор в 1 посте указала.
Вы из этого вывод не можете сделать, что если тыква состоит из двух половин, то половина тыквы + 2кг = целая тыква?
Или у вас все же русский не родной, или с логикой большие проблемы. Петерсон тут уж не поможет вам
Ответить
Вот как раз если не брать математику в расчет, а брать только русский язык, то никак эту фразу интерпретировать как половина тыквы и еще половина нельзя!
Ответить
Ооо, да с логикой проблемы у вас как раз. Я прекрасно поняла условия данной задачи на основе раннего ознакомления с собственным языком Петерсон.
Но при этом прекрасно понимаю, что это неправильное выражение мысли.
А то, что Петерсон не поможет с логикой, это вы правильно подметили :-P
Ответить
Для того чтоб понять смысл, необязательно владеть языком "Петерсон". Если одна часть - половина, значит и вторая часть - половина. Каждая из половинок весит по 2 кг. Других вариантов нет, и быть не может...
Ответить
Млин, а я 6 кг насчитала... Если что тоже высшее техническое имею:-) Вообще совершенно идиотская формулировка. Как можно трактовать "тыква ВЕСИТ 2 кг и еще половина такой же тыквы" как 4 кг? Просто неужели по-другому нельзя было сформулировать задачу?
Ответить
Предложите, кстати, свой вариант ;)
Ответить
Для второго класса?:-) Ну например: Одна тыква весит 4 кг, другая тыква весит как первая и еще половина. Сколько весят две тыквы вместе?
Вот как-то так:-)
Ответить
Половина чего? Пока что ваша задача гораздо более непонятна. И смысл ее совершенно другой.
Ответить
Хорошо исправлюсь "еще половина такой же тыквы". Смысл конечно другой. Зато задание четкое получается.
Ответить
и совершенно другая задача получилась, с совершенно другим ответом
Ответить
А я и не говорю что она такая же.
Ответить
тогда к чему она вообще?
Ответить
А эта дурацкая у Петерсон к чему? К чему она во втором классе?
Ответить
пока я вижу, что дурацкая - это ваша задача. И к чему она в топе про задачу петерсон - непонятно никому. Или вы хотите учебник по математике написать? с вашими "Талантами" лучше не стоит и пробовать!
Ответить
Я и не претендую на авторство учебника. А вы так завелись с чего? Прям так и брыжжжжите слюной:-)
Ответить
С тыквами вообще нэорошо такую задачу придумывать - ребенок вполне может быть в курсе, что тыквы бывают сильно разного размера, а "половина такой же тыквы" хм... слишком много слов и мало толку.

Кстати "и половинА такой же тыквы" - это ваще шедевр.
Ответить
Кстати да:-) В "аутентичном" варианте был кирпич. А кирпич - изделие стандартное:-).
Ответить
Мне такие задачи категорически не нравятся. Задача должна быть сформулирована ОДНОЗНАЧНО, без жонглирования словами. Ни мышление, ни логику это не развивает. Встретив другую задачу, с другим "приколом", обычный ученик точно так же растеряется, пока не запомнит "правильную" схему.

Я с детства увлекалась математикой с подачи родителей - и задачами повышенной трудности, и задачами "c хитринкой" тоже, но последнее это никак не математика. Я сперва печалилась, что у нас не Петерсон в начальной школе, но теперь думаю - это к лучшему.))
Ответить
Абсолютно согласна. Некорректно пост...
Обычная такая.... **K**
10.02 22:20
Абсолютно согласна.
Некорректно поставленный вопрос, а сложности абсолютно нет.
Ответить
Это 2-й класс. Сложность состоит в том, чтоб понять суть и выбрать единственно верный путь. Такие задачи позволяют судить о том, понимает ли предмет второклассник.
Ответить
+1задала ее мужу,профессиональному математику,он сразу не врубился,пока не сказала про весы,сказал,что только женщина может придумать такую задачу.
Ответить
слабый математик
Anonymous
11.02 11:29
слабый математик
Ответить
не завидуйте или вы по евски без обсирания не можете.....
Ответить
А чему завидовать? Что взрослый человек не может сразу "врубиться" в задачку для второго класса? Все же элементарно:
есть две части. Известно, что одна из частей весит половину от общего веса, значит и вторая часть весит половину от общего веса. В то же время известно, что одна из частей весит 2 кг.

Я задала эту задачку дочке, которой 6 лет. Она сначала ошиблась. Но после моих пояснений, всё стало понятно, и дочка тут же решила следующую задачку с таким условием:
Тыква весит 6 кг и еще 1/4 от веса такой же тыквы. Сколько весит тыква?
Ответить
Блин, у меня 6 вышло. Бедный мой ребенок, когда в школу пойдет, вот мама "поможет"(((
Ответить
Не печальтесь, эта задача- идиотская.
Ответить
так говорят только идиоты
Ответить
Это Вам так хочется. Я вот совсем не идиотка, а задачу признаю идиотской :D
Ответить
судя по вашим высказываниям в этом - вы все же идиотка, как бы вам не хотелось обратного
Ответить
кУпите книгу с ответами, для каждого класса продаются, будете оттуда брать ответы- а ребенку объяснять.Или методичку для учителя. там вообще все подробно объясняется
Ответить
Мне Петерсон нравится, правда мы учимся на украинском, проблем нет. (это я не к решению задачи а к некоторым постам про "дурацкую формулировку". Контрольные дети решают общие и ученики по Петерсон опережают по математике, результаты лучше.
Ответить
Ну, так это же Петерсон. Формулирует жутко. Формулировка д.б. понятна ребёнку 2кл. А тут консилиум решает, да ещё с разными ответами... Я с дошкольником занимаюсь и балдею...от формулировок...чем больше мерка, тем меньше мерок в объёме. Кидайтесь тапками, но у меня по алгебре и геом.- 5(не в простой школе), прикладная и вышка- также, тройные инегралы, схождение рядов, люблю дифф. ур-я... но это всё излагалось в доступной форме без выкрутасов.
Ответить
У меня дети растут в загранице. Со старшим и его другом я математикой время от времени занимаюсь - по-русски, чтоб не расслабялись :) Иногда из головы вылетает какой-то термин или не знаю как точно определение изложить - лезу в интернет освежить память - какие же там шедевры обнаруживаются! Про "чем больше мерка, тем меньше мерок" - достойный образец :)
Ответить
Сходимость рядов:-) Про мерки согласна:-)
Ответить
А как бы вы сформулировали про мерку...
Водяная крыса Выдра KF**
4.03 10:27
А как бы вы сформулировали про мерку?
Ответить
Взрослые настолько привыкли мыслить шаблонами, что такая вот простецкая задача повергает всех в шок))) А еще сказывается неспособность внимательно читать условие) моя первоклашка над ней 5 секунд подумала безо всяких там уравнений ответила правильно) Ляпы с формулировками конечно случаются у петерсон, но не в этой задачке)
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)