26
Спор с учителем. 2 класс.
Задание:
Привезёт - привёз, принесёт - ..., замёрзнет - ..., стерегла - ... .
Надо изменить слово так, чтоб окончание было на парную глухую и звонкую согласную. (Напомню, это з-с, д-т, б-п, в-ф, ж-ш, г-к). Выделенные пара слов - пример, по которому надо изменить слова.
Дети не проходили глаголов, для них это пока только слова. задают наводящие вопросы - кто? что? делал? сделал? Делает? сделает?
Прошли подлежащее и сказуемое на первоначальном уровне, где подлежащее - существительное кто? что?, а сказуемое - отвечает на вопрос делал? сделал? делает? сделает? делать? сделать? ну и ты ды.
Как бы Вы решили эту задачу?
Я напишу вечером, в чем оказался мой спор с учителем.
Напишите, плиз, ваши к :
принесёт
замёрзнет
стерегла.
Свернуть
Ответить
По аналогии
принёс
замёрз
стерёг (стережёт)
принёс
замёрз
стерёг (стережёт)
Ответить
По аналогии к примеру.
Привез - привезет.
Привез - привезет.
Ответить
Я на "принес" подвисла... Не получается "озвончить". Если нужно парные.
А на "Стерегла" - устерёг. Замерзнет - замёрз.
А на "Стерегла" - устерёг. Замерзнет - замёрз.
Ответить
а как так получается , Лена, что стерегла ОНА, а устроен ОН, да еще и приставка появилась У.
Нет, не надо там озвончать , оглушивать.
Как я понимаю, надо слово превратить в форму соверш.нлаг.прошедш.времени отвечает на вопрос что сделал? Что сделала? При том без приставок. Вот так?
Нет, не надо там озвончать , оглушивать.
Как я понимаю, надо слово превратить в форму соверш.нлаг.прошедш.времени отвечает на вопрос что сделал? Что сделала? При том без приставок. Вот так?
Ответить
Т9 некорректно отобразил..
а как так получается , Лена, что стерегла ОНА, а устерёг ОН, да еще и приставка появилась У. и я не нашла слово устерег как слово:mda
а как так получается , Лена, что стерегла ОНА, а устерёг ОН, да еще и приставка появилась У. и я не нашла слово устерег как слово:mda
Ответить
Я у Ушакова находила это слово. Так что с этим всё ок. Дело в другом - что имеется в виду под образцом - время, род, число соблюсти? Подозреваю, что на самом деле ключевым является исключительно соблюдение чередования звуков - проверки, какую букву писать.
Ответить
10
Принесёт - принёс, замёрзнет - замёрз, стерегла - стерёг.
Сперва нужно найти в словах эти парные звонкие или глухие согласные, а потом изменить слово, так, чтобы оно оканчивалось именно на них.
Сперва нужно найти в словах эти парные звонкие или глухие согласные, а потом изменить слово, так, чтобы оно оканчивалось именно на них.
Ответить
В "стерегла - стерёг" не получается аналогии, там время же не меняется, только род. Время вообще другое. А если, чтобы орфограмма на конце была, то да. Задание некорректное.
Ответить
Тут не стоит сильно заморачиваться ))) Дети еще не знают этого всего. Тут не важна часть речи, а важна именно орфограмма ))
Ответить
Абсолютно :)
Цитирую тебя же:
"Дети не проходили глаголов, для них это пока только слова".
Вот именно! Так и нужно воспринимать их просто, как слова, и не вдаваться в незнакомые дебри )))
Это упражнение на орфограммы. И больше ни на что другое.
Цитирую тебя же:
"Дети не проходили глаголов, для них это пока только слова".
Вот именно! Так и нужно воспринимать их просто, как слова, и не вдаваться в незнакомые дебри )))
Это упражнение на орфограммы. И больше ни на что другое.
Ответить
принес, замерз, стерег. А учитель что говорит?))
Ответить
Принес, замерз, стерег. А те слова, что приведены, являются для этих проверочными именно для вышеуказанного правила. Только про окончания в задании некорректно. Нужно сказать оканчиваются на парную по звонкости-глухости.
Ответить
ну я бы написала так,наверное
Привезёт - привёз, принесёт - принёс, замёрзнет - замёрз, стерегла - стережёт
Привезёт - привёз, принесёт - принёс, замёрзнет - замёрз, стерегла - стережёт
Ответить
20
А я бы написала стерегла-стерег.:) по-моему в задании довольно четко сформулировано что требуется-чтобы в конце была парная согласная. Как при этом должны изменяться слова-не указано.
Ответить
учитель сказала, что я сошла с ума я права в одном - задание не корректное. и не надо искать того, чего нет.
но мы ж не ищем легких путей;)
я не нашла соверш.форму прошедш.врем.женск.рода отвечающую на вопрос - что сделала?, а нашла обращенную из нее срегёгши , деепричастие, т.к. по ёмкости смысла и по происхождению слова эта форма подходит наиболее.
короче, заморочила голову.
надо было обращать внимание не на слова, а на окончания глухих-звонких;)
но мы ж не ищем легких путей;)
я не нашла соверш.форму прошедш.врем.женск.рода отвечающую на вопрос - что сделала?, а нашла обращенную из нее срегёгши , деепричастие, т.к. по ёмкости смысла и по происхождению слова эта форма подходит наиболее.
короче, заморочила голову.
надо было обращать внимание не на слова, а на окончания глухих-звонких;)
Ответить