8
Русс.яз., 2 класс, словосочетания
Пожалуйста, помогите! Дети проходят тему "Связь слов в предложении".
Задание:
Укажи номера неправильно выписанных словосочетаний:
На мохнатой ветке ёлки вертит клювом сова.
1. сова вертит.
2. клювом сова.
3. на ветке ёлки.
4. на мохнатой ветке.
Я думаю, неправильные варианты - 1 и 2.
Правильные - 3 (на ветке чего? ёлки) и 4 (на ветке какой? мохнатой). Правильно? Помогите, пожалуйста! Спасибо!
Свернуть
Ответить
я бы ответила, что неправильный только 2.
номер 1: сова что делает? сова вертит. вроде все верно.
номер 1: сова что делает? сова вертит. вроде все верно.
Ответить
Сова вертит - это не словосочетание, а основа предложения, т.е. подлежащее (выраженное существительным) + сказуемое (выраженное глаголом).
Ответить
Спасибо за разъяснения. Думаю, что ваш ответ 100% тот, который ожидают составители учебника.
Но ... любой филолог скажет, что существует понятие глагольное словосочетание, которое может нести функцию основы предложения.
Но ... любой филолог скажет, что существует понятие глагольное словосочетание, которое может нести функцию основы предложения.
Ответить
Я написала так, как объясняют в школе, т.е. на уровне школьной программы. Хотя я с Вами даже и не подумаю спорить, т.к. согласна :)
Ответить
Все верно, 1 и 2 - неправильные варианты.
Единственное уточнение, на ветке ёлки - "ёлки" - это будет тоже определение, только несогласованное (т.к. можно заменить словосочетанием "на еловой ветке).
Единственное уточнение, на ветке ёлки - "ёлки" - это будет тоже определение, только несогласованное (т.к. можно заменить словосочетанием "на еловой ветке).
Ответить
Спасибо!
Ответить
Спасибо большое всем за ответы!
Ответить