12
мат-ка 2 класс планета знаний
девочки, туплю ужас как! помогите, пож., по рабочей тетради сделать дом.задание.
1) стр.43 задание 7 - выбери 5 красок, сколько двухцветных флажков можно раскрасить этими красками? сколько можно сделать трехцветных флажков?
2) стр.44 задание 2 - в игре финансист с каждых 10 копеек прибыли нужно заплатить налог в 1 копейку. (с самим заданием все понятно, а вот как заполнять таблицу?)
прибыль / налог / доход
10*5= / / 9*5=
10*7= / / 9*7=
10*9= / / 9*9=
10*6= / / 9*6=
в графе налог просто писать 5,7,9,6? или как в примере 10-5, 10-7 и тд?
Свернуть
Ответить
Лучше фото страниц выложить- понятнее будет.
Ответить
сейчас попробую, ни разу еще этого не делала
Ответить
не получается :(
только так http://www.labirint.ru/screenshot/goods/198150/12/#13
задание 7
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/198150/13/
задание 2
только так http://www.labirint.ru/screenshot/goods/198150/12/#13
задание 7
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/198150/13/
задание 2
Ответить
Первое задание - закрашиваете остальные банки другими цветами. Ну и флажки, соответственно. Получается, что красок у вас 5 - 1, 2, 3, 4, 5. Флажки двухцветные, т.е. вариант голубая+голубая не подходит, иначе флажок будет одноцветный, т.е. пар 1-1, 2-2 и т.д. быть не может.
Могут быть 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 (где цифры - это номера красок). Далее 2-1, 2-3, 2-4, 2-5. Ну и т.д.
Т.е. каждая краска может образовать 4 варианта флага.
Красок 5, каждая даёт 4 варианта. Число вариантов верхней полоски 5, нижней - 4. Т.е. 5 умножаем на 4 = 20 флажков.
С трёхцветными флажками аналогично. Я так понимаю, трёхцветные - значит все полоски должны быть разного цвета? Т.е. получаем комбинации: 1-2-3, 1-2-4, 1-2-5, 1-3-2, 1-3-4, 1-3-5, 1-4-2, 1-4-3, 1-4-5, 1-5-2, 1-5-3, 1-5-4. Т.е. каждый цвет будет иметь 12 комбинаций. 5х12=60. Наверно так.
Могут быть 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 (где цифры - это номера красок). Далее 2-1, 2-3, 2-4, 2-5. Ну и т.д.
Т.е. каждая краска может образовать 4 варианта флага.
Красок 5, каждая даёт 4 варианта. Число вариантов верхней полоски 5, нижней - 4. Т.е. 5 умножаем на 4 = 20 флажков.
С трёхцветными флажками аналогично. Я так понимаю, трёхцветные - значит все полоски должны быть разного цвета? Т.е. получаем комбинации: 1-2-3, 1-2-4, 1-2-5, 1-3-2, 1-3-4, 1-3-5, 1-4-2, 1-4-3, 1-4-5, 1-5-2, 1-5-3, 1-5-4. Т.е. каждый цвет будет иметь 12 комбинаций. 5х12=60. Наверно так.
Ответить
спасибо Вам огромное!!! я вчера уже психанула, мужа привлекла. он так и решил. но я (елки-палки) до сих пор не могу понять, почему так? распечатала Ваш текст, успокоюсь - буду переваривать. а как Вы думаете, 8-летка смог бы сам додуматься до этого?
Ответить
Вы про флажки? Ну, с двухцветными можно просто взять лист бумаги и нарисовать. Главное, объяснить ребёнку, что рисовать нужно не как в голову взбредёт, а по порядку, иначе есть вероятность пропустить какой-нибудь вариант. Т.е. фиксируем верхний цвет - голубой и по порядку перебираем все варианты. Дальше фиксируем второй цвет и перебираем все варианты с этим цветом. Безусловно, в комбинаторике есть формулы на этот счёт, а ребёнок должен считать вот так - перебором, но схему выработать надо. По этой же схеме работаем и с трёхцветными, только здесь уже фиксируем по очереди две верхних полоски. С тремя, безусловно сложнее, хотя бы потому, что вариантов больше и их чисто физически рисовать долго. Я думаю, что вариант с трёхцветным флагом приведён, скажем так, как вариант повышенной сложности. А вдруг кто заинтересуется и решит? Или учитель требует выполнения этой задачи? Я бы не стала требовать ото всех в обязательном порядке.
Можно ещё такой вариант решения предложить - схематический:
1
2 3 4 5
3 4 5 2 4 5 2 3 5 2 3 4
Только надо ещё чёрточки поставить, от единицы к 2, 3, 4, 5. Ну и дальше вниз, чтобы такая ветка получилась. Видно, что если берём верхнюю полоску первого цвета, то получается 12 вариантов. Ну и с другими цифрами расписать. Но это больше для Вас, а ребёнку, всё же, нагляднее картинки цветные рисовать - не обязательно прям флаги, можно просто полоски карандашами друг над другом рисовать.
Можно ещё такой вариант решения предложить - схематический:
1
2 3 4 5
3 4 5 2 4 5 2 3 5 2 3 4
Только надо ещё чёрточки поставить, от единицы к 2, 3, 4, 5. Ну и дальше вниз, чтобы такая ветка получилась. Видно, что если берём верхнюю полоску первого цвета, то получается 12 вариантов. Ну и с другими цифрами расписать. Но это больше для Вас, а ребёнку, всё же, нагляднее картинки цветные рисовать - не обязательно прям флаги, можно просто полоски карандашами друг над другом рисовать.
Ответить
это не учитель требует про трехцветные флажки решить, а программа. папа одноклассницы тоже все решил правильно, а вот объяснить, почему именно так, а не иначе, не может, так же как и мой муж, т.е. они интуитивно это решили. Вам еще раз огромное спасибо!!!
Ответить
Съехали цифры. Надо под каждой цифрой второго ряда по три цифры третьего ряда рисовать. Тогда понятно. )))
Ответить
10
Я думаю, что просто писать налог. Почему 10-5? Не поняла. Тогда уж 5х1=5, 7х1=7, 9х1=9, 6х1=6. Т.к. с каждых десяти рублей по одному рублю надо отдать. Пять десяток - значит пять раз по рублю, т.е. 5х1. Но я бы сразу число писала в таблицу.
Ответить