Школа
14

Помогите решить задачу 4-5 класс

Мартышка Клавдия и удав Иосиф ловили в реке раков на ужин. Длинный Иосиф поймал в 6 раз меньше, чем ловкая Клавдия, а всего они поймали 42 рака. Сколько раков поймала Клавдия?
Как ее правильно оформлять?

Свернуть
Ответить
Уравнением?

Пусть x = кол-во раков, которых поймал Иосиф,
тогда 6x = кол-во раков, которых поймала Клавдия.

Вместе они поймали 42 рака,
тогда x + 6x = 42.

Отсюда x = 42/7 = 6 раков поймал Иосиф,
6x = 6*6 = 36 раков поймала Клавдия.

Ответ: 36 раков.
Ответить
Спасибо
Anonymous
22.05 20:00
Спасибо
Ответить
Без уравнения. Мартышка поймала одну часть раков, а удав - 6. Итого частей - 7. 42:7=6 (р) - одна часть.
6*6=36 (р) - поймал удав.
Проверка 6*6+6=42
Ответить
А вот эту задачу подскажите как решать и оформлять :)
Два паровоза выехали навстречу друг другу: один проезжал по 72 км в один час, а другой - на 5 км в час меньше. Исходное расстояние между ними было 278 км. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа после
Ответить
Находите скорость сближения, умножаете на время в пути и получаете на сколько км сократилось расстояние между ними. От исходного отимаете на сколько сократилось и получаете расстояние через три часа.
Ответить
Как проще оформить, что бы 3 класснику объяснить
Ответить
Только вы учтите, что у вас могут быть другие правила оформления задач. Я-то оформляю, как нас в школе учили, а это 80-90-е годы =)

Пусть V1 = 72 (км/ч) - скорость первого паровоза,
V2 = V1 - 5 (км/ч) - скорость второго паровоза,
S = 278 (км) - исходное расстояние между паровозами,
t = 3 (ч) - период времени,
S1 = расстояние, которое проезжает первый паровоз за время t,
S2 = расстояние, которое проезжает второй паровоз за время t.

Найти Sx - расстояние, которое будет между поездами через время t.

Решение:
Так как поезда движутся навстречу друг другу, то
Sx = S - (S1 + S2);
Расстояние равно произведению скорости на время:
S1 = V1*t, S2 = V2*t = (V1 - 5)*t.

Тогда Sx = S - (V1*t + (V1 - 5)*t) =
= S - t*(V1 + (V1 - 5)) = S - t*(2V1 - 5).

Подставляем значения из условий задачи:
Sx = 278 - 3*(2*72 - 5) = -139 (км)

Знак (-) обозначает, что паровозы за 3 часа встретились друг с другом и удалились друг от друга на расстояние 139 км.
Ответ: 139 км.
Ответить
Да в том то и дело, не знаю как они оформляют. Сын в 3 классе, а это варианты в тестирование 5 класса другой школы
Ответить
Может быть узнать? Всё-таки оформление задачи почти так же важно, как и само решение.

Обычно плюсом идёт словесное описание хода решения. Т.е. почему ребенок использует при решении ту или иную формулу, почему он решает именно так. Всё это должно быть обосновано (как пример - Расстояние равно произведению скорости и времени, поэтому ...).
Ответить
На тестированиях делают поправку на то, что дети пришли из разных школ и обучены по-разному. Моя дочка переучивалась оформлять при смене школы. Но за это оценки не снижали. Оформляйте так, как учили в Вашей школе - хотя бы будет видна система. И главное правило - действие, в скобках наименование единиц, пояснение. Формулы в началке у нас не прописывали.
Ответить
Сын 3 класс решил так :).
1. 72-5= 67 км скорость второго паровоза
2. 72+ 67=139
3. 139*3= 417
4. 417-278= 139
:). Паровозик встретились, проехали мимо друг друга и расстояние между ними 139 км
Ответить
Но они в школе не решали такие задачи, сам придумал такое решение. Вот интересно при тестирование приняли бы такое решение с учетом, что ребенок 3 класс.
Ответить
У нас задачи на движение были в 4 классе. Решил он хорошо. Скорее всего взяли бы, но после действия пусть пишет наименование и пояснение. Для надеги.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)