29
Ежи
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, застопорившемуся уму затранскрибировать слово "ежи", без всяких "склонностей". Будет "йижы", так? Или как?
Свернуть
Ответить
по-моему [йэжы]
Ответить
Ребенок сделал так же. Но разве мы говорим: [йЭжы]? Может быть [э] безударная?
Ответить
ударение на Ы
Ответить
И что? Я и говорю, что "э" - БЕЗударный.
А! Свое перечитала, я имела в виду, может ли в безударном положении быть звук "э", плохо выразилась.
А! Свое перечитала, я имела в виду, может ли в безударном положении быть звук "э", плохо выразилась.
Ответить
если без "склонностей" - то да))
Ответить
В смысле "йижы"? Спасибо!
Ответить
Гласная буква И - не йотированная, Вам уже писали. Она не дает 2 звука НИКОГДА. Она может обозначать звуки И, Е, Ы, все. В слове ЕЖИ никакая И не слышится. Там слышится ЙЭ.
Ответить
ну вы же сами спросили - может ли безударная быть "э", я вам ответила - да, какие ижы??
Ответить
И - не йотированная гласная, она не дает 2 звука ни при каких обстоятельствах. [й'эжы] либо [ижы]
Ответить
10
Не создаю новую тему, вроде, о том же. У моего сегодня в тетради:
в лесу - [в л'эсу]
слонёнок - [cлон'oнок].
Что это может значить? Я спросила, сам ли ребёнок так ниписал - нет, учитель. Это я не поняла, или это что-то новенькое? Если это задание определить, какие звуки на месте йотированных, то тогда "в лесу" просто неправильно и зачем всё слово брать в скобки. А если это транскрипция слов, то почему столько "неправильностей"?
в лесу - [в л'эсу]
слонёнок - [cлон'oнок].
Что это может значить? Я спросила, сам ли ребёнок так ниписал - нет, учитель. Это я не поняла, или это что-то новенькое? Если это задание определить, какие звуки на месте йотированных, то тогда "в лесу" просто неправильно и зачем всё слово брать в скобки. А если это транскрипция слов, то почему столько "неправильностей"?
Ответить
учитель написал в тетради ребенка? Или ребенок списывал?
Если списывал, то видимо напутал.
Если списывал, то видимо напутал.
Ответить
Списывал с доски. Не, напутать не мог, он и списывает внимательно (уж чего-чего!) да и не мог столько уж описок сделать. Я специально его допытывала, точно ли так было.
Ответить
Пообщалась с мамами 2 одноклассников - у них то же самое. ((( Не ошибся. Да, говорит, это звуки, которые обозначают буквы этих слов. Кстати, обнаружила там ещё [высок'ий'э], но это я уже, по доброте душевной, простила ))). Ну, вот что она делает? Если уж даёт транскрипцию, то уж зачем косячить?
Ответить
слонёнок - [ cлан'о́нак ] вот так правильно писать эту чушь. как слышится.
.
.
ежи - [ йэжы́ ]
.
.
ежи - [ йэжы́ ]
Ответить
нет там звука И.
й-э там в начале.
й-э там в начале.
Ответить
кто мне мог сказать ? СЛЫШНО так.
Ответить
20
зато открытый в начале слова!
Ответить
а при чём здесь ударный или безударный и количество звуков? Ежи - буква е даёт 2 звука в начале слова,которые мы и слышим ," ижи" никто не произносит,сорри.
Ответить
В безударных слогах гласные произносятся иначе, чем под ударением,- более кратко и с меньшим мускульным напряжением органов речи (этот процесс в лингвистике называется редукцией). В связи с этим гласные без ударения меняют свое качество и произносятся иначе, чем ударные.
Кроме того, без ударения различается меньшее количество гласных, чем под ударением: различающиеся под ударением гласные в той же морфеме (например, в корне) в безударном положении перестают различаться, например: сама и сома – [сама́], лиса и леса – [л'иса́] (этот процесс называется нейтрализацией).
В русском языке в безударном положении различается 4 гласных звука: [а], [у], [ы], [и].
Звуки [о] и [э] в русском языке встречаются только под ударением.
Это упрощенные правила ( без склонностей ).
-----э
[ й'и ж ы ] - вот так для студентов ( может, и в гимназических классах старшей школы). Для начальной школы я бы приняла 2 варианта и не стала бы исправлять:
[ й'и ж ы ] и [ и ж ы ]
Кроме того, без ударения различается меньшее количество гласных, чем под ударением: различающиеся под ударением гласные в той же морфеме (например, в корне) в безударном положении перестают различаться, например: сама и сома – [сама́], лиса и леса – [л'иса́] (этот процесс называется нейтрализацией).
В русском языке в безударном положении различается 4 гласных звука: [а], [у], [ы], [и].
Звуки [о] и [э] в русском языке встречаются только под ударением.
Это упрощенные правила ( без склонностей ).
-----э
[ й'и ж ы ] - вот так для студентов ( может, и в гимназических классах старшей школы). Для начальной школы я бы приняла 2 варианта и не стала бы исправлять:
[ й'и ж ы ] и [ и ж ы ]
Ответить
Отвечу сразу ветке.
Да-да, я знаю, что неправильно, поэтому и спрашиваю: мож., это что-то новенькое.
В лесу - должно быть [в л'ису].
А про ежей это не я спрашивала, а Автор, хотя я тоже теперь задумалась, а всё-таки как?
Да-да, я знаю, что неправильно, поэтому и спрашиваю: мож., это что-то новенькое.
В лесу - должно быть [в л'ису].
А про ежей это не я спрашивала, а Автор, хотя я тоже теперь задумалась, а всё-таки как?
Ответить
Ну всё верно , это транскрипция ,звук л мягкий (буква е даёт мгкость согласному), буква е (я,ё,ю) дают 2 звука толбко в начале слова, после тв. и мяг. разделительных и после гласных ,в остальных случаях эти буквы дают один звук.Всё верно.
Ответить
Ну, что верно? [cлон'oнок]? Если бы было сло[н'o]нок - было бы верно. Или Вы про ежей?
Ответить